Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Федеральное казенное учреждение является государственным органом. Должностная инструкция директора муниципального казенного учреждения «Этнографический парк – музей с. Варьеган

ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Об утверждении Устава Муниципального казенного учреждения "Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы" в новой редакции

от 01.04.2015 N 435-рз)

На основании Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" , Устава городского округа Саранск :

1. Утвердить Устав Муниципального казенного учреждения "Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы" в новой редакции согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Директора Муниципального казенного учреждения "Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы".



городского округа Саранск
О.П.ГОЛОВАНОВ

Устав Муниципального казенного учреждения "Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы"

Утверждаю:
Заместитель Главы Администрации -
Руководитель Аппарата Администрации
городского округа Саранск
___________ О.П.ГОЛОВАНОВ

Распоряжением Заместителя
Главы Администрации
городского округа Саранск
от 15 января 2013 г. N 38-рз

УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ЦЕНТР ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ"

(в ред. распоряжения заместителя Главы Администрации г.о. Саранск от 01.04.2015 N 435-рз)

1. Общие положения

1. Муниципальное казенное учреждение "Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы", в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано в соответствии с законодательством.

2. Полное наименование Учреждения: Муниципальное казенное учреждение "Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы".

Сокращенное наименование - МКУ "Центр финансово-экономического обеспечения учреждений социальной сферы".

3. Учредителем Учреждения является Администрация городского округа Саранск. Учреждение находится в ведении Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск

(п. 3 в ред. распоряжения заместителя Главы Администрации г.о. Саранск от 01.04.2015 N 435-рз)

4. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью городского округа Саранск.

5. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством.

6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях, печать со своим наименованием, штамп, бланки.

7. Учреждение действует на основе бюджетного финансирования, в пределах утвержденной сметы доходов и расходов.

8. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с законодательством.

9. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам такого учреждения несет собственник его имущества.

10. Учреждение выступает муниципальным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств в порядке, установленном законодательством.

11. Все изменения и дополнения в настоящий Устав вносятся Учредителем и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.

12. Место нахождения Учреждения: Республика Мордовия, городской округ Саранск.

Почтовый адрес Учреждения: 430005, город Саранск, ул. Б.Хмельницкого, 57.

2. Основные задачи и функции Учреждения

13. Основными задачами Учреждения являются:

Обеспечение деятельности Департамента по социальной политике Администрации городского округа Саранск (далее Департамент) при осуществлении им функций главного распорядителя финансовых средств в учреждениях социальной сферы, в соответствии с ведомственной структурой бюджета городского округа Саранск;

Организация и осуществление бухгалтерского учета, отчетности, упорядочение системы сбора, регистрации и обобщения информации об имуществе, обязательствах обслуживаемых муниципальных учреждений социальной сферы (далее - учреждения) и их движении путем сплошного и документального оформления всех хозяйственных операций;

Осуществление функций уполномоченного органа при размещении заказов на покупку товаров, работ и услуг учреждениями подведомственными Департаменту;

14. Учреждение под руководством Директора обеспечивает:

Результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными ему бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;

Формирование перечня подведомственных Департаменту распорядителей и получателей бюджетных средств;

Ведение реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных Департаменту лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;

Планирование соответствующих расходов бюджета, составление обоснования бюджетных ассигнований;

Составление, утверждение и ведение бюджетной росписи, распределение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнение соответствующей части бюджета;

Внесение предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств;

Внесение предложений по формированию и изменению сводной бюджетной росписи;

Определение порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;

Формирование и утверждение муниципальных заданий;

Контроль за соблюдением получателями субвенций, межбюджетных субсидий и иных субсидий, определенных Бюджетным кодексом РФ , условий, установленных при их предоставлении;

Организацию и осуществление ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;

Формирование бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств;

Иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом РФ и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Полный учет поступающих денежных, основных средств и иных товарно-материальных ценностей, а также своевременное отражение в бухгалтерском учете операций, связанных с их движением;

Учет доходов и расходов по предпринимательской и иной приносящий доход деятельности;

Учет исполнения смет расходов;

Учет результатов финансово-хозяйственной деятельности учреждений в соответствии с установленными правилами;

Начисление и своевременное перечисление платежей в бюджеты, взносы во внебюджетные фонды;

Соблюдение финансовой, кассовой дисциплины, штатного расписания, смет административно-хозяйственных и иных расходов;

Своевременный инструктаж работников по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и экономического анализа;

Составление бухгалтерской отчетности на основе первичных документов и бухгалтерских записей, представление ее в установленные сроки соответствующим органам;

Сохранность бухгалтерских документов, оформление и передачу их в установленном порядке в архив;

Проведение других необходимых мероприятий, отвечающих задачам финансово-хозяйственного обеспечения обслуживаемых учреждений;

Предварительный контроль и предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности учреждений, выявление внутрихозяйственных резервов, обеспечивающих их финансовую устойчивость;

Необходимые письменные и устные консультации гражданам и юридическим лицам в пределах своей компетенции.

15. Директор Учреждения совместно с руководителями обслуживаемых учреждений осуществляет контроль:

За соблюдением установленных правил оформления приемки, хранения и отпуска товарно-материальных ценностей, принадлежащих Учреждению на праве оперативного управления, установленных правил проведения инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств;

За взысканием в установленные сроки дебиторской и погашением кредиторской задолженности, соблюдением платежной дисциплины;

За законностью списания с бухгалтерского баланса недостач, дебиторской задолженности и других потерь;

За оформлением материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, и передачей этих материалов для принятия решения по возмещению, а в случае необходимости - передачей в контрольные и следственные органы;

16. Учреждение имеет права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законодательством, если это не противоречит целям деятельности Учреждения.

17. Учреждения, передавшие полномочия по ведению бухгалтерского учета Учреждению, согласно договору о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета, самостоятельны в осуществлении своей творческой и экономической деятельности в пределах, определяемых законодательством Российской Федерации и их Уставами.

Любые платежи осуществляются с письменного распоряжения руководителя обслуживаемого учреждения.

18. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3. Имущество и финансы Учреждения

19. Все имущество Учреждения находится в муниципальной собственности городского округа Саранск, отражается на самостоятельном балансе и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

20. При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение обязано обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению.

21. Учреждение вправе владеть и пользоваться закрепленным за ним имуществом. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в том числе сдавать в аренду, отдавать в залог. Учреждение владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества.

22. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласия собственника имущества.

При осуществлении права оперативного управления имуществом, закрепленным за Учреждением собственником, Учреждение обязано обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества.

23. Источниками формирования имущества Учреждения в денежной и иных формах являются:

1) имущество, закрепляемое за Учреждением на праве оперативного управления;

2) добровольные имущественные взносы и пожертвования;

3) иное имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации.

24. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги.

25. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

26. Совершение сделок, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета городского округа Саранск, запрещается, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

27. Доходы, полученные Учреждением от осуществления приносящей доход деятельности, поступают в бюджет городского округа Саранск

28. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

4. Организация деятельности Учреждения

29. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в пределах, определенных законодательством и настоящим Уставом.

30. Учреждение строит свои отношения с обслуживаемыми учреждениями на основе договоров о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета.

31. Учреждение имеет право в установленном порядке:

Заключать договоры с бюджетными учреждениями о передаче полномочий по ведению бухгалтерского учета;

Привлекать для осуществления своей деятельности, на основании заключенных договоров, организации и физических лиц;

Приобретать или арендовать при осуществлении своей деятельности основные и оборотные средства за счет имеющихся у него финансовых ресурсов в пределах сметы доходов и расходов;

Планировать свою деятельность и определять перспективы развития Учреждения по согласованию с Учредителем, а также с обслуживаемыми учреждениями.

5. Управление Учреждением

32. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и настоящим Уставом.

33. Органом управления Учреждения является Директор, назначаемый распоряжением Главы Администрации городского округа Саранск.

34. Директор осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения. С Директором заключается срочный трудовой договор, в котором определяются его права и обязанности, ответственность, сроки и размеры оплаты его труда, а также иные условия.

Трудовой договор с директором Учреждения подписывает Глава Администрации городского округа Саранск.

35. Директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения и подотчетен Главе Администрации городского округа Саранск.

36. Директор обладает следующими правами:

Действует на принципах единоначалия без доверенности от имени Учреждения, представляет интересы Учреждения в государственных органах, органах местного самоуправления, предприятиях, организациях, учреждениях;

Подписывает финансовые документы;

Назначает заместителей и определяет их полномочия;

Открывает счета в территориальном органе Федерального казначейства;

В пределах, установленных контрактом и настоящим Уставом, распоряжается имуществом Учреждения, заключает договоры;

Утверждает штатное расписание;

Утверждает правила внутреннего трудового распорядка и обеспечивает их соблюдение;

Утверждает должностные инструкции работников Учреждения;

В пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

Исполняет другие функции, необходимые для достижения целей деятельности Учреждения и обеспечения его нормальной работы, в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.

37. Директор самостоятельно определяет структуру Учреждения, штатное расписание. Назначает на должность и освобождает от должности работников, заключает с ними трудовые договоры.

38. Директор назначается сроком на 5 лет. Срок полномочий директора исчисляется с момента его назначения до момента назначения нового Директора.

Если Директор не может по какой-либо причине исполнять свои полномочия, то его полномочия исполняет заместитель Директора.

Директор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством, настоящим Уставом и трудовым договором.

39. Взаимоотношения работников и Директора Учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством и коллективным договором.

40. Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией Учреждения и трудовым коллективом рассматриваются в соответствии с законодательством о порядке разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

41. Директор Учреждения несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

6. Ликвидация и реорганизация Учреждения

42. Решение о ликвидации либо реорганизации Учреждения принимается Учредителем или судом на условиях и в порядке, предусмотренных законодательством.

43. Процедура ликвидации или реорганизации осуществляется соответствующей комиссией, в состав которой должны входить представители Учредителя.

44. При ликвидации или реорганизации увольняемым работникам Учреждения гарантируется соблюдение их прав в соответствии с законодательством.

45. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.

46. При ликвидации Учреждения после всех расчетов, произведенных в установленном порядке, имущество передается Учредителю.

47. Учреждение считается реорганизованным или ликвидированным с момента внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц.

48. При реорганизации и ликвидации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

Среди существующих правовых форм осуществления публичной собственности особое место занимают казенные предприятия; будучи возрожден в системе юридических лиц в середине 90-х гг. прошлого века в качестве применяемой к федеральным государственным предприятиям санкции за нецелевое и неэффективное использование имущества, институт казенных предприятий с течением времени обрел качество правовой основы функционирования хозяйствующих субъектов, осуществляющих управление публичным имуществом, которые заняли свою нишу в экономической системе страны.

В настоящее время, несмотря на появление "альтернативных" форм, в частности института доверительного управления, акционерных обществ с долей государства, государственное имущество "хозяйственного назначения" по-прежнему используется преимущественно в форме унитарных предприятий .

Однако многие теоретические и практические аспекты деятельности казенных предприятий законодательством не урегулированы. Одним из спорных вопросов в правовом регулировании деятельности казенных предприятий является статус руководителя казенного предприятия.

Законодательство, которым регламентируется структура органов управления казенными предприятиями, ограничивает правовое регулирование лишь статусом руководителя. Исходя из положений ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, в случаях, предусмотренных федеральными законами и изданными в соответствии с ними правовыми актами, в унитарном предприятии могут быть образованы совещательные органы (ученые, педагогические, научные, научно-технические советы и др.). В соответствии с Концепцией управления государственным имуществом и приватизации в Российской Федерации принято Постановление Правительства РФ "О порядке заключения контрактов и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий" от 16 марта 2000 г. N 234 (в ред. от 20 июня 2011 г.) , которым утверждены Положения "О проведении конкурса на замещение должности руководителя федерального государственного унитарного предприятия", "О проведении аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий". Приказом Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 утвержден примерный трудовой договор с руководителем федерального государственного унитарного предприятия .

Единоличным исполнительным органом госпредприятия является его руководитель, который в соответствии с п. 1 ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях назначается собственником имущества унитарного предприятия и ему подотчетен.

Устав казенного предприятия разрабатывается в соответствии со ст. 9 Закона о государственных и муниципальных предприятиях и Постановлением Правительства РФ от 15 декабря 2007 г. N 872 (ред. от 7 сентября 2011 г.) "О создании и регулировании деятельности федеральных казенных предприятий" . Во многих субъектах Федерации разработаны свои примерные договоры [контракты) с руководителем госпредприятия. Так, распоряжением Комитета по управлению городским имуществом Правительства Санкт-Петербурга от 7 июля 2011 г. N 103-р утверждена примерная форма трудового договора с руководителем государственного казенного учреждения Санкт-Петербурга .

Заключению контракта с руководителем казенного предприятия предшествует проведение конкурса на замещение должности руководителя. Организация конкурса возложена на соответствующий федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли или сфере управления: он образует комиссию по проведению конкурса, утверждает ее состав и организует деятельность. В состав комиссии, помимо представителей федерального органа исполнительной власти, включается с правом решающего голоса представитель Федерального агентства по управлению государственным имуществом, а также может включаться с правом решающего голоса полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе, на территории которого находится казенное предприятие. При рассмотрении кандидатуры на должность руководителя казенного предприятия оборонно-промышленного комплекса в состав комиссии включаются с правом решающего голоса представитель Министерства обороны Российской Федерации и постоянный член Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации, замещающий должность федеральной государственной гражданской службы по служебному контракту .

Руководитель самостоятельно решает все вопросы деятельности казенного предприятия, за исключением отнесенных законодательством РФ к ведению иных органов. Основу правового статуса руководителя унитарного предприятия образует ст. 21 Федерального закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях, п. 1 которой предельно абстрактно определяет полномочия руководителя: действует от имени казенного предприятия без доверенности, в т.ч. представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени казенного предприятия, утверждает структуру и штаты казенного предприятия, осуществляет прием на работу работников такого предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством . Очевидно, что указанные положения должны быть конкретизированы на уровне актов, определяющих правовой статус предприятия. В соответствии с п. 2 ст. 52 ГК РФ актом, в котором должен определяться порядок управления юридическим лицом, является его учредительный документ; для казенных предприятий роль учредительного документа выполняет его устав. Необходимо отметить, что в законе положения, посвященные управлению предприятия, компетенция руководителя определена весьма абстрактно. Зато в части полномочий правовой статус руководителя получает свое развитие и конкретизацию в примерном трудовом договоре с руководителем федерального государственного унитарного предприятия . Налицо элементарное смешение функционального назначения указанных документов, в результате которого трудовой договор, представляющий собой соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию и соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка , приобрел характер документа статусного типа для предприятия в целом. Не оспаривая существенной специфики правового режима трудовых отношений руководителя, обусловленной тем, что "...он, предоставляя свой труд в распоряжение собственника имущества, действует в организационно-управленческой сфере" , что и дает основание утверждать о наличии в трудовом договоре с руководителем организации определенных административно-правовых элементов , все же полагаем, что полномочия органов управления предприятия должны определяться в уставе, поскольку именно он является документом, определяющим правовое положение (правовой статус) предприятия как юридического лица . Руководитель как орган управления является правовой формой, образуемой совокупностью полномочий, содержание которой не может быть поставлено в зависимость от конкретной "персоны" руководителя.

Пункт 2 ст. 21 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях ограничивает права руководителя казенного предприятия. Данные ограничения обусловлены особенностями должностного положения руководителя и характером его взаимоотношений с собственником имущества унитарного предприятия и по своему характеру исключительны. Руководитель унитарного предприятия не вправе быть учредителем (участником) юридического лица, занимать должности и заниматься другой оплачиваемой деятельностью в государственных органах, органах местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, заниматься предпринимательской деятельностью, быть единоличным исполнительным органом или членом коллегиального исполнительного органа коммерческой организации, за исключением случаев, если участие в органах коммерческой организации входит в должностные обязанности данного руководителя, а также принимать участие в забастовках.

По существу, речь идет о запрете на совместительство. Статья 276 ТК РФ устанавливает иное правило: руководитель организации может занимать оплачиваемые должности в других организациях, но только с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Таким образом, если исходить из правила, установленного ст. 5 ТК РФ, то ст. 21 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" применяться не должна.

Также требуют разъяснения положения Закона, устанавливающие запрет руководителю быть учредителем (участником) юридического лица. Очевидно, в данном случае законодатель имеет в виду запрет быть участником (учредителем) коммерческой организации . Отсюда логично вытекает вопрос о допустимости участия руководителя в общественных организациях. Ведь если закон распространяет свой запрет (а из буквального толкования закона это очевидно) быть членом общественной организации, то налицо явное ущемление прав директора как гражданина. С другой стороны, неэффективность данного ограничения прав руководителя лимитирует возможности самого собственника имущества осуществлять эффективную кадровую политику в сфере предпринимательской деятельности .

Результаты проведенного исследования могут быть сформулированы в следующих выводах.

1. Пункт 2 ст. 21 Закона о государственных и муниципальных унитарных предприятиях ограничивает права руководителя казенного предприятия. Данные ограничения обусловлены особенностями должностного положения руководителя и характером его взаимоотношений с собственником имущества предприятия и по своему характеру исключительны. Между тем ст. 276 ТК РФ устанавливает иное правило: с разрешения уполномоченного органа юридического лица, либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа) руководитель организации может занимать оплачиваемые должности в других организациях. Таким образом, если исходить из правила, установленного ст. 5 ТК РФ, то ст. 21 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" применяться не должна.

2. Федеральный закон "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" предельно абстрактно определяет компетенцию исполнительного органа казенного предприятия; свое развитие нормы о правовом статусе руководителя обретают в примерном трудовом договоре с руководителем федерального государственного унитарного предприятия, утвержденном Приказом Минэкономразвития РФ от 2 марта 2005 г. N 49 "Об утверждении примерного трудового договора с руководителем федерального государственного унитарного предприятия". В результате складывается ситуация, при которой набор и содержание полномочий исполнительного органа казенного предприятия конкретизируется на уровне заключенного между собственником и руководителем предприятия трудовым договором, который, формально являясь правовой формой трудовых правоотношений, фактически обретает качество акта, определяющего правовой статус органа управления казенного предприятия. Подобный подход, с одной стороны, игнорирует функциональное назначение трудового договора, а с другой - противоречит п. 1 ст. 53 ГК РФ, из которой следует, что система органов управления юридического лица и их статус могут определяться только законами, иными правовыми актами и учредительными документами.

Новоаганск

___________________

20____г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

директора муниципального казенного учреждения

«Этнографический парк – музей с. Варьеган»

1. Общие положения

1.1. Д иректор муниципального казенного учреждения «Этнографический парк – музей с. Варьеган» (далее – директор музея) относится к категории руководителей.

1.2. На должность директора музея принимается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (экономическое, юридическое, культуры и искусства, педагогическое, техническое), стаж работы на руководящих должностях в музеях или учреждениях культуры не менее 5 лет.

1.3. Директор музея должен знать:

Законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие производственную и финансово-экономическую деятельность музеев;

Методические и нормативные документы, касающиеся деятельности музеев;

Особенности структуры музейных организаций;

Перспективы развития отрасли культуры и музеев;

Основы музееведения;

Порядок учета и хранения музейных фондов;

Работу с компьютером, интернетом, электронным кабинетом, электронной почтой;

Работу на государственных интернет-порталах;

Основы работы в системе учета музейных фондов КАМИС;

Методы проведения научно-исследовательской, просветительской, экспозиционно-выставочной, методической, реставрационной и издательской работы музеев;

Опыт работы отечественных и зарубежных музеев;

Рыночные методы хозяйствования и управления;

Порядок заключения и исполнения договоров;

Порядок разработки и заключения отраслевых тарифных соглашений, коллективных договоров и регулирования социально-трудовых отношений;

Психологию управления; социологию культурной сферы;

Основы трудового и гражданского законодательства;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила по охране труда и пожарной безопасности .

1.4. Директор музея в своей деятельности руководствуется:

- Уставом муниципального казенного учреждения «Этнографический парк – музей с. Варьеган»

Методическими и нормативными документами, касающимися деятельности учреждения;

Настоящей должностной инструкцией и иными актами и документами, непосредственно связанными с трудовой функцией директора музея.

1.5. Директор музея подчиняется главе городского поселения Новоаганск и его заместителю.

1.6. На время отсутствия директора (командировка, отпуск, болезнь и т. п.) его обязанности исполняет главных хранитель фондом или специалист учреждения после издания соответствующего приказа учреждения (на период командировки, отпуска) или распоряжения администрации городского поселения Новоаганск (в иных случаях).

2. Функции

2.1. Руководство деятельностью музея.

2.2. Обеспечение выполнения обязательств музея.

2.3. Представление интересов музея.

3. Должностные обязанности

Директор музея исполняет следующие обязанности:

3.1. Руководит производственной и финансово-экономической деятельностью музея, неся ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества.

3.2. Организует комплектование и работу по хранению, собиранию, изучению и публичному представлению музейных предметов и музейных коллекций, а также работу по сохранению, восстановлению и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, входящих в состав музея.

3.3. Составляет планы творческо-производственной и финансово-хозяйственной деятельности музея с учетом новых социально-экономических условий и развития рыночных отношений.

3.4. Организует работу и взаимодействие управленческого персонала, структурных подразделений и производственных единиц, направляет их деятельность на развитие и совершенствование творческо-производственного процесса с целью создания наиболее благоприятных условий для сохранения, изучения и представления музейной коллекции.

3.5. Обеспечивает выполнение всех обязательств перед посетителями, работниками музея, федеральными, региональными и местными бюджетами , государственными внебюджетными фондами, поставщиками, заказчиками, а также партнерами по договорам.

3.6. Принимает меры по обеспечению музея квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта.

3.7. Обеспечивает сочетание экономических и административных методов руководства, единоначалия и коллегиальности в обсуждении и решении вопросов, материальных и моральных стимулов повышения эффективности работы, применение принципа материальной заинтересованности и ответственности каждого работника музея за порученное ему дело и результаты работы всего коллектива.

3.8. На основе принципов социального партнерства организует работы по разработке, заключению и выполнению коллективного договора.

3.9. Обеспечивает соблюдение трудовой и производственной дисциплины.

Получить полный текст

3.10. В пределах предоставленных ему учредительными документами или трудовым договором прав принимает решения по вопросам, касающимся деятельности музея, поручает ведение отдельных направлений в рамках этой деятельности другим должностным лицам.

3.11. Обеспечивает соблюдение законности в деятельности музея и осуществлении его хозяйственно-экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений.

3.12. Издает приказы по всем направлениям деятельности музея.

3.13. Организует учет и составление установленной отчетности.

3.14. Обеспечивает создание безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, контролирует соблюдение работниками музея правил по охране труда, технике безопасности , противопожарной безопасности, производственной санитарии.

4. Права

Директор музея имеет право:

4.1. Без доверенности действовать от имени музея.

4.2. Представлять интересы музея во взаимоотношениях с гражданами, юридическими лицами, органами государственной власти и управления.

4.3. Распоряжаться имуществом и средствами музея с соблюдением требований, определенных нормативными правовыми актами, учредительными документами музея.

4.4. Давать обязательные для всех работников поручения и указания.

4.5. Проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений.

4.6. Требовать прекращения (приостановления) работ (в случае нарушений, несоблюдения установленных требований и т. д.), соблюдения установленных норм, правил, инструкций; давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений.

4.7. Запрашивать и получать от работников музея необходимую информацию, документы.

5. Ответственность

5.1. Директор музея привлекается к ответственности:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации ;

За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, - в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

За причинение ущерба музею - в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Директор музея несет персональную ответственность за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб музею.

5.3. Директор музея, использующий вверенные ему имущество и средства музея в собственных интересах или в интересах, противоположных интересам учредителей (собственников), несет ответственность в пределах, установленных гражданским, уголовным, административным законодательством.

6. Заключительные положения

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Директор (генеральный директор) музея» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников культуры, искусства и кинематографии», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 30 марта 2011 г. № 000н).

6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году