Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Колледж мчс на нагатинской поступить. Основная информация. Адрес приемной комиссии колледжа

Учебное заведение с прежним названием Пожарный колледж № 57 было создано путем слияния 2–х учебных заведений – ГОУ Пожарного колледжа и ГОУ Профессионального училища № 51 на основании Постановления Правительства г. Москвы от 19 октября 2004 года № 724-ПП и приказа Департамента образования города Москвы от 1 декабря 2004 года № 816 «О реорганизации Государственного образовательного учреждения Пожарный колледж, Государственного образовательного учреждения Профессиональное училище № 51.

Профессиограммы начального профессионального образования

НАЛАДЧИК АППАРАТНОГО И ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ



Обычно занимается набором или обработкой какой-либо информации на компьютере: сортирует материалы, выполняет арифметические расчеты, составляет таблицы, сводки и т.п. Кроме этого следит за состоянием компьютера, монитора, принтера и других технических средств.

Необходимы высокая острота зрения, устойчивость ясного видения, достаточная подвижность кистей и пальцев рук, точность и координация движений; высокая сосредоточенность внимания, хорошая оперативная память.

Деятельность противопоказана людям, страдающим болезнями глаз, позвоночника (радикулиты), нервно-психическими заболеваниями.
Допускается освоение профессии и выполнение работы при наличии близорукости малой и средней степени.

Должен знать основы электротехники и электроники, технические характеристики используемых ЭВМ, правила их эксплуатации и контроля, шифры и коды, основы коммутации и настройки ЭВМ. Должен владеть навыками работы на ЭВМ ("бегло" работать на клавиатуре, хорошо ориентироваться в рабочей зоне), уметь выполнять расчеты и контролировать носители информации.
5. Родственные профессии
Банковский служащий, бухгалтер, работник страховых и других социальных служб, секретарь-машинистка, секретарь-референт, счетовод.

АВТОМЕХАНИК

1. Общая характеристика профессии
Автомеханик - это рабочий широкого профиля, который выполняет операции по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, контролирует техническое состояние автомобилей с помощью диагностического оборудования и приборов, управляет автотранспортными средствами.
2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвижность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слуховая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и распределение вни¬мания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность, быстрая реакция на аварийные сигналы.
3. Медицинские противопоказания

4. Требования к профессиональной подготовке
Автомеханик - должен знать: правила техники безопасности; устройство принципы работы ремонтируемого оборудования, силовых установок, агрегатов и машин; свойства обрабатываемых материалов, антикоррозийных смазок и масел; способы восстановления изношенных деталей; технические условия на испытания, регулировку и. приемку узлов, механизмов и оборудования после ремонта; допуски, посадки и классы точности; устройство и способы применения специальных приспособлений и контрольно-измерительных инструментов. Необходимы знания по математике, физике. Умение выполнять работы по разборке, ремонту и сборке узлов и механизмов.
5. Родственные профессии

ПОЖАРНЫЙ


1. Общая характеристика профессии
Желающие стать пожарными должны уметь пользоваться спасательным оборудованием, знать технику безопасности, уметь работать на высоте. Необходимо обладать отличным здоровьем, высокой выносливостью, физической силой (не случайно для желающих поступить на такую службу проводится жесткий медицинский отбор
Представитель данной профессии должен знать правила оказания первой медицинской помощи, обладать крепкой психикой, высокой стрессоустойчивостью - ведь события развиваются непредсказуемо, да и не всех людей удается спасти, иногда они гибнут на глазах, и это необходимо пережить. Осваивать данную профессию рекомендуется людям решительным, смелым, ответственным, имеющим твердый характер, силу воли, четкую координацию движений, быстроту реакций. Противопоказаний для такой работы довольно много, необходимо иметь просто отменное здоровье, здесь медицинская комиссия даже более строгая, чем военная.
2. Плюсы профессии:
Конечно, пожары высокой категории сложности случаются редко, но даже в самые спокойные часы пожарная охрана не дремлет. Весь день расписан почти по минутам. После смены караула изучение телефонограмм и распоряжений. Постоянно приходится тренироваться на пожарной вышке, выполняя очередной подъем, проверять пожарно-техническое вооружение, боевую одежду и снаряжение.
3. Минусы профессии:
риск для здоровья и сохранности жизни
4. Личные качества:
Чтобы стать пожарным, нужно в первую очередь иметь отличное здоровье и соответствующий возраст (от 18 лет).
5. Образование:
Если вы намерены серьезно строить карьеру в структуре МЧС, лучше получить специализированное образование.
6. Место работы:
Пожарные части.
7. Карьера и зарплата:
Пожарные части - бюджетная структура, поэтому доходы тут небольшие - около 14 тыс. руб. Впрочем, выплачивают денежные премии и выдают награды, например «За отличное несение службы» или «За выполнение поставленных задач при спасении людей».

ПАРИКМАХЕР (НПО)

Квалификация: Парикмахер
Срок обучения: на базе 9 классов – 2 года 5 мес.

Работа парикмахера – это оказание услуг по стрижке, бритью, завивке, окраске, созданию причесок, укладок и других процедур. Парикмахер владеет современными парикмахерскими технологиями. При необходимости может проконсультировать клиента по вопросам ухода за новой прической (например, африканскими косичками, дредами), посоветовать возможные способы укладки новой стрижки, а также средства для оздоровления волос и кожи головы.
Парикмахер легко ориентируется в многообразии своих профессиональных инструментов. Например, при создании одной модельной стрижки он может применять разные виды ножниц, филировочную (опасную) бритву, машинку для стрижки волос. В арсенале парикмахера есть десятки видов расчесок, бигуди, различные электрические приборы, заколки и декоративные элементы.
Парикмахер – это дизайнер, художник и скульптор. Он обладает пространственным и творческим мышлением, хорошим вкусом и знает, как воплотить желания клиента или свои собственные идеи в жизнь. Необходимы ему и знания тенденций моды. Чтобы прическа или стрижка гармонировали с внешним обликом человека, с его формой лица, парикмахер должен хорошо разбираться в типах внешности, уметь маскировать недостатки и подчеркивать достоинства внешности. Мастер парикмахерского искусства имеет хороший глазомер, твердую руку и высокую чувствительность к цвету.

Профессиограммы среднего профессионального образования

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта


Профессиональная деятельность по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях автотранспортного комплекса различных органи-зационно-правовых форм собственности, в научно-исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Основные виды деятельности техника:

производственно-технологическая – техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования;

организационно-управленческая – организация работы коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

конструкторско-технологическая – проектирование участков и цехов эксплуатационных и ре-монтных автотранспортных предприятий; разработка конструкторской и технологической доку-ментации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста
Физическая выносливость и сила, хорошее зрение и глазомер (линейный и объемный), подвиж-ность, координированность и точность движений кистей и пальцев рук, тонкая мышечная и слухо-вая чувствительность, хорошая образная и оперативная память, технический интеллект, высокий объем и распределение вни¬мания, а также наблюдательность, терпение, дисциплинированность и ответственность, быстрая реакция на аварийные сигналы. Достаточная физическая сила и выносливость.

3. Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, страдающим заболеваниями сердечно-сосудистой системы, органов дыхания, почек и мочевыводящих путей, опорно-двигательного аппарата (затрудняющими передвижение), нервной системы, имеющим пониженные показатели зрения и слуха, аллергию.

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать: технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспор-та, классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта, методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности, основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и управления им, основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия, правила и нормы охраны труда, основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом технических, финансовых и человеческих факторов.


Должен уметь:
разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслу-живания и ремонта автомобилей, рассчитывать основные технико-экономические показатели дея-тельности участка, цеха, оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта, организовать свой труд, самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетен-ции, осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессио-нальных задач, используя современный информационные технологии, владеть компьютерными методами сбора.

5. Родственные специальности
Слесарь по ремонту подвижного состава, слесарь путевых машин и механизмов, слесарь по ремонту дорожно-строительных машин и тракторов.

6. Область применения
Мастер на станции технического обслуживания, механик гаража, техник, старший техник, техник-конструктор, менеджер по предпродажной подготовке автотранспорта, менеджер по продаже автомобилей, запчастей, ГСМ; заведующий гаражом.

Информационные системы (по отраслям)

Специализация: мониторинг и прогнозирование чрезвычайных ситуаций.

1. Общая характеристика специальности

Профессиональная деятельность по разработке типовых технологических процессов автомати-зированной обработки информации, разработке компонентов автоматизированных информацион-ных систем, внедрению и сопровождению автоматизированных информационных систем.

Производственно-технологическая:
анализ предметной области с точки зрения автоматизации обработки информации;
формализация задачи по автоматизированной обработке информации;
разработка технологического процесса автоматизированной обработки информации на основе типовых решений;
определение состава необходимых информационно-программных и аппаратных средств;
разработка компонентов типового информационно-программного обеспечения автоматизи-рованных информационных систем;
адаптация и внедрение типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации;
настройка типовых компонентов обеспечения автоматизированных информационных сис-тем;
информационно-программная эксплуатация автоматизированных информационных систем и компьютерных сетей;
организационно-управленческая:
организация работы коллектива исполнителей;
планирование и организация работ;
выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций;
участие в оценке качества и экономической эффективности деятельности;
обеспечение техники безопасности.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Развитая словесно-логическая и другие виды памяти, высокий уровень развития характеристик внимания, высокий уровень абстрактно-символического мышления, умение грамотно излагать свои мысли, гибкость, ответственность, организованность. Склонность к работе со знаковыми системами и техникой.

3. Медицинские противопоказания

Деятельность противопоказана людям, страдающим болезнями глаз, позвоночника (радикулиты), нервно-психическими заболеваниями, допускается выполнение работы при наличии близору-кости малой и средней степени.

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

Структуру автоматизированных информационных систем; процессы и стадии жизненного цикла автоматизированных информационных систем, методы проектирования автоматизированных информационных систем, основные этапы технологии проектирования; типовые компоненты автоматизированных информационных систем, классификацию автоматизированных информационных систем, архитектуру и технические характеристики персональных компьютеров, характеристики и возможности языков и сред программирования, технологию разработки и эксплуатации баз данных, особенности использования технологии «Клиент – Сервер» в автоматизированных информационных системах, характеристики и особенности эксплуатации вычислительных сетей различных типов, принципы построения распределенных информационных систем, состав программного обеспечения автоматизированных информационных систем, методы обеспечения информационной безопасности автоматизированных информационных систем, основные положения действующей нормативной документации, основы организации деятельности промышленного предприятия (организации) и управления им, основные показатели производственно - хозяйственной деятельности предприятия (организации), правила и нормы охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты.

Должен уметь:

Осуществлять разработку типовых технологических процессов автоматизированной обработки информации, разработку, модификацию, адаптацию и сопровождение типовых компонентов авто-матизированных информационных систем, производить установку, адаптацию, сопровождение и эксплуатацию типового программного обеспечения автоматизированных информационных систем, осуществлять выбор необходимых информационно-программных и аппаратных средств при формировании и модификации автоматизированных информационных систем, осуществлять эксплуатацию автоматизированных информационных систем, разрабатывать инструктивную документацию по сопровождению автоматизированных информационных систем, оценивать экономическую эффективность технологических процессов, применяемых в автоматизированных информационных системах.

5. Родственные специальности

Системный программист, архитектор баз данных, прикладной программист. Сервисный техник, администратор сети, техник по обслуживанию ПК, специалист отдела IT

6. Область применения

Может работать в качестве техника в организациях (на предприятиях) различной отраслевой направленности.

Пожарная безопасность

1. Общая характеристика специальности

Проводит работы по тушению пожаров с применением пожарно-технического вооружения, оборудования по спасению людей и эвакуации материальных ценностей. Выполняет работы по вскрытию и разборке конструкций объектов возгорания.

Содержит в образцовом состоянии пожарно-техническое вооружение и оборудование, проводит его техническое обслуживание и устранение неисправностей, не требующие специальной подготовки. Пользуется радиосредствами и переговорными устройствами, имеющимися на вооружении пожарной части. Выполняет задания по несению службы на постах, в дозорах, во внутреннем карауле в соответствии с требованиями уставов и инструкций.

Совершенствует свое профессиональное мастерство. Осуществляет проверку противопожарного состояния зданий, сооружений и других жилых и бытовых объектов. Использует различные механические и автоматические приспособления, пожарно-техническое вооружение. Работа осуществляется в разнообразных условиях, связана с риском для жизни. Сменный режим, дежурства в ночное время, в выходные и праздничные дни.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности в качестве техника по осуществлению технических и функциональных мер в области пожарной безопасности, тушению пожа-ров, эксплуатации пожарной техники в подразделениях пожарной охраны.

Виды профессиональной деятельности:

организационно-служебная – осуществление государственных мер в области обеспечения пожарной безопасности; организация работы коллектива исполнителей по обеспечению защищенности личности, имущества и общества от пожаров; выбор оптимальных решений при планировании деятельности в условиях нестандартной ситуации; организация и осуществление контроля за несением караульной службы личным составом; организация эксплуатации и обслуживания пожарной техники и оборудования; проведение противопожарной пропаганды и обучение граждан, персонала объектов правилам пожарной безопасности; обеспечение безопасности жизни и сохранения здо-ровья при осуществлении всех видов деятельности; разработка документов предварительного пла-нирования боевых действий пожарных подразделений и их практическая отработка;

надзорно-профилактическая – проведение обследований и целевых проверок объектов, зданий и сооружений; разработка мероприятий по обеспечению противопожарного режима; надзор за со-блюдением требований норм и правил пожарной безопасности при проектировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации объектов, зданий и сооружений; учет пожаров и их анализ;

Оперативно-тактическая - организация и проведение боевой подготовки личного состава; тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ; управле-ние боевыми действиями на пожарах.

2. Требования к индивидуальным особенностям специалиста

Организованность, дисциплинированность, усидчивость, собранность, отвага, способность ра-ботать в условиях, опасных для жизни, физическая выносливость, эмоционально-волевая устойчи-вость.

3. Медицинские противопоказания
Работа не рекомендуется людям, имеющим слабое здоровье, заболевания опорно-двигательного аппарата, плохие зрение и слух.

4. Требования к профессиональной подготовке

Должен знать:

Роль и место пожарной охраны в сфере обеспечения пожарной безопасности объектов разных форм собственности и населенных пунктов, ее структуру, функции и задачи; основные положения законодательства Российской Федерации по вопросам обеспечения пожарной безопасности; требо-вания действующих норм и правил пожарной безопасности, уставов и наставлений; основы анализа пожарной опасности объектов, технологических процессов, электроустановок, систем вентиляции и кондиционирования воздуха и порядок разработки мероприятий по обеспечению их пожаро-взрывобезопасной эксплуатации; порядок организации службы пожаротушения; тактические возможности пожарных подразделений и принципы их использования; тактико-технические характеристики пожарной техники и оборудования; нормы и правила охраны труда и экологической безопасности.

Должен уметь:

Правильно применять на практике законодательство, регулирующее отношения в области борьбы с пожарами, стандарты, нормы и правила пожарной безопасности; анализировать пожарную опасность объектов, зданий, сооружений, основных технологических процессов и разрабатывать мероприятия по обеспечению их пожарной безопасности; проводить обследования и целевые проверки действующих, строящихся и реконструируемых объектов; организовывать тушение пожаров и проведение связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ на различных объ-ектах и в населенных пунктах; разрабатывать и вести служебную документацию по организации службы пожаротушения; организовывать службу личного состава дежурного караула, эксплуата-цию и обслуживание пожарной техники и оборудования.

5. Родственные специальности
Слесарь-сантехник, газовщик, эвакуатор, спасатель, военный.

6. Область применения
Может работать в качестве командира отделений, помощника начальников караулов пожарных частей МЧС, инструктора пожарной безопасности в организациях, учреждениях и на предприятиях

Защита в чрезвычайных ситуациях

1.Чем занимается:

В зависимости от нюансов и места работы, спасатель следит за порядком, предотвращает ситуации, в которых люди могут причинить вред своему здоровью или лишиться жизни, выезжает по вызову в чрезвычайных случаях. Причем, последние могут быть разными: это и обвал дома с многочисленными ранеными, которых необходимо в оперативном порядке извлечь из-под завалов, это и помощь при детских шалостях, когда, к примеру, чересчур любознательный малыш ухитрился просунуть голову в проеме лестничных перил и застрять.

2. Плюсы профессии:
Спасатель играет такую же важную роль, как и медицинские работники.

3. Минусы профессии:
риск для жизни;

4. Личные качества:
безупречное состояние здоровья;
переносимость физических и моральных нагрузок;
смелость;
желание помогать людям и рисковать жизнью ради спасения людей

5. Образование:
Возможно медицинское образование - как специальное, так и высшее. А также специальные курсы, готовящие спасателей.

6. Место работы:
МЧС, службы надзора за порядком.

7. Карьера и зарплата:
Спасатель, работающий в госучреждении, получает зарплату в зависимости от характера работы и рабочего стажа. Начинающий спасатель-частник(парашютные центры, частные пляжи и т.д.) зарабатывает больше.

Дополнительное профессиональное образование

  1. Оператор электронно-вычислительных машин
    Квалификация - оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин 2 разряда
    Срок обучения - 5 месяцев.
  2. Слесарь по ремонту автомобилей
    Квалификация - слесарь по ремонту автомобиля 2 разряда.
    Срок обучения - 4 месяца.
  3. Водитель автомобиля
    Квалификация: Водитель транспортных средств категории «В», «С»
    Срок обучения – 206 часов.
  4. Основы ведения аварийно-спасательных работ
    Квалификация - спасатель
    Срок обучения – 72/144 часа.
  5. Пожарно-технический минимум
    Срок обучения – 72 часа
  6. Участие в подготовке добровольных пожарных дружин (ДПД)
    Квалификация - дружинник
    Срок обучения – 3 месяца.
  7. Промышленный альпинизм
    Квалификация – промышленный альпинист
    Срок обучения – 62 часа.
  8. Кинолог
    Квалификация – кинолог - спасатель
    Срок обучения – 180 часов.
  9. Газодымозащита
    Квалификация - газодымозащитник
    Срок обучения – 80 часов.
  10. Техник по пожарной безопасности
    Квалификация - техник
  11. Автошкола

Срок обучения - 2- 2,5 месяца.

04.06.19

В мае 2019 года члены клуба интернациональных отношений "Дружба" отделения "Нагорное" посетили концерт классической камерной музыки Бразилии в честь столетия со дня рождения Бразильского композитора Клаудио Санторо. Они познакомились с такими произведениями как Фантазия "Южная Америка" для альта соло и сонатой для альта и фортепиано. На вечере присутствовали посол Бразилии в Москве г. Антонио Салдаго, посол Мексики в Москве г. Рубен Герреро, посол Уругвая в Москве г. Энрике Хента, а также атташе по культуре посольства Бразилии.

30.05.19

В целях предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма, Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения ГУ МВД России по г. Москве совместно с ЭКС РО при ДОНМ в преддверии летних каникул проводит с 22 мая по 4 июня 2019 года профилактическое мероприятие "Здравствуй лето"!, в ходе которого подразделениями ГИБДД проводятся самостоятельные акции, направленные на предупреждение дорожно-транспортных происшествий с участием обучающихся.

28.05.19

6 мая 2019 года москвичи старшего поколения, обучающиеся Английскому языку в рамках реализации проекта "Московское долголетие" под руководством преподавателя Ивановской И.Э. посетили Бразильский Карнавал-Фестиваль Бразильской Самбы, проходивший при поддержке посольства Бразилии В Москве, школы Бразильской Самбы и Измайловского парка. В 2014 году в рамках Дней Бразилии и при поддержке посольства Бразилии впервые подобный фестиваль был проведён в Москве. Московская школа самбы «Samba Real» выступала инициатором и основным участником мероприятий. На фестиваль приехали барабанщики из других городов России и из Европы, а также был приглашён настоящий бразильский мéстре(дирижёр). В дни проведения фестиваля участники репетировали и выступали в парках Москвы, и в конце прошло большое общее выступление в Парке Горького и парад. С тех про Московский самба фестиваль проводится ежегодно в последние выходные мая. С каждым годом он собирает всё больше и больше участников со всей России и из Европы - в 2016 году в составе батерии прошли уже 80 барабанщиков! А фееричный праздник бразильской культуры - карнавальное шествие и концерт - неизменно собирает толпы восторженных зрителей.

22.05.19

С 14 по 19 мая 2019 года в отделении "Нагорное" прошла шестая Всероссийская акция «Стоп ВИЧ/СПИД» по профилактике ВИЧ-инфекции, приуроченная к Всемирному дню памяти умерших СПИДа. В рамках акции прошли профилактические мероприятия информационно-просветительского характера. Цель акции – привлечение внимания обучающихся к актуальности проблемы ВИЧ. Мероприятия акции направлены на решение важнейших задач Государственной стратегии противодействия распространению ВИЧ-инфекции в Российской Федерации: повышение информированности граждан по вопросам ВИЧ-инфекции, профилактики ВИЧ-инфекции в ключевых группах населения, а также формирование социальной среды, исключающей дискриминацию по отношению к лицам, зараженным вирусом иммунодефицита человека.

22.05.19

21 мая члены клуба интернациональных отношений "Дружба" и слушатели курсов для граждан старшего поколения по программе "Английский язык" в рамках реализации проекта "Московское долголетие" на территории отделения "Нагорное" посетили открытие Ибероамериканского Культурного центра, которое посвящено Всемирному дню культурного разнообразия во имя диалога и развития в Государственной библиотеке иностранной литературы имени М.И. Рудомино. Новый центр, созданный при поддержке Минкультуры России и ибероамериканских посольств, станет универсальной площадкой продвижения национальных культур и языков испано- и португалоговорящих стран. В мероприятии приняли участие: посол Федеративной Республики Бразилия Товар Да Силва Нунес, посол Республики Колумбия Альфонсо Педро Лопес Кабальеро, посол Восточной Республики Уругвай Энрике Хуан Дельгадо Хента, посол Республики Гватемала Густаво Адольфо Лопес Кальдерон, посол Республики Куба Херардо Пеньяльвер Порталь, посол Мексиканских Соединенных Штатов Норма Берта Пенсадо Морено, временный поверенный Республики Чили Патрисио Сифуэнтес и другие представители ибероамериканских посольств в Российской Федерации. После торжественной части состоялся концерт народного ансамбля «Гренада», художественный руководитель этого коллектива - старший научный сотрудник Института Латинской Америки РАН Татьяна Владимирская.

Академия Государственной противопожарной службы МЧС России - один из лучших вузов страны, где готовят специалистов, которые смогут работать в области пожарной безопасности, защищать людей от природных и техногенных угроз, а также проводить научные исследования в данной сфере.

Образование в Академии ГПС МЧС России

В Академии можно получить высшее образование на очной форме обучения и степень специалиста, бакалавра или магистра по направлениям пожарная безопасность, техносферная безопасность, государственное и муниципальное управление, информационные системы и технологии, судебная экспертиза. Студенты могут учиться по выбранным специальностям, как на очной, так и на заочной форме обучения.

Получая образование заочно, студенты посещают университет для прохождения лабораторно-экзаменационных сессий в течение 40 дней на двух первых курсах и 50 дней на всех остальных. За это время студенты применяют на практике те знания, которыми овладевали дома.

Студенты могут получить качественное образование в вузе на дистанционной форме обучения, осуществляемой по специальной системе Прометей, благодаря которой происходит организация учебного процесса посредством глобальной или локальной сети.

Студенты, получившие высшее образование, могут продолжить его в адъюнктуре или докторантуре, где готовят будущих научных деятелей и преподавателей, которые смогут написать кандидатскую или докторскую диссертацию при помощи диссертационных советов, в состав которых входят лучшие преподаватели и профессора вуза.

Граждане иностранных государств тоже могут получить высшее образование в Академии ГПС на специальном факультете, после окончания которого им будет присуждена квалификация инженера. После получения первого высшего образования, они могут остаться на учебу в адъюнктуре, чтобы получить высшее научное образование.

Специалисты, которые уже работают по специальности в области пожарной безопасности, могут пройти курсы повышения квалификации в Институте развития, который работает на базе Академии. На этих курсах слушатели углубят свои знания по специальности и овладеют навыками, которые им могут пригодиться, чтобы еще качественнее и эффективнее выполнять свою ответственную работу.

Структура Академии ГПС МЧС России

Чтобы студенты вуза получили высококлассное образование и достаточное физическое и культурное развитие для работы по специальности, Академия имеет огромную многофункциональную структуру. В вузе имеется:

  • библиотека с научной и образовательной литературой по всем дисциплинам Академии, которая может пригодиться как студентам, так и преподавателям;
  • благоустроенное общежитие для иногородних и иностранных студентов;
  • отдел психологического обеспечения, сотрудники которого проводят отбор абитуриентов в Академию, помогают адаптироваться к учебе студентам вуза и способствуют становлению дружественной атмосферы среди учащихся и преподавателей;
  • поликлиника, где студенты и преподаватели вуза проходят ежегодный медицинский осмотр и куда они могут обратиться за первой врачебной помощью;
  • санитарная часть, которая находится на территории Загородной учебной базы Пушкинского района;
  • редакционно-издательский отдел, где печатаются результаты научных исследований студентов и преподавателей, монографии и методические рекомендации;
  • редакция журнала Пожары и ЧС, издаваемого Академией, организованного в 2011 году, где студенты могут попробовать себя в роли журналистов;
  • учебно-научные комплексы, где студенты вместе с преподавателями и профессорами занимаются исследованиями проблем пожаротушения, пожарной безопасности, гражданской защиты, экологической безопасности и многих других;
  • музей вуза, где собрано 3500 экспонатов, рассказывающих историю становления Академии и ее развития;
  • Центр связи и информационных технологий, благодаря которому происходит информатизация учебного процесса и постоянное обновление лабораторной и компьютерной техники и технологии вуза.

Загородная учебная база Нагорное

С 2001 года студенты 1 и 2 курса Академии ГПС МЧС России проходят обучение на загородной учебной базе, которая располагается в Пушкинском районе Московской области. Здесь студенты получают необходимые теоретические знания у лучших преподавателей вуза, занимаются физической культурой, как в спортивных залах, так и на свежем воздухе, и узнают азы строевой подготовки, что позволяет им затем лучше учиться и служить в Академии.

На загородной базе имеется свой учебный комплекс с лекционными аудиториями и классами для семинарных занятий, а также свое общежитие для тех студентов, которые не могут ежедневно ездить домой. Здесь имеется специально построенная база, где проводятся занятия по пожарной подготовке студентов.

Кроме того, здесь есть все необходимое для отдыха студентов в свободное время:

  • бильярдный зал;
  • спортивный зал и футбольное поле, где ребята занимаются в спортивных секциях и кружках;
  • зимний сад, где можно отдохнуть после тренировок и учебы;
  • столовая, где студенты и преподаватели подкрепляют силы перед занятиями;
  • зал для рукопашного боя;
  • зал, где ребята могут заниматься бальными танцами;
  • лыжные трассы, где зимой проводятся соревнования между студентами вуза;
  • культурный комплекс, в котором проводятся различные культурно-массовые мероприятия и отмечаются важные даты в жизни Академии.

К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено Федеральными законами.
Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным
получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования.
Прием абитуриентов на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов является общедоступным.
-имеющих основное общее образование на основании среднего балла аттестата и результатамгосударственной итоговой аттестации.
-имеющих среднее (полное) общее образование на основании результатов единого государственного экзамена по общеобразовательным предметам,
-имеющих начальное профессиональное образование соответствующее требованиям выбранной специальности.
Прием осуществляется по результатам среднего балла основных предметов изучения профессии.
Условиями конкурса должно быть гарантировано соблюдение прав гражданна образование и зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования.
Прием иностранных граждан в образовательное учреждение для обучения по основным образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета (в том числе в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты), а также по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами.

Для поступления необходимо предоставить следующие документы и результаты анализов(оригиналы):

Из школы:
1.Копия личного дела учащегося, заверенная печатью директора школы
2.Выписка оценок за 1,2,3 четверти и текущие за 4 четверть (или годовыеоценки за 2013-2014 уч.год), заверенная печатью директора школы
3.Характеристика на ребенка заверенная подписью и печатью директора школы
4.Дневник учащегося
Из ЕИРЦ:
1.Выписка из домовой книги
2.Документ о месте регистрации ребенка
Из поликлиники по месту жительства:
На основании приказа Министерства здравоохранения РФ от 21.12.2012г.No1346н в поликлинике оформляется мед.карта на ребенка по форме No 026/у-2000 и заполняются страницы No 1,2,4,5,9,10,11 (до сл.возраста), медицинское заключение о принадлежности несовершеннолетнего к медицинской группе для занятия физической культуры.
1.Медицинскую карту по форме No 026/у-2000 с заключением Клинико-экспертной комиссии заверенную 3 членами мед. комиссии с расшифровкой подписей и круглой печатью из поликлиники (заполнение страницы в мед.форме должно соответствовать возрасту ребенка)
Обязательное прохождение врачей, участвующих в мед.осмотре ребенка:
педиатр, офтальмолог, отоларинголог, невропатолог, кардиолог, хирург, ортопед, эндокринолог, стоматолог, детский уролог-андролог, детский психиатр (обязательно иметь заключение и подпись врача-специалиста с расшифровкой его фамилии, а лучше личной печатью врача)
-ЭКГ в покое и после нагрузки
-УЗИ щитовидной железы, УЗИ сердца, УЗИ брюшной полости
-общий анализ крови
-общий анализ мочи
-анализ крови на сахар
-справка из наркологического диспансеров (при необходимости запрос в диспансер можно получить в кабинете приемной комиссии)
-мед.карта из поликлиники (для просмотра в день сдачи документов и возвращением карты родителям обратно)
-исследование кала на яйца гельминтов, энтеробиоз, протозоозы
Другие документы:
1.Копия свидетельства о рождении (с гражданством)
2.Копия мед.страхового полиса
3.Документы из военкомата, подтверждающие прохождение одним из родителей военной службы в зонах военных конфликтов (если такие имеются)
4.Копия документов, подтверждающих социальное положение детей или родителей (законных представителей)
-свидетельство о браке, свидетельство о расторжение брака, свидетельство о смерти одного из родителей, справка об инвалидности родителей, копия удостоверения многодетной или одинокой матери (отца) (обратить внимание на срок действия удостоверения) и т.д.
5.Справка с места работы родителей или законных представителей
6.Копия паспорта родителей или законных представителей
7.СНИЛС на ребенка в пенсионном фонде
8.Фотографии 3х4-6 шт. (цветные)

Укрупненные группы направленй подготовки и специальностей профессионального образования, прошедшие государственную аккредитацию
Среднее профессиональное образование

№ п/п

Код

Наименование

100000

Сфера обслуживания

190000

Транспортные средства

230000

Информатика и вычислительная техника

280000

Безопасность жизнедеятельности, природообустройство и защита окружающей среды

260000

Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

Перечень доступных специальностей

№ п/п

Код

Наименование специальности

280703

Специальность «Пожарная безопасность»

(квалификация «Техник») -базовый уровень

Срок обучения на базе 11классов - 2 г. 11 м.

280707

Специальность «Защита в чрезвычайных ситуациях»

(квалификация «Техник - спасатель») - базовый уровень

Срок обучения на базе 9 классов - 3 г. 10 м.

Срок обучения на базе 11классов - 2 г. 10 м.

190631

Специальность «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Срок обучения на базе 9 классов - 3 г. 10 м.

Срок обучения на базе 11 классов - 2 г. 10 м.

230401

Специальность « Информационные системы по отраслям»

(квалификация - «Техник») - базовый уровень

Срок обучения на базе 9 классов - 3 г. 10м.

Срок обучения на базе 11 классов - 2 г.10 м.

Профессия «Пожарный»

Профессия «Мастер по обработке цифровой информации (оператор ЭВМ)

Срок обучения на базе 9 классов - 2 г. 6 м.

Срок обучения на базе 11 классов -1 год.

Профессия «Автомеханик»

Срок обучения на базе 9 классов - 2 г. 6 м.

Срок обучения на базе 11 классов - 1 год.

При выборе учебного заведения дальновидные абитуриенты ориентируются на рынок труда. Если в некоторых учебных заведениях трудоустройство выпускников - это педагогическая проблема, то в техническом пожарно-спасательном колледже № 57 на счету каждый выпускник. Только представьте: колледж выпустил пять тысяч специалистов, большинство которых работает в структуре МЧС.

Решительные, как командиры

Уже во время обучения студенты колледжа носят форму сотрудников МЧС. После окончания у выпускников за плечами средне-специальное образование, практика в подразделениях московского МЧС, приоритетное поступление в ведомственные высшие учебные заведения АГПС МЧС России и АГЗ МЧС России и гражданские МАДИ и РГУ нефти и газа им. И.М. Губкина, а также возможность трудоустроиться в структуру Главного управления МЧС России по г. Москве. Сделав шаг в сторону поступления в колледж один раз, ребята в дальнейшем не остаются за бортом жизни. Достаточно обратиться к статистике: порядка 70% выпускников работают в системе МЧС России, остальные продолжают обучение в ВУЗах на дневной форме обучения или связывают свою жизнь с работой в других силовых ведомствах. Бывшие студенты колледжа, к примеру, служат в рядах сотрудников ФСБ, ФСО и Минобороны.

Двойной день рождения

В этом году технический пожарно-спасательный колледж № 57 имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука отмечает свое 15-летие. «Одним из инициаторов создания колледжа был Леонид Коротчик, который в то время возглавлял столичные подразделения МЧС», - рассказывает директор колледжа Александр Манаенков. Одновременно с колледжем свой 15-ый день рождения отмечает и Второй московской кадетский корпус (МЧС). Кстати, кадетский корпус в 2014 году был присоединен к колледжу. Теперь это уникальное образовательное учреждение, объединяющее студентов и кадетов. В структуре МЧС России достаточно много учебных заведений, выпускающих офицерский состав, а вот образовательных учреждений среднего звена совсем мало - только в Москве и Санкт-Петербурге.

«Бронирование» учащихся

Обучение в колледже бесплатное, но и конкурс немаленький - 8 человек на место, а в кадетском корпусе - 24 человека. Но за место под солнцем стоит побороться: выпускники востребованы как молодые специалисты. Практика начинается уже на первом курсе, образовательная программа не перегружена теорией. В настоящее время в составе колледжа шесть учебных площадок в разных округах столицы. Очень востребовано направление «Защита в чрезвычайных ситуациях»: в этом году состоится первый выпуск дипломированных специалистов с квалификацией техник-спасатель. Начальник Пожарно-спасательного центра г. Москвы Анатолий Преображенский лично приезжал на встречу со студентами, чтобы пригласить на дальнейшую работу в это подразделение Главного управления МЧС России по городу Москве.

На Нагатинском проезде ведется подготовка специалистов по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, на Нагорной готовятся IT-шники, востребованные в Центре управления в кризисных ситуациях. Одно из главнейших направлений подготовки - это профессия пожарный. Практика студентов-пожарных проходит в пожарных частях, а в течение года проходят тренировки на полигоне Московского учебного центра ФПС.

«Большое внимание развитию колледжа уделяет начальник Главного управления МЧС России по г. Москве Александр Елисеев. Главк позволяет нам работать на современном оборудовании. Только за последние четыре года нам было передано две пожарные машины, на очереди к Дню пожарной охраны - третья», - отмечает Александр Манаенков. Учебные площадки колледжа оборудованы тренажерами «Завал», «Колодец», имитирующий ДТП, и многим-многим другим. «Мы стараемся, чтобы выпускники выходили из колледжа не просто с дипломами, а были готовы к несению службы», - говорит директор колледжа.

Культ спорта

В течение всего дня на спортивной площадке перед колледжем можно увидеть студентов. Кто-то играет в футбол, а кто-то отрабатывает приемы пожарно-прикладного вида спорта в рамках учебной программы. Нужно сказать, что даже девушкам-студенткам, которых, между прочим, немало, приходится бегать в боевках. «Они понимают, что никаких поблажек им не будет, поэтому во многом у них лучшие результаты, чем у парней», - сказал мне преподаватель, ведущий курс ОБЖ. В колледже работает 22 направления дополнительного образования - это секции, кружки. Например, хоровые занятия проводит участник музыкальной группы «Каскад» из ВДВ-шного ансамбля «Голубые береты», - участник боевых действий. Но в этом образовательном учреждении есть настоящий культ спорта. Много и студентов-чемпионов, которые занимают призовые места на всероссийских соревнованиях, есть даже и вице-чемпион Европы по кикбоксингу.

Первое знакомство

Набор в колледж осуществляется на базе 9 и 11 классов, в кадетский корпус - с 5 по 11. На днях открытых дверей можно познакомиться с преподавательским составом, учебно-материальной базой, правилами приема в колледж и студентами, проходящими обучение. Одно можно сказать однозначно: они отличаются от студентов других колледжей. Даже заходя в здание учебного заведения, можно на секунду опешить - вместо «Здравствуйте» тебя приветствуют звонким «Здравия желаю».

Текст: Елена Буколова

ПРЕСС-СЛУЖБА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МЧС РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Технический пожарно-спасательный колледж № 57 имени Героя Российской Федерации В.М. Максимчука

Специальности колледжа

▪ Слесарь по ремонту автомобилей; водитель автомобиля; оператор заправочных станций, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Наладчик технологического оборудования, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Техник, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: есть
▪ Техник, очно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Пожарный, очно, на базе 9 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Техник, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: есть
▪ Техник, очно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

▪ Техник- спасатель, очно, на базе 9 классов, 3 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: есть
▪ Техник- спасатель, очно, на базе 11 классов, 2 года 10 месяцев, бюджет: есть , платно: нет

Ближайшие колледжи

«Синергия» ведет обучение на 14 факультетах по более чем 100 программам: предпринимательство, экономика, управление, информационные технологии, гостиничный и ресторанный бизнес, лингвистика, интернет-маркетинг, дизайн, психология и многие другие направления, которые доступны в дистанционном формате. Университет принимает студентов на все уровни образования: колледж, бакалавриат, магистратура, первое и второе высшее. В настоящее время в Университете «Синергия» обучается 35 тыс. студентов. В образовательном процессе Университет «Синергия» отдает предпочтение практико-ориентированным программам обучения, составленным в соответствии с требованиями современного рынка труда.

Колледж архитектуры и строительства решает непростые задачи непрерывной подготовки специалистов конкурентно востребованных на рынке труда в условиях территориальной отдаленности структурных подразделений учебного заведения, расположенных в Северном административном округе города Москвы. Работодатели отмечают высокий уровень полученной в Колледже подготовки, что способствует быстрому карьерному росту выпускников. За прошедший период колледжем выпущено более 4000 специалистов, успешно работающих на различных строительных предприятиях Москвы и Московской области.

Политехнический колледж им. Н.Н. Годовикова видит своей задачей – обеспечение эффективного, конкурентноспособного образования для молодого поколения. Для этого колледж перешел на инновационный путь развития, позволяющий обеспечить рост результативности обучения. Тесные связи площадок колледжа с социальными партнерами-работодателями и иностранными коллегами позволяют гибко реагировать на изменения на рынке профессий, вызванные появлением новых производственных технологий, корректировать набор требуемых профессиональных компетенций по подготовке будущих специалистов. Внедрение современных образовательных и информационных технологий позволяет готовить практикоориентированных и востребованных специалистов на рынке труда.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году