Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Развернутый план по теме семейное право. Семья, как социальный институт

Ключевые слова: семья, брак, функции семьи, виды семьи, брак.

Семья - это малая социальная группа и одновременно социальный институт. В качестве малой социальной группы она удовлетворяет личные потребности людей (продолжение рода, воспитание и т.п.), а в качестве института - потребности общества (пополнение общества новыми членами, организация воспитания нового поколения и т.д.). Таким образом, семья - это основанная на кровном родстве и браке малая социальная группа и социальный институт, осуществляющий воспроизводство населения и первичную социализацию детей. Семья - "ячейка" общества, важнейший элемент его социальной структуры.

Семья выполняет целый ряд функций:

Репродуктивная - обеспечивает воспроизводство населения, удовлетворяет потребность человека в продолжении рода;

Социализирующая - осуществляет первичную социализацию индивидов;

Хозяйственно-бытовая - организует совместный быт супругов, детей, ведение домашнего хозяйства и уход за детьми и престарелыми членами семьи;

Экономическая - осуществляет материальную поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных своих членов;

Социально-статусная - предоставляет своим членам статусы, передаёт их по наследству (национальность, принадлежность к религии и т.п., а также помогает достичь новых статусов;

Эмоциональная - оказывает психологическую поддержку своим членам;

Защитная - физически, экономически, социально защищает своих членов;

Досуговая - организует рациональный досуг для каждого своего члена.

Функции семьи исторически изменчивы и зависят от типа общества. Так, в условиях древности семья выполняла в основном лишь репродуктивную функцию, в то время как остальные функции успешно реализовывались общиной, племенем. В это время преобладало общественное воспитание, прежде всего, воина. Быт и досуг организовывались чаще всего общиной. В современном мире можно отметить расширение функций семьи.

Семьи в современном мире многообразны. Можно выделить несколько классификаций семей. По критерию количества членов можно выделить типы семей:

Нуклеарная - супружеская пара с детьми или без них; в такой семье представлены под одной крышей максимум два поколения. Таковых семей сегодня большинство. Дети, которые создали свои семьи, стараются жить без родителей.

Расширенная - семья, включающая более двух поколений (бабушки, дедушки, внуки и т.д.), либо родственников, организующих совместный быт.

По типу супружеских отношений выделяют семьи:

Моногамные - супружеская пара: один муж и одна жена. В России допустимы только такие семьи;

Полигамные - многожёнство; один муж и много жён. Полигамные семьи распространены сегодня на Востоке.

Семьи также отличаются характером отношений между супругами, детьми. По этому критерию можно выделить семьи:

Патриархальные (традиционные) - семьи, безусловным главой которых является муж; женщина занимает подчинённое положение. Такая семья основана на авторитете мужчины. Он - "добытчик", женщина - "хранительница очага";

Демократические (партнёрские) - семьи, основанные на равноправии мужчины и женщины; решения в такой семье чаще всего принимаются совместно, возможно смешение обязанностей - так, муж может исполнять некоторые традиционно женские роли (например, приготовить пищу), а жена - мужские (например, строить карьеру и т.п.).

Брак - это исторически меняющаяся и в настоящее время урегулированная законом форма отношений между мужчиной и женщиной, упорядочивающая их сексуальную жизнь, рождение детей и устанавливающая супружеские, родительские и другие родственные права и обязанности. В России брак урегулирован семейным правом, основа которого - Семейный кодекс. Брак строится на принципах добровольности союза мужчины и женщины, равноправия супругов и т.д.

Можно выделить виды брака:

Гражданский брак - союз мужчины и женщины, зарегистрированный в установленном законом порядке. Именно такой брак порождает все юридические последствия, предусмотренные Семейным кодексом. Однако, его часто путают с сожительством - незарегистрированным длительным совместным проживанием мужчины и женщины;

Церковный брак - отношения мужчины и женщины, основанные на традициях религиозных норм, венчания и т.д. Такой брак в России не порождает юридических последствий.

СЕМЬЯ И БРАК КАК СОЦИАЛЬНЫЕ ИНСТИТУТЫ

Презентация подготовлена учителем истории и обществознания ФГОУ сош № 4 МО РФ Латыповой О.Ш.



Цели урока:

Рассмотреть семью как один из наиболее древних социальных институтов, познакомить с функциями семьи и особенностями их реализации в современном обществе, охарактеризовать существующие в обществе бытовые отношения.

План урока:

Семья как социальный институт.

Социальный институт брака.

Тенденции развития семьи в современном мире.

Бытовые отношения



Семья как социальный институт

Семья как малая гpyппa - это основанное на браке, кровном родстве или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта, взаимопомощью и взаимной oтветственностью.

Семья как социальный

институт – это объединение,

которое характеризуется

совокупностью

социальных норм, санкций и

образцов поведения,

регламентирующих

взаимоотношения между

супругами, родителями,

детьми и другими родственниками.



Функции семьи

Наименование функции

Репродуктивная

Ее сущность

Социальная

Воспроизводство новых членов общества.

Экономическая

Формирование индивида как личности.

Защитная

Общее хозяйство, помощь, поддержка.

Статусная

Физическая, экономическая, психологическая защита.

Эмоциональная

Принадлежность к определенному социальному слою, национальность и т. д.

Досуговая

Доверительное общение, эмоциональное выражение чувств, забота, ласка, любовь

Организация рационального досуга, взаимообогащение интересов членов семьи



Вида брака

Брак – это исторически меняющаяся социальная форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством которой общество упорядочивает и санкционирует их интимную жизнь, устанавливает супружеские, родительские и другие родственные права и обязанности

Наименование видов

Юридический брак

Характеристика брака

Добровольный союз мужчины и женщины, заключённый с соблюдением определённых правил, установленных законом. Союз, который порождает взаимные личные и имущественные права и обязанности супругов



Вида брака

Гражданский брак

Это длительное открытое совместное проживание мужчины и женщины в незарегистрированном на законных основаниях браке, даже если они ведут совместное хозяйство и воспитывают общих детей. Сожители не могут наследовать имущество друг друга.

Церковный брак.

Это брак, который в России не влечёт юридических последствий с точки зрения государства и регулируется только нормами внутрицерковного права



Вида брака

В развитых странах серьезно обсуждается вопрос однополых браков. Права однополых семей полностью приравнены к правам разнополых в Швеции, Норвегии, Дании, создание таких союзов.

Нидерландах и Бельгии, легализовала гражданские союзы для однополых партнеров и Германия. Другие страны, в том числе и Россия,запрещают однополые браки



Виды семей

По числу детей семьи делятся на малодетные, многодетные, бездетные

По характеру распределения

домашних обязанностей:

традиционная домашние обязанности выполняет в основном женщина, но ответственность за семью перед обществом несет

мужчина, ему же принадлежит основная власть;

коллективистская: обязанности выполняются совместно или по очереди



Виды семей

По родственной структуре:

полигамная:

жена с мужьями или муж с женами;

расширенная:

нуклеарная:

супружеская пара с детьми;

супружеская пара с детьми и кто- то из родственников, проживающих с ними



Виды семей

По типу воспитания:

либеральная строится на

самоопределении личности

независимо от традиций,

привычек;

демократическая постепенно

прививает ребенку такие черты, как, например, сопричастность к судьбам других людей



Жизненный цикл семьи:

Начало деторожде

ние в брак

ния - рождение первого ребенка

Окончание деторождения - рождение последне

«Пустое гнездо» - вступление в брак и выделение из родитель

го ребенка;

ской семьи последнего ребенка;

Прекращение существо

вания семьи - смерть одного из супругов.

Прекращение существования семьи

Рождение семьи



Принципы регулирования семейных отношений в РФ

Правовое регулирование семейных отношений осуществляется в соответствии со следующими принципами:

Добровольность брачного союза;

Равенство прав в семье;

членов семьи

Разрешение внутри

семейных вопросов

по взаимному согласию;

Приоритет семейного воспитания детей;

Защита прав и интересов несовершеннолетних и нетрудоспособных



Преобладание нуклеарных семей

Замена традиционных ролей, которые играли муж и жена

Семья перестает зависеть от социальных норм и санкций (законы,нравы, обычаи, общественное мнение, традиции, ритуалы) и все больше зависит от межличностных отношений, взаимной привязанности, взаимопонимания



Тенденции развития и проблемы семьи

Уменьшается число законных браков, растет число свободных

Снижение ценности семьи с детьми, единства всех семейных поколений

Усиливается девиантное поведение в семье злоупотребление алкоголем и наркотиками, семейное насилие

Проблема неполной семьи

Рост социальных сирот



Тенденции развития и проблемы семьи

Альтернативы семье

Детоцентристская семья

Разделение институтов семьи и брака

Супружеская семья

Частичная утрата некоторых функций семьи



Бытовые отношения в семье

В процессе повседневной жизни людей складываются бытовые отношения. Бытовые отношения - это

устойчивая система

повседневных

непроизводственных

связей между людьми по

поводу удовлетворения их

первоочередных нужд

(в пище, одежде, жилье,

поддержании здоровья,

уходе за детьми, а также

общении, отдыхе,

развлечении, физическом

и культурном развитии).



Бытовые отношения в семье

Бытовые отношения в семье следует воспринимать в двух аспектах – в зависимости от времени, которое каждый член семьи тратит на совместный быт, а также в зависимости от отношениях.

того, каким образом обязанности разделены между супругами и детьми.

Согласие в бытовых отношениях –важная составляющая счастливой семьи. Причиной подавляющего большинства разводов являются разногласия супругов в бытовых отношениях.

Семья является самым древним социальным институ­том. Она возникла в недрах первобытного общества значи­тельно раньше классов, наций и государств. Непреходящая социальная ценность семьи обусловлена тем, что она свя­зана с производством и воспроизводством, воспитанием детей, передачей им трудовых навыков, традиций, форми­рованием индивидуального и общественного сознания.

Сегодня семья как социальный институт переживает сложные времена. В семье находят отражение противоре­чия общественной жизни. Условия существования семьи зависят от ситуации в стране, состояния экономики, уровня развития социальной сферы, нравственной атмо­сферы общества. Но и семья существенно влияет на жизнь общества. Ей принадлежит решающая роль в воспроизвод­стве самого человека, продолжения человеческого рода, воспитания детей, физического и духовного развития лич­ности.

Что такое семья с точки зрения социологии? «Семья – общественный механизм воспроизводства человека, от­ношения между мужем и женой, родителями и детьми, ос­нованная на этих отношениях малая группа, члены кото­рой связаны общностью быта, взаимной моральной ответ­ственностью и взаимопомощью» .

Семья – это родительские и супружеские отношения, которые имеют не только моральную , но и правовую ос­нову. Семья как социальный институт имеет обществен­ную и государственную поддержку. Взаимодействуя со всеми сферами общественной жизни, семья изменяется и развивается под воздействием экономических отношений, морали и быта.

Главным фактором институциализации семьи явля­ется брак . Исторические формы брака менялись, и сейчас они различаются. Первой исторической формой отноше­ний между мужчиной и женщиной был промискуитет, или неупорядоченные половые отношения. На смену им при­шел групповой брак, то есть отношения между несколь­кими мужчинами и женщинами; существует также поли­гамный брак – брак между одним или несколькими инди­видами (многоженство называется полигамией, а много­мужество – полиандрией). Наконец, цивилизованная форма брака – это моногамия.

Исследования антропологов в середине XX века по­казали, что в мире моногамия преобладает в 40 культурах, полигамия – в 145, в двух культурах (Тибет и одно из пле­мен Южной Индии) сохранилась полиандрия .

Современный брак – это достаточно сложный соци­альный институт, представляющий «совокупность соци­альных норм, санкционирующих отношения мужчин и женщин, а также систему их взаимных обязательств и прав, существенных для функционирования семьи и жиз­недеятельности семейной группы» . К юридиче­ски закрепленным нормам относят вопросы владения имуществом, проблемы, связанные с расторжением брака, минимальным возрастом вступления в брак, вопросы ма­териальной ответственности за несовершеннолетних детей и т.д. Остальные брачно-семейные отношения регулиру­ются принятыми в данном обществе нормами морали. Это – добрачное поведение, возраст начала половой жизни, внебрачные половые отношения, отношения супругов и детей после развода и др.

Социологические опросы показывают, что 85% насе­ления уверены в том, что человек обязательно должен вступить в брак, 12% считают это необязательным. Что же касается моральной стороны вопроса, то сожительство без брака считают недопустимым 22%, вполне допустимым – 34%, иногда допустимым – 34% .

Семья как социальный институт характеризуется и рядом важнейших социальных функций , которые она выполняет.

1. Репродуктивная . Биологическое воспроизводство населения.

2. Воспитательная . Первичная социализация лично­сти, передача всего культурного наследия общества.

3. Экономическая . Экономическая поддержка чле­нов семьи, распределение семейного бюджета, «семейная экономика»; вся деятельность по поддержанию уровня жизни семьи.

4. Хозяйственно-бытовая . Поддержка жилища и уход за ним, уход за членами семьи, соблюдение гигиены питания, отдыха.

5. Регулятивная . Осуществление первичного соци­ального контроля за поведением членов семьи, взаимная моральная ответственность.

6. Духовная . Интеллектуальное и культурное разви­тие членов семьи, их духовное взаимообогащение.

7. Статусная . Передача социального статуса, вос­производство социальной структуры.

8. Досуговая . Совместная организация и проведение досуга, общение, реализация интересов членов семьи.

9. Эмоциональная . Эмоциональная стабилизация индивидов, семейная психотерапия.

10. Сексуальная . Удовлетворение сексуальных по­требностей человека.

В любом обществе семья выполняет эти функции. Как уже отмечалось, главная функция семьи – репродук­тивная. Сегодня в мире происходит демографический взрыв. На Земле проживает более 5,5 млрд. человек. Еже­годный прирост населения в мире – 100 млн человек. С 1800 по 2000 год население земного шара выросло в 5 раз. В то же время, в развитых странах идет резкое сокращение рождаемости. Как известно, это касается и России, в кото­рой действуют две противоречивые тенденции – огромное количество беременностей и абортов (130-140 абортов на 100 рождений) и резкое сокращение рождаемости.

В 1990-е – начале 2000-х гг. суммарный коэффициент рождаемости (СКР) для всего населения России опустился до самого низкого за послевоенный период уровня. В этот период страна теряла до миллиона человек ежегодно. Так, в 2004 г. число умерших превысило число родившихся в 1,7 раза . Лишь с 2009 г. наметилась тенденция к стабилизации демографической ситуации.

В современной экономической и социокультурной ситуации существенно изменилось отношение к детям. В шкале ценностей молодой семьи дети занимают далеко не первое место (после хорошей работы, зарплаты, жилья и др.). Хотели бы иметь детей сразу же после женитьбы только 3-5% молодых пар.

Что касается воспитательной функции семьи, то она в современных условиях также не выполняется в полной мере. Сокращается не только количество детей, но и уменьшается роль родителей в их воспитании. Наиболее остро проблема воспитания стоит в непол­ных семьях. Так, по данным социологов, после развода часто видятся с от­цом только 34% мальчиков и 19% дево­чек, а 23% не ви­дятся совсем, остальные видятся редко. Среди тех детей, кто рожден вне брака, никто не видится со своим отцом.

Но и в полных семьях из-за загруженности, занятости родителей детям уделяется очень мало внимания. Совре­менные дети растут в условиях депривации (недостаток родительской любви и заботы). По данным пермских со­циологов, удовлетворены своими взаимоотношениями с родителями только половина из опрошенных детей, при­чем с возрастом удовлетворенность отношениями с роди­телями падает. Удовлетворены своими отношениями с па­пой и мамой только 61% детей до 13 лет, 50% 15-летних, 49% шестнадцатилетних подростков. В возрасте 16 лет ка­ждый третий подросток отметил, что его отношения с ро­дителями «так себе» .

Семья является главным фактором первичной социа­лизации личности . Именно в семье дети должны усваи­вать основные знания для исполнения ролей взрослых. Но сего­дня только 34% детей хотели бы походить на своих роди­телей.

В любом обществе семья играет экономическую роль. В крестьянских семьях члены семьи являются одно­временно и членами трудового коллектива, объединения. Сегодня мы это можем наблюдать в фермерских семьях. В городских семьях экономическая функция тоже сохраня­ется – это зарабатывание и трата денег, работа в саду, на даче, приработки – в том числе и несовершеннолетних членов семьи. Одним словом, пока семья будет принимать участие в производстве и распределении материальных благ, она будет выполнять экономическую функцию. Се­годня это особенно сложно, так как реальные доходы лю­дей за последние годы сократились в 2-3 раза, а более 30% россиян живут за чертой бедности.

Экономическая функция очень тесно связана с хо­зяйственной и бытовой. Сегодня в России уже нет очере­дей, ликвидирована талонная система распределения, полки магазинов заставлены великолепной бытовой техни­кой, но далеко не каждая семья может ее приобрести. Со­храняется высокая степень занятости жен­щин в домашнем хозяйстве.

Семья выполняет эмоциональную и сексуальную функции. Это пространство личной жизни человека, эти роли в семье очень велики. Так, по данным ВЦИОМ, ос­новными мотивами вступления в брак сегодня являются:

Желание в перспективе иметь детей – 56%

Желание иметь рядом человека, который поймет тебя – 37%

Чувствовать себя кому-то нужным – 37%

Чтобы не быть одиноким – 26%

Семья – это нравственный долг человека – 26%

Желание иметь уютный дом, благоустроенный быт – 24%

Не расставаться с любимым – 19%

Иметь постоянного сексуального партнера – 7%

Так поступают все – 7%.

Многие исследователи отмечают отсутствие четкой системы оценок применительно к такой области, как пра­вильное сексуальное воспитание. Сегодня носителями этих норм являются уже не государство, религия, культура, а отдельные социальные группы. В сфере сексуальной мо­рали давно уже подверглись переоценке такие понятия, как долг, честь, верность, женское и мужское достоинство.

Сегодня вопрос о половом воспитании стоит острее, чем когда-либо. Во-первых, сексуальная распущенность – это болезни. Каждый четвертый подросток является носи­телем инфекционной болезни, передающейся половым пу­тем – от трихомоноза до сифилиса. Так, если в 1980 году сифилисом болело 10-11 человек на 10 тыс. населения, то в 1995 г. – 2 тыс. на 100 тыс. За 2009 г. в Перми выявлено 2358 случаев заболеваний сифилисом с впервые установ­ленным диагнозом . Заболеваемость у подростков си­филисом выросла за последние годы в 3 раза, другими за­болеваниями – в 6,3 раза.

Деформации в половом воспитании приводят к анти­социальному поведению, к половой распущенности, росту насилия. Сегодня, как, впрочем, и во все времена, невоз­можно запретить внебрачные сексуальные отношения, но вполне возможно не допускать, чтобы они приобретали антисоциальный характер.

Сегодня на половое воспитание деформирующее влияние оказывают средства массовой информации (пресса, видео, кино, Интернет, огромное количество пор­нографиче­ских и полупорнографических изданий). Ситуа­ция усугубляется и тем, что далеко не все родители могут найти нужный тон, необходимую информацию, достаточ­ный уровень культуры, чтобы подготовить своих детей к этим сложным вопросам. Поэтому основным источником информации о сексуальной жизни для девушек, например, являются подруги – 56%, для 22-23% – это видеофильмы, родители и взрослые – для 8%, медики – для 4%, учителя – для 1%.

В семье на сексуальное воспитание влияет, прежде всего, закрытость этой темы, боязнь непонимания, наказа­ния, отсутствие культуры общения, как у родителей, так и у подростков. Родители часто насаждают у детей стерео­типы вместо реального отношения к жизни:

1) негативные установки – воспитание в духе непри­язни к противоположному полу, попытка любой ценой удержать от этих отношений, но запретный плод, как из­вестно, сладок;

2) воспитание в духе стереотипов – все юноши – об­манщики, пьяницы и наркоманы; а все девушки разврат­ницы и вешаются на шею, хотят, во что бы то ни стало на себе женить;

3) воспитание в духе полного аскетизма – однознач­ное отрицание половой жизни до какого-то времени, пред­ставления о сексуальной жизни молодежи как о чем-то «грязном», что кончается сифилисом, СПИДом, абортом и другими несчастьями;

4) потребительское воспитание – интуитивно исполь­зуются внешние данные или другие достоинства своих де­тей для приобретения «выгодного» жениха или невесты, иногда прямо провоцируются ситуации, приводящие впо­следствии к браку;

5) собственнические настроения – стремление во всех жизненных ситуациях принять решение за своего ребенка;

Главной же трудностью сексуального воспитания яв­ляется процесс акселерации, несоответствие умственного, морального и физического созревания современных моло­дых людей. Если раньше переходный возраст определялся ювенологами в 14-15 лет, то сегодня девушки созревают к 12-13 годам, а юноши – к 13-14. Это необходимо учиты­вать как в педагогике, так и в медицине. Но совершенно недопустимо, чтобы в обществе усиливалась терпимость к добрачным половым связям, к более раннему началу поло­вой жизни. Недопустимо и снижение границ дозволенного, запрещенного общечеловеческой моралью, так как все это приводит, в конечном счете, к нарушению репродуктивной функции уже в подростковом возрасте. По данным выбо­рочных исследований, около 30-40% девушек 15-18-лет­него возраста страдают заболеваниями, которые приводят к нарушению репродуктивной функции, а в возрасте 18-23 года таких уже 23%.

Но, в то же время, необходимо оценивать ситуацию реалистически, нельзя впадать в две крайности – от «сво­боды секса» до утверждения о половой распущенности молодежи. Социологические данные показывают, что бо­лее половины молодых людей, вступающих в ранние сек­суальные отношения, делают это, по их мнению, с люби­мым человеком, чтобы избежать одиночества, иметь близ­кого друга и т.д., а не просто из разврата. Следовательно, определенная роль отводится чувствам. Поэтому необхо­димо правильно воспитывать сами чувства.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Административная юрисдикция в Российской Федерации». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

1. Понятие административной юрисдикции. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

2. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.

3. Субъекты административной ответственности:

а) граждане с 16 лет;

б) должностные лица (руководители организаций);

в) юридические лица.

4. Основные участники производства по делам об административных правонарушениях:

а) нарушитель;

б) потерпевший;

в) свидетели, эксперты, понятые, переводчики.

5. Виды административных наказаний:

а) предупреждение;

в) возмездное изъятие или конфискация предмета нарушения;

г) лишение специального права;

д) арест (до 15 суток за мелкое хулиганство);

е) выдворение за пределы России и др.

6. Основные стадии производства по делу об административном правонарушении. Право на обжалование постановления.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Право в си­сте­ме со­ци­аль­ных норм». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те осве­щать эту тему.

План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Пояснение.

1) По­ня­тие права.

2) При­зна­ки права: а) уста­нав­ли­ва­ет­ся государством; б) пись­мен­ная форма; в) обес­пе­чи­ва­ет­ся ме­ха­низ­мом юри­ди­че­ской ответственности.

3) От­ли­чия права от дру­гих видов со­ци­аль­ных норм.

4)Структура си­сте­мы права: а) от­рас­ли права; б) ин­сти­ту­ты права; в) нормы права

5) Ис­точ­ни­ки права: а) пра­во­вой обычай; б) юри­ди­че­ский прецедент; в) нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт и др. Воз­мож­но дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана.

Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной форме.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Юридическая ответственность». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

1) Понятие юридической ответственности.

2) Цели юридической ответственности:

а) восстановление нарушенного права;

б) наказание правонарушителя;

в) предотвращение противоправного поведения и др.

3) Виды юридической ответственности:

а) гражданско-правовая;

б) административная;

в) уголовная;

г)дисциплинарная.

Вам по­ру­че­но подготовить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Понятие и виды правоотношений». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те освещать эту тему. План дол­жен содержать не менее трех пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Пояснение.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы:

1. По­ня­тие о правоотношениях./ Пра­во­от­но­ше­ния – об­ще­ствен­ные отношения, ре­гу­ли­ру­е­мые нормами права.

2.Основания для воз­ник­но­ве­ния правоотношений – юри­ди­че­ские факты:

а) со­бы­тия (происходят по­ми­мо воли и же­ла­ния людей).

б) дей­ствия зависят от воли и же­ла­ния людей).

3. Клас­си­фи­ка­ция юридических фак­тов по пра­во­вым последствиям:

а) правообразующие;

б) правоизменяющие;

в) правопрекращающие

4. Субъ­ек­ты правоотношений:

а) фи­зи­че­ские лица (граждане)

б) юри­ди­че­ские лица (предприятия, организации);

в) со­ци­аль­ные общности (народы);

г) государство.

5. Пра­во­спо­соб­ность и дее­спо­соб­ность участников правоотношений.

6. Виды пра­во­от­но­ше­ний по от­рас­лям права:

а) гражданские;

б) конституционные;

в) административные;

г) трудовые;

д) уголовные;

е) процессуальные.

7) Осо­бен­но­сти формирования и раз­ви­тия правоотношений в со­вре­мен­ном праве.

Возможно дру­гое количество и (или) иные кор­рект­ные формулировки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной форме.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Трудовой договор». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

При анализе ответа учитываются:

Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Трудовой договор соглашение между работодателем и работником.

2. Условия трудового договора:

а) обязательные

б) дополнительные

3. Виды трудового договора в зависимости от срока:

а) на неопределенный срок

б) на определенный срок не более пяти лет

4. Документы, предъявляемые при приеме на работу:

а) паспорт

б) трудовая книжка

в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

г) документы воинского учета

5. Расторжение трудового договора:

а) по инициативе работодателя

б) по инициативе работника

в) по обстоятельствам не зависящим от воли сторон

Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Предпринимательское право и его особенности». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

При анализе ответа учитываются:

Наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;

Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Предпринимательское право.

2. Основные принципы предпринимательского права:

а) свобода предпринимательской деятельности

б) юридическое равенство различных форм собственности, используемых в предпринимательской деятельности

в) свобода конкуренции и монополистической деятельности;

г) получение прибыли как цель предпринимательской деятельности

д) законность в предпринимательской деятельности

е) государственное регулирование предпринимательской деятельности

3. Важнейшие институты предпринимательской деятельности

а) институты банкротства

б) институт разгосударствления и приватизации;

г) институт правового регулирования качества продукции, товаров и услуг;

4. Специфика предпринимательских правоотношений

а) субъекты предпринимательского права

б) объекты предпринимательского права (правовой режим имущества предпринимателя);

в) предпринимательские сделки

5. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере экономики

6. Защита имущественных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности

7. Правовые аспекты экономической безопасности.

Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Гражданский процесс». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

При анализе ответа учитываются:

Наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;

Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Понятие гражданского процесса / гражданский процесс - урегулирование нормами гражданского процессуальная деятельность, возникающие при рассмотрении гражданских дел в суде.

2. Принципы гражданского процесса:

а) осуществление правосудия только судом;

б) равенство перед законом и судом

в) независимость судей

г) гласность судебного разбирательства

д) состязательность и равноправие строн

е) обязательность судебных постановлений

3. Участники гражданского процесса

в) ответчик

г) лица, способствующие осуществлению правосудия

4. Этапы гражданского процесса

а) возбуждение дела

б) подготовка к судебному разбирательству

в) судебное разбирательство

г) пересмотр судебных постановлений

5. Основные дела, рассматриваемые гражданским судопроизводством

а) исковые дела по спорам

б) дела, по которым судьи выдают судебные приказы

в) дела, возникающие из публичных правоотношений

г) дела особого производства

Вам по­ру­че­но подготовить раз­вер­ну­тый ответ по теме «Уголовный процесс». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым вы бу­де­те освещать эту тему. План дол­жен содержать не менее трех пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Пояснение.

На­ли­чие пунктов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия предложенной темы;

Кор­рект­ность формулировок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия заданной теме;

Со­от­вет­ствие структуры пред­ло­жен­но­го ответа плану слож­но­го типа.

Формулировки пунк­тов плана, име­ю­щие абстрактно-формальный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие специфики темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оценивании.

1. Уго­лов­ный процесс - де­я­тель­ность по рас­сле­до­ва­нию и раз­ре­ше­нию уголовных дел.

2. Ос­нов­ные принципы уго­лов­но­го судопроизводства

а) законность

б) пра­во­су­дие осуществляется толь­ко судом

в) ува­же­ние чести и достоинства

г) не­при­кос­но­вен­ность личности

д) не­при­кос­но­вен­ность жилища

е) пре­зумп­ция невиновности

ж) со­стя­за­тель­ность сторон

3. Субъ­ек­ты уголовного про­цес­са

б) участ­ни­ки со сто­ро­ны обвинения

в) участ­ни­ки со сто­ро­ны защиты

4. Меры про­цес­су­аль­но­го принуждения

5. До­су­деб­ное разбирательство

6. Про­хож­де­ние дела в суде

а) под­го­то­ви­тель­ный этап

б) су­деб­ное заседание

в) по­ря­док обжалования

Возможное дру­гое количество и (или) иные кор­рект­ные формулировки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной форме.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические права и свободы граждан». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

При анализе ответа учитывается:

− наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;

− корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

− соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

− Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие прав и свобод гражданина.

2.Классификация прав человека:

а) гражданские (личные);

б) политические;

в) социально-экономические;

г) культурные.

3. Политические права граждан:

а) права на участие в управлении делами государства;

б) права, обеспечивающие свободу выражения мнений;

в) права, обеспечивающие свободу объединений.

4. Гарантии политических прав в демократическом обществе.

5. Механизмы защиты политических прав и свобод гражданина.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Отсутствие 2, 4 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу

Вам по­ру­че­но подготовить развёрнутый ответ по теме «Международное гу­ма­ни­тар­ное право». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те освещать эту тему. План дол­жен содержать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Пояснение.

При ана­ли­зе ответа учитываются:

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы.

1. Понятие о меж­ду­на­род­ном гуманитарном праве. / Меж­ду­на­род­ное гуманитарное право - со­во­куп­ность норм, опре­де­ля­ю­щих единые для меж­ду­на­род­но­го сообщества права и сво­бо­ды человека.

2. Первичные прин­ци­пы гуманитарного права, за­креп­лен­ные Женевскими и Га­аг­ски­ми конвенциями:

а) установление си­сте­мы мирных средств для раз­ре­ше­ния споров между государствами;

б) направление во­ен­ных действий толь­ко против сра­жа­ю­щих­ся армий;

в) защита мир­но­го населения от во­ен­ных нападений, во­ен­ных действий;

г) обязанность за­бо­тить­ся о по­пав­ших в плен боль­ных и раненых, про­яв­ляя гуманное от­но­ше­ние к военнопленным;

д) запрет на при­ме­не­ние отравляющего ору­жия и средств, при­чи­ня­ю­щих страдания;

е) признание ок­ку­па­ции временным за­ня­ти­ем территории неприятеля, во время ко­то­ро­го нельзя от­ме­нять местные по­ряд­ки и обычаи.

3. Основные ис­точ­ни­ки международного гу­ма­ни­тар­но­го права:

а) Всеобщая де­кла­ра­ция прав че­ло­ве­ка 1948 г.;

б) Международный пакт об экономических, со­ци­аль­ных и куль­тур­ных правах 1966 г.;

в) Женевские кон­вен­ции 1949 г. о за­щи­те жертв войны и др.

4. Принципы со­вре­мен­но­го международного права, закреплённые ООН:

а) принцип рав­но­пра­вия и са­мо­опре­де­ле­ния народов;

б) принцип ува­же­ния прав человека;

в) принцип от­вет­ствен­но­сти государств за агрес­сию и дру­гие международные пре­ступ­ле­ния (геноцид, экоцид, ра­со­вую дискриминацию, апар­те­ид и др.);

г) принцип меж­ду­на­род­ной уголовной от­вет­ствен­но­сти индивидов.

5. Роль меж­ду­на­род­но­го гуманитарного права в со­блю­де­нии и укреп­ле­нии прав и сво­бод человека.

Отсутствие 1-го, 3-го и 4-го пунк­тов плана в дан­ной или близ­кой по смыс­лу формулировке не поз­во­лит раскрыть со­дер­жа­ние этой темы по существу.

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.03.2013 ва­ри­ант ОБ1501.

Вам по­ру­че­но подготовить развёрнутый ответ по теме «Предпринимательское право и его особенности». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те освещать эту тему. План дол­жен содержать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Пояснение.

При ана­ли­зе ответа учитываются:

Наличие пунк­тов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия предложенной темы;

Корректность фор­му­ли­ро­вок пунктов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия заданной теме;

Соответствие струк­ту­ры предложенного от­ве­та плану слож­но­го типа. Фор­му­ли­ров­ки пунктов плана, име­ю­щие абстрактно-формальный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие специфики темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оценивании.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы.

1. Предпринимательское право - со­во­куп­ность институтов и норм права, ре­гу­ли­ру­ю­щих предпринимательскую деятельность. ИЛИ Пред­при­ни­ма­тель­ские правовые от­но­ше­ния как часть иму­ще­ствен­ных отношений на ос­но­ве принципов, закреплённых ст. 1 Граж­дан­ско­го кодекса РФ.

2. Основные прин­ци­пы предпринимательского права:

а) свобода пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности;

б) юридическое ра­вен­ство различных форм собственности, ис­поль­зу­е­мых в пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности;

в) свобода кон­ку­рен­ции и мо­но­по­ли­сти­че­ской деятельности;

г) получение при­бы­ли как цель пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности;

д) законность в пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности;

е) государственное ре­гу­ли­ро­ва­ние предпринимательской деятельности.

3. Важнейшие ин­сти­ту­ты предпринимательского права:

а) институт банкротства;

б) институт раз­го­су­дар­ствле­ния и приватизации;

в) институт пра­во­во­го регулирования ка­че­ства продукции, то­ва­ров и услуг.

4. Специфика пред­при­ни­ма­тель­ских правоотношений:

а) субъекты пред­при­ни­ма­тель­ско­го права;

б) объекты пред­при­ни­ма­тель­ско­го права (правовой режим иму­ще­ства предпринимателя);

в) предпринимательские сделки.

5. Юридическая от­вет­ствен­ность за пра­во­на­ру­ше­ния в сфере экономики.

6. Защита иму­ще­ствен­ных прав и ин­те­ре­сов субъектов пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности.

7. Правовые ас­пек­ты экономической безопасности.

Возможны дру­гое количество и (или) иные кор­рект­ные формулировки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной формах.

Отсутствие 2-го, 3-го и 4-го пунк­тов плана в дан­ной или близ­кой по смыс­лу формулировке не поз­во­лит раскрыть со­дер­жа­ние этой темы по существу.

Источник: МИОО: Ди­а­гно­сти­че­ская работа по об­ще­ст­во­зна­нию 11.03.2013 ва­ри­ант ОБ1502.

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Правосознание и пра­во­вая культура». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Пояснение.

Наличие пунк­тов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия пред­ло­жен­ной темы;

Корректность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

Соответствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа. Фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана, име­ю­щие абстрактно-формальный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оценивании.

1. Правосознание и пра­во­вая куль­ту­ра в си­сте­ме ду­хов­ных цен­но­стей лич­но­сти и общества.

2. Структура правосознания:

а) правовая идео­ло­гия (совокупность идей, взглядов, теорий, на­уч­но обос­но­ван­ные пред­став­ле­ния о праве);

б) правовая пси­хо­ло­гия (совокупность переживаний, эмоций, чувств, свя­зан­ных с вос­при­я­ти­ем права).

3. Функции правосознания:

а) оказывает вли­я­ние на право­твор­че­ство и со­дер­жа­ние права;

б) влияет на про­цесс правоприменения;

в) способствует со­блю­де­нию и ис­пол­не­нию права.

4. Классификация правосознания:

а) в за­ви­си­мо­сти от субъ­ек­та (индивидуальное, групповое, общественное);

б) по мотивационно-регулятивному ха­рак­те­ру (законоодобряющее, законопослушное, закононарушающее);

в) по уров­ню зна­ний (обыденное, профессиональное, научное).

5. Современная пра­во­вая куль­ту­ра и её черты:

а) осознание опре­де­ля­ю­ще­го зна­че­ния прав и сво­бод гражданина;

б) утверждение в мас­со­вом со­зна­нии ува­же­ния к за­ко­ну и правопорядку;

в) правовая ак­тив­ность граж­дан в осу­ществ­ле­нии своих прав.

6. Опасность пра­во­во­го ни­ги­лиз­ма для об­ще­ства и государства.

7. Правовое вос­пи­та­ние и его роль в фор­ми­ро­ва­нии пра­во­со­зна­ния и пра­во­вой культуры.

Возможны дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной формах.

Отсутствие 2-го, 3-го и 4-го пунк­тов плана в дан­ной или близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке не поз­во­лит рас­крыть со­дер­жа­ние этой темы по существу.

Источник: МИОО: Тре­ни­ро­воч­ная работа по об­ще­ст­во­зна­нию 26.04.2013 ва­ри­ант ОБ1601.

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Правовые ос­но­вы из­би­ра­тель­но­го права в РФ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Пояснение.

При ана­ли­зе в от­ве­те учитываются:

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. Из­би­ра­тель­ное право - по­до­т­расль кон­сти­ту­ци­он­но­го права, со­сто­я­щая из пра­во­вых норм, санк­ци­о­ни­ро­ван­ных за­ко­ном пра­вил и сло­жив­ших­ся на прак­ти­ке обычаев, ре­гу­ли­ру­ю­щих по­ря­док предо­став­ле­ния граж­да­нам права уча­стия в вы­бо­рах и спо­соб фор­ми­ро­ва­ния вы­бор­ных ор­га­нов власти.

2. По­ня­тие и прин­ци­пы из­би­ра­тель­но­го права по Кон­сти­ту­ции РФ

а) По­ня­тие и пра­во­вые ос­но­вы из­би­ра­тель­но­го права в РФ

б) Со­дер­жа­ние ак­тив­но­го и пас­сив­но­го из­би­ра­тель­но­го права граж­дан по Кон­сти­ту­ции РФ

в) По­ли­ти­че­ские и ин­сти­ту­ци­он­ные за­да­чи го­су­дар­ства по обес­пе­че­нию сво­бод­но­го во­ле­изъ­яв­ле­ния граж­дан на выборах

3. Кон­сти­ту­ци­он­ные ос­но­вы про­ве­де­ния вы­бо­ров и ре­фе­рен­ду­ма в РФ

а) Кон­сти­ту­ци­он­ные ос­но­вы про­ве­де­ния вы­бо­ров Пре­зи­ден­та РФ

б) За­креп­ле­ние в Кон­сти­ту­ции вы­бо­ров де­пу­та­тов Го­су­дар­ствен­ной Думы РФ

в) Кон­сти­ту­ци­он­ные ос­но­вы про­ве­де­ния референдума

4.Пути обес­пе­че­ния ре­а­ли­за­ции из­би­ра­тель­но­го права в усло­ви­ях фор­ми­ро­ва­ния граж­дан­ско­го об­ще­ства в России.

а) Ос­нов­ные на­прав­ле­ния ак­ти­ви­за­ции из­би­ра­те­лей в пе­ри­од про­ве­де­ния из­би­ра­тель­ной кампании.

б) Пра­во­на­ру­ше­ния на выборах: ос­нов­ные формы проявления, ме­то­ды борь­бы и профилактики.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Основная волна. Центр. Вариант 4.

Пояснение.

При ана­ли­зе от­ве­та учитываются:

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы.

а) обязательные

б) дополнительные

а) на не­опре­де­лен­ный срок

а) паспорт

б) тру­до­вая книжка

г) до­ку­мен­ты во­ин­ско­го учета

5. Рас­тор­же­ние тру­до­во­го договора:

а) по ини­ци­а­ти­ве работодателя

б) по ини­ци­а­ти­ве работника

в) по об­сто­я­тель­ствам не за­ви­ся­щим от воли сторон

Возможное дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной форме.

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 3.

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Трудовой до­го­вор в РФ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Пояснение.

При ана­ли­зе от­ве­та учитываются:

На­ли­чие пунк­тов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия пред­ло­жен­ной темы;

Кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме;

Со­от­вет­ствие струк­ту­ры пред­ло­жен­но­го от­ве­та плану слож­но­го типа.

Формулировки пунк­тов плана, име­ю­щие абстрактно-формальный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие спе­ци­фи­ки темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оценивании.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы.

1. Тру­до­вой до­го­вор со­гла­ше­ние между ра­бо­то­да­те­лем и работником.

2. Усло­вия тру­до­во­го договора:

а) обязательные

б) дополнительные

3. Виды тру­до­во­го до­го­во­ра в за­ви­си­мо­сти от срока:

а) на не­опре­де­лен­ный срок

б) на опре­де­лен­ный срок не более пяти лет

4. Документы, предъ­яв­ля­е­мые при при­е­ме на работу:

а) паспорт

б) тру­до­вая книжка

в) стра­хо­вое сви­де­тель­ство го­су­дар­ствен­но­го пен­си­он­но­го страхования

Пояснение.

Кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме и чет­ко­сти вы­ра­же­ния мысли;

От­ра­же­ние в плане ос­нов­ных ас­пек­тов темы в опре­де­лен­ной (адекватной за­дан­ной теме) последовательности.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

2 Иерар­хия права

2.1 Фе­де­раль­ный уровень

2.1.1 Конституция

2.1.4 Фе­де­раль­ные законы

2.1.5 Акты пре­зи­ден­та РФ

2.2 Ре­ги­о­наль­ный уровень

2.2.2 За­ко­ны субъ­ек­тов РФ

3 Меж­ду­на­род­ные до­го­во­ры и со­гла­ше­ния РФ

4 От­рас­ли права

4.1 Кон­сти­ту­ци­он­ное право России

4.2 Ад­ми­ни­стра­тив­ное право

4.3 Граж­дан­ское право

4.4 Уго­лов­ное право

4.5 Граж­дан­ское про­цес­су­аль­ное право

4.6 Ар­бит­раж­ное про­цес­су­аль­ное право

4.7 Уголовно-процессуальное право

4.8 Уголовно-исполнительное право

4.9 Фи­нан­со­вое право

4.10 Тру­до­вое право

4.11 Зе­мель­ное право

Возможно дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной формах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1 Ис­то­ри­че­ская справ­ка со­вре­мен­ной пра­во­вой системы

2 Иерар­хия права

2.1 Фе­де­раль­ный уровень

2.1.1 Конституция

2.1.1.1 По­ря­док из­ме­не­ния Кон­сти­ту­ции России

2.1.2 За­ко­ны РФ о по­прав­ках к Конституции

2.1.3 Фе­де­раль­ные кон­сти­ту­ци­он­ные законы

2.1.3.1 По­ря­док из­да­ния ФКЗ

2.1.4 Фе­де­раль­ные законы

2.1.4.1 По­ря­док при­ня­тия фе­де­раль­ных законов

2.1.5 Акты пре­зи­ден­та РФ

2.1.5.1 По­ря­док при­ня­тия актов президента

2.1.6 Акты Пра­ви­тель­ства РФ

2.1.7 Ве­дом­ствен­ные нор­ма­тив­ные акты

2.1.7.1 Осо­бен­но­сти при­ня­тия ве­дом­ствен­ных актов

2.2 Ре­ги­о­наль­ный уровень

2.2.1 Кон­сти­ту­ции и уста­вы субъ­ек­тов РФ

2.2.2 За­ко­ны субъ­ек­тов РФ

2.2.3 Ре­ги­о­наль­ные под­за­кон­ные акты

2.2.4 Акты ор­га­нов мест­но­го самоуправления

Вам по­ру­че­но под­го­то­вить развёрнутый ответ по теме «Уголовное су­до­про­из­вод­ство в РФ». Со­ставь­те план, в со­от­вет­ствии с ко­то­рым Вы бу­де­те осве­щать эту тему. План дол­жен со­дер­жать не менее трёх пунктов, из ко­то­рых два или более де­та­ли­зи­ро­ва­ны в подпунктах.

Пояснение.

При ана­ли­зе от­ве­те учитываются:

Кор­рект­ность фор­му­ли­ро­вок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия за­дан­ной теме и чет­ко­сти вы­ра­же­ния мысли;

От­ра­же­ние в плане ос­нов­ных ас­пек­тов темы в опре­де­лен­ной (адекватной за­дан­ной теме) последовательности.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1. За­да­чи уго­лов­но­го судопроизводства

а) за­щи­та прав и за­кон­ных ин­те­ре­сов лиц и организаций, по­тер­пев­ших от преступления;

б) за­щи­ту лич­но­сти от не­за­кон­но­го и не­обос­но­ван­но­го обвинения, осуждения, огра­ни­че­ния ее прав и свобод

2. Функ­ции уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства - это наи­бо­лее общие на­прав­ле­ния про­цес­су­аль­ной де­я­тель­но­сти от­дель­ных участ­ни­ков уго­лов­но­го производства.

а) раз­ре­ше­ние дела - при­ня­тие ито­го­во­го ре­ше­ния о ви­нов­но­сти или не­ви­нов­но­сти об­ви­ня­е­мо­го судом;

б) об­ви­не­ние - уголовно-процессуальная деятельность, осу­ществ­ля­е­мая сто­ро­ной об­ви­не­ния в целях изоб­ли­че­ния подозреваемого, об­ви­ня­е­мо­го в со­вер­ше­нии преступления;

в) за­щи­та - уголовно-процессуальная де­я­тель­ность по опро­вер­же­нию ин­кри­ми­ни­ру­е­мо­го деяния.

3. Груп­пы участ­ни­ков уго­лов­но­го судопроизводства:

а) суд - функ­ция от­прав­ле­ния правосудия;

б) обвинение;

в) защита;

г) иные участ­ни­ки (свидетели, эксперты, специалисты, переводчики, понятые).

4. Ста­дии уго­лов­но­го судопроизводства

4.1 Ста­дии уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства в РФ

4.2 Ста­дии уго­лов­но­го су­до­про­из­вод­ства в США

5. Уголовно-процессуальное за­ко­но­да­тель­ство России

Возможно дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной формах.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году