Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Медицинская поддержка семей с детьми. Помощь семьям с детьми в россии. Досрочный выход на пенсию.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Конституция Федеративной Республики Бразилия. Центр документации и информации, Координация публикаций. Социальная поддержка, социальные сети и группы самопомощи. Чакон, психосоциальное вмешательство и социальные услуги. Уличные дети и подростки в Порту-Алегри. Сантос, разнообразие и социальная защита: количественные исследования популяций Порто Алегре.

Министерство социального развития и борьбы с голодом. Национальная классификация услуг социальной помощи. Национальный совет социальной помощи. Новые предложения и старые принципы: помощь семьям в контексте программ руководства и поддержки со стороны семьи.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

КУРСОВАЯ РАБОТА

Меры социальной поддержки семей с детьми в Российской Федерации

Введение

Глава I. Семья и семейная политика в Российской Федерации

1.1. Понятие семьи, ее социально-правовой статус и роль в обществе

Семья беспризорных детей. Коллер, Адрес неизвестен: уличные дети и подростки. Концептуализация и оценка социальной поддержки в контексте семьи. Сарасон, пособие по социальной поддержке и семье. Теория Ури Бронфенбреннера: теория контекстуализма? Карвалью, семья и образование: смотрит на психологию.

Организации, оказывающие помощь

Семейная поддержка, преодоление и компетентность. Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. Позитивная психология и устойчивость: внимание к личности и семье. Психология в исследовании, 8, 75. Практика социальных агентов с семьями с низким доходом: в поисках вмешательств, направленных на устойчивость.

1.2. Семейная политика в Российской Федерации: понятие, цели и основные направления

Глава II. Правовое обеспечение и реализация социальной поддержки семей с детьми в Российской Федерации

2.1. Нормативно-правовое обеспечение социальной поддержки семей с детьми

2.2. Меры социальной поддержки семьям с детьми

Заключение

В мире нет отца или матери, которые не заботились о возможности их участия в мире наркотиков. Но, несмотря на этот страх, немногие родители фактически информируют себя о последствиях и готовности подготовиться к решению проблемы, если это произойдет. Использование наркотиков, алкоголя или химических веществ влияет не только на пользователя, но и на всю семью, что ухудшает их физическое здоровье, социальное, финансовое, семейное и эмоциональное состояние.

Многие врачи считают, что, идентифицируя случай употребления наркотиков в семье, все его члены должны пройти через один. Люди, наиболее близкие к пользователю - особенно матери - развивают проблемы со здоровьем и эмоциями, связанные с ситуацией, поэтому важно предоставить членам семьи инструменты для решения проблемы здоровым и упреждающим образом.

Список используемой литературы

Введение

В человеческом обществе семья является естественной первичной ячейкой, важнейшей социальной ценностью, фундаментальным институтом.

Семья - своеобразная система поддержки прав каждого ее члена. Для выполнения этих функций большое значение имеют семейные и родственные связи, взаимодействие семейных групп. Семья обеспечивает своим членам экономическую, социальную и физическую безопасность; заботу о малолетних, престарелых и больных; условия для социализации детей и молодежи.

Роль семьи в восстановлении от зависимости

Частая ситуация в случаях химической зависимости называется термином, который относится к чрезмерной заботе о семье. В таких случаях чрезмерная любовь и беспокойство могут иметь негативные последствия и наносить ущерб восстановлению пользователя, возлагая часть ответственности на членов их семей.

Итак, что делать, чтобы помочь любимому человеку избавиться от зависимости и достичь здоровой и продуктивной жизни? Поиск группы поддержки для родителей и членов семей иждивенцев может стать первым шагом в оказании помощи в лечении и восстановлении пациентов. Познакомьтесь с некоторыми группами по всей стране, как они работают и их значение для семьи.

В настоящее время социальная защита семьи, в отличие от действующей прежде системы социального обеспечения, представляет собой многогранную деятельность, дифференцированную по отношению к различным группам населения и структурированную по разным министерствам и ведомствам, общественным организациям и учреждениям.

Социальная защита семьи и детей сегодня приобрела особую актуальность в связи с динамичными процессами, происходящими в обществе и связанными с его расслоением и изменением статуса сложившихся ранее социальных категорий населения. Это проявляется в значительных масштабах обнищания семей с детьми, снижением уровня здоровья, повышения заболеваемости и смертности населения, нарастающими депопуляционными тенденциями, явлениями деградации и негативными изменениями генофонда нации.

Одна из самых известных групп в стране, Аль-Анон стремится помочь родственникам и друзьям алкоголиков. Без связей с религиями, политическими движениями или другими организациями участие является абсолютно бесплатным и анонимным, и группа выживает благодаря добровольным взносам своих членов.

Алатен является подгруппой Аль-Анона, группы поддержки, специально предназначенной для молодых людей и подростков, страдающих алкоголизмом в семье. Многие из этих членов ищут в группе способ помочь родителям справиться с наркоманией или просто выпустить.

Анализ системы пособий, льгот и компенсационных выплат семье позволяет констатировать, что их роль в уровне материального благосостояния, уровне социальной и экономической эффективности защиты семьи невелика. Уровень жизни малообеспеченных семей с детьми не претерпевает качественных изменений, несмотря на то, что в доходах этих семей пособия на детей составляют значительную долю. В высокодоходных группах семей тем более эти пособия и льготы не играют никакой роли в определении уровня их жизни.

Кто же вправе рассчитывать на капитал?

Объединяя людей, которые испытывают одну и ту же проблему, группа поощряет обмен опытом. Таким образом, он направлен на улучшение эмоционального состояния участников и их семейных отношений для оказания помощи в восстановлении иждивенца. Группа стремится продемонстрировать участникам, что необходимо знать и принимать свои собственные ограничения, ценить себя и избавляться от чувства вины, чтобы иметь возможность направлять зависимого наилучшим образом вперед. Группа стремится направлять участников к необходимости надлежащего лечения для восстановления пользователя.

Это подтверждает, что в сложившихся в переходный период условиях жизни проблема социальной защиты семей приобретает принципиально важное значение. Вместе с тем ее реализация на стадии формирования рыночной экономики нуждается в качественно новом подходе.

Формы социальной помощи, кроме традиционно сложившихся, обусловлены поддержанием необходимого уровня обеспеченности семей жизненно важными продуктами питания, одеждой, обувью, необходимыми услугами: включая недостающие средства на покупку жилья, получение образования, детского отдыха, спорта, здоровья. Роль этих форм социальной помощи семье с детьми по мере становления рыночной экономики в стране, развития рынка жилья, страховой медицины и платных услуг здравоохранения, а также коммерциализации образования, будет возрастать.

Например, группа демонстрирует, что принятие обязанностей зависимых значительно подрывает их восстановление. Участие в группе поддержки, которая предлагает гостеприимство и обмен опытом между людьми, испытывающими те же трудности, - это хороший способ повысить уверенность и уверенность членов. Кроме того, это позволяет людям обеспечить зависимых здоровую и адекватную среду для их восстановления. Чтобы узнать больше об этом, следуйте за нами и следуйте за нами в социальных сетях!

Аннотация: В этом исследовании рассматриваются проблемы, с которыми сталкиваются социальные работники, работая с семьями. Развитие глобализации влияет на мир труда, и, следовательно, его рефлексы влияют на семейный контекст, а также на семью для социальной работы.

Сегодня семье, как никогда, требуется социальная помощь и защита государства - не разовая, а постоянная, гарантированная, адресная. Большую роль в этом играет реализация государственной семейной политики, в том числе система организации территориальных служб и, прежде всего, центров помощи семьи и детям, что в целом составляет социальное обслуживание семьи.

В отношении практики, принятой на службе, и того, как она разрабатывается, в тексте рассматриваются технические инструменты, используемые Социальным работником, так что работа с семьями становится эффективной и эффективной, чтобы реагировать на требования, которые Вызовы профессии. Наконец, он делает некоторые соображения об ответственности социального работника за гарантию и расширение прав в этой структуре. Конфигурации семьи и преобразования современности. Различные взгляды на семью. Семья для правой. 2 бразильская семья в современности.

Поэтому объектом изучения курсовой работы является современная семья с детьми как субъект общественных отношений.

Предметом являются меры социальной поддержки семей с детьми.

Целью курсовой работы является изучение мер социальной поддержки семей с детьми в Российской Федерации. Для достижения поставлен ряд задач:

1. Раскрыть понятие семьи и её роль в обществе.

Семейная и социальная работа. Методологии медицинского вмешательства профессионального социального работника в работе с семьями. Социальная служба и рабочий процесс с семьями. Семья сегодня является результатом исторического процесса и ее понимает, нужно ссылаться на ее прежние модели. Благодаря этому анализу можно будет наблюдать динамику семейных отношений.

Характерная патриархальностью в Греции и Древнем Риме, она была подчинена отцу семьи. В это время ясно, что рабство, в котором жила семья, и сила, которую отец семьи держал за всех, и могут даже принять решение о праве на жизнь или смерть. С учетом менталитета, в котором преобладает религиозность, считалось, что образ жизни каждого из них вытекает из божественной воли.

2. Изучить семейную политику в России: понятие, цели и основные направления.

3. Изучить нормативно-правовую базу, деятельность государственных органов и учреждений, направленных на социальную поддержку семей с детьми;

4. Ознакомиться с мерами социальной поддержки семьям с детьми.

Структура работы состоит из введения, двух глав, включающих параграфы, заключения и списка использованных источников литературы.

Было два типа семьи: благородный и крестьянин. Благородная женщина была помещиками, а крестьянка состояла из фермеров. В Бразилии выход женщин на рынок труда начался в 60-е годы, когда страна представила особый экономический рост. В бразильском обществе преобладала ядерная семья, но из-за упомянутых выше изменений женщины все чаще занимали платные должности, и во многих случаях они были единственными поставщиками своих семей. Семейные отношения становятся все более деликатными, а число детей сокращается.

Таким образом, в городской местности появление новых моделей агрегирования семей, наряду с ядерной семьей сегодня с властью, разделяемой между супругами, также является результатом объединения родителей и разлученных детей другого брака, который представляет собой новую состоящий из членов бывшего союза.

социальная поддержка семья дети

Глава 1 . Семья и семейная политика в Российской Федерации

1.1 Понятие семьи , ее социально-правовой статус и роль в обществе

Семья - группа живущих вместе близких родственников. Объединение людей сплоченных общими интересами .

Семья - это главная ячейка общества, социальный институт и малая социальная группа.

В Риме концепция семьи не была прежней. Для закона семья больше не понимается как группа людей, связанных кровью, или потому, что они подчиняются одной и той же власти, но были смущены с этим достоянием. Таким образом, понятие семьи менялось во времени. В наши дни семья мыслится в более широком смысле, а не как люди, связанные кровью, но также и другие люди, живущие в одном доме.

В Бразилии семья поддерживается и защищается через статьи Федеральной конституции и Гражданского кодекса, созданные с целью защиты этого учреждения. Пораженные общественными преобразованиями, вызвавшими изменения в социально-техническом разделении труда, в Бразилии произошли значительные изменения в семейных отношениях. Благодаря промышленной революции произошло разделение между работой и семьей. Новое разделение труда устанавливается не только между мужчинами и женщинами, но и между молодыми людьми и взрослыми, изменяющими внутрисемейные властные отношения.

Выражение «семья - ячейка общества» является более политизированным, она демонстрирует внимание к семье со стороны государства и общества. По сути, это выражение отражает, что семья является своего рода «клеткой в организме общества». Семья является основополагающей ячейкой общества еще и потому, что именно здесь складываются те модели отношений между людьми, которые, затем, переносятся в другие сферы жизни общества.

Современная семья Бразилии в этом контексте пронизана бесчисленными проблемами, и различные болезни являются частью их повседневной жизни, таких как насилие, безработица, нищета, наркотики и другие осложнения. Затем было осознано, что в нескольких областях вмешательство профессионалов в семью пронизано многочисленными проблемами. Для решения этой проблемы необходимо учитывать сложные проблемы и реалии, признанные в трансформациях.

Наблюдается возвышение личности как носитель бесчисленных законных желаний, которые должны удовлетворять производство товаров в масштабе. Этот человек был уже не просто гражданином, субъектом, благородным, плебейским или буржуазным, но получил родовое имя потребителя, прожорливый лорд бесчисленных вещей.

Семья - это сложное социальное образование, которое можно определить как исторически сложившуюся систему взаимоотношение между супругами, родителями и детьми, как малую социальную группу, члены которой связаны брачными или родственными отношениями, общностью быта и взаимной ответственностью 17, с.205.

С демографической точки зрения выделяется несколько типов семьи и её организации.

Социальная поддержка семьи с детьми в США

То есть после Первой мировой войны женщины в Европе начали входить в работу, получая социальные и политические права, такие как право голоса. Благодаря эволюции современного времени женщины завоевали свое пространство. В Бразилии выход женщин на рынок труда в основном был обусловлен 60-ми годами, временем особого экономического роста в стране и увеличением потребностей в потреблении городского среднего класса.

Точно так же общество на разных уровнях становилось все более многочисленным, и, поскольку это не могло быть, с тех пор семья испытала множество моделей, сосуществующих одновременно в сельской местности и в городе. Это уже не эксклюзивное наследие буржуазии, поскольку эта модель распространилась среди других социальных слоев. Отношения членов ядерной семьи сильно изменены из-за внешних факторов, таких как экономическая нестабильность во времена глобализации и структурной безработицы.

1. В зависимости от форм брака:

Моногамная семья - состоящая из двух партнёров;

Полигамная семья - один из супругов имеет несколько брачных партнёров.

2. В зависимости от пола супругов:

Однополая семья - двое мужчин или две женщины, совместно воспитывающие приёмных детей, искусственно зачатых или детей от предыдущих (гетеросексуальных) контактов;

Все больше женщин ищут оплачиваемую работу вне дома, как способ обеспечить семью. Дети, у которых есть родители, работающие в течение двух рабочих дней, рассчитывают на малое время обучения, рано вступая на рынок труда. Брачные союзы более нестабильны, число разводов и юридических отчислений увеличивается с каждым годом, что привело к значительному увеличению числа домохозяйств, возглавляемых женщинами, и они должны примирить материнство с профессиональной карьерой. В дополнение к этому, число детей сокращается, при этом значительно снижается уровень рождаемости в городской местности.

Разнополая семья.

3. В зависимости от количества детей:

Бездетная, или инфертильная семья;

Однодетная семья;

Малодетная семья;

Среднедетная семья;

Многодетная семья.

4. В зависимости от состава:

Простая или нуклеарная семья - состоит из одного поколения, представленного родителями (родителем) с детьми или без детей. Нуклеарная семья в современном обществе получила наибольшее распространение. Она может быть: элементарная - семья из трёх членов: муж, жена и ребёнок. Такая семья может быть, в свою очередь:

o полной - в составе есть оба родителя и хотя бы один ребёнок;

o неполной - семья только из одного родителя с детьми, или семья, состоящая только из родителей без детей;

o составная - полная нуклеарная семья, в которой воспитываются несколько детей.

Сложная семья или патриархальная семья - большая семья из нескольких поколений. Она может включать бабушек и дедушек, братьев и их жён, сестёр и их мужей, племянников и племянниц.

5. В зависимости от места человека в семье:

Родительская - это семья, в которой человек рождается;

Репродуктивная - семья, которую человек создаёт сам.

6. В зависимости от проживания семьи:

Матрилокальная - молодая семья, проживающая с родителями жены;

Патрилокальная - семья, проживающая совместно с родителями мужа;

Неолокальная - семья переезжает в жилище, удалённое от места проживания родителей 18.

Можно выделить четыре вида замещающих семей: усыновление (удочерение), приемная семья, патронат и опека.

1. Усыновление - прием ребенка в семью на правах родного по крови. В этом случае ребенок делается полноценным членом семьи со всеми правами и обязанностями.

2. Опека - прием ребенка в семью с целью воспитания и образования, а также для защиты его интересов. Ребенок сохраняет свою фамилию, его кровные родители не получают освобождение от обязанностей по его содержанию. Опекунство устанавливается для детей до 14 лет, а с 14 до 18 лет оформляется попечительство.

3. Патронат - воспитание ребенка в профессионально замещающей семье на основе трехстороннего договора между органами опеки, патронатной семьей и учреждением для детей-сирот.

4. Приемная семья - воспитание ребенка на дому у опекуна на основании договора, который определяет срок передачи ребенка в семью.

Важно понимать, что семья в философско-этическом смысле является тем местом, где человек проявляет себя альтруистически, то есть готов идти на определенные уступки и брать на себя ответственность для обеспечения благополучия других людей.

Роль семьи в современном обществе определяется системой функций, которые этот социальный институт выполняет. Строгой классификации функций семьи нет, но большинство исследователей отмечают как наиболее важные следующие функции:

1. репродуктивная - биологическое воспроизводство и сохранение потомства, продолжение рода;

2. воспитательная - духовное воспроизводство населения, формирование личности ребенка, систематическое воспитательное воздействие на каждого члена семьи;

3. хозяйственно-бытовая - поддержание физического состояния семьи, уход за престарелыми, ведение домашнего хозяйства;

4. экономико-материальная - поддержание одних членов семьи другими;

5. организация досуга (рекреационная функция) - поддержание семьи как целостной системы, совместный отдых членов семьи;

6. функция социального контроля - ответственность семьи за поведение отдельных ее членов;

7. эмоциональная - удовлетворение ее членами потребностей в любви, признании, эмоциональной поддержке, психологической защите;

8. сексуально-эротическая - удовлетворение сексуальных потребностей членов семьи (супругов), при этом очень важно, чтобы семья регулировала сексуальное поведение ее членов, обеспечивая биологическое воспроизводство общества .

В целом, функций у семьи столько же, сколько существует потребностей у ее членов, так как каждая потребность создает необходимость ее удовлетворения.

Функции семьи определяют ее важную роль как основного субъекта воспроизводства населения. Несмотря на альтернативные способы рождения детей (суррогатное материнство, клонирование и др.), семья не утратила своей определяющей для всего общественного развития роли, так как помимо непосредственного рождения новых людей, только семья может наделять их определенными социальными характеристиками и позволяет им в полной мере усваивать те ценности и установки, которые приняты в данном обществе.

Функции семьи и ее роль складывались в течение истории всего человечества. История эволюции семьи и брака - важная часть в исследовании института семьи в целом, и отдельных аспектов его функционирования.

В Семейном Кодексе термин «семья» устанавливается исходя из положений теории семейного права. Семья (в юридическом смысле) определяется как круг лиц, связанных личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание в семью. В данном определении не принимается во внимание факты совместного проживания и ведения общего хозяйства. «При появлении детей в семье родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права). Родительские права, прекращаются по достижении детьми возраста восемнадцати лет (совершеннолетия), а также при вступлении несовершеннолетних детей в брак и в других установленных законом случаях приобретения детьми полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия» говорится в статье 61 Семейного Кодекса РФ.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обязаны обеспечить получение детьми общего образования. .

Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей, так как они являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий .

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке.

Таким образом, семьяэто группа живущих вместе близких родственников. Объединение людей сплоченных общими интересами. Функции семьи - репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-бытовая, экономико-материальная, организация досуга, функция социального контроля, эмоциональная, сексуально-эротическая.

1.2 Семейная политика в Российской Федерации : понятие, цели и основные направления

Под семейной политикой понимают систему мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни семьи, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы.

Современная Россия является восприемницей советской социальной политики не столько в плане продолжения каких-то конкретных мер социальной защиты семей с детьми, хотя эти меры во многом воспроизведены - продолжены - восстановлены, сколько в плане идеологии. Если на преемственность в плане конкретных мерах социальной защиты семей с детьми уже указывали (хотя бы в силу их очевидности), то об идеологической преемственности этой политики в отношении семьи пока сказано не много.

Понятие семейной политики в истории российской государственности появилось лишь в 80-е гг. ХХ века, и определялось оно как практика социально-демографической политики. То есть, термин семейная политика, несмотря на широкое использование в международных и национальных документах в нашей стал использоваться и в отечественной научной литературе, и общественно-публицистических дискуссиях только в 80-е г. ХХ века.

Термин «семейная политика» был впервые использован в 1989 г., когда разрабатывалась программа «Семейная политика СССР в 90-е годы» . Надо отметить, что это был первый государственный документ, целиком и полностью посвященный семейной политике, до этого специальные государственные программы по семейной политике не принимались.

Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни семьи.

Основные направления государственной семейной политики в Российской Федерации разрабатываются исходя из: непреходящей ценности семьи для жизни и развития человека; понимания важности семьи в жизни общества, ее роли в воспитании новых поколений, обеспечении общественной стабильности и прогресса; признания необходимости учета интересов семьи и детей, а также принятия специальных мер их социальной поддержки в период социально-экономической трансформации общества; учета потребности в определении идеологии, основной цели и первоочередных мер государственной семейной политики в современных условиях.

Государственная семейная политика является составной частью социальной политики Российской Федерации и представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи.

Объектом государственной семейной политики является семья. В целом цифры таковы: всего в России около 50 млн. семей, из них 65% семей имеют одного ребенка, 28% - двоих, всего 6,5% - троих и больше, целых 30% детей в России рождаются в неполных семьях (у матерей-одиночек) .

Субъектами государственной семейной политики выступают органы законодательной и исполнительной власти всех уровней, работодатели, общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, религиозные конфессии, благотворительные фонды, зарубежные организации, юридические и физические лица.

Государственная семейная политика может быть эффективной лишь в том случае, когда она является органичным элементом всей социальной политики, взаимосвязанным со всеми ее направлениями на стадиях выработки, принятия и реализации решений. Содержание государственной семейной политики находится в прямой зависимости от социально-экономического положения в стране.

Приоритетность мер государственной семейной политики определяется на основе оценки остроты и значимости проблем семьи, степени их влияния на реализацию основных функций семьи, учитывая при этом ограниченность финансовых и ресурсных возможностей государства.

Ориентация на приоритет общечеловеческих ценностей, построение социального правового государства на демократических основах, как это установлено Конституцией Российской Федерации, определяют соотнесение государственной семейной политики с положениями таких международно-правовых актов, как Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, а также с документами Международной организации труда, Всемирной организации здравоохранения, Детского фонда ООН и других международных организаций.

Основными направлениями государственной семейной политики являются:

1. Обеспечение условий для преодоления негативных тенденций и стабилизации материального положения семей, уменьшение бедности и увеличение помощи малоимущим семьям, включая:

Меры по стабилизации ситуации на рынке труда, сокращению уровня безработицы, в том числе скрытой, усилению социальной защиты работников, высвобождаемых в результате банкротства и структурной перестройки организаций, с учетом семейного положения работников, числа иждивенцев, в том числе детей;

Усиление гарантий занятости на рынке труда для работников из семей, нуждающихся в повышенной социальной защите (семей одиноких и многодетных родителей, инвалидов, пенсионеров), путем стимулирования создания для таких работников специальных рабочих мест, обеспечения их профессиональной подготовки и переподготовки, предоставления налоговых или иных льгот организациям, использующим их труд;

Поддержку развития индивидуальной трудовой деятельности, семейного предпринимательства и фермерства;

Обеспечение государственных гарантий общеобразовательной и профессиональной подготовки несовершеннолетней молодежи, особенно профессиональной подготовки с последующим трудоустройством детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

Обеспечение условий для установления фактического равенства прав и возможностей женщин и мужчин на рынке труда, для повышения конкурентоспособности женской рабочей силы, адаптации женщин к новым экономическим отношениям;

Учет при совершенствовании налоговой политики в отношении физических лиц, оплаты труда, при государственном регулировании цен и тарифов для населения необходимости содержания семьи с нетрудоспособными членами за счет трудовых доходов и социальных выплат, достаточных для удовлетворения основных жизненных потребностей семьи, включая оплату услуг образования, здравоохранения, транспорта, коммунального хозяйства, культурных учреждений;

Дальнейшее развитие системы семейных пособий, охватывающей поддержкой все семьи с несовершеннолетними детьми; поэтапное увеличение доли расходов на семейные пособия (включая пособия по беременности и родам и по уходу за детьми в возрасте до полутора лет) в валовом внутреннем продукте до 2,2 процента. Увеличение размеров ежемесячного пособия на детей семьям одиноких матерей, военнослужащих срочной службы и родителей, которые уклоняются от уплаты алиментов. Увеличение размеров пенсий на детей-сирот и детей-инвалидов. Обеспечение своевременной и полной выплаты семейных пособий, включая приоритетное финансирование и жесткий государственный контроль на федеральном уровне;

Повышение гарантий материального обеспечения ребенка путем усиления государственного контроля за своевременной и полной выплатой алиментов;

Расширение натуральных выдач, льгот и дополнительных целевых выплат семьям с детьми в субъектах Российской Федерации путем сочетания различных форм социальной поддержки семьи и детей в зависимости от семейного состава населения и социально-экономического и демографического развития регионов;

Укрепление в ходе жилищной реформы фонда государственного и муниципального жилья. Кредитование и частичное субсидирование семей, осуществляющих строительство и приобретение жилья. Сохранение льготности обеспечения жильем многодетных семей, неполных семей, семей с инвалидами. Обеспечение экономически обоснованного соотношения доходов семьи и стоимости жилья, размеров его оплаты, аренды и найма.

2. Обеспечение работникам, имеющим детей, благоприятных условий для сочетания трудовой деятельности с выполнением семейных обязанностей, включая:

Распространение на отца прав на льготы в связи с воспитанием детей, предоставляемые в настоящее время на производстве женщине-матери;

Усиление государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации в части правовой защиты интересов работающих членов семьи, мужчин, женщин и подростков в сфере труда независимо от формы собственности организации, где они заняты, в том числе в случае безработицы, при приеме на работу женщин и несовершеннолетних, при прекращении трудового договора, по обеспечению гарантий и льгот, предоставляемых работающим женщинам в связи с материнством;

Введение экономических стимулов и льгот, повышающих заинтересованность организаций в приеме на работу граждан с высокой семейной нагрузкой, в том числе на условиях неполного рабочего времени, по гибкому графику или на дому;

Бесплатную профессиональную переподготовку, повышение квалификации или переобучение работниц, имеющих перерывы в трудовой деятельности, вызванные отпусками по беременности и родам;

Обеспечение доступности для всех детей детских дошкольных учреждений путем развития сети таких учреждений различных форм собственности. Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления вправе увеличивать расходы на строительство, ремонт и текущее содержание подведомственных им детских дошкольных учреждений и устанавливать доступную для всех семей родительскую плату;

Развитие сети доступных для всех семей внешкольных учреждений, летних оздоровительных лагерей для школьников в целях обеспечения гармоничного художественного, духовно-нравственного и физического развития детей и подростков, а также надзора за детьми в то время, когда их родители заняты трудовой деятельностью.

3. Кардинальное улучшение охраны здоровья семьи, в том числе:

Доступная для всех семей медицинская помощь на основе сочетания бесплатной медицинской помощи и платного медицинского обслуживания;

Бесплатная медицинская помощь беременным, роженицам и детям до 18 лет;

Профилактика врожденной инвалидности, развитие медикогенетической помощи населению, совершенствование и внедрение перинатальных технологий для ранней диагностики плода, системы обязательного скринингового обследования беременных и новорожденных;

Улучшение медико-социальной помощи детям-инвалидам, включая квалифицированное восстановительное лечение, протезирование, санаторное лечение, реабилитационные мероприятия, разработку и выпуск специальных тренажеров, приспособлений, колясок, мебели, спортивного инвентаря. Создание и внедрение программ обучения родителей основам реабилитации и воспитания детей с физическими и умственными недостатками;

Развитие учреждений социального обслуживания семьи в целях оказания услуг по уходу за детьми, престарелыми и больными членами семьи, материальной и консультативной поддержки нуждающихся в посторонней помощи семей, отдельных членов семьи в кризисных ситуациях. Создание учреждений для временного проживания беременных женщин, матерей с детьми, одиноких несовершеннолетних матерей, а также обеспечение проживающих в указанных учреждениях правовой и психологической поддержкой, информацией и их социальное устройство .

Таким образом, семейная политика это система мер, направленных на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни семьи, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы. Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни семьи.

Глава 2 . Правовое обеспечение и реализация социальной поддержки семей с детьми в Ро с сийской Федерации

2.1 Нормативно-правов ое обеспечение социальной поддержки сем ей с детьми

К базовым конституционным законам, закрепляющим права семьи в Российской Федерации, относятся Семейный кодекс Российской Федерации (1995), Федеральный закон «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (1995), Федеральный закон «О социальном обслуживании населения в Российской Федерации» (1995), Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998) и Трудовой кодекс Российской Федерации (2002), Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (2002), Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (2002).

До принятия Кодекса в законодательстве о браке и семье охрана прав детей как специальная задача не фигурировала. Сейчас ребенок вправе выражать свое мнение по всем вопросам, касающимся его жизни, самостоятельно обращаться за защитой своих прав и интересов, в том числе в суд.

Впервые в Кодексе оговариваются основы правовой защиты от насилия в семье. Введение этой нормы является законодательным ответом на усиление жестокости в семье.

Также впервые законодательно закреплен институт приемной семьи, усовершенствован институт усыновления, законодательно закреплен приоритет семейного воспитания детей, подробно регламентированы его формы: усыновление, опека и попечительство, приемная семья (которой не было ранее). Установлена более гибкая система определения размера алиментов. Суду предоставлена возможность, с учетом заслуживающих внимания обстоятельств, уменьшать или увеличивать установленный законом размер алиментов. Предусматривается возможность обращения взыскания на имущество плательщика и заключение соглашения о размере, условиях и порядке уплаты алиментов, а также имущественной ответственности за несвоевременную уплату.

Федеральный закон N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» вступил в действие с 19 мая 1995 года. Он впервые свел воедино и упорядочил на уровне федерального закона все многочисленные виды государственных пособий и компенсаций на детей и пособий в связи с рождением и воспитанием детей, ранее регламентировавшиеся различными нормативными документами (указами, постановлениями правительства, подведомственными актами). Это позволило существенно упростить и унифицировать законодательство, сделать его более понятным для населения и органов исполнительной власти.

Законами, определившими правовые и организационные условия оказания государственной социальной помощи малоимущим семьям, являются Федеральный Закон «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации», принятый ноябре 1995 года, и Федеральный Закон «О государственной социальной помощи» от 17 июля 1999 года.

Важное значение в правовом обеспечении государственной семейной политики и защиты прав семьи и детей имеют соответствующие статьи Гражданского кодекса Российской Федерации (1994), Трудового кодекса Российской Федерации (2002), Жилищного кодекса РСФСР с соответствующими изменениями и дополнениями, Уголовного кодекса Российской Федерации (1996), Уголовно-исполнительного кодекса (1997). Приняты Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан (1993), Основы законодательства Российской Федерации об охране труда (1993), законы Российской Федерации «О беженцах» (1993), «О вынужденных переселенцах» (1993), «О государственных гарантиях и компенсациях лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» (1993), «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (1995), «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (1995), «О развитии государственной системы профилактики и правонарушений среди несовершеннолетних» (1997). Имеются также федеральные законы «Об образовании» (1996), «Об охране здоровья граждан» (1993), о социальном страховании, федеральные законы «Об актах гражданского состояния» (1997), «О свободе совести и религиозных объединениях», «Об общественных объединениях» (1995), «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (1997) и многие другие.

Таким образом, законодательно гарантированы основные права семьи, супругов и детей на жизнь, защиту чести и достоинства, личную неприкосновенность, жилище, образование, свободу передвижения, нормальные условия и оплату труда, социальное обеспечение и социальное обслуживание, охрану здоровья и медицинскую помощь, доступ к культурным ценностям.

С 1 января 2007 года на территории Российской Федерации принят ряд нормативных правовых актов в поддержку материнства и детства, расширены социальные гарантии для граждан, имеющих детей.

Первым из числа, направленных на реализацию инициатив Президента РФ, явился Федеральный закон от 05.12.2006 г. № 207-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части государственной поддержки граждан, имеющих детей» и утвержденное от 30.12.2006 N 865 «Положение о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей».

Законом впервые установлено право на пособие по уходу за ребенком всем женщинам. Указанное пособие будут получать женщины по достижению ребенком возраста 1,5 лет, как подлежащие обязательному социальному страхованию (работающие), так и не подлежащие (не работающие). Матерям, имеющим право на отпуск по беременности и родам, в период после родов, предоставлено право выбора, со дня рождения ребенка получать пособие по беременности и родам или ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

Право на получение государственных пособий также теперь имеют временно проживающие на территории РФ и подлежащие обязательному социальному страхованию иностранные граждане и лица без гражданства.

Помимо 4 видов пособий, существовавших ранее, введен новый вид пособия - единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью (усыновлении, установлении опеки (попечительства), передаче на воспитание в приемную семью детей, оставшихся без попечения родителей). Право на получение единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей.

Важным законодательным актом является Федеральный закон от 29.12.2006 № 256-ФЗ « О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Согласно Закону с 1 января 2007 года предусмотрено предоставление права на дополнительные меры государственной поддержки женщинам, родившим (усыновившим) второго ребенка, и женщинам, родившим (усыновившим) третьего или последующих детей (если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры государственной поддержки). Дополнительные меры государственной поддержки - это меры, обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования, а также повышения уровня пенсионного обеспечения с учетом особенностей, установленных принятым Законом.

На уровне Республики Коми, как субъекта Российской Федерации есть свои законы. Основными законами являются РЗ-№55 от 12.11.1994 года «О Социальной поддержке населения в Республике Коми» и РЗ-№57 от 12.11.1994 года «О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей». Данные законы устанавливают правовые гарантии, в том числе дополнительные к установленным законодательством Российской Федерации, социальной защиты отдельных категорий населения, проживающих в Республике Коми, в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, почет и уважение в обществе. В рамках полномочий субъекта Российской Федерации устанавливает государственные гарантии в Республике Коми семьям, имеющим детей. В законе прописаны виды государственных гарантий и лица, имеющие право на получение государственных гарантий, размеры и условия предоставления государственных гарантий.

Таким образом, к базовым конституционным законам, закрепляющим права семьи в Российской Федерации, относятся Семейный кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Федеральные законы «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», «О социальном обслуживании населения в Российской Федерации», «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации».

2.2 Меры социальной поддержки семьям с детьми

Как уже было сказано выше, в Российской Федерации семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства и общества.

Анализ законодательства в области государственной поддержки семей с детьми позволил предложить следующую типологию мер поддержки:

1. Прямая государственная денежная помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей.

2. Натуральные выдачи семьям, имеющим детей.

3. Различные льготы, субсидии и компенсации семьям, имеющим детей (трудовые, пенсионные, налоговые, жилищные, транспортные и др.).

4.Социальные услуги, предоставляемые семьям, имеющим детей.

Федеральный закон №81-ФЗ от 19 мая 1995 года «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» устанавливает основные виды государственных пособий гражданам, имеющим детей:

Пособие по беременности и родам - выплачивается за период отпуска по беременности и родам (декретного отпуска) в размере 100% от среднего заработка;

Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель) - 490,79 рублей;

Единовременное пособие при рождении ребенка - 13087,61 рублей;

Ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет - в размере 40% среднего заработка, но не более чем 16241,14 рублей и не менее для первого ребенка - 2453,93 рублей для второго и последующих детей - 4907,85 рублей;

Ежемесячное пособие на ребенка - выплачивается ежемесячно в размере 50 рублей на районный коэффициент;

Женщинам родившим (усыновившим) второго или третьего ребенка начиная с 1 января 2007 года, предоставляется «материнский капитал» - 408,900 рублей;

Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью составляет 11 703,13 рублей, если несколько детей то на каждого;

Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего службу по призыву составляет 20,725 рублей;

Ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву - 8,882 рублей и выплачивается независимо от других детских пособий .

Выплата этих пособий производится за счет: федерального бюджета, бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации, бюджетов субъектов Российской Федерации, муниципальные бюджеты, внебюджетные источники.

Федеральный закон «О государственной социальной помощи» рассчитан на малообеспеченные семьи и одиноко проживающих граждан. Согласно этому закону, получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи и малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Порядок определения величины прожиточного минимума малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина устанавливается субъектом Российской Федерации с учетом величин прожиточных минимумов у соответствующих социально-демографических групп населения. Государственная социальная помощь назначается решением органа социальной защиты населения по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

Социальная помощь назначается на основании письменного заявления гражданина в письменной форме или от имени своей семьи в органы социальной защиты по месту жительству или пребывания, в котором заявитель указывает сведения о составе семьи, доходах, принадлежащему ему (его семье) имуществу. Эти сведения могут подвергнуться проверке со стороны органа социальной защиты населения.

Размер государственной социальной помощи определяется государственными властями субъекта Российской Федерации. Социальная помощь оказывается как в виде денежных выплат (социальные трансферты), так и в виде натуральной помощи .

Особенностью формы государственной поддержки семьям, имеющим детей, является право на льготу, компенсацию или субсидию только определенных категорий семей с детьми и граждан, первоочередность их предоставления определенным категориям и предоставление бесплатно или за половину стоимости, что создает для этих категорий населения определенные льготы и привилегии. К этой форме государственной поддержки семей с детьми относятся:

Трудовые гарантии и льготы;

Льготы в области пенсионного обеспечения для женщин;

Транспортные льготы для семей и детей;

Субсидии и льготы по оплате жилья и коммунальных услуг;

Безвозмездные субсидии на строительство и приобретение жилья, а также бесплатное обеспечение жилой площадью;

Льготы по приему и содержанию детей в детских дошкольных учреждениях;

Права и льготы в области охраны здоровья семей;

Налоговые льготы (либо освобождение от налогообложения определенных видов доходов, либо стандартные налоговые вычеты).

Социальное обслуживание различных категорий населенияустановлено в соответствии с Федеральным законом от 10.12.95 года № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации». В соответствии с указанным Законом предусмотрены такие формы социального обслуживания, как материальная помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, консультативная помощь, социальное обслуживание на дому, социальное обслуживание в стационарных учреждениях, временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания, организация дневного пребывания в учреждениях социального обслуживания, реабилитационные услуги инвалидам. Особенностью социального обслуживания как самостоятельной формы социальной помощи населению, в том числе семьям, имеющим детей, является то, что все указанные виды социальной помощи населению оказываются специализированными учреждениями социального обслуживания населения и за исключением материальной помощи представляют собой социальные услуги. Социальное обслуживание включает: материальную помощь гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; консультативную помощь клиентам государственных учреждений социального обслуживания населения; социальное обслуживание на дому и в стационарных учреждениях; временный приют в специализированном учреждении социального обслуживания; дневное пребывание несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации; реабилитационные услуги инвалидам, лицам с ограниченными возможностями, несовершеннолетним правонарушителям, другим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Социальное обслуживание населения государственными учреждениями социального обслуживания - это относительно новая форма социальной помощи населению. Начало ее формирования как целостной системы связано с процессами современной социально-экономической трансформации России, хотя государственные интернатные учреждения для детей, престарелых и инвалидов существуют уже давно, а первые центры дневного пребывания и социальные приюты для детей и взрослых появились еще в 80-е годы.

В 90-е годы в Российской Федерации государством создана новая социальная отрасль реабилитации семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что является несомненным достижением.

Множество острых социальных проблем, стоящих перед семьей, определяют спектр направлений деятельности территориальных центров социальной помощи семье и детям. Динамика развития центров социальной помощи семье и детям в последние годы свидетельствует о растущем авторитете этих учреждений в различных регионах России, их значимости в решении назревших, безотлагательных проблем семьи и детства. Именно эти учреждения социального обслуживания способны оказывать действенную и комплексную помощь семье и детям по широкому кругу вопросов их жизнедеятельности, предупреждать многие негативные проявления, касающиеся выполнения семьей ее функций. В России много центов, которые предоставляют услуги помощи семье. Например: в Республике Коми «Центр социальной помощи семье и детям» в котором есть отделения: по профилактике безнадзорности, отделение помощи женщинам оказавшимся в трудной жизненной ситуации, отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными умственными способностями, отделение помощи лицам из числа детей-сирот и детей, оказавшихся без попечения родителей и замещающим семьям, отделение экстренной психологической помощи населению, а также есть центры по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения во всех районах республики .

В рамках полномочий субъекта Российской Федерации на территории Республике Коми также установлены государственные гарантии семьям, имеющим детей, в частности:

Законом Республики Коми № 57-РЗ от 12.11.2004 «О государственных гарантиях в Республике Коми семьям, имеющим детей». В соответствии с законом семьям, имеющим детей, предоставляются следующие виды государственных гарантий:

1) ежемесячное пособие на ребенка;

2) доплата к ежемесячному пособию на ребенка;

3) ежемесячная социальная выплата матерям, воспитавшим 7 и более детей;

4) ежемесячная денежная выплата семьям при рождении в них после 31 декабря 2012 года третьего ребенка или последующих детей - до достижения ребенком возраста трех лет (далее - ежемесячная денежная выплата). применяется к правоотношениям, возникшим в связи с рождением ребенка (детей) в период с 1 января 2013 года по 31 декабря 2015 года .

Законом Республики Коми № 45-РЗ от 29.04.2011 «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми». Настоящий закон устанавливает на территории Республики Коми дополнительные меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в соответствии с Федеральным законом № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей», обеспечивающие возможность улучшения жилищных условий, получения образования ребенком (детьми), получения платных медицинских услуг ребенком (детьми).

Право на дополнительные меры социальной поддержки возникает при рождении ребенка (детей), имеющего (имеющих) гражданство Российской Федерации, у следующих граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Коми:

1) матерей, родивших начиная с 1 января 2011 года ребенка, который является третьим ребенком по счету с учетом положений пункта 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона;

2) матерей, родивших начиная с 1 января 2011 года ребенка, который является четвертым или последующим ребенком по счету с учетом положений пункта 1 части 2 статьи 2 настоящего Закона, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры социальной поддержки в соответствии с пунктом 1 настоящей части.

При возникновении права на дополнительные меры социальной поддержки лиц, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона:

1) учитываются предыдущие дети, рожденные (усыновленные) по 31 декабря 2010 года данными лицами;

2) не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.

Право на дополнительные меры социальной поддержки возникает со дня рождения соответственно третьего ребенка или последующих детей независимо от периода времени, прошедшего с даты рождения (усыновления) предыдущего ребенка (детей), и может быть реализовано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня рождения третьего ребенка или последующих детей.

Распоряжение средствами (частью средств) регионального семейного капитала может осуществляться лицами, получившими сертификат, одновременно по нескольким направлениям, установленным настоящим Законом .

Согласно ст. 5 Закона № 45-РЗ за счет средств регионального семейного капитала лица, получившие сертификат, ежегодно могут получить единовременную выплату в размере не более 25 000 рублей для компенсаций расходов по следующим направлениям:

1) на оплату занимаемого семьей жилого помещения и коммунальных услуг;

2) на оплату за содержание в государственных и (или) муниципальных образовательных учреждениях, а также иных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, как родного (родных) ребенка (детей), так и усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей;

3) на уплату налогов семьи - налога на имущество физических лиц, земельного налога, налога с владельцев транспортных средств;

4) на страхование имущества семьи, на страхование жизни ребенка (детей) как родного (родных), так и усыновленного (усыновленных), в том числе первого, второго, третьего ребенка и (или) последующих детей.

В Постановлении Правительства Республики Коми от 01.08.2011 № 324 (ред. от 16.07.2012) «О мерах по реализации статей 5 - 8 Закона Республики Коми «О дополнительных мерах социальной поддержки семей, имеющих детей, на территории Республики Коми», можно ознакомиться с правилами:

Подачи заявления о распоряжении средствами (частью средств) регионального семейного капитала;

Перечня документов, необходимых для реализации права распоряжения средствами регионального семейного капитала,

Направления средств (части средств) регионального семейного капитала на улучшение жилищных условий

Направления средств (части средств) регионального семейного капитала на получение образования ребенком (детьми) и осуществление иных связанных с получением образования ребенком (детьми) расходов

Направления средств (части средств) регионального семейного капитала на получение платных медицинских услуг ребенком (детьми)

Подачи заявления о предоставлении единовременной выплаты за счет средств регионального семейного капитала, перечнем документов, необходимых для получения единовременной выплаты, правилами ее осуществления .

Таким образом, семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства и общества. Анализ законодательства в области государственной поддержки семей с детьми позволил предложить следующую типологию мер поддержки: прямая государственная денежная помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей, натуральные выдачи семьям, имеющим детей, различные льготы, субсидии и компенсации семьям, имеющим детей (трудовые, пенсионные, налоговые, жилищные, транспортные и др.), социальные услуги, предоставляемые семьям, имеющим детей.

З аключение

Семья-это группа живущих вместе близких родственников. Объединение людей, сплоченных общими интересами. Репродуктивная, воспитательная, хозяйственно-бытовая, экономико-материальная, организация досуга, социального контроля, эмоциональная, сексуально-эротическая - функции семьи.

В семье важную роль играет семейная политика, меры которой направлены на осуществление социальных программ, поддержания доходов, уровня жизни семьи, обеспечения занятости, поддержки отраслей социальной сферы. Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни семьи. Государственная семейная политика является составной частью социальной политики Российской Федерации и представляет собой целостную систему принципов, оценок и мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на улучшение условий и повышение качества жизни семьи. Приоритетность мер государственной семейной политики определяется на основе оценки остроты и значимости проблем семьи, степени их влияния на реализацию основных функций семьи, учитывая при этом ограниченность финансовых и ресурсных возможностей государства.

Социальная поддержка семьи, на сегодняшний момент, является основным направлением в молодой, еще формирующейся социальной политике нашей страны. Создаются центры социальной помощи семье и детям, которые опираются на такие законы как «О государственной социальной помощи», «О социальном обслуживании населения в Российской Федерации», «О государственных пособиях гражданам имеющим детей» и многие другие законы. Динамика развития таких центров, в последние годы, свидетельствует о растущем авторитете этих учреждений в различных регионах России, их значимости в решении назревших, безотлагательных проблем семьи и детства.

Анализ законодательства в области государственной поддержки семей с детьми позволил предложить следующую типологию мер поддержки: прямая государственная денежная помощь семьям в связи с рождением и воспитанием детей, натуральные выдачи семьям, имеющим детей, различные льготы, субсидии и компенсации семьям имеющим детей (трудовые, пенсионные, налоговые, жилищные, транспортные и др.), социальные услуги, предоставляемые семьям, имеющим детей.

Социальная поддержка семьи, на сегодняшний момент, является основным направлением в молодой, еще формирующейся социальной политике нашей страны.

Социальные службы все еще ориентированы на такие категории населения как пожилые граждане, инвалиды, но не стоит забывать о молодежи, как о будущем нашей страны. Именно молодежь будет создавать инновационные технологии, управлять страной, добиваться высоких достижений в искусстве и спорте, именно от молодежи зависит воспроизводство населения, как физическое, так и социальное, и нравственное. Поэтому молодая семья нуждается в особой заботе, как государства, так и общества.

Не стоит забывать что семья, материнство, отцовство и детство находятся под защитой государства и общества, поэтому важным моментом все-таки остается то, чтобы органы власти ответственные как за законотворческую деятельность, так и исполнительную власть, предпринимали шаги к новым способам помощи семьям с детьми.

...

Подобные документы

    Положение семей с детей в Российской Федерации, направления государственной политики в данной сфере. Правовая база в области поддержке семей с детьми, ее реформирование. Гарантии семьям, имеющим детей, на федеральном, региональном и местном уровне.

    курсовая работа , добавлен 30.05.2015

    Особенности и порядок социальной поддержки сотрудников органов внутренних дел. Виды социальных гарантий и компенсаций членам семей. Меры социальной поддержки членов семьи сотрудника органов внутренних дел, погибшего при исполнении служебных обязанностей.

    реферат , добавлен 02.06.2015

    Социальная политика в сфере защиты семьи, материнства, отцовства и детства. Развитие семьи как социального института в РФ. Реформирование системы социальной поддержки семей с детьми. Понятие, лица, порядок и условия получения материнского капитала.

    дипломная работа , добавлен 20.07.2013

    Положение семей и детей в РФ. Основные направления государственной семейной политики. Новые законодательные инициативы в поддержку материнства и детства. Федеральные программы по поддержке семей и детей. Государственные пособия гражданам, имеющим детей.

    дипломная работа , добавлен 18.07.2011

    Основные социально-правовые положения о браке и семье, согласно Семейному кодексу РФ. Регулирование семейных отношений. Защита прав детей, оставшихся без попечения родителей. Законы России о государственной социальной поддержке семей, имеющих детей.

    контрольная работа , добавлен 04.01.2009

    Определение специфики и функций института семьи, его основные проблемы и зарубежный опыт путей решения. Содержание и особенности социально-правовой защиты семей с детьми, имеющими ограничения жизнедеятельности, в современном российской обществе.

    диссертация , добавлен 14.11.2010

    Понятие и общая характеристика молодой семьи, ее основные социальные проблемы в современном обществе. Формы и методы социальной работы с молодыми семьями, требования к ней и главное содержание. Совершенствование методов поддержки в Башкортостане.

    курсовая работа , добавлен 21.10.2013

    Состояние, проблемы, нормативно-правовые и институциональные основы государственной поддержки молодых семей в современное время. Уровень жизни молодых семей в субъектах РФ. Региональные программы поддержки и помощи молодым семьям: оценка эффективности.

    дипломная работа , добавлен 10.11.2015

    Описание льгот для малоимущих семей в Российской Федерации. Семьи, причисляемые к малоимущим. Недостатки современной системы социальных льгот и попытки их устранения. Классификация пособий по различным основаниям. Субсидии для детей из малоимущих семей.

    курсовая работа , добавлен 08.04.2016

    Основные проблемы современной семьи и семейной политики в России как фактор национального возрождения. Демографическая ситуация в стране. Концепция семейной политики. Социальная и семейная политика Новосибирской области в 2010 году: первые итоги.

Государственная поддержка оказывается разным категориям граждан и иностранцев, постоянно живущих в стране.

Законодательством предусмотрены разные виды помощи:

  1. Выплаты родителям, имеющим детей-инвалидов;
  2. Родителям, у которых появился ребенок, выдается материнский капитал;
  3. Пособия и пенсии, выплачиваемые малоимущим гражданам (часто право на это имеют родители-одиночки).

Ряд выплат получают опекуны, взявшие опеку над детьми.

Какой вид имеет государственная поддержка:

  • Выдача имущества (земли под строительство дома, оборудованного жилья);
  • Выдача денег.

Выплаты делаются или регулярно или однократно , они выдаются на конкретные цели или на усмотрение получателя.

Распространенной помощью государства, касающейся всех граждан без исключения, является «материнский или семейный капитал» , специальная выплата всем, у кого появился ребенок после 01.01.2007 г. Получение государственной помощи зависит от выполнения требований законов.

Законодательство РФ о дополнительных мерах государственной поддержки семьям с детьми

Законодательные акты государства строятся из его международных обязательств:

  • Декларация, посвященная правам ребенка;
  • Конвенция, посвященная правам ребенка;
  • Пакт, касающийся экономических и социальных прав человека, принятый странами Европы.

Стоит отметить! Данные акты содержат в себе общие положения, которые государства, принявшие на себя обязательства их исполнять, прописывают в собственном законодательстве, создают правила их воплощения в жизни.

  • Конституция (статьи о социальных правах людей);
  • Закон о дополнительной помощи семьям с детьми (закон о материнском капитале);
  • Документы правительства, изданные под выполнение программы;
  • Разъяснения ПФ государства;
  • Документы региональных властей и муниципальных властей, дающие дополнительные льготы, выплаты.

Документы последних органов не отменяют каким-либо образом действия закона или акта правительства.

Изменения в законе о дополнительных мерах государственной поддержки семей имеющих детей

За 2015, в частности, в закон внесли дополнения и поправки, они касаются и всех оформивших право его использования, и тех, кто только готовит бумаги на оформление:

  1. до 01.02. 2017 года размер помощи не больше 452026 руб. ;
  2. позволено тратить деньги на накопление будущей пенсии матери ;
  3. позволено тратить средства на товары, услуги для детей инвалидов , дающих возможность жить полноценной жизнью;
  4. разрешено тратить деньги на то, чтобы построить жилье, оплатить ипотеку кредиты (или тело или проценты или все вместе);
  5. пенсионным фондом проверяется, были ли действительно выданы бумаги , представленные вместе с заявлением на использование денег, и насколько они законны;
  6. не более половины позволяется тратить владельцу денег или её мужу (его жене) на строительство или реконструкцию жилья при доказывании разных прав на участок земли (собственность, аренда, пользование и т.д.);
  7. с 2015 года деньги выдаются на покрытие ипотеки в кредитном кооперативе, работающем минимум 3 года;
  8. деньги из ПФ перечисляют при получении сведений фондом сведений о получении денег в долг для постройки или покупки комнаты, квартиры, дома.

Постановление Правительства РФ от 09.09.2015 № 950 «о внесение изменений в правила направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий»

Частично свои акты поменяло и правительство. Они не масштабны, скорее носят точечный характер, и уточняют имеющиеся положения:

  • Паспорт или другой документ, подтверждающий личность получателя сертификата и бумага, подтверждающая регистрацию жительства или пребывания получателя;
  • Паспорт доверителя и нотариальная доверенность представителя;
  • Бумаги супруга или супруги, если деньги тратятся на общее жилье (второй супруг имеет в нем часть, что отражено в бумагах);

Нововведения касаются получателей денег (кому и за что перечисляются):

  • в банк продающему (человеку или организации) участок, дом;
  • в банк лицу, с которым подписан договор реконструкции, строительства жилья;
  • в банк для организации, выдавшей кредит на постройку или обновление жилища.


Получателями средств любые кредитные конторы, и кооперативы и физические лица – важно документальное оформление отношений с владельцами сертификата и наличие действующих договоров.

Важно! Если сумма из ПФ больше чем та, которая нужна для покрытия первого взноса, процентов, излишек денег возвращается фонду без специального подтверждения или дополнительного распоряжения по этому поводу.

Дополнительные меры государственной поддержки семей, имеющих детей

Меры обсуждаемой поддержки касаются не только жилья, его покупки, обновления, перестройки.

Деньги из помощи тратятся и:

  • как дополнительные взносы на пенсию (касается только матери);
  • на учебу детей;
  • на адаптацию инвалида.

Деньги необязательно тратить полностью, родители или опекуны вправе тратить только часть на одну из целей, позволенных законом . Одновременно разрешается использовать эти деньги на разные цели, главное, чтобы все было в рамках закона.

Правила использования денег на ту или иную цель оговорено или законом или отдельным постановлением правительства. Есть еще, как писалось выше, разъяснения пенсионного фонда. Согласно законодательству они обязательны в применении.

Получатели услуги

Капиталом пользуются только граждане-родители ребенка. Если ребенок имеет гражданство России, а родитель или родители нет, права воспользоваться выплатой у них не будет.


Кто же вправе рассчитывать на капитал?

  1. Родители, родившие второго или следующих детей, появившегося после 01.01.2007;
  2. Принявшие в свою семью или усыновившие второго или следующих детей после 01.01.2007;

И те и другие получают право, если только ранее им не пользовались.

Нюансы:

  • Если же лишили прав на ребенка, усыновление отменили или претендент на получение помощи являлся для усыновленного отчимом или мачехой – наличие данных детей не учитывается, когда решается вопрос выдавать ли человеку сертификат, имеет ли он право на этот вид помощи.
  • Если женщина гибнет, ребенка отбирают, лишив на него прав, женщина против ребенка совершила умышленные преступления (убийство, побои, изнасилование и т.д.), или усыновление отменено – отец или усыновитель получает возможность воспользоваться помощью государства, не будучи гражданином (иностранец или человек, не имеющий гражданства России).
  • Не получает прав мужчина бывший до усыновления отчимом для ребенка , появление которого дает основание на получение выплат. Если ребенок остается без попечения и есть по этому поводу решение суда, права на выплату мужчина также не получает.
  • Ребенок в случаях аналогичных тем, что произошли с матерью или отцом или усыновившими его людьми, может использовать деньги только до 18 лет или 23, если занят учебой (дополнительное образование не учитывается).
  • Гибель ребенка или признание умершим приводит к потере прав на помощь или части в ней (если детей несколько), и по наследству или иным образом не переходит.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году