Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Должностные обязанности педагога-психолога в школе. Должностная инструкция Анализ должностной инструкции педагога психолога

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор школы

Белютина Е.Б.

" " ____________ 20__г.

Должностная инструкция

педагога-психолога

БОУ города Омска «Открытая (сменная)

общеобразовательная школа №13»

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Трудовым кодексом РФ, на основе квалификационной характеристики педагога-психолога образовательного учреждения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н.

1. Общие положения.

1.1. Педагог-психолог назначается и освобождается от должности директором школы.

1.2. Педагог-психолог должен иметь высшее или среднее психологическое образование либо высшее или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» без предъявления требований к стажу работы.

1.3. Педагог-психолог подчиняется непосредственно директору школы.

1.4. В своей деятельности педагог-психолог руководствуется Конституцией и законами российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования, воспитания, охраны здоровья, профориентации, занятости и социальной защиты обучающихся (воспитанников); трудовым законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом), требованиями ФГОС нового поколения и рекомендациями по их реализации. Педагог-психолог соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции.

Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:

2.1. психолого-педагогическое сопровождение образовательного и воспитательного процесса в школе;

2.2. профилактика возникновения социальной дезадаптации;

2.3. оказание психологической, коррекционной помощи обучающимся и другим участникам образовательного процесса;

3. Должностные обязанности.

Педагог-психолог выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения;

3.2. содействует охране прав обучающихся в соответствии с Конвенцией о правах ребенка и законодательством Российской Федерации;

3.3. способствует гармонизации и стабилизации микроклимата школы и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации;

3.4. определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, и принимает меры по оказанию им различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной);

3.5. проводит индивидуальную работу с обучающимися «группы риска», определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию; анализирует проблемы в рамках своей компетенции.

3.6 проводит работу с обучающимися, состоящими на профилактических учётах (анализ причин совершения правонарушений, изучение личности обучающихся, совершивших правонарушение, разработка рекомендаций для педагогов по социализации обучающихся, участие в разработке программы индивидуального психолого-педагогического сопровождения, оказание консультативной индивидуальной помощи в конкретной ситуации).

3.7. проводит консультации для обучающихся, родителей (законных представителей), педагогического коллектива с целью решения конкретных психолого-педагогических проблем;

3.8. проводит психологическую диагностику; используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы;

3.9. опирается во всех видах своей деятельности на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий;

3.10. составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся;

3.11. ведет документацию по установленной форме и использует ее исключительно в профессиональных целях;

3.12. участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учётом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся, воспитанников, обеспечении уровня подготовки обучающихся, воспитанников, соответствующего требованиям ФГОС;

3.13. способствует развитию у обучающихся, воспитанников готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения;

3.14. участвует в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (законных представителей), в том числе и культуру полового воспитания;

3.15. консультирует работников школы по вопросам практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих);

3.16. участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в подготовке и проведении родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим);

3.17. знает приоритетные направления развития образовательной системы РФ; законы и иные нормативно-правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием и т.п.;

3.18. выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

3.19. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса;

3.20. соблюдает этические нормы поведения в школе, быту, общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

3.21. выполняет правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

4. Права

Педагог-психолог имеет право:

4.1. самостоятельно формулировать конкретные задачи работы с обучающимися, их родителями и педагогами, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ;

4.2. отказываться от выполнения возложенных на него обязанностей при отсутствии необходимых условий для их успешного выполнения;

4.3. обмениваться информацией со специалистами смежных специальностей и представителями других ведомств в интересах ребенка;

4.4. знакомиться с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности;

4.7. повышать квалификацию, аттестоваться на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

4.8. защищать свою профессиональную честь и достоинство.

5. Ответственность.

В установленном законодательством Российской Федерации порядке педагог-психолог несет ответственность:

5.1. за жизнь и здоровье обучающихся во время индивидуальных и групповых консультаций и иных психолого-педагогических мероприятий, а также за нарушение прав и свобод обучающихся во время проведения подобных мероприятий;

5.2. за неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией.

5.3. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог-психолог несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося (воспитанника), а также совершение иного аморального проступка педагог-психолог может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Педагог-психолог:

6.1. работает по графику, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План утверждается директором школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

6.3. представляет директору школы письменный отчет о своей деятельности по окончании учебного года;

6.4. получает от администрации школы материалы нормативно-правового и организационно-методического характера;

6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией, педагогическими и медицинскими работниками школы, родителями (законными представителями) обучающихся.

С должностной инструкцией ознакомлена


Должностная инструкция педагога психолога


I. Общие положения
1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.
2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее среднее психологическое или среднее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет; от 4 до 6 лет; свыше 6 лет) или высшее психологическое или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью "Психология" (без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет; от 4 до 6 лет; от 6 до 10 лет; свыше 10 лет) или квалификационную категорию. (II, I, высшую)
3. Назначение на должность педагога-психолога и освобождение от нее производится приказом директора учреждения по представлению.
4. Педагог-психолог должен знать:
4.1. Конституцию РФ.
4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования.
4.3. Декларацию прав и свобод человека.
4.4. Конвенцию о правах ребенка.
4.5. Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (воспитанников) и их социальной защиты.
4.6. Общую психологию, педагогическую психологию и общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.
4.7. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогигиены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психодиагностики, психологического консультирования и психопрофилактики.
4.8. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно (директору учреждения; иному должностному лицу)
6. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо, приобретает соответствующие права и несет ответственность за качественное и своевременное исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности педагога-психолога
Педагог-психолог :
1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.
2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка.
3. Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников) и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной).
5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.
7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).
8. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.
9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
10. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.
11. Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
12. Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания.
13. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

III. Права педагога-психолога
Педагог-психолог вправе:
1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - то с разрешения руководителя учреждения).
5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

IV. Ответственность педагога-психолога
Педагог-психолог несет ответственность:
1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации

Примерная должностная инструкция педагога-психолога
среднего специального учебного заведения

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог является работником образовательного учреждения среднего профессионального образования, осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие психического и психологического здоровья студентов, их родителей, преподавателей и других участников образовательного процесса.

1.2. Педагог-психолог назначается приказом директора учебного заведения из числа лиц, имеющих высшее психологическое образование или высшее педагогическое образование с дополнительной специальностью «Психология» и непосредственно подчиняется руководителю психологической службы или директору образовательного учреждения.

1.3. Педагог-психолог в своей работе опирается на Конституцию Российской Федерации; Законы Российской Федерации, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования и воспитания студентов; основные документы о правах ребенка и обязанностях взрослых по отношению к детям (Конвенция о правах ребенка; Международная конвенция о правах и основных свободах человека); Декларацию прав и свобод человека; Федеральный закон «Об образовании»; Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования Российской Федерации, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и подростков; основы законодательства в области охраны труда (требования к обеспечению санитарно-гигиенических условий учебного заведения, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты), здравоохранения, профориентации, занятости населения и его социальной защиты.

2. Требования к знаниям и умениям педагога-психолога

2.1. Педагог-психолог должен знать: общую психологию, педагогическую психологию, общую педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, медицинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психологию общения, основы психодиагностики, основы дефектологии, основы психотерапии, основы сексологии, основы психологической гигиены, основы профориентации, психологии труда, основы психологического консультирования и психопрофилактики, возрастную анатомию и физиологию подростка.

2.2. Педагог-психолог должен владеть: методами активного обучения, социального психотренинга, современными методами индивидуальной и групповой профконсультации, методами диагностики и коррекции нормального и аномального развития ребенка.

3. Обязанности педагога-психолога

Педагог-психолог обязан:

– обеспечивать и поддерживать психологическое здоровье и развитие личности студентов;

– по мере необходимости проводить психологическую диагностику, выявлять индивидуально-психологические особенности студентов на протяжении всего периода обучения;

– оказывать помощь студентам в процессе адаптации;

– выявлять и предупреждать возможные нарушения в становлении и развитии личности студента посредством психопрофилактики, психодиагностики, психокоррекции, консультирования и реабилитации;

– оказывать психологическую помощь и поддержку студентам, преподавателям, родителям в решении личностных, профессиональных и других проблем;

– участвовать в психологической поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

– содействовать формированию благоприятного социально – психологического климата в студенческих и педагогических коллективах;

– оказывать психологическую помощь и поддержку преподавателям, мастерам производственного обучения и студентам, находящимся в состоянии актуального стресса, конфликта, сильного эмоционального переживания;

– участвовать в формировании здоровьесберегающих образовательных технологий, здорового образа жизни, профилактике асоциальных явлений в студенческой среде;

– содействовать развитию профессионально-значимых качеств и социальной зрелости студентов;

– содействовать предупреждению возможных асоциальных действий студентов, осуществлять коррекцию асоциального поведения студентов;

– повышать психолого-педагогическую компетентность педагогов, студентов и их родителей, используя различные формы и методы пропаганды психологических знаний;

– участвовать в планировании и разработке развивающих и психокоррекционных программ учебной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности студентов;

– содействовать творческому развитию одаренных студентов;

– консультировать администрацию, педагогов и родителей по проблемам индивидуального развития студентов;

– консультировать студентов по вопросам обучения, развития, проблемам жизненного самоопределения, взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

– осуществлять консультирование администрации и сотрудников образовательного учреждения по вопросам использования достижений психологии в управлении персоналом среднего специального учебного заведения;

– осуществлять профориентационную работу, способствующую самостоятельному и осознанному выбору молодежью профессии с учетом их ценностных ориентации, способностей, а также жизненных планов;

– систематически повышать собственную профессиональную компетентность и квалификацию.

5. Права педагога-психолога

Педагог-психолог имеет право:

– знакомиться с документацией образовательного учреждения;

– участвовать в работе педагогического и методического советов учебного заведения, а также предметных (цикловых) комиссий, вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации студентов в среднем специальном учебном заведении, созданию благоприятного социально-психологического климата в педагогическом и студенческом коллективах, подготовке конкурентоспособных специалистов на рынке труда;

– участвовать с правом совещательного голоса в работе медико-психолого-педагогических и др. комиссий по вопросам обучения и воспитания студентов;

– сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних, с субъектами социального партнерства в вопросах воспитания и развития студентов, обращаться с запросами в медицинские дефектологические и научные психологические учреждения, а также в учреждения городской, районной, областной психологической службы за помощью и содействием;

– самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития среднего специального учебного заведения;

– самостоятельно формировать конкретные задачи работы с студентами и взрослыми, выбирать формы и методы работы, принимать решения по вопросам очередности проведения различных видов работ;

– повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;

– проводить групповые и индивидуальные социально – психологические обследования;

– участвовать в преобразовании образовательной среды с учетом особенностей студентов и педагогического коллектива;

– участвовать в формировании корпоративной культуры;

– вести пропаганду психолого-педагогических знаний (лекции, беседы, выступления);

– консультировать администрацию учебного заведения по психологическому сопровождению управленческой деятельности;

– выступать с обобщением опыта своей работы в научных и научно-популярных журналах, газетах и других средствах массовой информации;

– участвовать в разработке новых методов психодиагностики, психокоррекции и др. видов работы, оценке их эффективности;

– участвовать в работе молодежных общественных объединений, советов студенческого самоуправления;

– обращаться в центры профориентации по вопросам, связанным с профессиональным самоопределением студентов.

Должностная инструкция
Педагог-психолог

Должностные инструкции с учетом профстандартов 2016-2017

Образец должностной инструкции педагога-психолога

Образец должностной инструкции составлен с учетом профстандарта Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

1. Общие положения

1.1. Педагог-психолог относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности руководителя].

1.2. На должность педагога-психолога принимается лицо, имеющее высшее образование по профильным направлениям, без предъявления требований к стажу работы.

1.3. На должность педагога-психолога в соответствии с требованиями ст. 331 ТК РФ назначается лицо:

Не лишенное права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

Не имеющее или не имевшее судимости, не подвергающееся или не подвергавшееся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;

Не имеющее неснятой или непогашенной судимости за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

Не признанное недееспособным в установленном федеральным законом порядке;

Не имеющее заболеваний, предусмотренных перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

1.4. Педагог-психолог назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности].

1.5. Педагог-психолог должен знать:

Методологию психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии;

Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы обучающимися на всех уровнях общего образования;

Методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса;

Теорию и методы организации психологического исследования;

Теории и методы педагогической психологии, историю и теории организации образовательного процесса;

Методы статистического анализа данных психологического исследования;

Методы верификации результатов исследования;

Методы интерпретации и представления результатов исследования;

Методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики;

Методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ;

Процедуры и методы интерпретации и представления результатов психолого-педагогического обследования;

Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды;

Современные теории и методы консультирования;

Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития;

Этические нормы организации и проведения консультативной работы;

Современные теории, направления и практики коррекционно-развивающей работы;

Современные техники и приемы коррекционно-развивающей работы и психологической помощи;

Закономерности развития различных категорий обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;

Стандартные методы и технологии, позволяющие решать коррекционно-развивающие задачи, в том числе во взаимодействии с другими специалистами (учителями-дефектологами, учителями-логопедами);

Закономерности групповой динамики, методы, приемы проведения групповой коррекционно-развивающей работы;

Способы и методы оценки эффективности и совершенствования коррекционно-развивающей работы;

Теорию, методологию психодиагностики, классификацию психодиагностических методов, их возможности и ограничения, предъявляемые к ним требования;

Методы и технологии, позволяющие решать диагностические и развивающие задачи;

Методы сбора, обработки информации, результатов психологических наблюдений и диагностики;

Методы математической обработки результатов психологической диагностики;

Способы интерпретации и представления результатов психодиагностического обследования;

Психологию личности и социальную психологию малых групп;

Задачи и принципы психологического просвещения в образовательной организации с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся;

Формы и направления, приемы и методы психологического просвещения с учетом образовательных потребностей и индивидуальных возможностей обучающихся;

Основы педагогики, формы и способы обучения взрослых участников образовательного процесса, работающих с различными категориями обучающихся;

Закономерности и возрастные нормы психического, личностного и индивидуального развития на разных возрастных этапах, способы адаптации и проявления дезадаптивного поведения детей, подростков и молодежи к условиям образовательных организаций;

Признаки и формы дезадаптивных состояний у детей, подростков и молодежи;

Современные теории формирования и поддержания благоприятного социально-психологического климата в коллективе, технологии и способы проектирования безопасной и комфортной образовательной среды;

Приемы организации совместной и индивидуальной деятельности обучающихся в соответствии с возрастными особенностями их развития;

Теории и методы предотвращения "профессионального выгорания" специалистов, причины возникновения, методы предупреждения и снятия психологической перегрузки педагогического коллектива;

Основы возрастной физиологии и гигиены обучающихся, обеспечения их безопасности в образовательном процессе;

Превентивные методы работы с обучающимися "группы риска" (из неблагополучных семей, находящихся в состоянии посттравматического стрессового расстройства, попавших в трудную жизненную ситуацию, склонных к суициду и другим формам аутоагрессии);

Профессиональную этику;

Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей;

Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка;

Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности;

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования;

Историю и теорию проектирования образовательных систем;

Правила внутреннего трудового распорядка;

Правила по охране труда, техники безопасности и противопожарной защите.

2. Должностные обязанности

На педагога-психолога возлагаются следующие должностные обязанности:

2.1. Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей.

2.2. Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ.

2.4. Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей.

2.5. Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами.

2.6. Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.7. Психологический мониторинг и анализ эффективности использования методов и средств образовательной деятельности.

2.8. Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды.

2.9. Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся.

2.10. Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса.

2.11. Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.12. Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам.

2.13. Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам.

2.14. Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

2.15. Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам.

2.16. Консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся.

2.17. Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.18. Разработка и реализация планов проведения коррекционно-развивающих занятий для детей и обучающихся, направленных на развитие интеллектуальной, эмоционально-волевой сферы, познавательных процессов, снятие тревожности, решение проблем в сфере общения, преодоление проблем в общении и поведении.

2.19. Организация и совместное осуществление педагогами, учителями-дефектологами, учителями-логопедами, социальными педагогами психолого-педагогической коррекции выявленных в психическом развитии детей и обучающихся недостатков, нарушений социализации и адаптации.

2.20. Формирование и реализация планов по созданию образовательной среды для обучающихся с особыми образовательными потребностями, в том числе одаренных обучающихся.

2.21. Проектирование в сотрудничестве с педагогами индивидуальных образовательных маршрутов для обучающихся.

2.22. Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.23. Психологическая диагностика с использованием современных образовательных технологий, включая информационные образовательные Ресурсы.

2.24. Скрининговые обследования (мониторинг) с целью анализа динамики психического развития, определение лиц, нуждающихся в психологической помощи.

2.25. Составление психолого-педагогических заключений по результатам диагностического обследования с целью ориентации педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.

2.26. Определение степени нарушений в психическом, личностном и социальном развитии детей и обучающихся, участие в работе психолого-медико-педагогических комиссий и консилиумов.

2.27. Изучение интересов, склонностей, способностей детей и обучающихся, предпосылок одаренности.

2.28. Осуществление с целью помощи в профориентации комплекса диагностических мероприятий по изучению способностей, склонностей, направленности и мотивации, личностных, характерологических и прочих особенностей в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования соответствующего уровня.

2.29. Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.30. Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области психологии дошкольного, младшего школьного, подросткового, юношеского возраста.

2.31. Информирование субъектов образовательного процесса о формах и результатах своей профессиональной деятельности.

2.32. Ознакомление педагогов, преподавателей, администрации образовательных организаций и родителей (законных представителей) с основными условиями психического развития ребенка (в рамках консультирования, педагогических советов).

2.33. Ознакомление педагогов, преподавателей и администрации образовательных организаций с современными исследованиями в области профилактики социальной адаптации.

2.34. Просветительская работа с родителями (законными представителями) по принятию особенностей поведения, миропонимания, интересов и склонностей, в том числе одаренности ребенка.

2.35. Информирование о факторах, препятствующих развитию личности детей, воспитанников и обучающихся, о мерах по оказанию им различного вида психологической помощи.

2.36. Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

2.37. Выявление условий, неблагоприятно влияющих на развитие личности обучающихся.

2.38. Разработка психологических рекомендаций по проектированию образовательной среды, комфортной и безопасной для личностного развития обучающегося на каждом возрастном этапе, для своевременного предупреждения нарушений в развитии и становлении личности, ее аффективной, интеллектуальной и волевой сфер.

2.39. Планирование и реализация совместно с педагогом превентивных мероприятий по профилактике возникновения социальной дезадаптации, аддикций и девиаций поведения.

2.40. Разъяснение субъектам образовательного процесса необходимости применения сберегающих здоровье технологий, оценка результатов их применения.

2.41. Разработка рекомендаций субъектам образовательного процесса по вопросам психологической готовности и адаптации к новым образовательным условиям (поступление в дошкольную образовательную организацию, начало обучения, переход на новый уровень образования, в новую образовательную организацию).

2.43. Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты).

3. Права работника

Педагог-психолог имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией.

3.3. Сообщать непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе исполнения своих должностных обязанностей недостатках в работе организации и вносить предложения по их устранению.

3.4. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет - с разрешения руководителя организации).

3.6. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.7. [Указать иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

4. Ответственность работника

Педагог-психолог несет ответственность:

4.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4 ……… (другие положения об ответственности)

5. Заключительные положения

5.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Профессионального стандарта "Педагог-психолог (психолог в сфере образования)", утвержденного Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июля 2015 г. N 514н, с учетом ……… (реквизиты локальных нормативных актов организации)

5.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора).

Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ……… (подписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой частью настоящей инструкции(в журнале ознакомления с должностными инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, хранящемся у работодателя; иным способом)

5.3. ……… (другие заключительные положения).

Должностная инструкция педагога – психолога школы

Общие положения

Психологическая поддержка экспериментальной деятельности по освоению технологии деятельностного метода в образовательном процессе – необходимое условие его эффективной реализации. Она представляет собой целостную систему деятельности педагогов-психологов, включающую несколько направлений, ориентированных на поддержку эффективной деятельности субъектов образовательного пространства: педагогов, родителей, детей, администрацию. Деятельность психолога носит систематический, целенаправленный характер.

Цели работы психолога ОУ:

1. Создать условия гармоничного психического развития ребенка на протяжении всего школьного детства в условиях освоения и реализации ФГОС НОО.

2. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях реализации технологии деятельностного метода.

Задачи деятельности:

1. Реализовать экспертизу эффективности внедрения и мониторинговое психолого – педагогическое сопровождение программы с точки зрения индивидуальных и возрастных задач развития детей.

2. Создать условия для реализации возрастных и индивидуально – личностных возможностей и способностей учащихся школы.

3. Оптимизировать условия взаимодействия всех субъектов учебно-воспитательного процесса в рамках деятельности; создать условия для оказания психологической помощи всем участникам образовательной среды в реализации задач эксперимента (консультативная и информационная поддержка).

4. Исследовать теоретические и практические аспекты психолого – педагогического мониторинга, а также условия формирования надпредметных умений и деятельностных способностей детей.

Организация работы педагога – психолога ОУ.

Система психологической службы по сопровождению обучения, воспитания и развития детей в условиях внедрения и реализации ФГОС НОО является необходимой частью системы образования в ОУ, в значительной степени отражает его актуальное состояние и формирует запросы на необходимые методы и способы его развития.

Общие положения работы психолога ОУ:

1. Педагог – психолог относится к категории специалистов по экспериментальной деятельности, имеющих высшее психологическое образование и прошедших профессиональную подготовку.

2. Педагог – психолог реализует психологическое сопровождение непосредственно под руководством администрации ОУ.

3. В своей работе педагог-психолог руководствуется нормативными документами, правилами внутреннего трудового распорядка.

4. Педагог – психолог работает по графику и плану, утвержденному руководителем ОУ.

Функциональные обязанности педагога – психолога

1. Педагог – психолог осуществляет комплексное психолого-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса в условиях внедрения и реализации технологии деятельностного метода в соответствии с планом школы. Профессиональная деятельность направлена на сохранение и укрепление психического, соматического и социального благополучия детей ОУ, на создание психологически комфортных условий для развития личности ребенка в процессе воспитания, образования, социализации в условиях реализации ФГОС НОО.

2. Педагог – психолог содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

3. Педагог – психолог создает благоприятные условия для личностного и интеллектуального развития детей ОУ на каждом возрастном этапе. Осуществляет помощь в развитии у всех учеников деятельностных качеств, способностей к самоопределению и саморазвитию в соответствии с концепцией «Основной общеобразовательной программы».

4. Педагог – психолог определяет проблемные зоны и факторы, препятствующие развитию личности детей ОУ, принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, развивающей, консультативной) всем субъектам учебно - воспитательного процесса.

5. Педагог – психолог проводит экспертизу занятий в технологии деятельностного метода (не реже, чем одно занятие в месяц), выявляет проблемные зоны и их причины, дает рекомендации педагогу и методисту по их устранению.

6. Консультирует педагогов при подготовке открытых занятий в соответствии с планом трансляции.

7. Педагог – психолог проводит экспериментальные исследования в объеме не более шести классов СОШ разных возрастных категорий (на одну ставку), включая мониторинг психического развития, надпредметных умений и деятельностных способностей детей.

8. По результатам диагностических и исследовательских работ составляет психолого – педагогические заключения с целью ориентирования всех участников УВП и координации работы ОУ в проблемах личностного развития детей. Результаты исследований доводит до сведения администрации, педагогов, воспитателей (соблюдая психологическую этику).

9. Участвует в планировании и разработке документации в рамках реализации ФГОС НОО с учетом особенностей работы конкретного образовательного учреждения.

10. Проводит работу по социально – психологическому просвещению и повышению психологической компетентности педагогического коллектива и родителей по темам эксперимента.

11. Активно участвует в собеседованиях со всеми участниками УВП, в проведении психолого - педагогических консилиумов, педсоветов и других общих мероприятиях в ОУ.

12. Участвует в семинарах, круглых столах и конференциях по внедрению ФГОС НОО в соответствии с требованиями конкретного мероприятия.

13. Обобщает материалы исследований и подготавливает информацию по результатам деятельности с введением ФГОС НОО.

14. Подготавливает (с предварительным согласованием) для руководителя ОУ и методиста перспективный план работы мероприятий и рефлексивный анализ по итогам года.

15. Педагог – психолог при составлении плана – графика работы на год согласовывает с руководителем ОУ присутственные дни в ОУ, а также день работы вне ОУ для участия в работе методического объединения психологов Томского района.

16. Повышает свой профессиональный уровень на курсах повышения квалификации и семинарах.

4. Основные направления деятельности педагога – психолога в ОУ:

· информационно-аналитическое;

· консультационное;

· профилактическое;

· коррекционно – развивающее;

· просветительское;

· организационно – методическое;

· научно – исследовательское.

1. Взаимодействие с администрацией.

Повышение психологической компетентности управленческого звена (администрации ОУ, методиста по эксперименту.)

Виды деятельности:

Взаимодействие психолога с администрацией по вопросам планирования и анализа деятельности (в т. ч. психологический анализ эффективности педагогической модели при реализации ФГОС НОО);

Участие в экспертных и творческих группах (округ, район: открытые занятия, уроки, статьи, участие в творческих разработках по темам ФГОС);

Консультирование по вопросам адекватного стиля руководства в конкретном коллективе;

2. Взаимодействие с педагогическим коллективом.

Формирование психологической культуры педагогов ОУ в условиях реализации ДС ДМО.

Виды деятельности:

Формирование потребности у педагогов в самопознании, саморазвитии и самосовершенствовании;

Создание предпосылок к овладению психологическими знаниями;

Психологическое обоснование принципов дидактической системы ДМО при обучении детей в ОУ;

Разработка игр и тренингов по развитию деятельностных способностей и творческого потенциала личности;

Разработка методического инструментария для изучения особенностей личности;

Формирование у педагогов мотивационной основы творческой работы с детьми;

Осуществление общей координации по взаимодействию всех участников воспитательно – образовательного процесса для обеспечения системного подхода к развитию с учетом задач каждого возрастного этапа;

Создание условий для осознания степени реализованности творческого потенциала педагогами;

Психопрофилактическая работа с педагогическим коллективом по вопросам развития, воспитания и обучения детей в рамках введения ФГОС НОО;

Психодиагностика развивающего, воспитательного и обучающего потенциала педколлектива;

Профилактика конфликтов в педколлективе.

3. Взаимодействие с детьми.

Психологическое сопровождение детей ОУ в условиях реализации ФГОС НОО.

Виды деятельности:

Развитие познавательных способностей и эмоционально – волевой сферы детей;

Предупреждение возможных осложнений в психическом развитии и становление личности ребенка в процессе непрерывной социализации;

Разработка, апробация и внедрение мониторинга психического развития для детей разного возраста с учетом задач каждого возрастного этапа;

Развивающие индивидуальные и групповые занятия;

Составление индивидуальных коррекционных программ;

Формирование навыков социального развития, коммуникативных способностей;

Элиминирование неблагоприятных психологических факторов в образовательной среде, в семье;

Выявление уровня готовности ребенка к школьному обучению;

Обеспечение преемственности;

Психокоррекция индивидуальных особенностей личности;

Проведение дифференциальной психодиагностики с целью выявления уровня психического здоровья и отклонений от нормы в развитии ребенка.

4. Взаимодействие с родителями.

Организация совместной деятельности с семьей в условиях реализации ФГОС НОО.

Виды деятельности:

Психологическое просвещение родителей по теме ООП НОО: проведение тематических вечеров, бесед, собраний, лекций консультаций, семинаров и практикумов, тренингов;

Проведение индивидуальных и групповых консультаций с родителями по проблемам развития детей, особенностям их обучения в условиях освоения и реализации ФГОС НОО;

Формирование потребности в психологических знаниях и их практическом применении, а также желания родителей использовать приобретенные знания в общении с ребенком, в развитии у него деятельностных способностей;

Развитие рефлексивного общения родителей с ребенком;

Диагностика, опрос, анкетирование родителей с целью выявления стиля воспитания, запроса родителей к психологу.

Права психолога

1. Педагог – психолог имеет права, предусмотренные Трудовым Кодексом РФ, правилами внутреннего трудового распорядка и Положения об образовательном учреждении.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции, педагог – психолог имеет право вносить на рассмотрение администрации предложения по улучшению деятельности ОУ в рамках введения ФГОС НОО и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; предлагать варианты устранения проблемных зон, имеющихся в деятельности ОУ недостатков.

3. Привлекать к совместной деятельности специалистов структурных подразделений.

4. Запрашивать необходимую информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

Здравствуйте, дорогие родители! Не знаю, как вы, а я из своей школьной жизни не помню, чтобы в нашей школе на постоянной основе работал психолог. Да, какие-то уроки с участием специалиста в этой области были, но вот чтобы в школьном штате числился и сидел в кабинете в ожидании «пациентов» специально взятый человек — такого не было.

Сегодня всё по-другому. Государство радеет за здоровое поколение, в том числе и переживает за его эмоциональное состояние. Потому встретить среди педагогов в школе профессионального психолога – не редкость, однако это явление для многих родителей всё ещё далеко непонятное.

Зачем в школе этот специалист, какие есть обязанности школьного психолога и когда к нему можно обращаться за помощью – вот об этом сегодня наш разговор.

План урока:

Мой ребёнок здоров, зачем нам к психологу?!

Не беря во внимание специализированные коррекционные заведения, где этот человек просто обязан быть, отметим, что штатная должность педагога психологической направленности была введена в российское школьное образование порядка десятка лет тому назад.

Они появились в ряде школ, и впоследствии многие учебные заведения, то ли чтобы не отставать и быть «в тренде», то ли действительно убедившись в положительном эффекте их работы, ввели в свои штаты эту единицу. Более того, некоторые учебные заведения в этом плане двинулись заметно вперёд и обзавелись целыми психологическими службами, насчитывающими не одного специалиста.

Если раньше психологами в дружном школьном коллективе работали все – директор школы, завучи, учителя, и даже школьная уборщица баба Клава пыталась принять участие в нашем социальном развитии, то сегодня это ответственное дело поручено знатокам с профессиональным образованием.

Однако, российская образовательная система всё еще в большинстве случаев рассматривает такого педагога как формальность, а школьную администрацию зачастую интересуют лишь отписки в виде документальных отчётов.

Лишь когда в стенах учебного заведения происходит громкое ЧП, все сразу вспоминают про штатного психолога и заглядывают в глаза: «А почему Вы вовремя не обратили внимание на этого проблемного ученика?!»

Школьный педагог-психолог – это не медик. В отличие от работающего в клиниках, он не ставит диагнозы и не выписывает пилюли. Вообще, основная задача психолога – уметь вовремя найти проблему в развитии абсолютно психологически здорового ребёнка и устранить её не медикаментозным, а педагогическим методом. В школе этот человек – связующее звено в цепочке триады «учитель-ученик-родитель».

Очень важно выстраивание взаимоотношений в начальной школе, когда только происходит знакомство и притирка основных участников процесса обучения, когда происходит адаптация к школе и устанавливается уровень самооценки. Но не менее важна наблюдательная роль специалиста и в старшей школе, когда наступает так называемый «переходный возраст», всем известный своими эмоциональными всплесками и трудностями в поиске «общего языка».

Трудности в учёбе, проблемы с одноклассниками, ссоры с учителями и родителями, отсутствие учебной мотивации, тревоги и страхи – вот с чем сталкивается школьный психолог.

Что может и что должен психолог

Многие ошибаются, думая, что должностные обязанности школьного педагога-психолога сводятся лишь к проведению тестов и их диагностике. Это далеко не так. Вот вам список того, что входит в служебные функции специалиста.

Диагностика

Начнём, собственно, с этой самой распространённой профессиональной обязанности. Психологи изучают уровень развития, состояние памяти, способности к мышлению, коммуникативные навыки, эмоциональную составляющую и «рисуют» портрет каждого отдельного ученика. Делают они это в группах либо подходят к каждому индивидуально.

В результате психологической диагностики составляется так называемая «группа риска». В неё войдут ученики, которым не помешала бы коррекция их поведения, чтобы они «не наломали дров» в дальнейшем.

Коррекционная деятельность

Это вытекающая из диагностики служебная обязанность школьного специалиста, иначе зачем собирать материал, чтобы просто положить его на полку в кабинете директора школы и ждать, «когда взорвёт»? Нет, правильный психолог выдаст рекомендации учителям, на что обратить внимание и как вести себя с проблемным учеником.

Он поговорит с родителями и предложит для ребёнка занятия, которые позволят скорректировать его поведение и разрешат имеющиеся наболевшие проблемы в эмоционально-волевой сфере.

Консультирование

Это тот должностной функционал, который присутствует и в диагностике, и в коррекции. Знакомить родителей и педагогов с результатами исследований, давать прогнозы, предупреждать о потенциальных трудностях, с которыми можно столкнуться, – всё это входит в ежедневные должностные обязанности школьного психолога.

Просвещение в области психологии

Да, есть и такая профессиональная функция, которой, увы, занимаются не все штатные педагоги, но лучшие из них эту сферу не пропускают мимо.

Не только помогать, когда «ну вот, началось», а вовремя рассказать родителям и учителям о том, что можно и что нужно сделать для комфортного психологического развития ребёнка на отдельных этапах его взросления, чтобы сократить количество обращений с просьбами помочь, когда ничего не получается, – вот задача настоящего доки своего дела.

Заключения

Правильная школа обязательно посоветуется со своим штатным психологом, когда требуется подобрать для учащегося подходящую ему программу, если он не справляется с учебной нагрузкой. Обратятся педагоги к специалисту и в случае, если особо преуспевающий намерен перешагнуть через класс, и, например, из первого попасть сразу за школьную парту в третий.

А вообще, быть готовым помочь, находясь рядом каждый день, каждую минуту – вот что может и должен настоящий школьный педагог-психолог.

На что может рассчитывать психолог

Как обычно, про обязанности кого-либо мы всегда помним, а вот про права зачастую забываем. Так и здесь, и совершенно напрасно. Ведь когда что-то предпринимается в отношении нас и наших детей, мы часто кричим: «Не имеете права!» А на что имеет право школьный психолог?

В первую очередь, штатный работник школы имеет право наблюдать, то есть приглядывать за нашими детьми, как они себя ведут на уроке, на переменке, за едой в столовой.

Во-вторых, специалисты проводят тесты и индивидуальные опросы. Это могут быть групповая рисуночная диагностика и игровые задания в начальной школе и групповое анкетирование учеников в старшей.

Заметьте, во избежание конфликтов с родителями педагоги взяли за практику брать согласия законных представителей о том, что они не против. И это правильно! Право тестировать, диагностировать, разговаривать и корректировать не в групповом, а в индивидуальном порядке возникает у педагога только по желанию родителей ребёнка и только с их разрешения, письменного!

Собранная в процессе психологического обследования информация – это тайна, которую педагог не рассказывает «за чашкой чая». У него есть право не оглашать результаты ни директору, ни завучу, ни кому-либо ещё, как бы им этого не хотелось узнать. Никому, кроме законных представителей ребёнка.

Только в общих словах, например: низкая самооценка, трудности в учёбе и прочих, специалист может ответить на сверлящий взгляд школьного педагогического коллектива.

А вы как думаете, нужен ли в школе психолог или вам проще «вынести сор из избы», обратившись к частному специалисту? А может вам приходилось обращаться за помощью именно к психологу из вашей школы? Рассказывайте в комментариях!



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году