Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Организация работы контролера технического состояния автомобильного транспорта. Контролер технического состояния автотранспортных средств: должностная инструкция, обязанности и профессиональная переподготовка. Профессиональная переподготовка в маспк



Общие сведения о выпуске подвижного состава на линию

25.12.2017 года вступил в силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 06 апреля 2017, № 141 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств». Новый порядок устанавливает требования к организациям по проведению предрейсового контроля технического состояния автотранспортных средств.

В общем случае за выпуск на линию подвижного состава автотранспортных предприятий несут ответственность три должностных лица:

Диспетчер – за правильность оформления путевой документации и проверку водительского удостоверения (нельзя выдавать путевку, не проверив водительское удостоверение );

- медицинский работник – за проверку состояния здоровья водителя;

- механик-контролер (механик КТП ) – за исправность транспортного средства, выпускаемого на линию. Каждое должностное лицо подписывает путевой лист в соответствующих графах.
Механик проверяет автомобиль последним, и после его проверки транспортное средство (ТС) может выезжать на линию, поэтому он должен убедиться не только в исправности автомобиля, но и в наличии допусков ТС к работе со стороны диспетчера и медика.

В отдельных случаях допускается совмещение обязанностей диспетчера и механика-контролера одним должностным лицом.
На должность механика-контролера (в отдельных случаях – механика-диспетчер а) по выпуску автотранспорта принимается лицо, имеющее высшее техническое образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 1 года или среднее специальное образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет.

Последовательность операций, выполняемых механиком-контролером (механиком КТП ) перед выпуском автомобиля на линию приведена ниже.

Проверка документации

Механик проверяет наличие в путевых листах:

  • штампа предприятия и подписи диспетчера;
  • штампа и подписи медицинского работника;
  • записей о дате выпуска ТС на линию и дате возвращения в транспортное предприятие (фиксирует в планшете механика);
  • записей показаний спидометра и остатков топлива;
  • отметок о метеорологических и дорожных условиях;
  • записей и отметок работников ГИБДД и других должностных лиц.

После того, как транспортное средство подано на КТП для проверки, необходимо взять у водителя путевой лист (путевка выдается диспетчером, после чего водитель обязан пройти медицинский осмотр у медика ) и проверить правильность его заполнения, в т. ч.:

  • проверить правильность даты и времени выезда автомобиля на линию и возвращения с линии; зафиксировать эти данные в планшете механика;
  • проверить соответствие фамилии водителя в путевом листе с фамилией водителя, выезжающего на линию (при необходимости – по водительскому удостоверению );
  • проверить наличие в путевке подписи диспетчера и штампа медицинского работника о допуске водителя к работе;
  • проверить соответствие типа подвижного состава характеру перевозимого груза (т. е. на бензовозе, например, нельзя перевозить песок и т. п. );
  • проверить наличие в путевке специальных записей для водителей автомобилей, осуществляющих перевозку опасных грузов, а также записей о метеорологических и дорожных условиях;
  • проверить соответствие реальных показаний спидометра записям в путевом листе.

В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.
В случае, если на механика КТП возлагается контроль за своевременностью прохождения транспортными средствами планового технического обслуживания (ТО1, ТО2, СО ), необходимо проверить, нет ли выпускаемого автомобиля в списках на очередное ТО.

Следует отметить, что с 1 марта 2019 года в порядок оформления путевых листов введены некоторые изменения. Так, например, при оформлении путевого листа нет необходимости ставить штампы (слово «штамп» в новых требованиях не упоминается вообще). Поэтому механик-контролер не должен требовать от водителя наличия штампов медика либо какого-нибудь другого должностного лица, да и вообще каких-либо штампов в путевом листе, поскольку новым законом это требование не предусмотрено.
Кроме того, медицинский работник при оформлении путевого листа обязан ставить в соответствующей графе только свою фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью указывать фамилию, имя и отчество.

Еще одно изменение касается сроков, на которые можно выдавать путевой лист водителю. Если раньше закон разрешал выдачу путевого листа сроком на один месяц, при этом в течение этого периода водитель мог неоднократно выезжать и заезжать в гараж, то в настоящее время путевой лист должен выдаваться либо на один день, либо на один рейс, при этом продолжительность рейса не ограничивается. Т. е. если водитель занят перевозкой грузов во всей стране, и длительность его поездки превышает месяц или даже значительно больше, закон разрешает весь этот период использовать один путевой лист.
Но стоит водителю вернуться в гараж к месту постоянной дислокации, следующий выезд разрешается только по новому путевому листу.

Некоторые новшества введены в терминологию. Так, в новых нормативных документах термины «гараж», «место постоянной стоянки» и т. п. заменены единым понятием – «парковка» («парковочное место»). Также в терминологии добавлено новое понятие «предсменный контроль технического состояния», которое используется наряду с понятием «предрейсовый контроль».

Как и ранее, в путевом листе необходимо указывать точную информацию о владельце транспортного средства. Юридические лица указывают ОГРН, индивидуальные предприниматели - ОГРИП. Как упоминается выше, печать и штамп в заголовочной части путевки теперь не являются обязательными реквизитами.

(Приказ министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» в редакции от 1 марта 2019 года.)

Осмотр автотранспортного средства

После проверки правильности оформления путевой документации механик приступает к проверке технического состояния автотранспортного средства.
При этом в обязательном порядке проверяются:

Внешний вид автотранспортного средства , общая комплектность и наличие повреждений на кузове и элементах конструкции:

  • автомобиль должен быть чистым, не иметь подтеков ГСМ из агрегатов и систем;
  • автомобиль должен быть укомплектован в соответствии с конструктивными требованиями: наличие зеркал заднего вида, стандартных номерных знаков (в т. ч. нанесенных на кузов ), стекол кабины, фар, фонарей, запасного колеса (или колес ), брызговиков и т. п.;
  • если на автомобиле планируется перевозить насыпные грузы он должен быть укомплектован палаткой для предохранения от россыпи;
  • на автомобиле не должно быть следов повреждений, имеющих признаки участия в ДТП, если таковые не зарегистрированы ранее;
  • проверяется исправность замков дверей кабины, бортов, пробок топливных баков и горловин цистерн;
  • проверяется отсутствие внесения в транспортное средство конструктивных изменений в нарушение законодательства (например, незаконная установка газового оборудования, дополнительного топливного бака, световых приборов и т. п. )

В кабине автомобиля проверяются следующие элементы:

  • приборная панель на наличие сигналов предупреждающих значков, свидетельствующих о неисправностях, которые могут влиять на безопасность дорожного движения;
  • проверка обзорности с места водителя (лобовые стекла не должны иметь трещин, затемнений, штор и т. п., другие стекла кабины должны иметь хороший обзор );
  • проверка обзора в зеркалах заднего вида;
  • проверка ремней безопасности и подголовников;
  • проверка исправности механизмов фиксации подушки и спинки водительского сиденья;
  • проверка работоспособности устройств обдува и обогрева стекол;
  • проверка укомплектованности транспортного средства аптечкой, огнетушителем, противооткатными упорами и знаком аварийной остановки;
  • работоспособность тахографа (при наличии );
  • исправность оборудования спутниковой навигации и работоспособность устройства для вызова экстренных и оперативных служб (если это оборудование обязательное )

Проверка исправности тормозной системы:

  • утечка тормозной жидкости (визуально по подтекам на колесах со стороны рабочих цилиндров, из трубопроводов и шлангов, главного цилиндра и гидровакуумного усилителя );
  • утечка воздуха из пневматического привода тормозов (на слух при заглушенном двигателе и номинальном давлении в пневмоприводе );
  • ход штоков тормозных камер (для пневмоприводных тормозных систем );
  • свободный и полный ход педали тормоза;
  • работа гидровакуумного (вакуумного ) усилителя тормозов
  • работоспособность стояночного тормоза


Проверка исправности рулевого управления:

  • общий осмотр состояния и крепления элементов рулевой трапеции и рулевого механизма;
  • проверка отсутствия деформации рулевых тяг (особенно поперечной тяги );
  • проверка люфта в шарнирных сочленениях рулевых тяг (водитель слегка вращает рулевое колесо в разные стороны, при этом люфта в сочленениях тяг и рычагах быть не должно );
  • проверка герметичности рулевого механизма (отсутствие подтеков смазки ) и ГУР (отсутствие подтеков жидкости из трубопроводов и элементов усилителя );
  • проверка свободного хода рулевого колеса; для автомобилей с ГУР или ЭУР выполняется при заглушенном двигателе, после чего двигатель запускается и проверяется эффективность работы усилителя руля

Проверка состояния колес и шин:

  • соответствие шин данному типу транспортного средства;
  • состояние протектора (глубина рисунка, однотипность шин на всех колесах );
  • крепление колес к ступицам (крепежные элементы должны быть хорошо затянуты; проверяется визуально или простукиванием специальным молотком с длинной ручкой );
  • давление в шинах (проверяется манометром );
  • отсутствие признаков отслоения и повреждения элементов покрышки (визуально);
  • наличие и состояние шипов или цепей противоскольжения (при необходимости );
  • проверка состояния держателя запасного колеса

Проверка работоспособности световой и звуковой сигнализации , световых приборов и электрооборудования (водитель по сигналу механика включает приборы ):

  • состояние и работоспособность фар (ближний и дальний свет, габаритная подсветка фар );
  • состояние и работоспособность габаритов, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего хода, фонарей подсветки номерных знаков (обращать внимание на цветовую гамму приборов – запрещается размещение впереди фонарей красного цвета );
  • состояние и работоспособность дополнительных световых сигналов (указатель автопоезда, сигнализатор перевозки опасных грузов и т. п. ); работоспособность стеклоочистителей;
  • исправность клаксона (звукового сигнала );
  • наличие установленных без соответствующего разрешения дополнительных световых приборов

Если автомобиль-тягач выпускается на линию с прицепом или полуприцепом:

  • проверка состояния тягово-сцепного устройства (фаркопа ): фаркоп должен быть надежно закреплен в поперечине, детали головки не иметь значительных люфтов, износ зева фаркопа не должен превышать нормы, обязательно наличие предохранительной шпильки;
  • наличие и состояние страховочных тросов, предохраняющих увод прицепа при самопроизвольной расцепке с тягачом;
  • состояние дышла прицепа (износ петли дышла, наличие повреждений и деформаций элементов конструкции дышла);
  • состояние седельного устройства тягача;
  • проверка положения опор полуприцепа и работоспособность механизма их подъема и опускания;
  • проверка состояния тормозной системы и системы световой сигнализации прицепного ТС осуществляется совместно с соответствующими системами тягача

По результатам проведенного технического осмотра в путевом листе проставляется соответствующая отметка о допуске ТС к работе, подтверждаемая подписью механика.
В случае фиксации нарушений механик запрещает выезд автомобиля на линию, отправляя водителя устранить выявленные недостатки.

Ответственность

В соответствии с действующим законодательством за выезд транспортного средства на линию без предрейсового осмотра предусмотрена административная ответственность, по части 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ.

При этом должностные лица, ответственные за выпуск подвижного состава на линию, а также водители, уклонившиеся от предрейсовых процедур, в зависимости от правонарушения, могут быть подвержены административному наказанию в виде штрафа от 20 тыс. руб (для должностных лиц ) до 100 тыс. руб (для юридических лиц ).

Следует иметь в виду, что механик-контролер подчиняется непосредственно руководителю автотранспортного предприятия (либо предприятия, эксплуатирующего автотранспорт для нужд производства), и на его действия и решения не могут влиять другие должностные лица (главный инженер, заместители директора и т. п.). Т. е. распоряжениям со стороны, например, главного инженера "... ладно, пусть сегодня выезжает, а завтра обязательно починим..." механик-контролер подчиняться не обязан, и за выпуск неисправного транспорта на линию ответственность будет нести он, а не главный инженер.



подскажите. какие требования предъявляются к контроллеру технического состояния автомототранспортных средств? Какими специальными знаниями должен работник обладать? При каком количестве единиц автотранспорта на предприятии обязательна эта должность? Может ли контролер техн.состояния автотранспорта быть ответственным за выпуск автомобилей на линию и подписывать путевой лист. Может ли этот же человек работать и водителем в этом же предприятии(по совместительству или в качестве совмещения должностей)?

Ответ

Ответ на вопрос:

Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают . Это предусмотрено .

При этом законодательством не установлено, сотрудник с какой именно должностью должен проводить предрейсовый техосмотр транспорта.

Таким образом, обязанность по проведению предрейсового техосмотра следует возложить на сотрудника, который отвечает соответствующим квалификационным требованиям для проведения предрейсовых техосмотров и прошел аттестацию в установленном порядке. Им может быть и водитель, если он прошел профессиональную переподготовку и аттестацию.

Нина Ковязина,

заместитель директора департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Минздрава России

2. Ситуация: Можно ли принять на работу по совместительству гражданина на должность водителя автомобиля (такси), если он является сотрудником другой организации на должности диспетчера автомобильного транспорта

Нет, нельзя.

По общему правилу гражданам, труд которых связан с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, не разрешается работа по совместительству, непосредственно связанная с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств.

Об этом говорится в статьи 329 Трудового кодекса РФ.

Поскольку в указанном упоминаются обе должности – и водитель автомобиля, и диспетчер автомобильного транспорта, то организация не вправе принять на работу по совместительству водителем автомобиля гражданина, который по основному месту работы занимает должность диспетчера автомобильного транспорта.

Новые правила проверок ГИТ. Узнайте, что изменилось
Проверяющие из ГИТ уже работают по новому регламенту. Узнайте в журнале «Кадровое дело», что за права появились у работодателей и кадровиков с 22 октября и за какие ошибки наказать вас больше не смогут.


  • В Трудовом кодексе о должностной инструкции нет ни единого упоминания. Но кадровикам этот необязательный документ просто необходим. В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальную должностную инструкцию для кадровика с учетом требований профстандарта.

  • Проверьте ваши ПВТР на актуальность. Из-за изменений 2019 года положения вашего документа могут нарушать закон. Если ГИТ найдет устаревшие формулировки, то оштрафует. Какие правила убрать из ПВТР, а что добавить - читайте в журнале «Кадровое дело».

  • В журнале «Кадровое дело» вы найдете актуальный план, как составить безопасный график отпусков на 2020 год. В статье все новшества в законах и практике, которые теперь надо учитывать. Для вас - готовые решения ситуаций, с которыми при подготовке графика сталкиваются четыре компании из пяти.

  • Готовьтесь, Минтруд снова меняет Трудовой кодекс. Всего поправок шесть. Узнайте, как поправки отразятся на вашей работе и что сделать уже сейчас, чтобы изменения не застали врасплох, узнаете из статьи.
  • Согласно приказу №287 от сентября 2015 г. с июня 2016 г. некоторые должности в автотранспортных предприятиях могут занимать только работники, имеющие специальное автотранспортное образование. Новые поправки в законодательстве затронули такую должность как контролер технического состояния автотранспортных средств.

    Настоящая программа обучения предназначена для профессиональной переподготовки контролеров технического состояния автотранспортных средств, по предметам образовательной программы «Эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики городского наземного электрического транспорта».

    Цели обучения по программе "Контролер технического состояния автотранспортных средств"

    Цель образовательной программы переподготовки контролеров технического состояния автотранспортных средств в Учебном центре «Амулет» - дать основные теоретические знания, важные практические навыки, благодаря которым специалисты сервисов, занимающиеся диагностикой и контролем исправности автотранспортных средств смогут успешно выполнять свою профессиональную деятельность.

    По окончании обучения в нашем центре вы сдаете итоговый квалификационный экзамен, после чего, в случае успешной сдачи, получаете документ об образовании, который отвечает всем государственным профессиональным стандартам.

    Важно понимать, что без получения соответствующего документа об образовании вы не сможете получить допуск к работе, и как следствие не сможете выполнять свои профессиональные обязанности.

    Задачи обучения по программе "Контролер технического состояния автотранспортных средств"

    • Получение студентами знаний в области законодательства и нормативно-технического обеспечения;
    • Получение навыков, умений, способствующих успешному контролю исправного состояния автотранспортных средств;
    • Получение актуальной информации о показателях, свидетельствующих о техническом состоянии транспорта;
    • Получение знаний об организации и осуществлении техосмотра автотранспортных средств.

    Важность обучения по программе "Контролер технического состояния автотранспортных средств"

    При отсутствии соответствующих знаний специалист не получит допуск к работе. Однако только знаний и умений недостаточно - нужен документ, подтверждающий квалификацию работника. Для получения дополнительного образования потребуется немало времени, сил и средств, но есть выход - пройти профессиональную переподготовку в Учебном центре «Амулет». Мы даем только актуальную на сегодняшний день информацию, которую смело можно применять на практике, работая контролером технического состояния автотранспорта.

    Какие знания получают слушатели окончив курс "Контролер технического состояния автотранспортных средств"?

    По окончании обучения Вы получаете знания в следующих областях:

    • Существующие нормативные акты в сфере транспорта;
    • Основные моменты трудового законодательства РФ;
    • Положения по противопожарной защите;
    • Нормы охраны труда;
    • Терминология, используемая при оценке состояния и диагностике транспортных средств;
    • Существующие требования к способам оценки техсостояния;
    • Средства и приемы, с помощью которых осуществляется контроль технического состояния;
    • Формирование алгоритмов контроля технического состояния;
    • Виды контроля, а также методы, применяемые при оценке техсостояния;
    • Устройство автомобильного транспорта, трамваев, троллейбусов и иных средств перевозки городским наземным электрическим транспортом;
    • Технические характеристики и особенности конструкции различных видов автомобильного транспорта;
    • Принципы эксплуатации транспорта для перевозок;
    • Назначение различных видов автомобильного транспорта;
    • Правила приемки транспорта, возвратившегося с маршрута;
    • Правила приемки транспорта после ремонтных работ;
    • Действующие правила заполнения претензионных бумаг на качество техобслуживания автотранспортных средств, а также их микро-, макроагрегатов, узлов.

    Требования к обучающимся (категории слушателей) по программе "Контролер технического состояния автотранспортных средств"

    • Диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
    • Диплом не ниже среднего профессионального по специальности в группе 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта»1 с опытом работы от 1 года
    • Диплом о среднем профессиональном образовании (не входящий в группу 23.00.001) и Диплом о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовке с присвоением квалификации "Контролер технического состояния автотранспортных средств" (без требований по стажу)

    Преподаватель

    С 21 декабря 2018 года изменяются правила проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств

    Информация актуальна для слушателей курсов повышения квалификации и профессиональной переподготовки по направлениям:

    Приказ Минтранса России от 08.08.2018 N 296 вступает в силу с 21 декабря 2018 года

    3 декабря Минюст зарегистрировал приказ Министерства транспорта РФ от 8 августа 2018 года № 296 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств".

    Этот Порядок определяет требования к организации и проведению контроля технического состояния транспортных средств с целью исключения выпуска на линию технически неисправных транспортных средств (далее ТС).

    Приказ вступает в силу с 21 декабря 2018 года, а требование к наличию тахографа и его проверке вступит в силу с 1 января 2019 года.

    Предрейсовый и предсменный контроль проводятся до выезда ТС с парковки, предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства.

    Кто должен следовать правилам Порядка проведения технического контроля транспортных средств?

    Требования Порядка проведения технического контроля транспортных средств должны соблюдать все субъекты транспортной деятельности, в том числе:

      юридические лиц и индивидуальные предприниматели, которые осуществляют перевозки пассажиров на основании договора перевозки или договора фрахтования, а также грузов на основании договора перевозки (коммерческие перевозки),

      эти требования должны соблюдать и те, кто осуществляет перемещение лиц, кроме водителя, находящихся в транспортном средстве, также материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд).

    Напомним , что недавно были утверждены новые лицензионные правила в сфере транспорта. Теперь и те субъекты транспортной деятельности, которые держат автопарк для перевозки сотрудников (корпоративный автобус до 8 человек-место), должны будут получать в следующем году лицензии. Об этом .

    Когда нужно проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств?

    Предрейсовый контроль необходимо проводить до отправки в рейс в 2 случаях:

      Разовый рейс за смену : когда в течение одной смены (рабочего дня) выполняется только один рейс

      Один рейс продолжительностью более 1 смены : когда длительность рейса превышает продолжительность смены (рабочего дня) водителя транспортного средства.

    Когда нужно проводить предсменный контроль технического состояния транспортных средств?

    Этот вид технического контроля проводится перед сменой, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает более одного рейса.

    Если на ТС в одну смену работает несколько водителей (несколько рейсов с разными водителями), то предсменный контроль проводится перед выездом с парковки первого водителя.

    Требования к контролёру технического состояния транспортных средств

    Контролер технического состояния (авто) транспортных средств проводит процедуру технического контроля:

      автотранспорта,

      городского наземного электрического транспорта.

    Лицо, назначенное в качестве контролёра тех. состояния ТС, должен соответствовать квалификационным требованиям, которые утверждены в приказе Министерства транспорта Российской Федерации от 28 сентября 2015 г. N 287. В этом Приказе перечислены квалификационные требования к таким специалистам, как водители, диспетчеры, контролеры, лица, ответственные за БДД и т.д.

    Напомним , что недавно Верховный Суд согласился с контролирующими органами в том, что лицо, которое отвечает за безопасность дорожного движения, должно иметь специальную подготовку. Из-за отсутствия подтверждающих документов, компания была оштрафована на 100 тысяч рублей. Об этом .

    Что нужно проверять в ходе предсменного и предрейсового технического контроля ТС?

    Проверяется исправность следующих составляющих:

      тормозной системы (включая манометр пневматического или пневмогидравлического тормозных приводов, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства);

      рулевого управления;

      стеклоомывателей;

      колес (кроме трамвая);

      шин (кроме трамвая);

      звукового сигнала;

      тахографа – вступает в силу с 1 января 2019 года (кто должен его устанавливать, описано в ст. 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения").

      аппаратуры спутниковой навигации – это пункт соответствует требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641 "Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS",

      устройства (системы) вызова экстренных оперативных служб – этот пункт соответствует Тех. регламенту в пункте 13.1

    Также проверяются на предмет исправности следующие конструкции

      замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробок топливных баков (кроме транспортных средств городского наземного электрического транспорта);

      устройства фиксации подушки и спинки водительского сиденья;

      устройства обогрева и обдува стекол;

      тягово-сцепные устройства, а также страховочные тросы(цепи);

      держатели запасного колеса (кроме трамвая);

      фиксаторы транспортного положения опор полуприцепов (при наличии);

    Проверяются на предмет наличия следующие пункты:

      индикация на щитке приборов, свидетельствующая о неисправности, влияющей на безопасность дорожного движения (проверяется при работающем двигателе);

      стекол и обзорности с места водителя;

      зеркала заднего вида и их крепления;

      заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики;

      ремни безопасности и подголовники сидений.

    Для ознакомления с полным перечнем пунктов проверки скачайте Приказ Минтранса №296 в формате word

    Как вести Журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств?

    Журнал можно вести в электронном либо бумажном формате.

    При ведении на бумажном носителе – страницы нумеруются и прошиваются. Для ведения электронного журнала нужно получить усиленную квалифицированную электронную подпись.

    Должен соответствовать ряду требований. К работе по данной специальности допускаются лица с неполным в/о соответствующего направления или полным профобразованием. При этом стаж должен быть не меньше одного года.

    Общие правила

    Контролер технического состояния автотранспортных средств зачисляется в штат и увольняется приказом директора. В локальных документах определяются лица, которым работник подчиняется непосредственно и деятельностью которых вправе руководить. Контролер технического состояния автотранспортных средств в случае отсутствия может заменяться сотрудником, назначенным по установленным правилам. При этом такое лицо получает соответствующие права и отвечает за ненадлежащее исполнение задач, поставленных перед ним.

    Контролер технического состояния автотранспортных средств: инструкция

    Для осуществления деятельности работник должен знать:

    1. Конструктивные особенности, строение, требование к исправным ТС.
    2. Средства и методы проверки состояния машин.
    3. Виды неисправностей, подлежащих выявлению.
    4. Принципы работы компьютерных диагностирующих систем, порядок обращения с ними.
    5. Правила оформления рекламационной документации на качество техобслуживания, ремонта частей машин и агрегатов.
    6. Правила по ОТ.

    Обязанности контролера технического состояния автотранспортных средств

    Работник осуществляет проверку исправности ТС перед выездом и после возвращения на место стоянки. При этом специалист применяет компьютерные диагностические системы (при их наличии). В случае выявления неисправностей запрещает выезд на линию. В задачи сотрудника также включена проверка качества работ выполненного техобслуживания ТС. Специалист осуществляет контроль в процессе приема комплектующих и агрегатов после их ремонта и сборки. При выявлении повреждений работник оформляет соответствующую документацию. Он также составляет и регистрирует заявки на устранение неисправностей и ремонт. Таким образом, реализуя свои задачи, сотрудник в определенной степени влияет на . Осуществляя свою деятельность, сотрудник должен знать, понимать и применять актуальные отраслевые нормативные документы, в том числе регламентирующие охрану природы и труда.

    Права

    Контролер может:

    1. Принимать меры по устранению и предотвращению любых несоответствий и нарушений.
    2. Получать гарантии, предусмотренные законодательством.
    3. Требовать оказания содействия в реализации задач, поставленных перед ним.
    4. Знакомиться с содержанием проектов документов, относящихся к его деятельности.
    5. Требовать формирования организационно-технических условий для надлежащего выполнения обязанностей, предоставления необходимого инвентаря и оборудования.
    6. Запрашивать и получать документацию, информацию, материалы для осуществления своей деятельности, реализации положений актов, принятых руководителем.
    7. Повышать квалификацию.
    8. Сообщать обо всех несоответствиях и нарушениях, обнаруженных в процессе деятельности, руководству и представлять предложения по их ликвидации.
    9. Знакомиться с документацией, определяющей его обязанности и права, критерии, по которым оценивается качество его работы.

    Ответственность

    Контролер отвечает за:

    1. Несвоевременное исполнение либо поставленных перед ним в соответствии с отраслевыми, в том числе локальными, актами.
    2. Несоблюдение правил распорядка на предприятии, ОТ, ТБ, противопожарной защиты и
    3. Разглашение сведений об организации, относящихся к коммерческой тайне.
    4. Невыполнение либо ненадлежащее исполнение предписаний внутренних актов, законных распоряжений руководителя предприятия.
    5. Правонарушения, допущенные в ходе реализации поставленных задач. Ответственность наступает в рамках, предусмотренных административными, гражданскими, уголовными нормами.
    6. Причинение имущественного вреда предприятию в пределах, установленных законодательством.
    7. Неправомерное использование полномочий, предоставленных работнику в связи с его деятельностью, в том числе в личных целях.

    Выпуск машин на линию

    Безопасность дорожного движения регламентируется федеральным законодательством. В соответствии с положениями 20 статьи 196-ФЗ, предприниматели и юрлица, выполняющие перевозки ТС, должны организовывать и выполнять предрейсовую проверку. Целью этой процедуры выступает недопущение неисправных машин на линию. Проверка ТС производится по установленной производственной схеме:

    1. Определяется ответственный работник, который будет выступать в качестве контролера.
    2. Оборудуется участок, на котором будет выполняться проверка.
    3. Определяется список неисправностей, наличие которых является основанием для запрета на выпуск ТС на линию.

    Квалификация

    Для назначения сотрудника предприятия на должность проверяющего ТС проводится профессиональная переподготовка. Контролер технического состояния автотранспортных средств получает знания в рамках специальных программ. Они разрабатываются профильными образовательными учреждениями. Приказом Минобрнауки установлен минимальный объем курса, который должен прослушать контролер технического состояния автотранспортных средств. Обучение занимает не меньше 250 часов.

    Пункт проверки

    Участок технического контроля должен быть оборудован в отапливаемом, закрытом вентилируемом помещении, оснащенном навесом. В нем предусматривается смотровая яма с освещением и розетками для подключения переносных светильников напряжением 12 В. В пункте оборудуется комната для сотрудника, выполняющего проверку ТС. должны соответствовать параметрам, предусмотренным нормами ОНТП 01-91. Пункты контроля оборудуются:

    1. Приборами для проверки и регулирования света фар.
    2. Шинным манометром.
    3. Устройством для проверки люфта рулевой системы.
    4. Газоанализатором (для дизельных и бензиновых моторов).
    5. Линейкой для контроля схождения колес.
    6. Слесарными инструментами.
    7. Переносной лампой.

    Дополнительно

    Выпуск ТС на линию производится после оценки состояния отдельных систем, агрегатов, узлов самого автомобиля и прицепного состава. Показатели должны соответствовать требованиям нормативных актов. Для тормозной системы на въезде в пункт осмотра водитель резко останавливает ТС. Состояние стояночного узла оценивается на выезде. В смотровой яме выполняется осмотр и проверка герметичности гидравлического тормоза и прослушивание пневматической системы (при нажатой педали). Суммарный люфт рулевого управления замеряют на неподвижном ТС специальным устройством, фиксирующем угол и начало поворота. Выпуск автомобиля допускается, если он признан исправным. Допуск необходимо подтвердить подписью сотрудника, выполнявшего проверку. Автограф проставляется в Исправное ТС принимается водителем, подтверждающим надлежащее состояние машины подписью.



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
    Составление смет на проектные и изыскательские работы
    Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году