Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Первичный инструктаж для водителя легкового автомобиля. Программа проведения инструктажа на рабочем месте для водителя автомобиля. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

ПРИЛОЖЕНИЕ 8. ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПРОГРАММУ ИНСТРУКТАЖА ДЛЯ ВОДИТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Для вводного инструктажа

1.Особенности работы водителей в г. ____________ и в ___________________ районе.

2.Общие сведения об Обществе, характерные особенности про­изводства.

3.Общие обязанности водителя транспортного средства. Режим труда и отдыха водителя и требования трудового законодательства. Дисциплина труда и внутрен­ний распорядок на предприятии. Трудовой договор. Льготы и компенсации. Права и обязанности работника и работодателя.

Покупная цена одной тележки. Это определенно целесообразно, чтобы технология была надежной, стабильной, безопасной и отзывчивой, простой в эксплуатации, даже при ограниченном пространстве операций виноделия. Мы предлагаем множество моделей, которые могут иметь дело с влажностью, очень плотными пространствами, порогами, рампами, неровной поверхностью и т.д. мы можем оснастить напольное подъемно-транспортное средство дополнительным оборудованием или дополнительным оборудованием для работы как можно большего числа видов деятельности и стать универсальным помощником не только для каждого винодела.

4.Психофизиологические основы безаварийной работы водителя.

Он предлагает широкий спектр полезных функций, включая подъемные опорные рычаги, которые помогают управлять неровными полами или широкими опорными кронштейнами для работы с закрытыми поддонами. Также может быть двухлетняя манипуляция защитными устройствами.

Позволяет повысить безопасность оператора. Пятиточечное шасси гарантирует идеальную стабильность даже на неровных поверхностях или пандусах. Бесшовные манипуляции не связывают руки виноделов. На рынке полная коллекция сортов белого, красного и розового вина, типичных для этого района, впервые появившихся в Году малых профессий, является типичным примером современного производства вина на основе экологической страны. Без использования химических средств , которые основаны на давней местной традиции, относящейся к векам.

14.Анализ причин дорожно-транспортных происшествий.

15.Ответственность водителей за нарушение ПДД.
Для первичного инструктажа
1. Дорожно-транспортная аварийность

1.1.Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте (в регионе, на предприятии).

Надежность и выносливость Тележки отвечают ожиданиям и не обременяют ненужных забот, известных винным специалистам. Мы можем сосредоточиться на нашей работе, которая нам нравится, и которую мы посвящаем с полной решимостью. Колби, стопроцентная дочерняя компания Колби, хочет сохранить характер и философию виноделия и продолжает выпускать высококачественные вина, которые характеризуются более длительным сроком хранения. Качественные вина с атрибутом позднего сбора урожая и выбора винограда созревают в бутылках в темном и прохладном погребе и выходят на рынок с двухлетней задержкой в ​​полной силе и красоте.

1.3.Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях.

1.4.Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

1.5.Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров.
2. Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях

Вина будут длиться пять или более лет в полном состоянии. Ежегодно производится от 100 до 120 тысяч бутылок преимущественно белого вина. Создатель превосходных вин пользуется исключительным расположением красивого виноградника Колби с 34 гектарами земли с особыми природными условиями или исключительным видом на подвалы. Мы ценим силу наших предшественников, которые выбрали сложный способ производства, а также строгие условия распределения, и мы следим за их усилиями. Работа в виноградниках характеризуется большим количеством ручной работы .

2.1.Конструктивные особенности транспортных средств, обеспечивающие безопасность дорожного движения.

2.2.Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

2.3.Основные требования обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов .

2.4.Основные требования обеспечения безопасности при нахождении в командировке и работе на отдалённых участках.

Виноград собирают вручную, и мы подчеркиваем. Для быстрой и нежной обработки. Мы следим за тем, чтобы у нас были подходящие инструменты для разных заданий. Он оснащен не требующими обслуживания гелевыми батареями, идеально подходящими для окружающей среды подвалов, где он надежно работает на седьмой год. Петр Отрисал, менеджер склада и эксплуатации, завершает развертывание и использование грузовика. Наши погребальные подвалы отлично подходят для вина, но требуют технологий обслуживания, которые должны иметь дело с неприятной влажностью и очень узкими пространствами.

2.5.Взаимодействие с транспортными средствами, оборудованными специальными номерными и опознавательными знаками и предупредительными устройствами.

2.6.Особенности управления автомобилем в осенне-зимний и весенне-летний периоды.

Традиция выращивания виноградной лозы насчитывает более 700 лет, первое упоминание происходит в этом году. Поэтому он может работать на новых винных площадках. Не только в производстве и распределении товаров, но и в мастерской и в глазах подвалов. Подвал винного завода Колби - это среда, где каждая тележка не работает. Переулки между винными клетками очень плотные, пол слегка ухабистый и влажный. Вино в клетках имеет высокую ценность и чувствительно к ударам. Из-за небольшого пространства в проходе важно держать оператора и грузовик.

Благодаря тонкому контролю, хорошей видимости вил и хорошей стабильности оператор тележки справляется с точным позиционированием клетки, укладка которого требует гораздо большей точности, чем укладка обычных деревянных поддонов. Еще одним преимуществом компактной тележки является встроенное зарядное устройство и возможность зарядки в обычной электрической сети .

3.2.Виды ответственности участников при ДТП.
4. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

4.1.Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой помощи.

Согласовано: Утверждаю:

Ф.И.О. Ф.И.О.

« » 201 г. « » 201 г.
Зам. руководителя ДО по БДД

Ф.И.О.

« » 201 г.
ПРОГРАММА

Этот район защищен горами Хршиби от северных ветров. Именно на этих южных склонах, которые придают пейзажу свой живописный характер, лучшие виноградники. Он производит около 170 000 бутылок в год из собственного и приобретенного винограда с избирательным качеством. Производство красного, белого и розового вина происходит на самых современных технологиях , доступных для наиболее эффективной обработки и сохранения сортовых характеристик вин. Он подходит мне с легкими и гладкими опускающимися вилками, что особенно нежно при работе с клеткой, полной десятков тысяч коронок.

первичного (повторного) инструктажа на рабочем месте по безопасности дорожного движения

для водителей АТС


№№

п/п


Тема инструктажа

1.

Дорожно-транспортная аварийность

1.1.

Состояние дорожно-транспортной аварийности на автомобильном транспорте.

Анализ аварийности

1.2.

Профессиональное мастерство водителя и безопасность движения.

Инструкция №

1.3.

Причины ДТП, анализ происшествий, происшедших по вине водителей транспортных средств. Формы и методы профилактики ДТП.

Анализ аварийности

1.4.

Влияние конструкции автомобиля на безопасность движения.

Инструкция №

1.5.

Особенности управления транспортным средством в сложных дорожных условиях

Инструкция №

2.

Типичные дорожно-транспортные ситуации повышенной опасности

2.1.

Основные понятия о дорожно-транспортных ситуациях.

Инструкция №

2.2.

Одиночное движение по загородным дорогам . Встречный разъезд. Следование за лидером. Обгон-объезд.

Инструкция №

2.3.

Начало движения, маневрирование, перестроение в потоке транспортных средств.

Инструкция №

2.4.

Проезд перекрестков, железнодорожных переездов , трамвайных путей .

Инструкция №

2.5.

Дорожно-транспортные ситуации с участием пешеходов, велосипедистов. Посадка и высадка пассажиров. Паркование.

Инструкция №

2.6.

Маневрирование в ограниченном пространстве. Буксировка транспортных средств.

Инструкция №

2.7.

Инструкция №

2.8.

Инструкция №

2.9.

Инструкция №

2.10.

Инструкция №

2.11.

Инструкция №

2.12.

Инструкция №

2.13.

Инструкция №

2.14

Инструкция №

2.15.

Инструкция №

2.16.

Инструкция №

3.

Нормативно-правовое регулирование дорожного движения

3.1.

Требования Правил дорожного движения РФ.

ПДД

3.2.

Общие требования к водителю в нормативных документах.

Инструкция №

3.3.

Режим труда и отдыха водителей.

Инструкция №

3.4.

Основные требования обеспечения безопасности при перевозке опасных грузов.

Инструкция №

3.5.

Основные требования обеспечения безопасности при нахождении в командировке и работе на отдалённых участках.

Инструкция №

3.6.

Виды ответственности участников при дорожно-транспортных происшествиях.

Инструкция №

4.

Оказание первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП

4.1.

Первая помощь при ДТП.

Инструкция №

4.2.

Виды и формы поражения пострадавших при ДТП, приемы первой медицинской помощи.

Инструкция №

5.

Изучение условий перевозки грузов и опасных участков на маршрутах движения

5.1.

Разбор схем маршрутов и опасных участков. Основные недостатки в состоянии промысловых дорог.

Инструкция №

5.2.

Прогнозирование и предупреждение возникновения опасных дорожно-транспортных ситуаций на маршрутах движения транспортных средств.

Инструкция №

Разработал:

Начальник СП (колонны) __________________подпись Ф.И.О.

Даже запуск и торможение грузовика тихий и гладкий. Грузовик имеет три года и работает без проблем. У меня есть много времени, чтобы захватить выбор винограда, презентаций, конкурсов и других деловых мероприятий. Они могут легко манипулировать всеми видами грузов - клетками, пластиковыми ящиками и обычными поддонами.

Благодаря широкому ассортименту грузовиков мы смогли удовлетворить потребности в обработке в Чейковице. Правильная тележка - это всего лишь фрагмент мозаики сложного обрабатывающего решения. Комплексное решение для логистики также было подходящей технологией обработки.

Согласовано: Утверждаю:

Председатель Профсоюзного комитета Руководитель СП

Ф.И.О. Ф.И.О.

« » 201 г. « » 201 г.
Зам. управляющего ДО по БДД

Ф.И.О.

« » 201 г.

ПРОГРАММА

для сезонного (весенне-летнего) инструктажа водителей

по безопасности дорожного движения


п/п

Подвалы тамплиеров используют склады непосредственно на заводе в Чейковице и три других небольших внешних склада в Чейковице или поблизости для хранения полных и пустых бутылок. Несколько сотен поддонов размещены в стойках или уложены на открытой площадке, в целых или демонтированных поддонах для сбора и доставки картона. Из-за ограничений пространства нам нужно было как можно больше паллет. Мы сохраняем 27 сортов, меняем и дополняем ассортимент, но нам не нужен немедленный доступ к каждому поддону.

В то же время нам потребовалось кресло-коляска для повышения производительности. Виноград происходит в Чешской Республике. Традиционное производство вина и старение сочетаются с современными процессами и технологиями переработки винограда до окончательной доработки.


Наименование темы

Наименование документа, № инструкции

1

Особенности управления автомобилем в условиях весенне-летнего периода.

2

Требования безопасности движения при преодолении водных преград.

3

Требования безопасности движения на паромных переправах.

4

Требования безопасности при движении по грунтовым дорогам и бездорожью.

5

Требования безопасности при движении в дождь.

Разработал:

Начальник СП (колонны) ___________________подпись Ф.И.О.

Первичный инструктаж на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой инструктажи проводит непосредственный руководитель (производитель) работ (мастер, прораб, преподаватель и т. д.), прошедший в установленном порядке обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда.

Проведение инструктажей по охране труда включает в себя ознакомление работников с имеющимися опасными или вредными производственными факторами, изучение требований охраны труда, содержащихся в локальных нормативных актах организации, инструкциях по охране труда, технической, эксплуатационной документации, а также применение безопасных методов и приемов выполнения работ.

Инструктаж по охране труда завершается устной проверкой приобретенных работником знаний и навыков безопасных приемов работы лицом, проводившим инструктаж.

Настоящий Стандарт проведения инструктажа по охране труда разработан в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда, инструкций по охране труда, технической и эксплуатационной документации, регламентирующей вопросы охраны труда водителя автобуса.

Характеристика работ водителя автобуса

Управление автобусом. Заправка автобуса топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния перед выездом на линию. Управление автобусом с соблюдением правил охраны труда. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей автобуса. Пользование средствами радиосвязи, установленными на автобусе.

Квалификационные характеристики водителей автомобилей, утвержденные Постановлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 31 января 1985 г. N 31/3-30, которые применяются на предприятиях в соответствии с Постановлением Минтруда России от 12 мая 1992 г. N 15а, приведены ниже.

Водитель автомобиля, 4-й разряд

Характеристика работ

Управление легковыми автомобилями всех типов, грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью до 10 т (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной до 7 м. Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим оборудованием специализированных автомобилей. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких неисправностей, не требующих разборки механизмов. Объявление водителем автобуса остановочных пунктов и порядка оплаты проезда с использованием радиоустановки, установка компостеров, продажа абонементных книжек на остановочных пунктах. Оформление путевых документов.

Примечание. Разработана и утверждена приказом генерального директора памятка руководителям структурных подразделений по порядку действий при получении травмы работником предприятия.

Должен знать

Назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей; причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля; порядок проведения технического обслуживания и правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин ; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта ; правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; устройство радиоустановки и компостеров; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях; правила заполнения первичных документов по учету работы обслуживаемого автомобиля.

Водитель автомобиля, 5-й разряд

Характеристика работ

Управление грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 10 до 40 т (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной 7 - 12 м, а также управление автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, дающими право на преимущество при движении на дорогах. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей обслуживаемого автомобиля, не требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать

Назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемых автомобилей; признаки, причины, способы определения и устранения неисправностей; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию автомобиля; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; особенности организации междугородных перевозок.

Водитель автомобиля, 6-й разряд

Характеристика работ

Управление пожарными автомобилями и автомобилями скорой помощи, а также грузовыми автомобилями (автопоездами) всех типов грузоподъемностью свыше 40 т (автопоездов - по суммарной грузоподъемности автомобиля и прицепа), автобусами габаритной длиной свыше 12 до 15 м.

Должен знать

Влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования автомобилей; основные технико-эксплуатационные качества обслуживаемых автомобилей и их влияние на безопасность движения.

Водитель автобуса габаритной длиной свыше 15 м, 7-й разряд

На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях:

Выполнения всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей.

Должен знать

Назначение, устройство и правила технического обслуживания автобуса. Правила дорожного движения. Технические характеристики автобуса. Принцип работы автобуса и отдельных его агрегатов. Режимы работы, установленные ограничения и особенности эксплуатации автобуса в осенне-зимний и весенне-летний периоды года. Возможные неисправности автобуса: признаки, причины, опасные последствия , способы определения и устранения. Порядок проведения технического обслуживания и ремонта автобуса. Правила, нормы и инструкции по охране труда и пожарной безопасности. Правила пользования первичными средствами пожаротушения. Способы оказания первой помощи при несчастных случаях. Правила внутреннего трудового распорядка организации.

Примечание. Примечание к Тарифно-квалификационным характеристикам профессии "водитель автомобиля" в соответствии с Постановлением Минтруда России от 28.12.1994 N 88:

"На один разряд выше тарифицируются водители автомобилей в случаях:

Работы на 2 - 3 видах автомобилей (легковом, грузовом, автобусе и т. п.);

Выполнении всего комплекса работ по ремонту и техническому обслуживанию управляемого автомобиля при отсутствии на предприятии, в организации, учреждении специализированной службы технического обслуживания автомобилей".

Требования к водителю автобуса

при проведении инструктажа по охране труда

Лицо, претендующее на работу в качестве водителя автобуса, должно отвечать следующим требованиям:

Наличие удостоверения на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Возраст соискателя - не менее 20 лет;

Наличие документа о прохождении медицинского освидетельствования.

В соответствии с ч. 3 ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения автотранспортная организация с учетом особенностей перевозок и в пределах действующего законодательства может устанавливать специальные правила и предъявлять дополнительные требования для обеспечения безопасности дорожного движения. Дополнительные требования регламентируются внутрипроизводственным (внутрикорпоративным) приказом и доводятся до сведения каждого водителя, поступающего на работу.

При приеме на работу проводится теоретическое и практическое тестирование знаний, умений и навыков соискателя, а также его проверка по информационным базам ГИБДД на предмет нарушения ПДД . Ответственность за проведение теоретического и практического тестирования и проверки водителя по информационным базам ГИБДД возлагается на лицо, определенное приказом по АТП, в соответствии с действующими нормативными документами.

Лицо, поступившее на АТП на работу водителем, должно быть ознакомлено с настоящим стандартом и другими нормативными правовыми документами , регламентирующими его права и обязанности, оговоренные в трудовом договоре (контракте).

К осуществлению перевозок пассажиров автобусами допускаются водители, заключившие трудовой договор (контракт), прослушавшие вводный инструктаж и прошедшие стажировку.

Водитель автобуса должен пройти первичный инструктаж по охране труда на рабочем месте перед допуском к самостоятельной работе. Инструктаж на рабочем месте проходит каждый водитель индивидуально с практическим показом безопасных приемов и методов работы. Перед началом самостоятельной работы на маршруте водитель должен пройти стажировку в объеме, как правило, не менее восьми рабочих смен под руководством опытного водителя для приобретения практических навыков вождения автобуса.

Водитель автобуса (независимо от его квалификации и стажа работы) не реже одного раза в 3 месяца должен проходить повторный инструктаж по охране труда. Повторный инструктаж можно проходить как индивидуально, так и с группой водителей.

В случае перевода на другой тип автобуса, при нарушении водителем требований охраны труда, технологической и производственной дисциплины, а также при перерыве в работе более чем на 30 календарных дней водитель должен пройти внеплановый инструктаж.

Водитель должен выполнять только те работы, которые ему поручены в установленном порядке. Не следует пользоваться инструментом, приспособлениями и оборудованием, с которыми водитель не имеет навыков безопасного обращения. Водитель, направленный для участия в не свойственных его профессии работах, должен пройти целевой инструктаж по безопасному выполнению предстоящих работ.

Во время работы на автобусе на водителя могут оказывать неблагоприятное воздействие в основном следующие опасные и вредные производственные факторы: высокое нервно-эмоциональное напряжение, особенно при резком торможении, обгоне, проезде нерегулируемых перекрестков, встраивании в транспортный поток и т. п. Недостаточная освещенность проезжей части (при работе в темное время суток). Слепящее действие света фар от встречных автомобилей. Повышенное скольжение покрытия (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания). Нагретые до высокой температуры части автомобильного двигателя. Горячие пар и охлаждающая двигатель жидкость. Повышенная загазованность и запыленность воздуха. Повышенная концентрация паров топлива в воздухе. Неблагоприятный микроклимат в кабине водителя автобуса (повышенные или пониженные значения температуры, влажности и подвижности воздуха). Острые кромки, заусенцы, шероховатости на поверхности деталей и узлов автобуса, инструмента (при его техническом обслуживании и ремонте). Вывешенная масса автобуса (с помощью домкрата) при работе под ним. Серная кислота, входящая в состав электролита (при работе с аккумуляторной батареей). Физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например колеса, аккумулятора и т. п.). Неудобная рабочая поза (например, при выполнении ремонтных работ или технического обслуживания под автобусом).

От воздействия опасных и вредных производственных факторов водитель автобуса во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты , которыми он должен быть обеспечен в соответствии с действующими нормами.

Водитель автобуса должен помнить о токсичности веществ, входящих в состав топлива, масел, и соблюдать правила личной гигиены; перед приемом пищи, а также курением необходимо мыть руки с мылом.

Для предупреждения возможности возникновения пожара водитель автобуса должен соблюдать требования пожарной безопасности сам и не допускать нарушений этих требований другими работниками; курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

Водитель должен соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, в том числе установленный в соответствии с трудовым законодательством режим рабочего времени и времени отдыха (согласно установленному порядку продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать 12 ч, управления автобусом - не более 9 ч).

Водитель не должен нарушать трудовую и производственную дисциплину. Следует помнить, что употребление спиртных напитков является причиной несчастных случаев на производстве.

В случае заболевания, плохого самочувствия, недостаточного отдыха водитель обязан сообщить о своем состоянии непосредственному руководителю и обратиться за медицинской помощью. Водитель при необходимости должен уметь оказать первую помощь, пользоваться медицинской аптечкой . Если с кем-либо из работников произошел несчастный случай, то пострадавшему необходимо оказать первую помощь, сообщить о случившемся руководителю и сохранить обстановку происшествия, если это не создает опасности для окружающих.

Перед началом работы водителю следует надеть спецодежду, спецобувь и другие необходимые для работы средства индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов. Спецодежда должна быть соответствующего размера, чистой и не стеснять движений. В соответствии с установленным порядком водитель должен пройти медицинский осмотр и получить отметку в путевом листе или контрольной медицинской книжке водителя (водитель, у которого установлен факт употребления алкогольных напитков или наркотических веществ , к работе не допускается).

В целях обеспечения безопасности проверяется исправность автобуса: тормозов, рулевого управления, освещения, звукового сигнала , стеклоочистителей, состояние аккумуляторных батарей, уровень масла в картере двигателя, отсутствие утечки топлива, масла, охлаждающей жидкости, давление в шинах. Кроме того, следует проверить исправность технических средств связи и убедиться в исправности буксировочного водила или мягкой тросовой сцепки. В случае обнаружения неисправностей автобуса водитель должен сообщить о них непосредственному руководителю и принять меры к их устранению. Запрещается выезжать на выполнение задания на неисправном автобусе.

Перед началом работы водитель автобуса должен проверить укомплектованность автобуса запасным колесом, огнетушителем, медицинской аптечкой. Кроме того, автобус должен быть снабжен набором исправных инструментов и приспособлений, в том числе домкратом, переносной лампой, насосом для накачивания шин; в автобусе должны быть упорные колодки для подкладывания под колеса (не менее 2 шт.).

Перед выездом на задание следует проверить наличие необходимых документов , в том числе: удостоверения на право управления автобусом, талона техосмотра, свидетельства о регистрации транспортного средства, страхового полиса ОСАГО, оформленного путевого (маршрутного) листа, лицензионной карточки (в предусмотренных случаях).

При перемещении по помещению стоянки автобусов (боксу), особенно при недостаточном его освещении, водитель должен быть внимательным и осторожным во избежание спотыкания и травмирования о неубранное оборудование и предметы, а также падения в незакрытые осмотровые канавы.

При запуске двигателя водителю следует проверить, заторможен ли автобус стояночным тормозом, поставлен ли рычаг переключения передач в нейтральное положение. Пользоваться пусковой рукояткой при запуске двигателя можно только временно (например, при неисправности стартера или аккумулятора, а также при запуске двигателя после его ремонта). При запуске двигателя пусковой рукояткой необходимо соблюдать следующие требования безопасности:

Не брать рукоятку в обхват;

Пусковую рукоятку поворачивать снизу вверх;

Не использовать никаких рычагов и усилителей, действующих на пусковую рукоятку или храповик коленчатого вала.

Во время работы водитель не должен передавать управление автобусом работникам, не имеющим при себе удостоверения на право управления автомобилем и не указанным в путевом листе, а также находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Перед началом работы водитель должен проверить, чтобы двери автобуса были исправными и исключалось их самопроизвольное открытие во время движения. Кроме того, следует убедиться в возможности пользования зеркалами, позволяющими водителю наблюдать за посадкой (высадкой) пассажиров и порядком в салоне. Водитель автобуса должен начинать движение только после того, как закончилась посадка (высадка) пассажиров, и только при полностью закрытых дверях . Перед троганием с места водитель автобуса должен убедиться, что начало движения не представляет опасности для пассажиров и окружающих людей.

Водитель автобуса по прибытии на место посадки (высадки) пассажиров не должен открывать двери до полной его остановки.

Во время движения следует избегать резких торможений и поворотов, если они не вызваны обстановкой на дороге и соображениями безопасности. Скорость движения автобуса следует выбирать с учетом интенсивности движения, дорожных и погодных условий, а также установленных ограничений скорости. Водитель должен выбирать интервал между движущимися автомобилями в зависимости от скорости и состояния дороги. При движении по мокрой и скользкой дороге тормозной путь значительно увеличивается, поэтому интервал между автомобилями необходимо увеличить. При маневрировании, перестроении из ряда в ряд, обгоне водитель должен убедиться в полной безопасности маневра. Водитель должен быть особенно внимательным при движении автобуса задним ходом . Двигаясь задним ходом, нельзя создавать помех для других участников движения. Перед подачей автобуса назад необходимо убедиться, что его никто не объезжает и что сзади нет людей или каких-нибудь препятствий. Для обеспечения безопасности движения водитель при необходимости должен прибегнуть к помощи других лиц, подающих команды для выполнения маневра.

В том случае, когда возникает необходимость временно покинуть автобус, водитель должен выключить двигатель, автобус затормозить стояночным тормозом при включенной низшей передаче. Ключ от замка зажигания следует взять с собой, а двери запереть. Перед выходом из кабины автобуса на проезжую часть дороги необходимо предварительно убедиться в отсутствии опасности, связанной с движением транспортных средств как в попутном, так и во встречном направлениях.

Водителю нельзя отклоняться от установленных маршрутов движения автобуса. Передвижение автобуса по маршруту следует осуществлять с включенным ближним светом фар.

Если во время работы возникли какие-либо технические неисправности , требующие немедленного устранения, водитель должен поставить автобус на обочину и осмотреть его. К ремонту можно приступать, если есть все необходимые инструменты и если объем его соответствует разрешенному на линии: монтаж и демонтаж шин, смена колес, продувка в системе питания, проверка действия приборов зажигания, устранение неисправностей в системе освещения, подтяжка ослабленных креплений и т. п.

При техническом обслуживании и ремонте автобуса следует пользоваться исправным и предназначенным для этой цели инструментом. Гаечные ключи должны подбираться соответственно размерам гаек и болтов; не следует работать гаечными ключами с непараллельными и изношенными губками. Не разрешается отвертывание гаек ключами больших размеров с подкладыванием металлических пластинок между гранями гайки и ключа, а также удлинение рукоятки ключа путем присоединения другого ключа или трубы. По возможности следует пользоваться накидными и торцевыми ключами, а в труднодоступных местах - ключами с трещоткой или с шарнирной головкой. В любом случае нужно правильно накладывать ключ на гайку, не поджимать гайку рывком или чрезмерным усилием. Поверхность всех ручек для инструментов должна быть гладкой, без заусенцев и трещин. Не следует пользоваться инструментом с плохо укрепленной деревянной ручкой, а также с неисправной ручкой или без металлического кольца на ней.

При необходимости подъема части автобуса домкратом водитель должен установить под колеса, которые не предполагается поднимать, противооткатные упоры (колодки). При вывешивании автобуса на грунтовой поверхности необходимо выровнять место установки домкрата, положить широкую прочную подкладку и установить на нее домкрат в строго вертикальном положении. Подъем следует осуществлять плавно, без рывков.

Выполняя работы, связанные со снятием колес, под поднятый автобус необходимо поставить козелки. Нельзя применять вместо козелков в качестве подставок случайные предметы (ящики, кирпичи, камни, диски колес, доски и т. п.). При подставке козелков с обеих сторон вывешенной части автобуса необходимо применять козелки только одинаковой высоты и устанавливать их в местах, предусмотренных инструкцией по эксплуатации конкретной модели автобуса. Увеличивать высоту козелков путем установки на них или под ними посторонних предметов (досок, кирпичей и т. п.) запрещается. Не разрешается производить дополнительный подъем вторым домкратом уже вывешенного на домкрате автобуса, так как это может привести к его падению. При необходимости произвести дополнительный подъем вторым домкратом вывешенную часть автобуса следует опустить на козелок, а затем осуществлять дополнительный подъем.

Запрещается находиться под автобусом при работающем двигателе, при этом недопустимо испытывать тормозную систему. Для работы лежа под автобусом во избежание простудных заболеваний из-за переохлаждения организма следует пользоваться специальным лежаком. При работе под автобусом следует располагаться таким образом, чтобы ноги водителя не высовывались из-под автобуса и не находились на проезжей части дороги во избежание наезда на них проезжающего мимо транспорта.

Систему питания можно ремонтировать только на холодном двигателе. При отвертывании штуцеров топливопроводов необходимо под место разъема подставить какую-нибудь посуду, чтобы топливо не попало на двигатель. Продувать топливную систему следует только при помощи насоса.

При заправке автобуса топливом запрещаются курение и пользование огнем. Для перелива топлива необходимо пользоваться только специальным устройством. Засасывать через шланг топливо ртом запрещается. При заправке автобуса водителю следует пользоваться рукавицами, не допуская попадания топлива на кожу рук и тела.

Для предупреждения отравления автомобильной тормозной жидкостью не разрешается засасывать ее ртом при переливании из одной тары в другую с помощью шланга. Не следует курить и принимать пищу во время работы с тормозной жидкостью, а по окончании работы с ней необходимо тщательно вымыть руки с мылом.

При осмотре и обслуживании горячего двигателя автобуса нельзя допускать случайного срыва пробки (крышки) радиатора во избежание ожога паром или брызгами охлаждающей жидкости. Для того чтобы избежать ожогов рук и лица паром или горячей охлаждающей жидкостью, пробку радиатора на горячем двигателе следует открывать в рукавицах или накрыв ее ветошью (тряпкой). Пробку надо открывать осторожно, не допуская интенсивного выхода пара в сторону водителя (невыполнение этих требований приводило к несчастным случаям).

При работе с аккумуляторной батареей следует соблюдать осторожность, поскольку в состав электролита входит серная кислота, способная при попадании на кожу или в глаза вызвать сильный химический ожог. Поскольку во время подзарядки аккумулятора выделяется водород, который в смеси с кислородом воздуха может образовать взрывоопасную смесь, курить и пользоваться открытым огнем не разрешается. При этом аккумуляторные пробки должны быть открыты. Во время подзарядки не следует близко наклоняться к аккумулятору во избежание ожога лица брызгами электролита.

При демонтаже шины с диска колеса воздух из камеры должен быть полностью выпущен. Запрещается производить демонтаж шины, плотно приставшей к ободу колеса, кувалдой (молотком). При монтаже шины на обод колеса нужно устанавливать замочное кольцо так, чтобы оно плотно входило в выемку обода всей своей внутренней поверхностью . Накачку шин следует производить только с применением защитного ограждения или предохранительной вилки достаточной прочности и величины. При накачке шины без дозатора давление воздуха нужно проверять манометром. Накачку шины следует вести в два этапа: сначала - до давления 0,5 МПа (0,5 кгс/кв. см) с проверкой положения замочного кольца, а затем - до нужного давления. В случае обнаружения неправильного положения замочного кольца необходимо выпустить воздух из накачиваемой шины, исправить положение кольца, а затем повторить ранее указанные операции. Запрещается накачивать шину с неплотно вошедшим на место запорным кольцом, поправлять и осаживать замочное кольцо при накачивании шины, накачивать шину свыше установленной нормы.

При необходимости выполнения работ на высокорасположенных частях автобуса необходимо соблюдать меры по предотвращению падений с высоты (не находиться вблизи неогражденных перепадов по высоте без применения предохранительных поясов. Применять специальное вспомогательное оборудование для работы на высоте, стремянки и лестницы; осуществлять страховку незакрепленной приставной лестницы вторым работником и т. п.).

При выполнении отдельных операций по ремонту автобуса следует применять соответствующие средства индивидуальной защиты: например, при работе ударным или рубящим инструментом (кувалдой, молотком, зубилом и т. п.) необходимо применять защитные очки для предохранения глаз от попадания металлических частиц и рукавицы для защиты рук от механических повреждений. При ремонте в зимний период также следует применять рукавицы во избежание обморожения рук. Однако работать с электродрелью, электрогайковертом в рукавицах запрещается.

В случае дорожно-транспортного происшествия (ДТП) водитель, причастный к нему, должен немедленно остановиться и включить аварийную сигнализацию , а также при ее неисправности или отсутствии выставить на расстоянии не менее 15 м от автобуса в населенных пунктах и 30 м - вне населенных пунктов знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь и не трогать с места автобус и предметы, имеющие отношение к происшествию. При необходимости водитель должен оказать первую помощь пострадавшим и вызвать скорую медицинскую помощь . Если это невозможно, то следует отправить пострадавших на попутном автомобиле в ближайшее лечебное учреждение . Затем необходимо сообщить о случившемся в ГИБДД. Если есть очевидцы ДТП, следует записать их фамилии и адреса и ожидать прибытия работников ГИБДД. Если ДТП не причинило вреда здоровью людей или существенного материального ущерба , при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося и отсутствии неисправностей транспортных средств, с которыми их дальнейшее движение запрещено, водители могут прибыть на ближайший пост ГИБДД для оформления ДТП.

Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников милиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

При необходимости буксировки неисправного автомобиля водитель должен знать и выполнять следующие требования:

Буксировку можно осуществлять на жесткой либо на гибкой сцепке, при этом водитель должен находиться за рулем своего автобуса;

Необходимо соблюдать осторожность при подсоединении (отсоединении) жесткой сцепки, надежно удерживать и не допускать ее падения при возможном прокручивании буксировочного крюка;

Нельзя использовать в качестве буксирующего средства автомобиль с прицепом;

При буксировке на гибкой сцепке у буксируемого автобуса должны быть исправны тормозная система и рулевое управление, а при буксировке на жесткой сцепке - рулевое управление;

Жесткая сцепка должна обеспечивать расстояние между автомобилями не более 4 м, а гибкая - в пределах 4 - 6 м; при гибкой сцепке трос должен быть через каждый метр обозначен сигнальными флажками;

При буксировке в светлое время суток независимо от условий видимости на буксирующем транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар, а на буксируемом в любое время суток - габаритные огни;

Водитель автобуса, буксируемого на гибкой сцепке, должен следить за тем, чтобы буксир был все время натянут - это предохранит его от обрыва, а автобус - от рывков и исключит возможность наезда буксируемого автобуса на буксирующий в случае резкого торможения;

Буксировка автобуса на гибкой сцепке в гололедицу запрещается.

На случай возникновения пожара автобус должен быть укомплектован первичными средствами пожаротушения, а водитель - уметь ими пользоваться.

При несчастном случае, отравлении, внезапном заболевании необходимо немедленно оказать первую помощь пострадавшему, вызвать врача или помочь доставить пострадавшего к врачу, а затем сообщить руководителю о случившемся.

Водитель автобуса должен уметь оказывать первую помощь при ранениях, при этом он должен знать, что всякая рана легко может загрязниться микробами, находящимися на ранящем предмете, коже пострадавшего, а также в пыли, на руках оказывающего помощь и на грязном перевязочном материале. Оказывая первую помощь при ранении, необходимо соблюдать следующие правила:

Нельзя промывать рану водой или каким-либо лекарственным препаратом , засыпать порошком и смазывать мазями, так как это препятствует заживлению раны, вызывает нагноение и способствует занесению в нее грязи с поверхности кожи;

Осторожно снять грязь с кожи вокруг раны, очищая рану от краев наружу, чтобы не загрязнять рану; очищенный участок кожи нужно смазать йодом и наложить повязку.

Для оказания первой помощи при ранении необходимо вскрыть имеющийся в аптечке перевязочный пакет. При наложении перевязочного материала не следует касаться руками той его части, которая должна быть наложена непосредственно на рану. Если перевязочного пакета почему-либо не оказалось, то для перевязки можно использовать чистый платок, чистую ткань и т. п. Накладывать вату непосредственно на рану нельзя. На то место ткани, которое накладывается непосредственно на рану, нужно накапать несколько капель йода, чтобы получить пятно размером больше раны, а затем положить ткань на рану. Оказывающий помощь должен вымыть руки или смазать пальцы йодом. Прикасаться к самой ране даже вымытыми руками не допускается.

Первая помощь пострадавшему должна быть оказана немедленно и непосредственно на месте происшествия, сразу же после устранения причины, вызвавшей травму, используя медикаменты и перевязочные материалы, которые должны храниться в аптечке. Аптечка должна быть укомплектована перевязочными материалами и медикаментами, у которых не истек срок реализации; аптечка должна находиться на видном и доступном месте.

По окончании работы водитель должен привести в порядок автобус, поставить его в установленное место , выключить зажигание, затормозить автобус стояночным тормозом, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение, закрыть двери на ключ. Если у водителя имеются замечания к техническому состоянию автобуса, он должен сообщить об этом механику гаража.

По окончании работы водителю необходимо тщательно вымыть руки с мылом, при необходимости - принять душ.

Г. Ерастов

Зам. генерального директора

автобазы ТД "Нефтемагистраль"

2018-08-25

| Author Flaaim

Представляю вашему вниманию программу инструктажа по безопасности дорожного движения для водителей.

Читайте также:

Данная программа вводного инструктажа разработана с учетом требований ФЗ «О безопасности дорожного движения», а также Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте.

Вводный инструктаж по безопасности движения проводится со всеми водителями транспортных средств, принимаемыми на работу. Вводный инструктаж по безопасности дорожного движения проводится начальником (инженером) службы БД.

В вводный инструктаж по безопасности дорожного движения должны быть включенны следующие разделы:

  1. основные требования, предъявляемые к водителям на предприятии;
  2. правила организации безопасности движения транспортных средств на территории предприятия;
  3. особенности условий работы предприятия, установленные маршруты движения;
  4. порядок подготовки к выезду на линию и ведение путевой документации;
  5. особенности перевозки автотранспортом пассажиров;
  6. порядок прохождения предрейсового и послерейсового медицинских осмотров;
  7. порядок прохождения периодических медицинских переосвидетельствований, специальных, периодических и сезонных инстуктажей;
  8. действия водителя при дорожно-транспортном происшествии;
  9. оказание первой помощи пострадавшим в ДТП;
  10. анализ аварийности по предприятию


Программа проведения вводного инструктажа по безопасности дорожного движения

N п./п. Наименование темы Время
1. Особенности работы водителей. 10 минут
2. Общие сведения об Обществе, характерные особенности производства. 10 минут
3.1. Общие обязанности водителя транспортного средства. Режим труда и отдыха водителя и требования трудового законодательства. Дисциплина труда и внутренний распорядок на предприятии. Трудовой договор. Льготы и компенсации. Права и обязанности работника и работодателя. 10минут
3.2 Психофизиологические основы безаварийной работы водителя.
3.3. Требования к техническому состоянию транспортных средств.
4. Основы организации движения на улицах города. 10 минут
5. Обеспечение безопасности дорожного движения при перевозке людей автотранспортом. 10 минут
6. Обеспечение безопасности движения транспортных средств при перевозке опасных грузов. 10 минут
7. Обеспечение безопасности движения транспортных средств при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. 10 минут
8. Меры по обеспечению безопасности пешеходов. 10 минут
9. Гигиена труда водителей транспортных средств. 10 минут
10. Вредное воздействие алкоголя на организм человека. 5 минут
11. Меры по обеспечению пожарной безопасности на предприятии и транспортном средстве. 10 минут
12. Анализ причин дорожно-транспортных происшествий. 10 минут
13. Ответственность водителей за нарушение ПДД. 5 минут
ИТОГО 2 часа

первичного по охране труда на рабочем месте

1. Общие сведения об условиях труда водителя автомобиля: производственной среде на рабочем месте, характере его трудового процесса (напряженность и тяжесть), времени труда и отдыха водителей:

общие сведения об устройстве транспортных средств;

— эксплуатация и техническое обслуживание транспортных средств;

— опасные и вредные производственные факторы, имеющиеся на рабочем месте водителя автомобиля;

— использование средств индивидуальной защиты (СИЗ) водителем автомобиля;

— требования к безопасной организации и содержанию в чистоте и порядке рабочего места;

— безопасные приемы и методы работы: при вождении автомобиля в сложных дорожных условиях; при управлении автотранспортным средством на скользкой дороге; при вулканизационных и шиноремонтных работах;

общие требования на рабочем месте;

— требования безопасности при работе с инструментом и приспособлениями.

2. Порядок подготовки к работе:

— требования к средствам индивидуальной защиты;

— подготовка к работе автотранспортного средства (проверка исправности оборудования, пусковых приборов, инструмента и приспособлений, блокировок, заземления и других средств защиты).

3. Схема безопасного передвижения работника по территории предприятия:

— проходы, предусмотренные для передвижения;

— запасные выходы, запретные зоны.

4. Схема безопасного передвижения автомобиля по территории предприятия:

— проезды, предусмотренные для движения автомобиля;

— ограничения, предусмотренные при передвижении автомобиля;

— места проведения погрузочно-разгрузочных работ.

5. Аварийные ситуации, которые могут возникнуть на рабочем месте:

— характерные причины возникновения аварий, взрывов, пожаров, случаев производственных травм и острых отравлений;

— действия работника при возникновении аварийной ситуации, производственной травмы, острого отравления;

— места нахождения огнетушителей в автомобиле, правила пользования огнетушителем;

— аптечки для оказания первой помощи пострадавшему, правила пользования аптечками;

— номера телефонов служб МЧС, скорой помощи;

— действия работника при создавшейся опасной ситуации, угрожающей жизни и здоровью окружающих, и при несчастном случае, происшедшем на производстве в результате дорожно-транспортного происшествия.

— порядок сообщения работником представителям работодателя о произошедшим с ним несчастном случае или остром отравлении.

6. Ознакомление с .

Продолжение темы «Проведение инструктажа на рабочем месте по охране труда для работников».

Первичный инструктаж на рабочем месте проводят по программам, разработанным и утвержденным руководителями производственных и структурных подразделений предприятия, для отдельных профессий или видов работ с учетом требований стандартов ССБТ, соответствующих правил, норм и инструкций по охране труда, производственных инструкций и другой технической документации. Программы согласовывают с отделом (бюро, инженером) охраны труда и профсоюзным комитетом подразделения, предприятия или с другим уполномоченным органом от работников.
Первичный инструктаж проводится по программе инструктажа на рабочем месте с использованием инструкций по охране труда с целью получения конкретных знаний для безопасного выполнения производственного задания. После проведения инструктажа проводится устная проверка усвоенного.
Повторный инструктаж проходят все работники по программам, разработанным для проведения первичного инструктажа на рабочем месте.

Приводим образец программы проведения первичного инструктажа по охране труда на рабочем месте для водителя.

Утверждаю:
Директор
ООО «Во Двор»
_______________ И.А.Царев
28 апреля 2010 г.

ПРОГРАММА
проведения инструктажа на рабочем месте для
водителя автомобиля

1.Общие сведения о характере выполняемой работы и применяемом транспортном средстве на данном рабочем месте. Опасные и вредные факторы, возникающие при выполнении данной работы.
2.Опасные зоны применяемого транспортного средства. Средства безопасности, имеющие в автомобиле (предохранительные устройства, системы блокировки и сигнализации, знаки безопасности).
3.Порядок подготовки транспортного средства к работе.
4.Безопасные приемы и методы выполнения работ. Действия работника при возникновении аварийных ситуаций.
5.Порядок безопасного передвижения работника по территории организации, при выполнении производственного задания и в служебных командировках.
6.Средства индивидуальной защиты, применяемые на данном рабочем месте и правила пользования ими.
7.Характерные причины пожаров на автомобильном транспорте, случаев производственных травм.
8.Применяемые меры по предупреждению аварий, взрывов, пожаров. Действия работника в аварийных ситуациях, при дорожно-транспортных происшествиях. Места нахождения и порядок применения имеющихся на рабочем месте средств пожарной защиты и сигнализации, аптечки первой доврачебной помощи.
9. Изучение инструкций по охране труда:
№ 11 «Инструкция по охране труда для водителей».
№ 203 «Инструкция по оказанию первой доврачебной неотложной помощи пострадавшим».

Для закрепления знаний инструкций и их усвоение работниками инструктируемому задаются следующие вопросы:

1.Какие лица допускаются к работе водителем?
2.Какие работники проходят вводный инструктаж по охране труда и регистрируется ли это?
3.Какой инструктаж проводится на рабочем месте?
4.Кто проходит повторный инструктаж, и не реже какого времени он проводится?
5.В каком случае работник проходит внеплановый инструктаж, и кто его проводит?
6.Для каких работ проводится целевой инструктаж, и кто его проводит?
7.Что проверяется после завершения инструктажа на рабочем месте и кем?
8.Что обязаны сделать лица, показавшие неудовлетворительные знания, можно ли их допустить к самостоятельной работе?
9. Расскажите правила внутреннего распорядка.
10. Какие опасные и вредные производственные факторы могут проявиться во время работы на автомобиле, по отношению к которым необходимо соблюдать меры предосторожности?
11.Обязательно ли проводить предрейсовый медосмотр водителей и кто его должен проводить?
12.Какие требования необходимо соблюдать для избежания взрывов и пожаров на рабочем месте?
13.Кого необходимо известить о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, произошедшем на производстве?
14.Обязанности водителя при выезде на линию.
15.На что необходимо обратить особое внимание при проверки технического состояния автомобиля?
16.Какие требования предъявляются к площадкам на которых проводят испытание и проверку тормозов на ходу?
17.Обязанности водителя при работе на линии.
18.Обязанности водителя при техническом обслуживании и ремонте автомобиля.
19.Что запрещается делать в зоне технического обслуживания или ремонта автомобилей?
20.Каким методом необходимо устранить опасный фактор (разлитое масло или топливо)?
21.Какие требования необходимо обязательно соблюдать при мойке автомобилей, агрегатов и деталей?
22.Требования к сотовым телефонам при движение на автомобиле и при заправке топливом.
23.При перевозке, погрузке и выгрузке грузов какие правила обязан соблюдать водитель?
24.Обязанности водителя при авариях, наездах, других происшествиях.
25. Как должен подготавливать водитель свое рабочее место для безопасной работы?
26.Сколько огнетушителей должно находиться в автомобиле и сроки их перезарядки?
27.Какие требования предъявляются к организации режима труда и отдыха водителей?
28.Какие опасные и вредные производственными факторами могут возникнуть при работе на автомобиле?
29.Какие требования предъявляются к пассажирам?
30.Какие меры безопасности надо соблюдать при перемещении по территории организации в зоне движения транспорта?
31. Какие меры безопасности нужно соблюдать при посещении сторонних организаций?
32.Ваши действия, если произошел несчастным случай с вами или с другим работником.
33.К какой ответственности могут быть привлечены лица, нарушившие требования инструкций по охране труда?
34.С какой скоростью должны передвигаться машины по территории предприятия?
35.Ваши действия при пожаре.
36.Требования безопасности при движении на автомобиле во время тумана и гололеда.
37.Средства индивидуальной защиты которые необходимо применять водителям в темное время суток.
38.Что должен сделать водитель по окончании работы?
39.При каких ситуациях могут происходить несчастные случаи с работниками, которые передвигаются по территории?
40.Как передвигаться по скользкому покрытию (гололед, грязь и т.п.).
41.Как передвигаться рядом (около) сливных каналов, колодцев, траншей и т.п.?
42.Какую первую до врачебную помощь необходимо оказать:
— при ушибе;
— при растяжении тканей (мышц);
— при вывихе суставов;
— при любом повреждении кожи и тканей;
— при переломе конечностей;
— при термическом ожоге 1,2 и 3-й степени;
— при обморожении;
— при отравлении;
— при поражении электрическим током;
— при кровотечении;
— для поддержания кровообращения в организме с помощью наружного массажа сердца.

По данной программе проводится первичный инструктаж на рабочем месте, повторный инструктаж по охране труда (для водителей 1 раз в квартал), а объем и содержание при проведении внепланового инструктажа по охране труда определяет из этой программы инструктирующий, в каждом конкретном случае в зависимости от причин и обстоятельств, вызвавших необходимость его проведения.

Инструктаж по данной программе проводится только для водителя автомобиля.

Программу составил________ И.В.Рунев начальник транспортного отдела

Программа согласована __________ И.А. Грозный инженер по ОТ



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году