Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Что необходимо знать о государственном и муниципальном контракте? Государственный контракт: что это и его как заключить Кто обладает правом подписания государственного контракта

Порядок заключения контракта со вторым участником аукциона 44-ФЗ - это процедура подписания договора с поставщиком, который занял в торгах второе место. Это происходит, если победитель закупки отказался от заключения госконтракта или сделку с ним разорвали на этапе исполнения. Казначейство опубликовало разъяснение, которое меняет подход к этой процедуре.

Как совершить сделку со вторым поставщиком на этапе исполнения: обзор разъяснения Казначейства

Казначейство в Письме № 14-00-06/20797 от 30.09.2019 опубликовало разъяснения по заключению контракта со вторым участником аукциона по 44-ФЗ. В Письме указано, что по контракт со вторым поставщиком, если с победителем электронной процедуры расторгли контракт, заключается с соблюдением условий, которые предусмотрены в , учитывая положения ч. 18 ст. 95 44-ФЗ.

А в ч. 17.1 ст. 95 44-ФЗ не утвердили форму заключения такого контракта и нет отсылки к порядку заключения контракта в рамках ст. 83.2 закона о контрактной системе. Эта статья не регулирует порядок заключения такого контракта. Получается, если возникла необходимость совершить сделку по основанию, которое прописано в ч. 17.1 ст. 95 44-ФЗ, это делают без ЕИС, в т. ч. и в бумажной форме.

Казначеи сообщили, что готовят изменения в контрактное законодательство, чтобы урегулировать порядок совершения таких сделок.

Когда заключают госконтракт с поставщиком № 2

Основания для совершения сделки с участником № 2 делятся в зависимости от этапа тендера. Сделали таблицу с основаниями заключения контракта со вторым участником аукциона по 44-ФЗ после расторжения контракта на этапе исполнения и если сделка еще не совершена, а победитель отказался от нее.

На этапе подписания На этапе выполнения обязательств

Если победитель отказался от сделки, его признают уклонившимся, а у заказчика появляется право заключить госконтракт с поставщиком, который занял второе место на торгах. Поводы для признания уклонившимся победителя такие, он:

  • не отправил в утвержденные ст. 83.2 сроки проект госконтракта со своей подписью;
  • не предоставил обеспечение исполнения контракта, в т. ч. и увеличенное в 1,5 раза по факту применения антидемпинговых мер по ст. 37 44-ФЗ;
  • не соответствует требованиям к исполнителям или предоставил недостоверную информацию о таком соответствии;
  • предложил цену ЖНВЛП, которая не имеет регистрации в госреестре предельных отпускных цен;
  • не уменьшает цену на ЖНВЛП до предельной отпускной. Это касается госзакупок федерального уровня с НМЦК выше 10 млн руб., а для регионального и местного уровней такая НМЦК утверждается локальными актами.

Если победитель сам производит лекарства, то НМЦК закупки не имеет значения.

С 01.07.2019 заработала ч. 17.1 ст. 95 закона о контрактной системе. В ней зафиксировано, можно ли заключить контракт со вторым участником после расторжения с первым, — да, по основаниям, которые закреплены в ч. 8 ст. 95 44-ФЗ.

А если заказчик в одностороннем порядке расторгает сделку, то со вторым поставщиком подписывают госконтракт только после того, как победителя внесут в реестр недобросовестных поставщиков (РНП).

Это ограничение не касается закупок на поставку товара для нормального жизнеобеспечения.

Как заключить госконтракт с поставщиком № 2: инструкция для заказчика

В ст. 83.2 прописана инструкция, как заключить контракт со вторым участником аукциона по 44-ФЗ:

  1. Направьте проект контракта потенциальному исполнителю в течение 5 дней от даты признания уклонившимся победителя аукциона.
  2. Дождитесь решения. Поставщик вправе 5 дней рассматривать проект. По итогам рассмотрения он подписывает, отказывается от заключения или отправляет протокол разногласий.
  3. Рассмотрите протокол разногласий в течение 3 рабочих дней и отправьте согласованный проект соглашения.
  4. Второй участник в течение 3 рабочих дней обязан подписать.
  5. Подпишите в течение 3 рабочих дней со своей стороны. После этого сделка совершена.

В ст. 83.2 закона о контрактной системе указано, по какой цене заключается контракт со вторым участником по 44 ФЗ, — по той, которую он предложил на торгах.

Как действовать участнику № 2

С 01.01.2019 действует единый порядок заключения госконтрактов в электронных процедурах. Он прописан в ст. 83.2 закона о контрактной системе. В ч. 14 этой статьи указано, как может поступить участник № 2 при признании победителя аукциона уклонившимся от заключения контракта:

  • не подписывать (в отличие от победителя, его не признают уклонившимся);
  • согласиться на исполнение;
  • направить протокол разногласий для уточнения условий.

Такого второго поставщика признают уклонившимся, если он сначала подписал проект госконтракта или направил протокол разногласий, а потом не обеспечил его или отказался подписывать. Это указано в ч. 15 ст. 83.2 закона о контрактной системе. А у победителя закупочной процедуры такой возможности нет.

Как заключить договор с участником № 2 по 223-ФЗ

В 223-ФЗ нет спецнорм для подписания договора с поставщиком, который занял второе место. Если победитель уклонился, сведения об этом передаются в Антимонопольную службу для решения вопроса о направлении сведений о победителе в реестр недобросовестных поставщиков. А заказчик работает по правилам, которые прописал в положении о закупке. Например, в едином положении Ростеха прописано, что он заключает договор еще и с третьим участником.

Что делать после заключения госконтракта с участником № 2

Заказчики взыскивают с победителя убытки, которые он причинил, когда отказался от сделки. Такие выводы сделал Верховный Суд в Определении № 309-ЭС18-7005 от 14.06.2018 по делу № А07-6567/2017.

В отличие от тендеров по 223-ФЗ, с третьим участником дело не имеют. Если и потенциальный исполнитель, который занял второе место, то, по контрактному законодательству, заказчики не заключают договор с поставщиками, которые ранжированы на третьем месте или последующие. Признают, что аукцион не состоялся, вносят и организуют тендер заново.

В Российской Федерации правовой нормой, регулирующей закупки для государственных нужд, является Федеральный Закон №44. Заключение контракта по 44-ФЗ — результат аукциона, конкурса, запроса котировок или предложений.

Порядок заключения госконтракта 44-ФЗ

Для начала стоит определиться с понятием Государственного контракта — это договор, который заключается между заказчиком от имени государства или муниципалитета (в лице государственного или муниципального органа) и поставщиком услуг, товаров или работ.

Его предметом выступает оказание услуг, поставка товара или выполнение работ в целях обеспечения государственных нужд.

Согласно 44-ФЗ заказчиками имеют право выступать организации, соответствующие ряду правил:

    Если организация, проводит закупок в год больше, чем на 100 млн. руб., то в штате должна быть специальная контрактная служба. Данные специалисты отвечают за участие в торгах и составление извещений.

    Необходимо планировать закупочную деятельность. Планы составляются на три года и публикуются в открытом доступе в ЕИС.

Риски госзаказа

Также, есть ряд правил для электронного аукциона и подписания контракта по его итогам, которые вступили в силу с принятием ФЗ-44.

Это антидемпинговая политика, она заключается в подтверждении добросовестности поставщика, который в ходе торгов предложил цену ниже, чем на 25%. В этом случае поставщик обязан предоставить обеспечение исполнения договора в полтора раза превышающее установленное извещением и документацией заказчика, а в случае, если НМЦК не превышает 15 миллионов рублей, то добросовестность поставщика можно подтвердить не менее, чем тремя исполненными контрактами, один из которых должен быть по стоимости равен или более 20% от цены, которую предложил участник.

Процесс исполнения договора, также связан с рисками и, согласно закону, могут быть приняты санкции, как в отношении исполнителя, так и заказчика.

При заключении контракта важно учесть тот факт, что его цена устанавливается на весь срок изначально и в дальнейшем изменению не подлежит.

Основной объем госконтрактов заключается на уровне субъектов Российской Федерации, а основными заказчиками выступают органы госвласти.

Сроки заключения контракта по 44 ФЗ по аукциону

Срок подписания контракта по 44-ФЗ зависит от того, в какой именно форме проводилась закупка. Ниже, приведена таблица, в которой отмечены сроки подписания договора исполнителем. Стоит отметить, что заказчик всегда подписывает договор со своей стороны в последнюю очередь, после подрядчика.

Способы определения поставщика Когда заключается контракт
Открытый конкурс в электронной форме 10 дней с даты размещения
Конкурс с ограниченным участием в электронной форме Контракт может быть заключен не ранее, чем через 10 дней с даты размещения
Двухэтапный конкурс в электронной форме Контракт может быть заключен не ранее, чем через 10 дней с даты размещения
Закрытый конкурс в электронной форме Контракт может быть заключен не ранее, чем через 10 дней с даты размещения
Электронный аукцион Контракт может быть заключен не ранее, чем через 10 дней с даты размещения
Закрытый аукцион в электронной форме Контракт может быть заключен не ранее, чем через 10 дней с даты размещения
Запрос котировок в электронной форме Контракт может быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты размещения
Запрос предложений в электронной форме Контракт может быть заключен не ранее, чем через 7 дней с даты размещения

Исполнение государственного контракта

Как правило, это 10-30% от НМЦК. В этой роли может выступать денежные средства в сумме, указанной в договоре, или наиболее распространенный вариант — банковская гарантия. Ее выгода состоит в том, что исполнителю не требуется изымать необходимую сумму денежных средств из оборота для доказательства своей благонадежности.

Для обеспечения контракта по 44-ФЗ принимается документ только тех банков, которые занесены в Реестр банков Минфина , имеющих лицензию на выпуск банковских гарантий.

★ Онлайн калькулятор банковской гарантии

[калькулятор банковской гарантии]

Идентификатор государственного контракта

Ст. 6.1 Федерального закона №275 «О государственном оборонном заказе» устанавливает, что каждому госконтракту должен присваиваться идентификатор.

Только после этого сведения о госконтракте включаются в реестр.

Идентификатор контракта представляет собой 25-значный код, каждый блок которого отображает определенную информацию:

  1. идентификационный код госзаказчика;
  2. способ определения поставщика, по результат которого был подписан контракт;
  3. дата начала и окончания действия контракта.
  4. непосредственно порядковый номер госконтракта, в соответствии с внутренней нумерацией каждого госзаказчика.

В соответствии с вышесказанным - ИГК является уникальным и не может быть присвоен другому контракту заказчика.

Идентификатор государственного контракта присваивается не только контрактам в сфере гособоронзаказа, но и в госзакупках других отраслей.

Порядок присвоения ИГК договорам, заключенным не в сфере ГОЗ подробно изложен в статье 5 части 2 415-ФЗ.

Идентификатор государственного контракта в счетах фактурах

НК РФ предписывает изменить список заполняемых полей в счетах-фактурах. Одним из нововведений формы стало поле, где необходимо указывать идентификатор госконтракта при его наличии.

Изменения коснулись и корректировочного счета-фактуры.

Образец формы счет-фактуры 2019

Можно сказать, что принимать участие в конкурсах и аукционах на право заключения и исполнения госконтракта очень ответственное и непростое дело. Чтобы подписание договора прошло без проблем, предлагаем вам воспользоваться услугами компании РусТендер. Наши специалисты не первый год работают с торгами по 44-ФЗ и помогут даже в самых сложных и спорных вопросах.

ООО МКК "РусТендер"

Материал является собственностью сайт. Любое использование статьи без указания источника запрещено в соответствии со статьей 1259 ГК РФ

Возможно ли приказом руководителя (либо по доверенности) наделить правом подписи (на календарный год) контрактов (гражданско-правовых договоров) заместителя руководителя? Не будет ли данный факт являться нарушением Закона № 44-ФЗ?

Ответ

Как будет проходить электронная приемка в ЕИС

В 2020 году заказчики обязаны поэтапно перейти на электронную приемку и в январе начался переходный период. Мы побывали на дне открытых дверей, где Казначейство впервые показало, как функционируют настройки в ЕИС по электронной приемке. Делимся с вами эксклюзивной информацией, как проходит обмен электронными документами, если принимаете товар полностью или частично. А к июлю станет ясно, какие категории заказчиков первыми перейдут из тестовой версии приемки в боевую.

Подписывать контракт от имени заказчика имеет право только орган, определенный учредительным документом заказчика (в Вашем случае руководитель учреждения), либо иное уполномоченное приказом или иным официальным документом лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица.

Т.е., заместитель руководителя, будет вправе подписывать контракты, если он наделен правом на подписание контрактов от имени юридического лица, оформленное например, доверенностью или приказом. При этом «электронное » подписание документов должно производиться усиленной электронной подписью заместителя руководителя .

Если же в вопросе речь идет о возможности использовать электронную подпись руководителя другим лицом (например, его заместителем), то, считаем это возможно, только с согласия и под контролем руководителя , как владельца сертификата ключа проверки электронной подписи.

Журнал - единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.

В марте 2011 года общество ООО «СЭЛТЕХСТРОЙ» (далее - ООО) было признано победителем открытого аукциона. Оно подписало контракт в электронном виде и направило его заказчику, ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва-Бобруйск Федерального дорожного агентства». Однако заказчик посчитал контракт подписанным неуполномоченным лицом и в апреле 2011 года обратился в Калужское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС) с заявлением о включении ООО в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта.

События развивались следующим образом:

  • в марте 2011 года в ООО произошла смена генерального директора. В соответствии с протоколом общего собрания участников общества от 10.03.2011 № 01/03 и приказом от 11.03.2011 № 2, на момент подписания при помощи электронной цифровой подписи (ЭЦП) государственного контракта В. уже не являлся генеральным директором общества и потому не имел полномочий на подписание такого документа;
  • при этом В. остался работать в данной организации, пересев в кресло заместителя генерального директора. Кроме того, 10.03.2011 на него была оформлена доверенность, дающая право подписывать подобные договоры уже не на основании устава ООО, а на основании этой доверенности;
  • изучение сертификатов открытых ключей подписи В. и нового генерального директора П. показало:
    • срок действия сертификата открытого ключа ЭЦП, согласно сертификату Удостоверяющего центра ОАО «Единая электронная торговая площадка», выданного на имя нового генерального директора П., был установлен с 04.07.2011 по 03.07.2012, т.е. на момент подписания государственного контракта новый генеральный директор не имел действительного сертификата ЭЦП;
    • срок действия сертификата открытого ключа ЭЦП, оформленного на бывшего генерального директора В., был установлен с 19.01.2011 по 19.01.2012, при этом сертификат ключа В. не приостанавливал свое действие и не был аннулирован после смены руководства ООО;
    • проект государственного контракта и документ об обеспечении исполнения контракта, направленные обществом на электронную торговую площадку, были подписаны ЭЦП В. как генеральным директором ООО «СЭЛТЕХСТРОЙ» 14.03.2011. При этом В. был обозначен в контракте как лицо, действующее на основании устава и уполномоченное на право заключения государственного контракта;
  • сведения об освобождении от должности генерального директора В. и назначении генеральным директором П., а также доверенность от 10.03.2011 на осуществление действий от имени ООО, выданная В. как заместителю генерального директора, были размещены на сайте электронной торговой площадки только 24.03.2011, т.е. уже после подписания и направления контракта заказчику.

При разбирательстве в Калужском УФАС в апреле 2011 года выплыли все эти обстоятельства. При этом новый генеральный директор ООО П. в своих объяснениях антимонопольному органу подтвердил готовность к подписанию госконтракта и признал допущенную ошибку при его подписании, не оспаривая при этом полномочия В., указанные в доверенности.

Посчитав, что государственный контракт был подписан неуполномоченным лицом, УФАС России включило сведения об ООО в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года. Не согласившись с таким решением, ООО обратилось в арбитражный суд.

И вот тут внимание: согласно ст. 183 ГК РФ, если сделка от имени юридического лица заключена неуполномоченным лицом, но эта организация подтверждает ее, то сделка считается действительной и за всеми ее сторонами сохраняются принятые ими на себя обязательства и права. А в рассматриваемой ситуации как раз другая сторона хочет увильнуть от заключения сделки, но Гражданский кодекс такой возможности не предусматривает. Однако давайте посмотрим, как данный спор разрешили судьи.

Позиция суда менялась

Арбитражный суд Калужской области рассматривал это дело в сентябре 2011 года (№А23-2637/2011). Он посчитал, что на момент подписания контракта В. имел действительный сертификат ЭЦП и доверенность от 10.03.2011, выданную генеральным директором общества П., и решил, что факт несвоевременного размещения данной доверенности на официальном сайте электронной площадки не может свидетельствовать о недобросовестности в поведении ООО. Более того, доверенность пусть с опозданием, но все-таки была размещена на официальном сайте торговой площадки. Это суд расценил как активные действия ООО по устранению допущенной ошибки. В итоге суд первой инстанции обязал Калужское УФАС исключить общество из реестра недобросовестных поставщиков.

В декабре 2011 года Двадцатый арбитражный апелляционный суд поддержал позицию суда первой инстанции.

Но Федеральный арбитражный суд Центрального округа в марте 2012 года посчитал, что судами первой и апелляционной инстанции при рассмотрении этого дела были допущены нарушения. По его мнению:

  • 14.03.2011 ЭЦП использовалась В. с нарушениями положений ст. 4 Федерального закона от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» и условиями, указанными в сертификате ключа подписи. Электронный документ с ЭЦП, не соответствующей условиям, внесенным в сертификат, не имеет юридического значения! В данном случае в сертификате В. значился генеральным директором ООО, но 14.03.2011 он таковым уже не являлся;
  • государственный контракт был подписан неуполномоченным лицом, что является нарушением со стороны участника аукциона положений ч. 2 ст. 41.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В итоге ФАС признал законным решение антимонопольного ведомства о включении ООО в реестр недобросовестных поставщиков и признании сделки недействительной.

Выводы

Если совокупное толкование ч. 2 ст. 41.2 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ и ст. 183 ГК РФ еще могло бы склонить чашу весов Фемиды в пользу ООО «СЭЛТЕХСТРОЙ», то для «обезвреживания» ст. 4 ФЗ «Об электронной цифровой подписи» козыри найти сложно.

Вывод, который нам следует сделать, ознакомившись с позицией ФАС Центрального округа: если бы процедура подписания контракта проходила на бумажных носителях, то у организации в такой ситуации непреодолимых проблем не возникло бы, поскольку, в отличие от ЭЦП, собственноручная подпись человека не «привязана» ни к его должности, ни к сроку действия сертификата подписи.

Но ведь и при подписании бумажного договора реквизит «подпись» включает указание должности, ее расшифровку (в виде фамилии, имени, отчества) и личный росчерк. Получается, что должность здесь тоже прописывается. Тогда в чем разница? Кто-то может подумать, что у желавших перехватить этот госзаказ мускулы оказались покрепче. А всем остальным стоит отнестись к этой истории не как к частному случаю, а как к прецеденту, чтобы не допускать подобных ошибок при подписании документов электронными подписями и своевременно размещать сведения на сайте электронной торговой площадки.


В некоторых случаях одной из сторон договора становится не обычный партнер – юрлицо или физическое, индивидуальный предприниматель, а само государство, то есть деньги, которыми будет оплачен заказ, пойдут из федерального или муниципального бюджета. Госконтракт (он же государственный заказ) является специфической формой сотрудничества в правовом поле, о которой подробнее читайте ниже.

Понятие государственного контракта

Государственным контрактом в специализированных нормативных актах принято считать договор, заключаемый на поставку продукции, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения госпотребностей, заложенных в бюджете определенного уровня (федерального, муниципального, регионального или во внебюджетных фондах).

Обозначенные потребности (госнужды) озвучиваются через размещение государственного заказа . При этом заказчиком выступает определенный государственный орган или бюджетное учреждение, которые планируют свои закупки периодом не меньше 3 лет и публикуют эти планы в Единой информационной системе в свободном доступе.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! При значительных объемах таких закупок (более чем на 100 млн руб. в год) закон требует от организации иметь в штате специализированную службу для заключения госконтрактов.

Противоположной стороной договора может стать любое предприятие, организация, физлицо – индивидуальный предприниматель. Форма собственности, хозяйствования, а также юридический адрес при этом значения не имеют.

Преобладающий способ выбора партнера – это победа его на организуемых для этой цели торгах, которые проходят на тендерных площадках. Но законы Российской Федерации не запрещают сотрудничество государства с поставщиком, когда он один, напрямую, без организации тендера (в случае, когда этот поставщик принадлежит к сфере естественной монополии).

Потребности государства – это нужды в поставках определенных товаров, работ, услуг, требующихся державе для решения важных задач:

  • жизнеобеспечение;
  • оборона;
  • госбезопасность;
  • выполнение международных обязательств;
  • целевые программы – муниципальные либо региональные.

В государственном контракте, как и в любом другом, прописываются права и обязанности сторон – поставщика и заказчика, а также особенности их взаимоотношений в процессе выполнения заказа.

Законодательный регламент государственных контрактов

Главные законодательные основы порядка размещения, заключения или расторжения государственных контрактов содержатся в Бюджетном и Гражданском кодексах Российской Федерации.

Особенности государственных контрактов регламентируются определенными федеральными законами, а именно:

  • Федеральным законом №135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26 июля 2006 года (с изменениями и дополнениями);
  • Федеральным законом №60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» от 13 декабря 1994 года;
  • Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года.

Заключение госконтракта

Контракт с государством заключается по специальным правилам, детально обозначенным в ФЗ №44. Для того чтобы подписать его, нужно правильно пройти несколько обязательных этапов:

  1. «Что нужно государству?» Сначала следует определиться, какие товары, услуги или работы составляют нужды госзаказчика. Для этого нужно заглянуть в план государственных закупок и план-график, которые ведутся с 1 января 2015 года.
  2. Размещение закупки. Определение поставщика с помощью конкуренции, через участие в тендере (запрос котировок, анализ предложений, конкурс, аукцион) либо оформление договоренности с единственным поставщиком.
  3. ВАЖНО! На сегодня такие торги происходят преимущественно онлайн, на специальных сертифицированных электронных торговых площадках.

  4. Разработка проекта контракта. Проект обычно разрабатывает бюджетное учреждение или госорган, выступающие в качестве заказчика. В нем предварительно согласовываются отношения сторон, могут быть указаны дополнительные условия, например, текущий контроль со стороны представителя бюджета и др.
  5. Подписание письменного документа. Как и большинство соглашений, имеющих юридические последствия, госконтракт заключается в простой письменной форме.

Сроки подписания госконтракта

Главное правило: подрядчик всегда подписывает первым, а заказчик – после него. Поэтому предельные сроки устанавливаются для подрядчиков. Они зависят от того, каким способом выбирали партнера-поставщика для госучреждения или бюджетного органа. Для каждого конкурентного метода предусмотрены свои периоды для подписания. Они приведены в таблице 1.

Таблица 1

Когда подрядчик должен подписать государственный контракт

Способ, которым был определен поставщик Граничные сроки подписания поставщиком
Конкурс С момента размещения протокола
1 Открытый конкурс 10 дней
2 Конкурс с ограниченным участием 10 дней
3 Конкурс в два этапа 10 дней
4 Закрытый конкурс 10 дней
5 Закрытый конкурс с с ограниченным участием 10 дней
6 Закрытый конкурс в два этапа 10 дней
Аукцион С даты размещения протокола или проекта контракта
1 Электронный аукцион 5 дней
2 Открытый аукцион 10 дней
Запрос котировок Не раньше недели и не позже 20 дней (указывается в извещении на проведение запроса)
Запрос предложений Не раньше недели с даты размещения итогового протокола, не позже 20 дней с даты подписания протокола

Исполнение госконтракта

ФЗ №44 гласит, что обязательное условие заключения контракта – это подтверждение перед заказчиком обеспечения его исполнения. Обычно это гарантия суммы, составляющей 10-30% от начальной максимальной цены контракта (НМЦК). Обеспечение принимается исключительно в форме:

  • гарантии от кредитного финансового учреждения (банка);
  • денег в указанном количестве.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Гарантию вправе дать не любой банк, а только тот, который имеет необходимую лицензию и значится в Реестре банков Минфина РФ.

Идентификатор госконтракта

Чтобы данные госконтракта попали в соответствующий реестр, он должен получить определенный идентификатор. Это присваиваемый контракту условный номер-код из 25 цифр, уникальный и неповторимый, который не может принадлежать более никакому контракту, даже с тем же исполнителем и у того же заказчика. Позиции кода обозначают:

  • идентификационный код заказчика;
  • способ, который стал определяющим для поставщика;
  • период актуальности контракта (начало и завершение);
  • порядковый номер контракта (согласно внутренней нумерациии каждого отдельно взятого госзаказчика).

Идентификатор положен не всем госконтрактам, хотя его и можно присвоить – право на это у заказчика есть всегда. В обязательном порядке этот код назначается государственным заказам в оборонной сфере, а также в других, регламентированных в ст. 5 ч. 2 ФЗ №415.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! С 2017 года этот идентификатор, если он наличествует, требуется указывать в специальном поле счета-фактуры, в том числе и корректировочного. Изменения внесены в ст. 169 Налогового кодекса РФ.

Расторжение госконтракта

Эта процедура находится в ведении Гражданского кодекса РФ. Расторжение возможно в одном из 3 законодательно предусмотренных случаев:

  • по соглашению сторон;
  • в результате судебного решения;
  • в случае отказа одной из сторон от исполнения обязательств по контракту.

Если с первыми двумя способами расторжения все относительно прозрачно, то с односторонним расторжением может возникнуть ряд вопросов.

Контракт разрывает заказчик

Если в контракте указывались условия, гласящие, что заказчик может оказаться вправе его разорвать в одностороннем порядке и эти условия наступили, то муниципальный (государственный) заказчик вправе прекратить действие контракта в соответствии с ч. 9 ст. 95 ФЗ №44. Это может произойти по следующим причинам:

  • товары, услуги, работы ненадлежащего качества;
  • поставка недоукомплектованной продукции;
  • нарушения временных рамок;
  • выявленные в ходе исполнения недостатки не исправляются.

Если к моменту одностороннего расторжения поставщик уже исполнил часть заказа, то новый контракт, естественно, должен быть уменьшен на соответствующее количество товара (работ, услуг).

Контракт разрывает поставщик

Одностороннее прекращение контракта с госзаказчиком подрядчик может осуществить по таким причинам:

  • поставленные товары, оказанные услуги или выполненные работы не оплачены своевременно;
  • работы, услуги или товар не приняты без надлежащих на то оснований;
  • заказчик специально препятствует исполнению обязательств подрядчика по контракту.

Тексты государственных контрактов чаще всего являются типовыми, соответствующие шаблоны можно скачать в интернете.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году