Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Положение человек на пути. Система информации человек на пути - организация контроля за состоянием охраны труда на северной железной дороге. в структурных подразделениях. Основные положения системы информации «Человек на пути» Система информации человек н

ПОЛОЖЕНИЕ об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути»

1. Область применения

1.1. Настоящее Положение распространяется на железные дороги -филиалы ОАО "РЖД", другие функциональные филиалы ОАО «РЖД».

1.2. Настоящее Положение является организационно-методическим документом, устанавливающим общие требования к организации работы по системе информации «Человек на пути».

1.3. Начальникам филиалов ОАО «РЖД» при заключении договоров со сторонними организациями, производственная деятельность которых связана с выездом на пути общего пользования, предусматривать в договорах требования указанного Положения.

1.4. На основе настоящего Положения филиалами ОАО "РЖД"1 разрабатываются внутренние документы с учетом специфики, структуры филиала и эксплуатирующихся АСУ.

2. Общие положения

2.1. Порядок обеспечения безопасности работников при выполнении работ на железнодорожных путях регламентируется соответствующими правилами и инструкциями, положениями, должностными обязанностями по соблюдению мер безопасности при производстве работ, техническо-распорядительными актами станций.

2.2. Система информации «Человек на пути» направлена на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожных путях и обеспечение контроля за соблюдением работниками правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.

2.3. Главным функциональным звеном в работе по системе информации "Человек на пути" является локомотивная бригада, осуществляющая действия по предупреждению наездов подвижного состава на работающих на путях и принимающая меры по оповещению дежурного по станции или поездного диспетчера при диспетчерской централизации (далее при ДЦ) об имеющих место нарушениях правил безопасного выполнения работ.

2.4. Работники, обслуживающие сооружения и устройства железных дорог и связанные с движением поездов, должны быть одеты в сигнальные жилеты, с нанесенным трафаретом, указывающим принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению.

2.5. В системе информации «Человек на пути» должны быть задействованы все работники, участвующие в перевозочном процессе.

2.6. Перечень наиболее распространённых нарушений представлен в Приложении № 1 к настоящему положению.

2.7. Примерная схема передачи информации по системе информации «Человек на пути» по выявленным нарушениям требований безопасности представлена в Приложении № 2 к настоящему положению.

3. Действия локомотивных бригад

3.1. Общие действия поездной и маневровой локомотивной бригады, машинистов (водителей) ССПС при приближении к месту работ:

3.1.1. При приближении к месту работ на перегонах и железнодорожных станциях, а также при следовании по неправильному пути, при неблагоприятных погодных условиях, понижающих видимость (туман, дождь, снегопад, метель и др.) и недостаточной освещенности машинист локомотива (ССПС) подает оповестительные сигналы, начиная с километра, предшествующего указанному в предупреждении, независимо от переносных сигналов. Оповестительные сигналы подают также при приближении поезда к сигнальным знакам «С», переносным и ручным сигналам, требующим уменьшения скорости, при подходе и проследовании кривых участков пути с неудовлетворительной видимостью, выемок, тоннелей, при подходе к переездам, к съемным подвижным единицам и при приближении к находящимся на путях людям.

3.1.2. При приближении поезда к работающим, идущим по путям или находящимися в междупутье людям, машинист локомотива (ССПС) обязан подавать оповестительные сигналы до тех пор, пока не будет освобожден путь, и люди с него не сойдут в безопасное место. Если путь, по которому следует поезд, своевременно не освобожден, то машинист должен принять меры к остановке поезда.

3J.3. О каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников, машинист локомотива (ССПС) немедленно по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при диспетчерской централизации.

3.1.4. Если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы, и люди не ушли на безопасное расстояние (кроме случаев производства работ в «технологическое окно» в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки при движении поездов до 140 км/ч), прежде, чем информировать об этом дежурного по станции или поездного диспетчера, машинист локомотива (ССПС) должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей.

3.1.5. Машинист встречного поезда (ССПС), получив такое извещение, принимает необходимые меры к предупреждению наезда путем подачи более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижения скорости, а если расстояние до места нахождения людей менее тормозного пути, принимает экстренные меры к остановке поезда (кроме машинистов скоростных и высокоскоростных поездов при движении поезда выше 160 км/ч).

3.1.6. В информации дежурному по станции или поездному диспетчеру при ДЦ машинист локомотива (ССПС) или его помощник указывают точное время, место (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), количество работающих (по возможности) и характер нарушения, подразделение железной дороги, подразделение функционального филиала ОАО «РЖД», находящееся на территории деятельности железной дороги (далее - подразделение других филиалов ОАО «РЖД»), стороннюю организацию, работники которых нарушили правила нахождения на путях, номер поезда и локомотива, с которым следует, свою фамилию.

3.1.7. Все замечания в пути следования по информации "Человек на пути" локомотивная бригада записывает на обратной стороне бланка ДУ-61 (бланк предупреждений).

3.1.8. По прибытии в эксплуатационное локомотивное депо машинист записывает замечание в журнал регистрации нарушений по системе информации «Человек на пути» (далее - журнал регистрации нарушений), который должен находиться у дежурного по эксплуатационному локомотивному (оборотному) депо (далее - эксплуатационное локомотивное депо). При этом указывается: дата; время; место выявления нарушения (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод); своя фамилия; номер поезда, локомотива; количество работающих (по возможности); характер нарушения; фамилия дежурного по станции или поездного диспетчера, которому была передана информация; подразделение железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД», сторонней организации, работники которых нарушили правила нахождения на путях. Рекомендуемая форма журнала приведена в Приложении № 2 к настоящему положению.

3.2. Действия поездной локомотивной бригады скоростных и высокоскоростных поездов;

3.2.1. О каждом случае нахождения работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при пропуске поездов, следующих со скоростью более 140 км/ч, машинист локомотива немедленно по поездной радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции, поездному диспетчеру при ДЦ.

3.3. Действия маневровой локомотивной бригады:
3.3.1. При производстве маневровой работы методом осаживания, (вагонами вперед) перед началом движения, машинист локомотива сообщает составителю поездов (кондуктору грузового поезда, помощнику составителя) о наличии мест производства работ по маршруту следования. Машинист маневрового локомотива должен убедиться в правильности восприятия информации о наличии мест производства работ составителем поездов.

3.3.2. Во всех случаях нарушений правил нахождения работников на путях, которые могут привести к наезду, машинист обязан прекратить маневры, а при движении вагонами вперёд составитель поездов принимает меры для остановки поезда.

3.3.3. О случаях нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, для записи в журнале регистрации нарушений, машинист маневрового локомотива по станционной (маневровой) или поездной радиосвязи сообщает:

При работе на станционных путях - дежурному по станции или маневровому диспетчеру;

При работе на деповских путях локомотивного депо - дежурному по эксплуатационному локомотивному депо, а по окончании смены производит запись в журнал регистрации нарушений;

При работе на железнодорожных путях вагонного депо, дистанции пути, ПМС и других подразделений железных дорог - дежурному по станции.

3.4. Действия машинистов и водителей ССПС и других самоходных машин:

3.4.1. Машинисты и водители ССПС и других самоходных машин по окончании работы, по месту приписки, делают запись в журнале регистрации нарушений, который находится у диспетчера соответствующего подразделения (дежурного дистанции пути, диспетчера дистанции СЦБ, сменного инженера регионального центра связи (РЦС), энергодиспетчера и др.)

3.4.2. Во всех случаях при невозможности произвести запись в журнал регистрации нарушений лично, машинист или водитель ССПС передает сообщение по телефону диспетчеру соответствующего подразделения (дежурному дистанции пути, диспетчеру дистанции СЦБ, сменному инженеру регионального центра связи (РЦС), энергодиспетчеру и др.), который в свою очередь производит запись в журнал регистрации нарушений с отметкой «передано по телефону».

4. Действия дежурных (диспетчеров) железных дорог и других филиалов ОАО «РЖД»

4.1. Действия дежурного по станции, поездного диспетчера при ДЦ:

4.1.1. Дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ, получив сообщение от машиниста локомотива (ССПС) или его помощника о нарушении работающими требований безопасности при производстве работ, немедленно передает его поездному диспетчеру, дежурному (диспетчеру) подразделения железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД» (в зависимости от того, чьи работники допустили нарушения) и ДЗО ОАО «РЖД» (в случае выявления нарушений, допущенных работниками ДЗО ОАО «РЖД»).

При получении сообщения о выявлении нарушения работниками сторонних организаций, в том числе ДЗО ОАО «РЖД», требований безопасности при производстве работ дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ дополнительно передает информацию диспетчеру соответствующей службы железной дороги (для которой этими организациями выполняются подрядные работы) и дежурному железной, дороги (в случае выявления нарушений, допущенных работниками ДЗО ОАО «РЖД»),

4.1.2. При получении сообщения от машиниста локомотива скоростного или высокоскоростного поезда или его помощника о нарушении, дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ дополнительно передает информацию диспетчеру соответствующей службы железной дороги и территориального подразделения функционального филиала ОАО «РЖД», находящегося на территории деятельности железной дороги (далее - территориальное подразделение других филиалов ОАО «РЖД») по принадлежности.

4.1.3. Поездной диспетчер, при получении сообщения об экстренном торможении поезда от дежурного по станции или машиниста (на участках с диспетчерской централизацией) делает пометку на графике исполненного движения и передает сообщение диспетчеру соответствующей службы железной дороги, территориального подразделения других филиалов ОАО «РЖД» по принадлежности.

4.1.4. О случаях нарушений требований безопасности работниками станций дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ сообщает начальнику станции или его заместителю для принятия мер по устранению нарушения и немедленного расследования случая нарушения.

4.1.5. После передачи информации в подразделение железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД», работники которого допустили нарушения, и ДЗО ОАО «РЖД» (в случае выявления нарушений, допущенных работниками ДЗО ОАО «РЖД»), дежурный по станции, поездной диспетчер при ДЦ делает запись в журнале регистрации нарушений об этом.

4.1.6. При наличии связи с местом работ дежурный по станции или поездной диспетчер при ДЦ дает указание руководителю работ о немедленном принятии мер по устранению нарушения.

4.2. Действия дежурного по эксплуатационному локомотивному депо (дежурного (диспетчера) подразделения железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД» эксплуатирующего ССПС):

4.2.1. Получив информацию от машиниста локомотива (водителя ССПС) или его помощника о нарушении правил нахождения на пути работниками подразделения железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД» и сторонних организаций, дежурный по эксплуатационному локомотивному депо (дежурный (диспетчер) подразделения железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД» эксплуатирующего ССПС) сообщает о нарушении лицу, на которое возложены обязанности по контролю за действием системы информации «Человек на пути».

4.2.2. Порядок и ответственные за внесение замечаний по системе информации «Человек на пути» в действующие АСУ определяется внутренним документом филиала ОАО «РЖД».

4.2.3. Если нарушителем является работник локомотивного депо, дежурный по эксплуатационному локомотивному депо ставит об этом в известность руководителя депо для принятия срочных мер по устранению нарушений и немедленного расследования случая.

4.3. Действия дежурных (диспетчеров) подразделения железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД»:

4.3.1. Дежурный (диспетчер) подразделения железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД», получив сообщение о нарушении работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях:

При наличии связи с местом работ, дает руководителю работ указание о немедленном принятие мер к устранению нарушений;

Немедленно ставит об этом в известность лицо, в непосредственном подчинении которого находятся работники, допустившие нарушение, руководителя подразделения, инженера по охране труда, или лицо на которое возложены эти обязанности.

4.3.2. Дежурный дистанции пути при получении информации о нарушениях работниками дистанции пути порядка ограждения места производства работы (сигналистами, сигнальными знаками) и работе на железнодорожных путях без выдачи предупреждений немедленно ставит об этом в известность руководителя дистанции пути, а также через дежурного по станции дает команду о прекращении работы при условии обеспечения безопасности движения поездов до прибытия руководителя дистанции пути. Руководитель дистанции пути при получении информации о нарушениях работниками дистанции пути немедленно выезжает на расследование случая и после его проведения принимает решение о продолжении работы.

4.3.3. Дежурный (диспетчер) подразделения железной дороги и других филиалов ОАО «РЖД» оформляет запись в журнале регистрации нарушений.

5. Порядок рассмотрения случаев нарушений требований безопасности, переданных по системе информации «Человек на пути»

5.1. Руководитель эксплуатационного локомотивного депо и руководитель дистанции пути; сигнализации, централизации и блокировки; электроснабжения и др. подразделения, эксплуатирующего ССПС, через работника, ответственного за ведение журнала регистрации нарушений, выявленных машинистами по системе информации «Человек на пути», обязан незамедлительно телеграммой или телефонограммой передать в адрес причастных руководителей подразделений железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД» и ДЗО ОАО «РЖД» (в случае нарушений, допущенных работниками ДЗО ОАО «РЖД») выявленное нарушение. О каждом случае экстренного торможения поезда для предотвращения наезда на работников (или нарушении работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда, а также нарушении работниками сторонних организаций) дополнительно в течение суток телеграммой или телефонограммой извещается руководство службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, причастной службы железной дороги и территориального подразделения другого филиала ОАО «РЖД».

5.2. Руководитель подразделения железной дороги и других филиалов ОАО «РЖД» после получения информации о нарушениях работниками правил безопасности в 3-х суточный срок расследует случай нарушения и принимает меры к нарушителям и непосредственным руководителям в порядке установленном ОАО «РЖД» и Трудовым кодексом Российской Федерации, при этом работники и их непосредственный руководитель (мастер, бригадир), не обеспечивший соблюдение требований безопасности при работе на путях, должны пройти внеочередную проверку знаний правил и инструкций по охране труда. Не позднее чем через 3 дня руководитель подразделения железной дороги, другого филиала ОАО «РЖД» сообщает в письменной форме в локомотивное депо (подразделение приписки ССПС), а также в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, причастную службу железной дороги и территориальное подразделение другого филиала ОАО «РЖД» о принятых мерах и проведенных мероприятиях по исключению повторения допущенных нарушений. Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом. Со всеми причастными работниками подразделения железной дороги и другого филиала ОАО «РЖД» проводится внеплановый инструктаж по обстоятельствам нарушения требований безопасности.

5.3. Если руководитель подразделения железной дороги или другого филиала ОАО «РЖД» установил, что сообщение о нарушении передано в адрес его подразделения ошибочно, он обязан в суточный срок телеграммой уведомить об этом эксплуатационное локомотивное депо (подразделение приписки ССПС) и службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, а также принимает меры к выявлению нарушителя.

5.4. Случаи экстренного торможения для предотвращения наезда на работников и нарушений работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда, рассматриваются руководством причастной службы железной дороги и территориального подразделения другого филиала ОАО «РЖД» в 10-дневный срок. Результаты рассмотрения оформляются протоколом и приказом. Копии протоколов и приказов представляются в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги.

Все выявленные нарушения требований безопасности на железнодорожных путях работниками сторонних организаций (кроме работников ДЗО «ОАО «РЖД»), а также все случаи экстренных торможений поездов для предотвращения наезда на работающих и нарушений работающими требований безопасности при производстве работ при пропуске скоростного или высокоскоростного поезда расследуются в 10дневный срок главным инженером причастной службы железной дороги, для которой этими организациями выполняются подрядные работы. Материалы рассмотрения предоставляются в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги.

Случаи нарушений работниками ДЗО ОАО «РЖД» требований безопасности при производстве работ рассматриваются руководством службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги в 10-дневный срок с определением мер направленных на предупреждение наездов подвижного состава. Результаты рассмотрения оформляются протоколом.

5.5. В эксплуатационном локомотивном депо (подразделении приписки ССПС) лицо, на которое возложены обязанности по контролю за действием системы информации «Человек на пути», должно ежедневно проверять журнал регистрации нарушений, находящийся у дежурного эксплуатационного локомотивного депо, (диспетчера подразделения приписки ССПС) и делать отметки о принятых мерах по ранее выявленным нарушениям.

5.6. При отсутствии ответов на замечание машинистов (водителей ССПС) в течение 10 дней руководство структурного подразделения, сообщившее о нарушении, должно информировать об этом руководство службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, причастной службы железной дороги или территориального подразделения другого филиала ОАО «РЖД».

5.7. В случае, когда поступивший ответ на выявленное машинистом (водителем ССПС) нарушение признается формальным, руководство структурного подразделения, сообщившее о нарушении, обязано направить повторную телеграмму в адрес руководства подразделения, давшего формальный ответ. Копию телеграммы направляет также в адрес руководства службы охраны труда и промышленной безопасности железной дороги, причастной службы железной дороги или территориального подразделения другого филиала ОАО «РЖД».

6. Обязанности инженера по охране труда подразделения железной дороги и другого филиала ОАО «РЖД»

6.1. Инженер по охране труда подразделения (или лицо, на которое возложены эти обязанности):

Проверяет записи в журнале регистрации нарушений соответственно у дежурного (диспетчера) подразделения и делает отметки о принятых мерах по ранее выявленным нарушениям;

Готовит материал о выявленных нарушениях к рассмотрению у руководства подразделения, а также предложения по повышению эффективности системы информации «Человек на пути».

7. Контроль за действиями системы информации «Человек на пути»

7.1. В подразделениях железной дороги и других филиалов ОАО «РЖД»:

7.1.1. Руководитель подразделения ежемесячно рассматривает эффективность работы системы информации «Человек на пути».

7.1.2. Результаты оформляются протоколом, при необходимости приказом.

7.2. В органе управлении железной дороги:

7.2.1. Ежемесячно руководством службы железной дороги рассматривается эффективность работы системы информации «Человек на пути» с приглашением руководителей подразделений, где допущены случаи грубых нарушений требований безопасности работниками при нахождении на железнодорожном пути. Материалы рассмотрения представляются в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги.

7.2.2. Ежеквартально главным инженером железной дороги рассматриваются результаты работы системы информации «Человек на пути» с докладом службы охраны труда и промышленной безопасности и заслушиванием руководителей служб железной дороги, территориальных подразделений других филиалов ОАО «РЖД», где допущены случаи грубых нарушений требований безопасности и формальное рассмотрение случаев выявленных нарушений, а также с приглашением представителей ДЗО ОАО «РЖД» (по согласованию).

7.2.3. По итогам рассмотрения определяются конкретные меры, направленные на повышение эффективности работы системы «Человек на пути» и предупреждение наездов подвижного состава, а также предложения по привлечению к ответственности работников подразделений других филиалов ОАО «РЖД», допустивших случаи грубых нарушений требований безопасности и формального рассмотрения случаев выявления нарушения.

Результаты оформляются протоколом, при необходимости приказами по железной дороге.

7.4. В территориальных подразделениях других филиалов ОАО «РЖД»:

7.4.1. Ежемесячно руководством территориального подразделения филиала ОАО «РЖД» рассматривается эффективность работы системы информации «Человек на пути» с приглашением руководителей структурных подразделений, где допущены случаи грубых нарушений требований безопасности работниками при нахождении на железнодорожном пути.

7.4.2. По итогам рассмотрения определяются конкретные меры, направленные на повышение эффективности работы системы «Человек на пути» и предупреждения наездов подвижного состава. Результаты оформляются протоколом, при необходимости приказами территориального подразделения филиала ОАО «РЖД». Материалы рассмотрения представляются в службу охраны труда и промышленной безопасности железной дороги.

7.5. Контроль за действием системы информации «Человек на пути» в службах железной дороги, подразделениях железной дороги, других филиалов ОАО «РЖД» осуществляется при проведении всех видов проверок по вопросам охраны труда.

8. Порядок поощрения локомотивных бригад за активное участие в работе системы информации «Человек на пути»

Поощрение работников локомотивных бригад и специального самоходного подвижного состава за активное участие в работе системы информации «Человек на пути» осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД».

9. Знаки принадлежности структурным подразделениям

В целях повышения эффективности работы системы информации «Человек на пути» во всех структурных подразделениях, которые выдают своим работникам сигнальные жилеты, на жилете со стороны спины должны наноситься трафареты из букв и цифр высотой 15-20 см, указывающие принадлежность владельца к соответствующему структурному подразделению.

Перечень возможных нарушений требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях

1. Нарушения требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях общие для всех подразделений филиалов ОАО «РЖД» и сторонних организаций:

1.1. Несвоевременный уход работающих с пути на безопасное расстояние (ближе 2 м от крайнего рельса в сторону обочины и менее чем за 400 м до приближающегося поезда), в том числе и при проходе поезда по соседнему пути, если место работ не ограждено сигналами остановки;

1.2. Нахождение работников при пропуске поездов, следующих со скоростью более 140 км/ч на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса;

1.3. Расположение людей сидя на рельсах, трансформаторных ящиках, других напольных и наземных устройствах, на концах шпал, пирамидах покилометрового запаса рельсов;

1.4. Спрыгивание со стоящего подвижного состава на междупутье при проходе поезда по смежному пути;

1.5. Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке);

1.6. Передвижение и нахождение на междупутье во время прохода поездов по смежным путям;

1.7. Переход через путь перед близко идущим поездом на станции (менее чем за 400 метров до приближающего поезда);

1.8. Подлезание под вагоны стоящего состава;

1.9. Протаскивание рабочих инструментов под вагонами (кроме осмотрщиков вагонов под огражденным поездом);

1.10. Переход через путь по автосцепкам между вагонами стоящего состава;

1.11. Проход людей между автосцепками расцепленных вагонов при расстоянии между ними менее 10 метров (кроме составителей при выполнении маневров);

1.12. Выход на соседний путь и переход пути вблизи стоящего состава на расстоянии менее 5 метров с головы или хвоста состава (кроме составителей при выполнении маневров, дежурных стрелочных постов);

1.13. Сход с подножки вагона или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава;

1.14. Наступать на рельс, крестовину, контррельс, нахождение отдельных частей тела между рамным рельсом и остряком, между крестовиной и подвижным сердечником крестовины;

1.15. Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов (кроме работников, носящих специальные рабочие костюмы с сигнальной светоотражающей вставкой) или в жилете, не отвечающем своему назначению (без светоотражающих вставок и обозначения принадлежности владельца к соответствующему структурному подразделению);

1.16. Нахождение на соседнем пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышкой);

1.17. Нахождение работников на расстоянии менее 5 метров от крайнего рельса при работе машин, оборудованных щебнеочистительными устройствами, путеукладчиков, электробалластеров и других машин тяжёлого типа;

1.18. Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад в случаях предусмотренных пунктом

2 Нарушения, допускаемые работниками хозяйства пути:

2.1. Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад (в местах с неудовлетворительной видимостью или при работе с электро-, пневмо - инструментом, ухудшающим слышимость);

2.2. Работа без ограждения места работ установленным порядком, в том числе отсутствие сигналистов и неполное или неправильное ограждение места работ;

2.3. Ограждение нетиповыми переносными сигналами остановки;

2.4. Не прекращение работ на соседнем пути в «окно» при проходе поезда;

2.5. Нахождение на междупутье во время производства работ в «окно» при проследовании поезда по смежному пути;

2.6. Работа на пути в одно лицо (кроме путевых обходчиков, обходчиков искусственных сооружений, дежурных по переездам, бригадира пути или мастера, выполняющих промеры пути);

2.7. Отсутствие сигналиста в группе работающих на станции;

2.8. Неограждение сигналами остановки места работ (требующее ограждение сигналами остановки) на перегоне и станции;

2.9. Перевозка путевого инструмента и материалов на двухколёсных однорельсовых или одноосных тележках без сопровождения монтерами пути в количестве, достаточном для заблаговременного, до подхода поезда, снятия с пути тележки (менее 2-х человек);

2.10. Неограждение дефектоскопной тележки или тележки для перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными флажками.

3 Нарушения, допускаемые работниками хозяйства перевозок

3.1. Проезд составителя поездов на подножке вагона в негабаритном месте;

3.2. Вход на переходную площадку (подножку) вагона или сход с неё до полной остановки состава;

3.3. Переход через путь составителя поездов перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения;

3.4. Нахождение составителя поездов в кабине маневрового локомотива при движении вагонами вперед;

3.5. Проезд составителя поездов на автосцепке, на раме платформы, стоя на платформе, сидя на её бортах, на грузах, находящихся на платформе;

3.6. Расцепка вагонов в пределах стрелочных переводов, настилов переездов, в негабаритных местах, а также в местах погрузки и выгрузки навалочных грузов во время движения маневрового состава.

4 Нарушения, допускаемые работниками вагонного хозяйства (дирекции)

4.1. Выполнение работ по техническому обслуживанию вагонов, нахождение под ними на неограждённом в установленном порядке составе;

4.2. Нахождение внутри вагонов, под ними или на них во время маневров и других перемещениях;

4.3. Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд «с ходу», вне зоны «островка безопасности».

5 Нарушения, допускаемые работниками хозяйства электрификации

5.1. Не ограждённые бригады, работающие со съёмной изолирующей вышкой, сигналистами в установленном порядке;

5.2. Нахождение у съёмной изолирующей вышки при работе на пути менее 4-х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтёров);

5.3. Нахождение на рабочей площадке съемной изолирующей вышки более 2-х человек;

5.4. Снятие съемной изолирующей вышки на соседний путь при пропуске поезда;

5.5. Работа на междупутье вблизи работающей дрезины;

5.6. Нахождение на рабочей площадке дрезины более 3-х электромонтёров;

5.7. Нахождение на изолированной приставной лестнице при работе на контактной сети более одного исполнителя.

6 Нарушения, допускаемые работниками хозяйства автоматики и телемеханики

6.1. Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или выполнение в одно лицо на станции или перегоне работы по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ, средств автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда, устройств и систем механизированных и автоматизированных сортировочных горках;

6.2. Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям на перегоне;

6.3. Приварка рельсовых соединителей без защитных очков.

7 Нарушения, допускаемые работниками хозяйства связи

7.1. Производство работ без наблюдающего и сигналиста на устройствах и сооружениях связи в габарите подвижного состава на станциях и перегонах (трасса кабелей связи, опоры парковой связи громкоговорящего оповещения (ПСГО), переговорные парковые колонки, настройка и регулировка контуров и др.);

7.2. Неограждение мест проведения работ по ремонту кабеля на перегонах при поперечном пересечении железнодорожных путей и параллельном прохождении в теле земляного полотна.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 29.05.2015 № 290.

1. Настоящий Регламент регламентирует действия работников подразделений ОАО «РЖД» в случае травмирования человека подвижным составом или при обнаружении на железнодорожных путях, в районе железнодорожных путей и искусственных сооружений, на железнодорожных станциях человека, травмированного подвижным составом.

Работники ОАО «РЖД», кроме работников, обслуживающих пассажирские скоростные поезда в пути следования, при транспортном происшествии с гражданами организовывают:

оказание помощи пострадавшим;

вызов скорой медицинской помощи;

отправку пострадавшего до ближайшей железнодорожной станции при невозможности прибытия на место транспортного происшествия медицинских работников;

сохранение до начала расследования транспортного происшествия обстановки на момент транспортного происшествия, если это не мешает движению железнодорожного подвижного состава, не угрожает жизни и здоровью пострадавшего и других лиц, а в случае невозможности ее сохранения - фиксирование сложившейся обстановки (составление схем, планов и др.).

Распоряжение от 29.10.2013 №СВЕРД-1263/р «О вводе в действие Положения о группах немедленного реагирования, порядке прохождения информации и действиях групп при появлении на территории объектов инфраструктуры ОАО «РЖД» несовершеннолетних, оставленных без присмотра»

2. Под группой немедленного реагирования понимается мобильное формирование в составе суточного наряда из представителей линейных отделов полиции, линейных пунктов полиции, стрелковых команд, работников железнодорожного транспорта (при нахождении их на станции в момент получения информации о несовершеннолетних без присмотра родителей) (далее - совместная специализированная группа).

5.1. При обнаружении несовершеннолетних на путях станций и перегонов другими работниками железнодорожного транспорта, информация передаётся через доступные средства связи отраслевому диспетчеру, который информирует по телефону дежурного ближайшей станции.

5.2. ДСП передает полученную информацию по поездной радиосвязи машинистам встречных поездов и поездов, следующих в попутном направлении, машинистам ССПС, а также по телефону информирует представителей линейных отделов полиции и ведомственной охраны, которые организуют выезд на место.

6. При обнаружении работниками железнодорожного транспорта несовершеннолетних на территории линейного объекта, информация передаётся через доступные средства связи отраслевому диспетчеру.

6.1 Отраслевой диспетчер полученную информацию по телефону передаёт руководителю структурного подразделения, на территории которого обнаружены дети, который принимает меры по выводу несовершеннолетних с территории линейного объекта.

Распоряжение ОАО «РЖД» от 14.03.16 № 410р «ПОЛОЖЕНИЕ об организации в ОАО «РЖД» работы по системе информации «Человек на пути»

2. Общие положения

2.3. Система информации «Человек на пути» направлена на предупреждение случаев травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих и граждан, находящихся на железнодорожных путях, обеспечение контроля за соблюдением правил нахождения на железнодорожных путях, а также на уменьшение количества случаев, влияющих на ухудшение функционального состояния машиниста и снижение его работоспособности.

2.4. Главным функциональным звеном в работе системы информации «Человек на пути» являются:

локомотивные бригады Дирекции тяги, Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава, Дирекции скоростного сообщения, локомотивные бригады, имеющие право работы на железнодорожном пути, находящемся на балансе ОАО «РЖД» (далее - локомотивные бригады);

машинисты (водители) и помощники машинистов (водителей) ССПС, железнодорожно-строительных машин (далее - бригады ССПС).

2.5. Работники ОАО «РЖД», не упомянутые в п. 2.4, осуществляют действия по выявлению нарушений требований безопасности со стороны локомотивных бригад, бригад ССПС, других работников, либо работников подрядных организаций, осуществляющих свою деятельность непосредственно на железнодорожном пути, либо на объектах инфраструктуры железных дорог, граждан.

3. Действия локомотивных бригад и бригад ССПС

3.1. О каждом случае нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях, а также случае экстренного торможения поезда с целью предотвращения наезда на работников, машинист (водитель) локомотива, МВПС, ССПС, немедленно, по поездной радиосвязи сообщает ДСП или ДНЦ (при ДЦ).

3.2. Если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы и люди не ушли на безопасное расстояние (кроме случаев производства работ в «технологическое окно» в графике движения поездов или при ограждении места работ сигналами остановки), прежде, чем информировать об этом ДСП или ДНЦ, машинист локомотива, МВПС, ССПС должен сообщить о нарушении по поездной радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей.

3.3. В информации ДСП или ДНЦ при ДЦ машинист локомотива, МВПС, ССПС или его помощник указывают точное время, место (станция, перегон, путь, километр, пикет, стрелочный перевод), количество работающих (по возможности) и характер нарушения, структурное подразделение, дочернее (зависимое) общество ОАО «РЖД» (далее - ДЗО), или подрядную организацию, работники которых нарушили правила нахождения на железнодорожных путях, номер поезда и локомотива с которым следует, свою фамилию.

3.4. Машинист маневрового локомотива сообщает о случаях нарушений работниками требований безопасности при нахождении на железнодорожных путях по станционной (маневровой) или поездной радиосвязи:

при работе на станционных путях – ДСП или ДСЦ;

при работе на деповских путях локомотивного (моторвагонного) депо - дежурному по эксплуатационному локомотивному (моторвагонному) депо, а по окончании смены производит запись в журнал регистрации нарушений;

при работе на железнодорожных путях вагонного депо, дистанции пути, ПМС и других подразделений, расположенных в границах железных дорог - ДСП.

4. Применение видеорегистраторов

Полученная видеозапись может использоваться в ходе расследования причин и обстоятельств случаев травмирования работников и граждан от наезда подвижного состава, при определении правомочности и правильности применения локомотивными бригадами экстренных торможений, а также для определения правильности отнесения замечаний к системе информации «Человек на пути».

Видеозапись в случае спорных ситуаций или отказа направляется руководителю структурного подразделения, чьи работники предположительно нарушили правила нахождения на железнодорожном пути. В систему информации «Человек на пути» АСУТ НБД ЗМ выявленное замечание вносится с пометкой «имеется видеозапись».

5. Действия дежурных (диспетчеров)

5.1. Действия ДСП, ДНЦ при ДЦ:

5.1.1. ДСП, ДНЦ, получив сообщение от машиниста локомотива, МВПС, ССПС или его помощника о нахождении на путях работников незамедлительно проверяет фактическую принадлежность предполагаемых нарушителей к структурному подразделению, ДЗО, или подрядной организации, исходя из записей в журнале формы ДУ-46 и информации по полученным предупреждениям, внесенным в бланк формы ДУ-61 и незамедлительно передает информацию дежурному (диспетчеру) причастного структурного подразделения или ДЗО.

В случае нарушения требований безопасности при производстве работ работниками подрядных организаций сообщение немедленно передается дежурному (диспетчеру) структурного подразделения (региональной дирекции), в интересах которого выполняются подрядные работы.

5.1.3. О случаях нарушений требований безопасности работниками станций ДСП, ДНЦ сообщает ДС или ДСЗ для принятия мер по устранению нарушения и его немедленного расследования.

5.1.4. После передачи информации в соответствующее структурное подразделение (региональную дирекцию) или ДЗО ДСП, ДНЦ при ДЦ, делает запись об этом в журнале регистрации нарушений.

5.1.5. При наличии связи с местом работ ДСП или ДНЦ при ДЦ дает указание руководителю работ о немедленном принятии мер по устранению нарушения.

Приложение №1 Перечень нарушений требований безопасности при нахождении на ж.д. путях:

1.Несвоевременный уход работающих с путей на обочину земляного полотна (в ниши, убежища), а при отсутствии достаточного места – на обочину смежного пути, при обнаружении (визуальном или звуковом) приближающегося подвижного состава на расстояние менее 2,5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения поездов до 120 км/ч, менее 4 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения 121 - 140 км/ч и менее 5 м от крайнего рельса при установленных скоростях движения более 140 км/ч, в том числе при проходе поезда по смежному пути, если место работ не ограждено сигналами остановки (при применении экстренного торможения)

2.Расположение людей сидящих на рельсах, на концах шпал, напольных и наземных устройствах, пирамидах покилометрового запаса рельсов

3.Спрыгивание с подвижного состава

4.Передвижение внутри рельсовой колеи в попутном направлении движения поездов на перегоне (на двухпутном участке)

5.Нахождение в междупутье (кроме междупутья на территории станции, обеспечивающего минимально допустимые безопасные расстояния, указанные в п. 1 настоящей таблицы) во время прохода поездов по смежным путям

6.Переход через путь перед близко идущим поездом

7.Подлезание под вагоны стоящего состава

8.Протаскивание рабочих инструментов под вагонами (кроме осмотрщиков вагонов под огражденным поездом)

9.Работа людей на железнодорожном пути без сигнальных жилетов или в жилете, не отвечающем своему назначению (без светоотражающих вставок и обозначения принадлежности владельца к соответствующему структурному подразделению)

10.Нахождение в колее соседнего пути при проходе поезда (кроме случаев, когда место работ ограждено сигналами остановки или на пути находится бригада района контактной сети, работающая с изолирующей съемной вышкой огражденной сигналистами)

11.Работа без выдачи предупреждений на поезда об особой бдительности локомотивных бригад в случаях предусмотренных ПТЭ

12.Работа без ограждения места работ установленным порядком (отсутствие сигналистов, переносных сигналов и неполное или неправильное ограждение места работ)

13.Не прекращение работ на соседнем пути в «окно» при проходе поезда

14. Перевозка путевого инструмента и материалов на двухколесных однорельсовых или одноосных тележках без сопровождения монтерами пути в количестве, достаточном для заблаговременного, до подхода поезда, снятия с пути тележки (менее 2-х человек)

15. Не ограждение дефектоскопной тележки или тележки для перевозки инструмента и материалов с обеих сторон специально выделенными сигналистами с красными флажками

16.Проезд на подножке вагона в негабаритном месте

17. Переход через путь перед вагонами (при роспуске вагонов на сортировочных горках или при осуществлении маневров толчками) или вход в пространство между вагонами после начала их движения

18. Проезд на автосцепках, буксе, стоя на платформе или сидя на ее бортах, нахождение на других выступающих частях вагона.

19. Нахождение осмотрщика вагонов, принимающего поезд «с ходу», вне зоны «островка безопасности»

20. Неограждение бригад, работающих со съемной изолирующей вышкой, сигналистами в установленном порядке

21. Нахождение у съемной изолирующей вышки при работе на пути менее 4-х человек (включая руководителя работ и работающих наверху монтеров)

22. Выполнение работы на съемной изолирующей вышке во время прохода поезда по соседнему пути

23. Отсутствие наблюдающего в бригаде работающих или работа на пути в одно лицо (кроме случаев, когда единоличный осмотр устройств ж.д. инфраструктуры допускается нормативными документами)

24. Выполнение работы на светофорах (мостиках, консолях) во время движения поездов по железнодорожному пути, к которому относится светофор, и смежным железнодорожным путям на перегоне

25.Отсутствие на сигналистах сигнальных знаков отличия

26. Сход работниками с подножки или поднятие на подножку вагона до полной остановки состава

27. Сход членов бригады с пути в разные стороны при прохождении поезда на двухпутном участке

28. Погрузка и выгрузка материалов, инструмента и оборудования с платформы (автомотрисы, мотовоза) при проходе поезда по соседнему пути

ПОЛОЖЕНИЕ
по системе информации "Человек на пути"
1. Общие положения
1.1. Система информации «Человек на пути» направлена на усиление контроля за соблюдением работниками железнодорожного транспорта правил нахождения на пути (при приближении и пропуске поездов) и предупреждение случаев производственного травматизма (по причине наезда подвижного состава на работающих на пути людей).
1.2. Система информации «Человек на пути» эффективна только при проведении совместных действий по недопущению нарушений правил нахождения на железнодорожных путях работающими со стороны руководителей, специалистов и непосредственных исполнителей всех хозяйств дороги, включая аппарат ревизора по безопасности движения поездов.
2. Порядок действия по системе информации «Человек на пути»
2.1. Действия руководителей и специалистов, выявивших нарушения установленных правил
Руководители и специалисты хозяйств пути, движения, локомотивного, сигнализации и связи, энергоснабжения, вагонного и ревизорский аппарат по безопасности движения поездов отделений и дороги, при выполнении своих обязанностей находясь на путях станций и перегонов или при сопровождении поездов должны уделять повышенное внимание соблюдению работающими на путях правил и инструкций по охране труда, а также действием локомотивных бригад в рамках настоящей системы информации.
Наибольший объем контрольно-проверочной работы по системе информации «Человек на пути» отводится работникам службы пути, отделов пути отделений, руководителям и инженерам по охране труда дистанций пути и путевых машинных станций. С целью выполнения контрольных функций в работе системы информации инженерам по охране труда предоставляется право проезда на локомотивах:
- дистанций пути в пределах дистанции пути,
- путевых машинных станций в пределах обслуживаемого участка. При выявлении нарушений каждый специалист или руководитель должен немедленно сообщить о нем дежурному ближайшей станции и принять все возможные меры к устранению нарушения.
В течение суток лицо, выявившее нарушение правил и инструкций по безопасному выполнению работ на железнодорожных путях, должно передать сообщение (письменное, телеграфное или по телефону) о нарушении в отдел (сектор) охраны труда отделения дороги, на котором было выявлено нарушение, для принятия мер в соответствии с настоящим Положением.

2.2. Действия локомотивных бригад
Локомотивная бригада при следовании по установленному маршруту следит за свободностью пути. О каждом случае несвоевременного схода людей с пути, по которому следует поезд, и соседнего пути (кроме бригады контактной сети, работающей с изолирующей съемной вышки), о производстве работ без ограждения установленным порядком, без выдачи предупреждения на поезда, отсутствии сигнальных жилетов на работающих и находящихся на пути работниках дороги машинист локомотива немедленно по радиосвязи должен сообщить дежурному ближайшей станции.
Кроме того, если при проследовании поезда на соседнем пути работы не прекращены, необходимо информировать об этом "машиниста встречного поезда, который, получив такое предупреждение, должен принять необходимые меры по предупреждению наезда на людей: подача более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижение скорости, экстренное торможение.
По прибытии в локомотивное депо машинист производит запись в журнале регистрации системы информации "Человек на пути", который " находится у дежурного по депо, о выявленных нарушениях.
2 .3. Действия дежурного по станции
Дежурный по станции при получении от лица, выявившего нарушение, сообщения о нарушении работающими на путях станций или на перегоне требований техники безопасности при производстве работ, а также выявив самостоятельно нарушения регламента переговоров, отсутствие записей предупреждения о выполнении работ и др., немедленно передает его дежурному по подразделению, работники которого допустили нарушение, а при его отсутствии - руководству подразделения и в отделение дороги - диспетчеру своего участка (узла), сделав об этом запись в журнале «Человек на пути» станции.
2.4. Действия дежурного по локомотивному депо
Дежурный по локомотивному депо, получив сообщение от локомотивной бригады о выявленном нарушении, повторно доводит его до сведения дежурного по подразделению, работниками которого допущено нарушение, а при его отсутствии - руководству подразделения. Выясняя в ходе своего сообщения своевременность поступления информации о настоящем нарушении от дежурного по станции (участка, узла), и делает запись в журнале о своевременности получения сообщения.
2.5. Действия дежурного участка (узла) и дежурного по отделению Дежурный участка (узла), получив сообщение о допущенном нарушении, доводит полученную информацию до дежурного по отделению дороги, который принимает необходимые меры по предупреждению возможных последствий и делает запись в журнале регистрации системы информации «Человек на пути» отделения дороги.
2.6. Действия руководителей подразделения, работники которого допустили
нарушение
Дежурный соответствующего подразделения, получив сообщение о нарушении работниками при нахождении на пути требований охраны труда, немедленно ставит в известность об этом лица, в непосредственном подчинении которого находятся люди, допустившие нарушение, и руководителя подразделения. В том случае, если информация поступает не по назначению, он принимает меры к выявлению настоящего нарушителя и ставит в известность об этом дежурного по подразделению, где, по его мнению, допущено нарушение и дежурного по отделению дороги.
Одновременно дежурный должен сделать запись в журнале регистрации информации «Человек на пути» с указанием должности и фамилии лица, передавшего сообщение.
После получения информации лицо, в непосредственном подчинении которого находятся люди, допустившие нарушение, обязано принять срочные меры по устранению нарушения, провести расследование и принять самые строгие меры к нарушителям: обсудить на рабочем собрании, ходатайствовать о лишении премии, наложении взыскания и др.. О проведенной работе по устранению нарушений и принятых мерах сообщается в письменном виде руководству подразделения, сообщившего о нарушении.
Руководители подразделений отделения дороги, работники которых связаны с движением поездов и проведением работ на железнодорожных путях, не реже одного раза в месяц совместно с представителями локомотивных депо рассматривают ход работы по системе информации "Человек на пути". Результаты разборов оформляются протоколом, в необходимых случаях - приказом по подразделению. По одному экземпляру протокола (приказа) направляется в отраслевой отдел и сектор охраны труда отделения дороги, а также в структурные единицы, работники которых выявили нарушения, для сообщения о принятых мерах.
3. Контроль за действием системы информации "Человек на пути"
3.1. На отделении-филиале дороги
Контроль за действием системы информации "Человек на пути" на отделении дороги осуществляется постоянно отделом (сектором) охраны труда и во время комплексных проверок, весенних и осенних осмотров состояния охраны труда.
Отделом (сектором) охраны труда ежеквартально разрабатывается график проверок по системе информации «Человек на пути» начальниками отраслевых отделов, специалистами отделения дороги, руководителями подразделений и инженерами по охране труда и контролируется его выполнение. Периодичность проверок не реже 1-2 раз в месяц. Результаты рассматриваются начальником отделения 1 раз в полугодие, главным инженером отделения ежеквартально с участием начальников отраслевых отделов.
Руководители отраслевых отделов ежеквартально рассматривают ход работы системы информации «Человек на пути» и заслушивают руководителей подразделений, работники которых допустили нарушения, используя сообщения секторов охраны труда, материалы проведенных проверок. Итоги разборов оформляются протоколами (приказами) по отделению дороги.
С целью повышения ответственности лиц, задействованных в работе системы информации « Человек на пути », рекомендуется организовывать комиссионные контрольные проверки эффективности работы системы путем создания на путях станций и перегонов искусственных ситуаций, информация о которых не должна быть оставлена без внимания. Результаты настоящих проверок должны детально рассматриваться руководителями отделений дороги с привлечением к ответственности лиц допустивших нарушения правил работы данной системы.
3.2. В управлении железной дороги
Контроль за работой системы информации "Человек на пути" должен осуществляться не реже двух раз в год во время весенних и осенних смотров состояния охраны труда, а также при расследовании случаев производственного травматизма.
Результаты проверок должны рассматриваться руководством дороги с заслушиванием начальников служб и отделений-филиалов дороги, допустивших неэффективную работу системы информации. По итогам разборов должны быть определены конкретные меры, направленные на повышение эффективности работы системы информации «Человек на пути» и предупреждение наездов подвижного состава на людей, работающих на пути.
Руководителями причастных служб результаты работы по системе информации «Человек на пути» рассматриваются ежеквартально.
4. Материальное стимулирование работы системы информации, ответственность за невыполнение требований данной системы
Рекомендуется на отделениях-филиалах дороги с учетом местных условий разрабатывать системы:
1. Поощрения лиц, предотвративших возможный наезд на работающих на путях людей.
2. Ответственности, за невыполнение требований установленных настоящим Положением, в порядке установленном действующим законодательством.

Приложение 4
УТВЕРЖДАЮ:
Начальник службы, филиала,
предприятия
подпись___________
Ф.И.О. ____________
дата _________200__г.

ГРАФИК

проверки подразделений по 4-й ступени контроля работниками аппарата служб, филиалов, предприятий дороги федерального государственного унитарного предприятия «Северная железная дорога» на 200__ г.

Главный инженер службы дороги
(филиала, предприятия дороги)

Положение

о работе системы информации

«Человек на пути»

в структурных подразделениях,

службах, дирекциях, ДЗО,

территориально расположенных в границах

Красноярской железной дороги.

Утверждено

Распоряжением начальника железной дороги от 30.08.2010г. № - 47р.

Положение

Банки - часть нашей жизни, и я, по крайней мере, не могу жить без них. И сложно сказать, что наша жизнь как клиента непростая, несмотря на то, что она развивается, особенно с мобильным миром. Одной из проблем, которая меня завораживает, является то, как банки страдают от такого большого количества мошенничества, даже при столь большом количестве инвестиций в защиту информации, и с внедрением такого большого количества элементов управления, которые, к тому же, часто делают жизнь трудной для пользователей?

Конечно, есть несколько факторов, объясняющих эти потери мошенничеством, например, организованная преступность всегда идет на более легкую и менее рискованную прибыль или на то, что мошенничество происходит там, где есть явно деньги. Но наиболее часто цитируемый фактор заключается в том, что пользователи являются самым слабым звеном в цепочке, что приводит к мошенничеству в цифровых каналах банков, которые происходят путем атаки на устройства или идентификаторы клиентов, а не внутренних систем банков.

о работе системы информации «Человек на пути»

в структурных подразделениях, службах, дирекциях, ДЗО, территориально расположенных в границах

Красноярской железной дороги.

1. Общие положения

Настоящее Положение определяет порядок совместных действий работников железнодорожных станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, сигнализации централизации и блокировки, электроснабжения, сторонних организаций, в том числе ДЗО ОАО «РЖД» (выполняющих подрядные работы в границах Красноярской железной дороги), направленных на обеспечение эффективности системы информации «Человек на пути».

Но, в связи с этим, жизнь пользователей должна быть настолько сложной, с обязательством запоминать несколько паролей, чтобы использовать токены на брелоках или карточках, чтобы установить программное обеспечение на наших компьютерах, для регистрации компьютеров, для использования информации в сочетании с мобильными устройствами, для проверки транзакций путем вызова банка?

Внутренние банковские системы являются целями

Готов поспорить, вы всегда слышали, что внутренние системы банков очень хорошо защищены и практически невозможно атаковать. Во-первых, то, что сегодня безопасно, нельзя считать безопасным завтра. И то, что мотивированные и находчивые группы могут вызвать инциденты с безопасностью даже в системах, которые считаются очень безопасными.

Система информации «Человек на пути» эффективна только при активном участии в ней всех работников, участвующих в перевозочном процессе.

Система информации «Человек на пути» направлена на обеспечение безопасности и установление контроля за соблюдением правил работающими на железнодорожном пути при приближении и пропуске поездов, а также на предупреждение случаев производственного травматизма по причине наезда подвижного состава на работающих на железнодорожном пути людей.

О работе системы информации «Человек на пути»

И атака не была связана с кражей пользовательских учетных данных или компрометацией сеансов пользователей интернет-банкинга со вредоносной программой. Это было с нападением на внутренние системы банков, что привело к банкротству банкоматов и систем интернет-банкинга.

Преступники всегда ищут деньги, что делает финансовый рынок одной из их любимых целей. Традиционно работают два основных направления: внутренняя среда, включающая процессы и системы, а также обращения клиентов или конечной точки, которые могут привести к мошенническим транзакциям.

При осуществлении контроля за обеспечением безопасности труда при производстве работ на железнодорожном пути особое внимание проверяющего должно быть обращено на исполнение работающими на железнодорожном пути основных правил, изложенных в приложении 4:

2. Действия проверяющего при выполнении проверки:

2.1. При сопровождении поезда проверяющий, из числа руководителей железной дороги находится в локомотиве и обращает внимание на исполнение требований безопасности работающими на железнодорожных путях.

На обоих фронтах требуются более современные подходы к защите, которые все меньше влияют на производительность сотрудников и особенно клиентов. Это уже происходит и постоянно развивается, включая определение стратегий безопасности, ориентированных на видение бизнеса, интеграцию между различными бизнес-областями с областями безопасности, определение архитектур безопасности, которые объединяют различные области безопасности информации, а также внедрение новых технологий безопасности, особенно тех, которые обеспечивают алгоритмы безопасности и удобство использования.

2.2. О каждом нарушении через машиниста поезда сообщить по радиосвязи дежурному ближайшей станции, выяснить фамилию дежурного по станции, принявшего замечания.

2.3. После поездки проверяющий в суточный срок предоставляет материал о выявленных нарушениях правил безопасности при выполнении работ на пути в службу охраны труда и промышленной безопасности дороги, в службу и структурное подразделение дороги, чьи работники допустили нарушение или работники сторонних организаций, в том числе ДЗО ОАО «РЖД», для которых этими организациями выполняются подрядные работы.

Дорога длинная, но мы все строим этот мир безопаснее, всегда полагаясь на банки. Он уже преподавал и читал лекции в Бразилии, Германии, Австралии и Англии. Он уже более 18 лет внедрил сообщество информационной и коммуникационной безопасности, работая и создавая решения для компаний в телекоммуникационном, финансовом, энергетическом, государственном и розничном секторах. Автор книги «Сетевая безопасность в кооперативных средах», которая находится в издании, имеет патентные заявки в таких областях, как защита критической инфраструктуры, аутентификация и безопасность в Интернете.

3. Действия локомотивной бригады при выявлении нарушения:

3.1. Локомотивная бригада, следуя по станции и перегону, внимательно следит за свободностью пути.

Машинист локомотива или его помощник немедленно сообщает по радиосвязи дежурному по станции, а при следовании по перегону дежурному ближайшей станции:

О каждом случае несвоевременного ухода работающих с пути, по которому следует поезд, или с соседнего пути (кроме работающей бригады с изолирующей съемной вышкой и других работ в «окно»);

Обновление и рынок труда

Осознавая роль информационной безопасности в развитии бизнеса и людей, его опыт в проектах, которые включают архитектуры и технологии безопасности, чтобы сделать бизнес и системы более надежными как для пользователей, так и для бизнеса.

Администратор базы данных

О доступе к информационной системе в отношении назначенных органов государств-членов и Европола с целью предотвращения, выявления и расследования террористических преступлений и других серьезных правонарушений.

Принимая во внимание предложение Комиссии. Принимая во внимание мнение Европейского парламента. Предмет и область действия. Для целей настоящего решения. Назначенные органы и центральные точки доступа. Каждое государство-член ведет список назначенных органов.

О работе персонала без сигнальных жилетов;

О нарушении ограждения места производства работ;

Об отсутствии предупреждения о работе людей на путях.

Если при проследовании поезда не прекращены работы на соседнем пути, необходимо информировать по радиосвязи машиниста встречного поезда о работающих на путях. Машинист, получив такое сообщение, принимает меры по предупреждению наезда (подает более частые оповестительные сигналы, снижает скорость или принимает меры к остановке поезда).

Государства-члены могут назначать более чем одну центральную точку доступа для отражения их организационной и административной структуры в соответствии с их конституционными или юридическими обязательствами. Комиссия публикует декларации, упомянутые в пунктах 2 и 3 в Официальном журнале Европейского союза.

Последующая проверка будет проводиться без неоправданных задержек после обработки запроса. Статьи 8 (1), статьи 8 (3) - (6), статьи 9 (1), статьи 10 (1) и (3), статьи 12, статьи 13 (1) и 3, применяются соответственно. Соответственно применяются статьи 5 (2) и (3).

3.2. Машинист локомотива или его помощник в случае, если дежурный по станции не предупредил их о производстве работ на станции в соответствие записи в журнале формы ДУ-46, обязаны оформить данный факт как замечание.

3.3. Машинисты, занятые маневровой работой на станции, при обнаружении грубых нарушений Правил безопасности труда и производственной дисциплины со стороны работников станций, дистанций: пути; электроснабжения; сигнализации централизации и блокировки, пунктов технического осмотра вагонов и других структурных подразделений, сторонних организаций, в том числе ДЗО ОАО «РЖД», обязаны прекратить маневровую работу и сообщить об этом дежурному по станции или маневровому диспетчеру станции.

Такое разрешение должно быть получено через национальную единицу Европола государства-члена. Обработка персональных данных, проводимых в соответствии с настоящим Решением, регулируется следующими положениями и национальным законодательством государства-члена, которое консультировалось.

Обработка персональных данных Европолом в соответствии с настоящим Решением осуществляется в соответствии с Европольной конвенцией и положениями, принятыми в соответствии с настоящим Решением, и подлежит надзору за Совместным надзорным органом, установленным статьей 24 Конвенции.

При ограничении видимости (неблагоприятные погодные условия, недостаточная освещенность) машинисты обязаны производить маневры с минимальной скоростью, обеспечивающей безопасность движения поездов и работающих на путях людей.

3.4. После окончания работы (смены) машинист производит запись в журнал замечаний, находящийся в депо, о вскрытых нарушениях с указанием дежурного по станции, которому передана информация. Машинисты, занятые маневровой работой на станциях оформляют запись о нарушениях в журнал по системе «Человек на пути», находящийся у дежурного по станции, лично или по радиосвязи.

В соответствии с национальным законодательством государства-члены обеспечивают, чтобы такие переводы регистрировались и, по запросу, делали регистры доступными национальным органам по защите данных. Компетентный орган или органы, которые согласно национальному законодательству имеют право контролировать обработку персональных данных назначенными органами в соответствии с настоящим Решением, должны проверять законность обработки персональных данных в соответствии с настоящим Решением. Государства-члены должны обеспечить, чтобы такие органы располагали достаточными ресурсами для выполнения задач, возложенных на них настоящим Решением.

4.Действия дежурного по станции,

поездного диспетчера при ДЦ.

Локомотивная бригада при следовании по перегонам и станциям следит за свободностью пути и стрелочных переводов. О каждом случае нарушений работниками правил нахождения на путях машинист локомотива немедленно по радиосвязи сообщает дежурному ближайшей станции или поездному диспетчеру.

Органы, упомянутые в пункте 5, обеспечивают, чтобы, по крайней мере каждые четыре года, проводилась проверка обработки персональных данных в соответствии с настоящим Решением, применяя, насколько это возможно, международные стандарты аудита. Компетентное государство-член обеспечивает безопасность данных во время их передачи назначенным властям и после их получения.

Лица или государства-члены, которые получили ущерб в результате любой несанкционированной обработки данных или любого другого акта, несовместимого с настоящим Решением, имеют право на компенсацию от государства-члена, несущего ответственность за ущерб. Государство-член будет полностью или частично освобождено от такой ответственности, если оно докажет, что вредное событие не относится к нему.

Если при проследовании поезда по соседнему пути продолжаются работы, и люди не ушли в безопасную зону, или двигающийся навстречу поезду работник не ушел в безопасную зону и продолжает движение, прежде, чем информировать об этом дежурного по станции или поездного диспетчера, машинист должен сообщить о нарушении по радиосвязи машинисту встречного поезда, указав точное место нахождения людей, и при скрещении обменяться оповестительными сигналами.

Действия, направленные против государства-члена в целях компенсации, упомянутой в пунктах 1 и 2, регулируются национальными положениями государства-члена ответчика. Любое использование данных, не соответствующих пунктам 1 и 2, считается злоупотреблением в соответствии с национальным законодательством каждого государства-члена.

Право доступа, исправления и отмены. В тех случаях, когда это предусмотрено национальным законодательством, национальный надзорный орган должен решить, каким образом и каким образом передавать информацию. Информация не раскрывается заинтересованному лицу, если это необходимо для выполнения юридической обязанности, связанной с данными или для защиты прав и свобод третьих лиц.

Машинист встречного поезда, получив такое извещение, принимает необходимые меры к предупреждению наезда путем подачи более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижения скорости, а если расстояние до места нахождения людей при получении сообщения менее тормозного пути, принимает экстренные меры к остановке поезда.

Каждый человек имеет право исправить любые данные, касающиеся его или ее лица, которые действительно совершили ошибки или стереть данные о нем незаконно. Заинтересованное лицо информируется как можно скорее и в любом случае не позднее, чем через 60 дней с даты, когда он запросил доступ или раньше, если это предусмотрено национальным законодательством.

Действия дежурного по станции

Заинтересованное лицо информируется о шагах, предпринятых с целью осуществления его права на исправление и отмену, как можно скорее и в любом случае не позднее трех месяцев с даты, когда он запросил исправление или отмену или раньше, если это предусмотрено национальным законодательством.

В информации дежурному по станции или поездному диспетчеру машинист локомотива указывает точное время нарушения, место и характер нарушения, предприятие, работниками которого нарушены правила нахождения на путях, номер поезда и локомотива, с которым следует, свою фамилию. По прибытии в локомотивное депо это же сообщение машинист записывает в журнал регистрации нарушений системы информации «Человек на пути» При этом указывается: дата время, место выявления нарушения (километр, пикет, путь) свою фамилию, номер поезда, локомотива (ССПС), характер нарушения, фамилию дежурного по станции или поездного диспетчера, которому была передана информация.

В каждом государстве-члене каждое лицо имеет право подать апелляцию или подать жалобу в компетентные органы или суды государства-члена, которые отказали в праве в соответствии с настоящей статьей получить доступ к данным о нем или получить исправление или отмена.

Эти записи выделяют. Записи, содержащие личные данные, используются только для целей контроля законности обработки данных и обеспечения безопасности данных. Только зарегистрированные лица, не содержащие персональных данных, могут использоваться для целей контроля и оценки, упомянутых в статье.

Заступив на дежурство, дежурный по станции выдает машинисту маневрового локомотива предупреждение о местах производства работ на путях и стрелочных переводах станции в установленном порядке, также уведомляет локомотивнуюс бригаду о передвижениях работников по станции.Дежурный по станции, получив сообщение от машиниста локомотива или его помощника о нарушении работающими на путях правил техники безопасности, немедленно передает его дежурному по дистанции пути, энергодиспетчеру, диспетчеру связи, начальнику станции (в зависимости от того, работники какой службы допустили нарушение).

Территориально расположенных в границах

Комиссия направляет отчеты об оценке в Европейский парламент и Совет. Государства-члены и Европол предоставляют органу управления и Комиссии информацию, необходимую для составления оценок, упомянутых в пунктах 3, и такая информация не ставит под угрозу методы работы и не включает информацию об источниках, сотрудниках или обследования назначенных органов.

Орган управления сообщает Комиссии информацию, необходимую для представления общих оценок, упомянутых в пункте. В течение переходного периода до вступления в силу управляющего органа Комиссия несет ответственность за разработку и передачу отчетов, упомянутых в пункте.

Если нарушение допущено работниками ПМС дежурный по станции сообщает о нарушении диспетчеру ПМС для записи в журнале регистрации системы информации «Человек на пути».Если нарушение допущено на путях станции, дежурный по станции вызывает дополнительно руководителя подразделения, в подчинении которого находятся допустившие нарушение работники для принятия срочных мер по устранению и немедленному расследованию случая нарушения правил безопасности.

Действия проверяющего при выполнении проверки

Вступление в силу и дата подачи заявки. Генеральный секретариат Совета публикует эту дату в Официальном журнале Европейского союза. Совершено в Люксембурге, 23 июня. Каждый приходит каждый день, как в рабочем процессе, так и в личной жизни, в контакте с различными устройствами и техническими устройствами, а их присутствие или контроль часто не знают. Сегодняшние технические ресурсы стали неотъемлемой частью человеческой жизни и, конечно же, вопросом. На первый план вышли основные параметры оборудования и машин, экономические стимулы, такие как цены производства и продаж, бизнес-и политическая стратегия компаний.

О нарушении работниками станций дежурный по станции сообщает лично начальнику станции или его заместителю для принятия мер по устранению нарушения и немедленного расследования случая нарушения.

После передачи информации на предприятие дежурный по станции делает краткую запись в журнале регистрации системы информации «Человек на пути».

Порядок действия работников предприятий МЖД по системе информации "человек на пути" (СТП)

Система информации "Человек на пути" направлена на усиление контроля за соблюдением работниками железнодорожного транспорта правил нахождения на пути (при приближении и пропуске поездов) и предупреждение случаев производственного травматизма (по причине наезда подвижного состава на работающих на пути людей).

Система информации "Человек на пути" эффективна только при проведении совместных действий по недопущению нарушений правил нахождения на железнодорожных путях работающими со стороны руководителей, специалистов и непосредственных исполнителей всех хозяйств дороги, включая аппарат ревизора по безопасности движения поездов.

Руководители и специалисты хозяйств пути, движения, локомотивного, сигнализации и связи, энергоснабжения, вагонного и ревизорский аппарат по безопасности движения поездов отделений и дороги, при выполнении своих обязанностей находясь на путях станций и перегонов или при сопровождении поездов должны уделять повышенное внимание соблюдению работающими на путях правил и инструкций по охране труда, а также действием локомотивных бригад в рамках настоящей системы информации.

Наибольший объем контрольно-проверочной работы по системе информации "Человек на пути" отводится работникам службы пути, отделов пути отделений, руководителям и инженерам по охране труда дистанций пути и путевых машинных станций. С целью выполнения контрольных функций в работе системы информации инженерам по охране труда предоставляется право проезда на локомотивах:

дистанций пути в пределах дистанции пути,

путевых машинных станций в пределах обслуживаемого участка.

При выявлении нарушений каждый специалист или руководитель должен немедленно сообщить о нем дежурному ближайшей станции и принять все возможные меры к устранению нарушения.

В течение суток лицо, выявившее нарушение правил и инструкций по безопасному выполнению работ на железнодорожных путях, должно передать сообщение (письменное, телеграфное или по телефону) о нарушении в отдел (сектор) охраны труда отделения дороги, на котором было выявлено нарушение, для принятия мер в соответствии с нормативными документами.

Локомотивная бригада при следовании по установленному маршруту следит за свободностью пути. О каждом случае несвоевременного схода людей с пути, по которому следует поезд, и соседнего пути (кроме бригады контактной сети, работающей с изолирующей съемной вышки), о производстве работ без ограждения установленным порядком, без выдачи предупреждения на поезда, отсутствии сигнальных жилетов на работающих и находящихся на пути работниках дороги машинист локомотива немедленно по радиосвязи должен сообщить дежурному ближайшей станции.

Кроме того, если при проследовании поезда на соседнем пути работы не прекращены, необходимо информировать об этом "машиниста встречного поезда, который, получив такое предупреждение, должен принять необходимые меры по предупреждению наезда на людей: подача более частых оповестительных сигналов большой громкости, снижение скорости, экстренное торможение.

По прибытии в локомотивное депо машинист производит запись в журнале регистрации системы информации "Человек на пути", который " находится у дежурного по депо, о выявленных нарушениях.

Дежурный по станции при получении от лица, выявившего нарушение, сообщения о нарушении работающими на путях станций или на перегоне требований техники безопасности при производстве работ, а также выявив самостоятельно нарушения регламента переговоров, отсутствие записей предупреждения о выполнении работ и др., немедленно передает его дежурному по подразделению, работники которого допустили нарушение, а при его отсутствии - руководству подразделения и в отделение дороги - диспетчеру своего участка (узла), сделав об этом запись в журнале "Человек на пути" станции.

Дежурный по локомотивному депо, получив сообщение от локомотивной бригады о выявленном нарушении, повторно доводит его до сведения дежурного по подразделению, работниками которого допущено нарушение, а при его отсутствии - руководству подразделения. Выясняя в ходе своего сообщения своевременность поступления информации о настоящем нарушении от дежурного по станции (участка, узла), и делает запись в журнале о своевременности получения сообщения.

Дежурный участка (узла), получив сообщение о допущенном нарушении, доводит полученную информацию до дежурного по отделению дороги, который принимает необходимые меры по предупреждению возможных последствий и делает запись в журнале регистрации системы информации "Человек на пути" отделения дороги.

Дежурный соответствующего подразделения, получив сообщение о нарушении работниками при нахождении на пути требований охраны труда, немедленно ставит в известность об этом лица, в непосредственном подчинении которого находятся люди, допустившие нарушение, и руководителя подразделения. В том случае, если информация поступает не по назначению, он принимает меры к выявлению настоящего нарушителя и ставит в известность об этом дежурного по подразделению, где, по его мнению, допущено нарушение и дежурного по отделению дороги.

Одновременно дежурный должен сделать запись в журнале регистрации информации "Человек на пути" с указанием должности и фамилии лица, передавшего сообщение.

После получения информации лицо, в непосредственном подчинении которого находятся люди, допустившие нарушение, обязано принять срочные меры по устранению нарушения, провести расследование и принять самые строгие меры к нарушителям: обсудить на рабочем собрании, ходатайствовать о лишении премии, наложении взыскания и др. О проведенной работе по устранению нарушений и принятых мерах сообщается в письменном виде руководству подразделения, сообщившего о нарушении.

Руководители подразделений отделения дороги, работники которых связаны с движением поездов и проведением работ на железнодорожных путях, не реже одного раза в месяц совместно с представителями локомотивных депо рассматривают ход работы по системе информации "Человек на пути". Результаты разборов оформляются протоколом, в необходимых случаях - приказом по подразделению. По одному экземпляру протокола (приказа) направляется в отраслевой отдел и сектор охраны труда отделения дороги, а также в структурные единицы, работники которых выявили нарушения, для сообщения о принятых мерах.

Контроль за действием системы информации "Человек на пути" на отделении дороги осуществляется постоянно отделом (сектором) охраны труда и во время комплексных проверок, весенних и осенних осмотров состояния охраны труда.

В управлении железной дороги контроль за работой системы информации "Человек на пути" должен осуществляться не реже двух раз в год во время весенних и осенних смотров состояния охраны труда, а также при расследовании случаев производственного травматизма.

Результаты проверок должны рассматриваться руководством дороги с заслушиванием начальников служб и отделений-филиалов дороги, допустивших неэффективную работу системы информации. По итогам разборов должны быть определены конкретные меры, направленные на повышение эффективности работы системы информации "Человек на пути" и предупреждение наездов подвижного состава на людей, работающих на пути.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году