Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Сравнение конституции рф с конституциями советского периода. Принятие конституции ссср. Право на получение медицинской помощи

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА Г. ИРКУТСКА

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ИСТОРИИ

Тема: Сравнение конституции СССР и РФ

Выполнил:

Костенко А.В.

2курс заочного отделения

Проверил:

Паламарчук А.В.

Введение

Сравнение отдельных положений конституции СССР и Российской Федерации. конституция государство власть гражданство

Сравнивать конституции СССР и РФ может и не совсем правомерно, потому, что это конституции разных по своему политико-экономическому укладу государств. Но отношение обоих основных законов к некоторым моментам жизни и государственного устройства все же любопытно посмотреть и сравнить.

Ниже приведены только напрямую скопированные из текстов обоих документов параграфы (без указания номеров глав, статей и пунктов, чтобы не затруднять восприятие). Кому интересны эти детали - читайте полные тексты конституций в оригинале!

1. Разработка документов

1.1 Конституция СССР

В основу положена «сталинская» конституция 1936 года. В 1962 г. Верховный Совет СССР постановил выработать проект новой Конституции СССР и создал Конституционную комиссию в составе 97 человек. Председателем комиссии был назначен Н. Хрущёв, а с 1964 им стал Л. Брежнев.

1.2 Конституция Российской Федерации - России

Формально - так называемое Конституционное совещание в составе 800 человек. Фактически текст разработали три человека - Сергей Алексеев, Анатолий Собчак и Сергей Шахрай.

2. Принятие

Конституция СССР была принята на внеочередной седьмой сессии Верховного совета СССР 7-го октября 1977 г. единогласно.

Впервые в истории страны путем всенародного голосования 12 декабря 1993 года. За принятие новой конституции проголосовало 58,43%, против - 41,57%.

3. Определение государства

Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое общенародное государство, выражающее волю и интересы рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей страны. - СССР - единое союзное многонациональное государство, образованное на основе принципа социалистического федерализма, в результате свободного самоопределения наций и добровольного объединения равноправных Советских Социалистических Республик.

Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. - Российская Федерация состоит из республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов - равноправных субъектов Российской Федерации. - Во взаимоотношениях с федеральными органами государственной власти все субъекты Российской Федерации между собой равноправны. - Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР. Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.

- …единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы. - Государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

5. Собственность

Основу экономической системы СССР составляет социалистическая собственность на средства производства в форме государственной (общенародной) и колхозно-кооперативной собственности.

В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

6. Гражданство

В СССР установлено единое союзное гражданство. Каждый гражданин союзной республики является гражданином СССР. - Основания и порядок приобретения и утраты советского гражданства определяются Законом о гражданстве СССР. - Граждане СССР за границей пользуются защитой и покровительством Советского государства.

Гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. - Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. - Гражданин Российской Федерации не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

7. Права граждан

Граждане СССР обладают всей полнотой социально-экономических, политических и личных прав и свобод, провозглашенных и гарантируемых Конституцией СССР и советскими законами. Использование гражданами прав и свобод не должно наносить ущерб интересам общества и государства, правам других граждан.

В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. - Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. - Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других

8. Государственная идеология

Руководящей и направляющей силой советского общества, ядром его политической системы, государственных и общественных организаций является Коммунистическая партия Советского Союза. КПСС существует для народа и служит народу. (Статья 6.)

В Российской Федерации признается идеологическое многообразие. - Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. - В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.

9. Отношение к религии

Гражданам СССР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается. - Церковь в СССР отделена от государства и школа - от церкви.

Российская Федерация - светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. - Религиозные объединения отделены от государства и равны перед законом. - Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

1 0. Социальная защита

Граждане СССР имеют право на материальное обеспечение в старости, в случае болезни, полной или частичной утраты трудоспособности, а также потери кормильца. Это право гарантируется социальным страхованием рабочих, служащих и колхозников, пособиями по временной нетрудоспособности; выплатой за счет государства и колхозов пенсий по возрасту.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. - Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

1 1. Образование

Граждане СССР имеют право на образование. Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования, … предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам, бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования.

Каждый имеет право на образование. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях. - Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии. - Основное общее образование обязательно…

1 2. Дополнительные сравнения конституции СССР и РФ

Если в конституции СССР напрямую запрещалось использование наёмного труда, то в конституции современной России против этого - ни слова.

Если земля, недра, воды, леса, средства производства по конституции СССР были собственностью государства, то основной закон РФ разрешает растаскивать общие богатства кому угодно.

Если банки в СССР (госбанк, стройбанк и сбербанк) были общенародной собственностью, то ныне даже Центробанк России неподконтролен, по сути, вообще никому. Статья 75 конституции РФ о ЦБ гласит:

«Защита и обеспечение устойчивости рубля - основная функция Центрального банка Российской Федерации, которую он осуществляет независимо от других органов государственной власти.»

Ни о какой защите интересов государства или его граждан речи даже не ведётся. Видимо, хозяином нашего ЦБ является кто-то другой, а вовсе не Россия.

Заключение

Перед вами был не анализ достоинств или недостатков, а просто информация к размышлению об отношении основных законов СССР и РФ к некоторым основным моментам нашего бытия.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Общая характеристика Конституции Российской Федерации. Изучение прав и свобод граждан согласно Основному Закону. Рассмотрение принципа разделения властей по Конституции. Раскрытие деятельности высших органов власти, их аппарата, полномочий в государстве.

    курсовая работа , добавлен 22.01.2015

    Определение в Конституции РФ государственного устройства, избирательной системы, принципов организации и деятельности органов управления, основных прав и обязанностей граждан. История конституций, принципы построения органов государственной власти.

    презентация , добавлен 07.04.2014

    Предпосылки образования СССР в 1922 г. как естественного процесса по созданию централизованного государства. Советское социалистическое строительство. Разработка и принятие Конституции СССР. Политическое, финансовое, экономическое и культурное развитие.

    курсовая работа , добавлен 16.11.2014

    Обзор конституций советского периода. Структура и значение Конституции Российской Федерации 1993 года. История образования Камчатского края, его органы власти и стратегия развития. Правовые гарантии обеспечения и защиты прав и свобод жителей Камчатки.

    презентация , добавлен 12.02.2014

    Создание Конституции СССР 1936 года: предпосылки ее принятия, разработка и утверждение. Основные положения Конституции: общественное и государственное устройство СССР, органы государственной власти, права и обязанности граждан, избирательная система.

    курсовая работа , добавлен 24.10.2009

    Основные причины образования СССР, принятие декларации и подписание союзного договора. Разработка и принятие Конституции СССР, решение вопроса о государственном суверенитете. Особенности структуры и компетенции государственных органов Советского Союза.

    контрольная работа , добавлен 15.06.2010

    Понятие, структура и функции Конституции - основного закона страны. Этапы развития Конституции СССР и Российской Федерации. Основные принципы конституции: демократизм, законность, суверенитет, разделение властей, гражданство и равноправие граждан.

    курсовая работа , добавлен 07.01.2015

    Общая характеристика конституции. Структура, форма, функции и сущность конституции. Классификация конституций. Конституция Российской Федерации. Конституционность государства и правовая охрана Конституции Российской Федерации.

    дипломная работа , добавлен 17.12.2002

    Происхождение государства и права. Основные правовые системы современности. Понятие конституции и виды конституций. Основания приобретения и утраты гражданства. Основы организации власти в Российской Федерации. Субъекты гражданских правоотношений.

    учебное пособие , добавлен 19.12.2011

    Понятие Конституции. Виды конституций. Этапы развития Конституции Российской Федерации. История Российской Федерации насчитывает 5 конституций – 1918, 1925, 1937, 1978 и 1993 годов. Первая, вторая, третья, четвертая Конституция. Конституция Российской Фед

В 1991 году вследствие предательства Горбачева и К* Советский Союз проиграл 40-ка летнюю холодную войну. Победитель уничтожил СССР, разделил его на части, и Россия является одной из этих частей. Российские структуры власти созданы правительством Ельцина в тесном сотрудничестве с администрацией США, и пронизаны политиками и чиновниками, являющимися агентами влияния. Россия находится в колониальной зависимости от стран запада, в первую очередь от США и Великобритании. Фактически - Россия оккупирована!

В 1993 году после антиконституционного переворота, разгона Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, после расстрела «Белого Дома», Россия получила Конституцию. На сегодняшний день, среди экспертов нет единого мнения о её легитимности. Но, тем не менее, мы, как законопослушные граждане, исполняем действующую Конституцию.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, по своей сути колониальная, оккупационная конституция!

Судите сами...

Ст.15 провозглашает общепризнанные принципы и нормы международного права составной частью нашей правовой системы. Более того, эти принципы и нормы имеют главенство над собственными законами. Можно смело сказать, что ст. 15 отменяет государственный суверенитет. (Аналогичная норма есть в основном законе Германии и появилась она после поражения во Второй мировой войне).

Ст.79 говорит, что полномочий может быть передано в межгосударственные объединения в соответствии с международными договорами. Такое же положение есть в конституции Австрии, и появилось оно в результате поражения в Первой мировой войне.

В отличие от Конституции СССР в Конституции России отсутствует все, что связано с высшей целью государства, с исторической преемственностью и цивилизационной идентичностью, с национальной системой ценностей.

Высшей ценностью признается права и свободы человека и гражданина, их обязано защищать государство (ст.2). А права и свободы человека и гражданина устанавливаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права (ст.17). Есть ещё ст. 13, где закреплен запрет на государственную идеологию. В итоге имеем идеологию оккупанта, антироссийские СМИ, информационную войну на уничтожение.

В Конституции РФ нет четких ориентиров для формирования самостоятельной, национальной, ответственной перед народом России внешней политики. В конституции СССР этому посвящена целая глава, которая так и называется «Внешняя политика»

В Конституции СССР есть ещё и такая глава - Экономическая система. Там достаточно подробно прописана экономическая система государства. В Российской конституции такого нет. Зато в ней закреплена независимость Центрального Банка. Через механизм международных договоров, закон о ЦБ мы имеем квазигосударственный, другими словами коммерческий банк, основной задачей которого экспорт углеводородных ресурсов страны. Сбор дани.

Самым высшим органом государственной власти в СССР был Съезд народных депутатов, реальный, не декларативный механизм народовластия. И этот механизм подробно был прописан в Конституции. В российской же Конституции, в статье 3, продекларировано, что народ является единственным источником власти, и в качестве механизмов у него референдум, выборы, и органы государственной власти. Вместе с тем, в Конституции отсутствует правовой институт ответственности государства, государственных органов и должностных лиц за результаты государственного управления. Государственные органы у нас не отвечают, они ведают за те или иные вопросы, а ответственность не наступает.

В Конституции 1993 года нет ни одной статьи, посвященной долгосрочному развитию страны. Максимальный срок, на который вообще возможно планирование любой политики, внутренней, внешней, это один цикл выборов президента. Необходимо отметить, что сама система государственного управления, даже название главы государства, президент, не имеет исторических корней. Впервые должность с таким названием появилась в 1990 году, и занимал её Горбачев. По сравнению с полномочиями, которыми обладал первый и последний президент СССР, полномочия президента России сокращены.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции. Он наделен полномочиями главы государства, но в отличие от Президента СССР, не считается главой исполнительной власти и её частью. Президент России назначает, с согласия парламента, Председателя правительства, но не формирует кабинет министров. Снять с должности федерального министра может по предложению Председателя правительства.

Президент России предлагает на утверждение Государственной Думе главу Центрального Банка, но по собственному усмотрению снять его не может.

Он представляет на утверждение в Совет Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда. Но в отличие от Президента СССР, который имел полномочия выходить с предложением об освобождении от обязанностей председателя Верховного суда, у президента Российской Федерации таких полномочий нет.

Президент СССР, являясь главой исполнительной власти, должен был обеспечивать взаимодействие высших органов государственной власти и управления СССР. В Конституции же России закреплен жесткий принцип разделения ветвей власти на исполнительную, законодательную и судебную (ст.10). Президент не относится ни к одной из ветвей власти, и эту должность часто сравнивают с должностью менеджера или нотариуса, в обязанности которого входит обеспечение четкой работы государственного аппарата.

Таким образом, Конституцию 1993 года можно по праву назвать оккупационной . В ней закреплено внешнее управление на уровне законодательства, идеологии, денежной системы. Полномочия президента, как главы государства, урезаны, ответственность государственных органов перед народом не прописана (хотя считается, что народ осуществляет свою власть через органы государственной власти). В ней нет ничего, что объединяло бы граждан в единое целое, в народ; что определяло бы цели развития общества и государства!

Две конституции

В своем обращении к Федеральному собранию президент Медведев уделил немало внимания прославлению российской Конституции. По словам президента, "принятие в 1993 году Основного закона, провозгласившего высшей ценностью человека, его жизнь, его права и собственность, стало беспрецедентным событием в истории российской нации." О событиях, предшествовавших сему великому историческому событию, о стрельбе из танков по парламенту, о том, что предыдущий Основной закон был буквально растоптан Ельциным, упоминать нынче как-то не принято. Зато о том, что до указанных событий в России не было никакой свободы, никакой демократии и никакого закона, о том, что все наши нынешние проблемы "уходят своими корнями в наше давнее прошлое" , трубят все: от президента до последнего бульварного журналиста. Ну что ж, давайте посмотрим, какие же свободы и как предоставляет нашему российскому гражданину наша российская конституция. А заодно сравним ее с последней Конституцией СССР, разумеется, "несвободной" и "недемократической".

Начнем с главного.

Право на труд.

Конституция СССР Конституция РФ

Статья 40

Граждане СССР имеют право на труд, - то есть на получение гарантированной работы с оплатой труда в соответствии с его количеством и качеством и не ниже установленного государством минимального размера, - включая право на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом общественных потребностей.

Это право обеспечивается социалистической системой хозяйства, неуклонным ростом производительных сил, бесплатным профессиональным обучением, повышением трудовой квалификации и обучением новым специальностям, развитием систем профессиональной ориентации и трудоустройства.

Статья 60

Обязанность и дело чести каждого способного к труду гражданина СССР - добросовестный труд в избранной им области общественно полезной деятельности, соблюдение трудовой дисциплины. Уклонение от общественно полезного труда несовместимо с принципами социалистического общества

Статья 37

1.Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

2. Принудительный труд запрещен.

3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.

4.Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.

По советским законам, труд считался единственным источником благосостояния человека. Поэтому все трудоспособные граждане были обязаны заниматься трудом, причем не каким-нибудь, по принципу "лишь бы платили", а "общественно полезным" . За тунеядство в СССР преследовали. Право на труд трактовалось, как гарантированное трудоустройство, право на обучение любой избранной специальности.

В современной России "труд свободен", поэтому то же самое право трактуется, как право не работать . А откуда у свободного гражданина деньги - это его личное дело. Ну и еще всем безработным гарантируется защита от безработицы, а всем погибшим или пострадавшим на производстве - безопасные условия труда.

Право на отдых.

Конституция СССР Конституция РФ

Статья 41

Граждане СССР имеют право на отдых.

Это право обеспечивается установлением для рабочих и служащих рабочей недели, не превышающей 41 часа, сокращенным рабочим днем для ряда профессий и производств, сокращенной продолжительностью работы в ночное время; предоставлением ежегодных оплачиваемых отпусков, дней еженедельного отдыха, а также расширением сети культурно-просветительных и оздоровительных учреждений, развитием массового спорта, физической культуры и туризма; созданием благоприятных возможностей для отдыха по месту жительства и других условий рационального использования свободного времени.

Продолжительность рабочего времени и отдыха колхозников регулируется колхозами

Статья 37

5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

В советской конституции закреплена максимальная продолжительность рабочей недели. В конституции РФ идут отсылки к Трудовому кодексу, изменить который значительно проще, чем Конституцию. Зато в российской Конституции закреплена продолжительность ареста. И целых 10 статей посвящены вопросам суда и следствия, правам задержанных, осужденных и т.п. Сразу видно, что мы живем в правовом государстве. Ну и, разумеется, совершенно недемократично указывать свободным гражданам, как они должны отдыхать. Поэтому, ни слова о спорте и культуре!

Право на образование.

Конституция СССР Конституция РФ

Статья 45

Граждане СССР имеют право на образование.

Это право обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством; развитием заочного и вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот учащимся и студентам, бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования.

Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

На первый взгляд, здесь все хорошо. И там и там гражданам предоставлено право бесплатного образования. Но есть одно "но". В Российской Федерации существует не только государственное и муниципальное, но также частное образование. А сосуществовать вместе платное и бесплатное образование не могут. Никто не будет платить за образование, если его можно получить бесплатно. Поэтому, само наличие платного образования подразумевает плохое качество бесплатного. Да и обучение в бесплатной школе в современной России все равно связано со всевозможными поборами с родителей.

То же самое можно сказать и медицинской помощи. Частная медицина и право на охрану здоровья есть вещи несовместимые.

Свобода совести

Конституция СССР Конституция РФ

Статья 52

Гражданам СССР гарантируется свобода совести, то есть право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, отправлять религиозные культы или вести атеистическую пропаганду. Возбуждение вражды и ненависти в связи с религиозными верованиями запрещается.

Церковь в СССР отделена от государства и школа - от церкви.

Статья 28

Каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Что бы там ни врали любители страшилок про советское прошлое, атеистическое государство не посягало на право верующих верить в бога. Но пропаганда религиозного мракобесия не допускалась. Тем более, что пропаганда любой религии не обходится без возбуждения вражды к приверженцам остальных религий. И в школе попам было не место.

Буржуазная власть, напротив, поощряет религию. Причем любую. Но наибольший интерес здесь представляет последняя фраза: "и действовать в соответствии с ними" . Интересно, а если, допустим, мои верования требуют, чтобы я своим богам человеческие жертвы приносил, я что, тоже имею на это право? По Конституции выходит, что да. Т.е. религия в России выше закона . И кто после этого рискнет утверждать, что Россия - светское государство?

Семья

Конституция СССР Конституция РФ

Статья 53

Семья находится под защитой государства.

Брак основывается на добровольном согласии женщины и мужчины; супруги полностью равноправны в семейных отношениях.

Государство проявляет заботу о семье путем создания и развития широкой сети детских учреждений, организации и совершенствования службы быта и общественного питания, выплаты пособий по случаю рождения ребенка, предоставления пособий и льгот многодетным семьям, а также других видов пособий и помощи семье.

Статья 66.

Граждане СССР обязаны заботиться о воспитании детей, готовить их к общественно полезному труду, растить достойными членами социалистического общества. Дети обязаны заботиться о родителях и оказывать им помощь.

Статья 38

1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

2.Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

Ну что за ерунда записана в тоталитарной конституции! Какие-то детские учреждения, служба быта и т.п. Да еще все граждане должны воспитывать детей (заметьте, не только своих), готовить их какому-то труду! То ли дело в свободной России. Забота о детях возложена на родителей. Забота о родителях - на детей. И все довольны. Плюс туманные слова о "защите государства".

В настоящее время в России насчитывается по разным данным от 2-х до 5 млн. беспризорных детей.

Равноправие

Не секрет, что не все люди одинаковые. Они различаются по полу, возрасту, национальности, физическому здоровью, да мало ли еще по чему. Поэтому, для обеспечения равноправия недостаточно написать в законе, что "все равны". И мало даже принять меры против тех, кто считает, что он "равнее". Необходимо еще и оказать помощь тем, кто в силу объективных причин имеет меньше возможностей для реализации своих прав. В "тоталитарном государстве" это понимали. В "свободном" - нет.

Вот пример.

Конституция СССР Конституция РФ

Статья 35

Женщина и мужчина имеют в СССР равные права.

Осуществление этих прав обеспечивается предоставлением женщинам равных с мужчинами возможностей в получении образования и профессиональной подготовки, в труде, вознаграждении за него и продвижении по работе, в общественно-политической и культурной деятельности, а также специальными мерами по охране труда и здоровья женщин; созданием условий, позволяющих женщинам сочетать труд с материнством; правовой защитой, материальной и моральной поддержкой материнства и детства, включая предоставление оплачиваемых отпусков и других льгот беременным женщинам и матерям, постепенное сокращение рабочего времени женщин, имеющих малолетних детей.

Статья 19

3. Мужчина и женщина имеют равные права и свободы и равные возможности для их реализации.

Вот так-то. Равны и все тут. Что вам еще надо?

Говоря о свободе и демократии нельзя обойти вниманием еще одну статью.

Конституция СССР Конституция РФ

Статья 49

Каждый гражданин СССР имеет право вносить в государственные органы и общественные организации предложения об улучшении их деятельности, критиковать недостатки в работе.

Должностные лица обязаны в установленные сроки рассматривать предложения и заявления граждан, давать на них ответы и принимать необходимые меры.

Преследование за критику запрещается. Лица, преследующие за критику, привлекаются к ответственности.

Статья 33

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.

Вот как. Оказывается, советский чиновник обязан был отвечать на обращения граждан! Ну, уж точно, страшная "несвобода"! То ли дело теперь. Хочешь - обращайся в органы, хочешь - нет. Судьба твоего обращения никого не волнует. Да здравствует демократия!

Несколько общих замечаний. В советской Конституции всегда четко определен субъект права: "граждане СССР имеют право..." , "граждане СССР обязаны..." . В российском Основном законе чаще используются слова типа "все" , "никто" , "каждый" , что не может не вызывать сомнения в юридической грамотности его составителей.

И второй момент. В Конституции СССР каждая статья содержит указания на то, какими мерами обеспечивается то или иное право граждан. В Конституции России такой практики нет. В советские времена мы все учили в школе, что буржуазное законодательство лишь декларирует права граждан, ничем не гарантируя их на практике. Конституция РФ дает нам типичный пример этого. Как будто она писалась для демократического митинга, для того, чтобы можно было ей размахивать, как "законом, впервые провозгласившим высшей ценностью человека" . И только для этого.

Разумеется, есть в Конституции Российской Федерации и статьи, отсутствующие в советском законе. Это, прежде всего, право частной собственности и право предпринимательской деятельности. Конечно, без этих "неотъемлемых прав человека" ни один капиталист не признает конституцию демократической. А вот миллионы советских рабочих и крестьян как-то умудрялись 70 лет жить без них. Впрочем, авторы Конституции РФ желают убедить нас в обратном. И появляется невиданная доселе статья: Право на жизнь. Дескать, смотрите, раньше-то и жить никто права не имел! Но не спешите радоваться.

Т.е. речь здесь идет лишь об отмене смертной казни, о праве на жизнь лиц, совершивших тяжкие преступления. О правах тех, кто погиб в результате действий этих лиц здесь ничего не сказано. Не сказано о правах на жизнь тех, кто не смог воспользоваться услугами платной медицины и вынужден был ограничиться бесплатной. Не сказано о жертвах многочисленных межнациональных и межрелигиозных конфликтов. Не сказано и о многих других, кого лишил и лишает жизни подлинный, демократический, дикий капитализм.


Сергей Соловьев

(декабрь 2008г.)

Всем вам хорошо известно, в том числе, и из выступлений депутата Государственной Думы Российской Федерации Фёдорова Евгения Алексеевича ( , ), что всё законодательство Российской Федерации после расчленения Союза Советских Социалистических Республик было написано под руководством американских инструкторов при попустительстве пьяницы Ельцина Б.Н., что с 1991 г. Российская Федерация живёт в режиме оккупации, что Россия проиграла в холодной войне и выплачивает по сей день контрибуцию США и Западной Европе, что пришла пора освободиться от этой зависимости и обрести суверенитет.

Но, что плохого заложено американскими советниками в НАШ основной закон, мало кто может сформулировать сходу, ведь даже юрист Д.А. Медведев в своём выступлении, посвящённом 15-летию Конституции, говорил ():

"Конституция явилась результатом общественного договора – по сути, настоящего общественного договора о путях долгосрочного развития страны, несмотря на то, что она принималась в очень сложной ситуации и её принятие сопровождалось весьма непростыми политическими процессами. Тем не менее она стала ценностной платформой на десятилетия вперёд, и принесла новую прочность и государству, и тем самым создала пространство для свободного развития каждого человека и общества в целом . И в этом, кстати сказать, её кардинальное отличие от конституций предыдущего периода ."

Посмотрим так ли этона самом деле. Величко Михаил Викторович проанализировал действующую Конституцию РФ (), сравнивая её со Сталинской Конституцией (), а результат доложил на семинаре 5 декабря 2012 ().

США всё ещё живут по конституции, принятой в 1787, и по Биллю о правах 1792 г, в России же принятие конституции 1905 г. привело к краху Российской Империи, затем была Конституция Российской Федерации 1918 г., конституция СССР 1924 г., Сталинская конституция 1936 г, Брежневская Конституция 1977 г. и ныне действующая 1993 г. с поправками 2008 г. В чём причина такой разницы? В США изрядная доля населения борется за соблюдение Конституции. В России - жизнь идёт сама по себе, а законодательство является юридическим обоснованием произвола тех, кто обладает тем или иным властным статусом: закон что дышло, куда повернул, туда и вышло.Причины такого отношения к законодательству в целом разные в разные эпохи и проистекают из проблем, которые носят неюридический характер.

Бенджамин Франклин (англ. BenjaminFranklin ; 17 января1706 - 17 апреля 1790) - политический деятель, дипломат, учёный, изобретатель, журналист, издатель, масон) говорил: те, кто готов отдать свободу, чтобы приобрести недолговечную защиту от опасности, не заслуживают ни свободы, ни безопасности. Если посмотреть на страны: царя-батюшку не гневи, батюшку барина не гневи, с начальством в большинстве случаев не спорь. То есть, изрядная доля населения вписывается в то, что сказал Франклин. "Лишь тот достоин счастья и свободы, кто каждый день за них идёт на бой" – И.В. Гёте ("Фауст").

Когда социалистический эксперимент ещё не начался, Ключевский Василий Осипович характеризовал перспективы фразой: "Общество праведного общежития, составленное из негодяев".

Но праведное общество не может быть составлено из негодяев. Если негодяйская составляющая обладает большой значимостью, то не будут соблюдаться ни самые хорошие правила конституции, ни законы. Жизнь будет течь иначе вопреки самому праведному законодательству.

Откуда проистекает законодательство? Если стоять на позиции Достаточно Общей Теории Управления, анализировать, как Полная Функция Управления реализуется в жизни общества, то законодательство проистекает из концепции управления . В 2008 г. Барак Обама в книге "Дерзость надежды" вспоминает сенатора Роберта Карлайла Берта (1918-2010) , который родился в простой семье, жил в рабочем посёлке в Вирджинии, работал и учился, как бы мы сейчас сказали, без отрыва от производства, в войну проработал сварщиком, с 1952 г. – в Конгрессе, а с 1958 г. в Сенате США, политическую деятельность начал в Ку-Клукс-Клане. Как-то Берт сказал, что Конституцию сейчас почти никто не знает, а я всегда говорил, что мне нужна только эта книга и ещё Библия. На связь законодательства сконцепцией Берт указал прямо. О том же говорит сам Обама, давая характеристику законодательству США, он заявляет: наше законодательство по определению является кодификацией моральных норм, и многое в нём основано на иудейско-христианской традиции. Что же говорят наши юристы? Ничего. Для многих юристов, которые не понимают, что такое Достаточно Общая Теория Управления, кто не знает, что такое Полная Функция Управления, как она реализуется в жизни общества, откровением является утверждение о том, что назначение законодательства – это описание стандартной алгоритмики управления по избранной концепции, кроме того, разрешение частных конфликтов в пределах этой концепции, защита управления по этой концепции от попыток реализации в том же обществе альтернативных концепций, положения которых не совместимы с господствующей концепцией .

В связи с этим часто вспоминают ст.58 УК СССР, по которой многие стали жертвами "сталинских" репрессий, но мало кто вспоминает, что в ФРГ также существовали запреты на профессии согласно которым носители определенных убеждений не могли служить в армии, быть на государственной службе.

Кроме этого, во всяком законодательстве есть то, что можно назвать юридическими шумами. Юридические шумы – это законы неоднозначно связанные с жизнью, законы внутренне противоречивые, правоприменительная практика которых основана на том, что авторитетные юристы знают, как их применять. Юридические шумы являются своего рода манной небесной для многих и многих юристов.

Конец преамбулы.

Если говорить о конституции, надо читать статьи конституции. Если возвратиться к роли Конституции в системе законодательства, то в системе законодательства Конституция – это своего рода ядро операционной системы. На него впоследствии навешиваются другие законы, которые обслуживают работу этого ядра. Конституция либо явно, либо по умолчанию, а также вся юридическая система в целом ориентированы на достижение каких-то целей, вполне определённых в той концепции, которую она обслуживает. Конституция 1993 г. начинается с преамбулы. В Конституции 1936 г. преамбулы нет. Если говорить о преамбуле Конституции 1993 г., то это в чистом виде демагогия и декларация о благих намерениях. А дальше начинается сама Конституция, которая декларирует права граждан, принципы государственного устройства, воспроизводства государства и его функционирования. Конституция 1936 г.:

Статья 1. Союз Советских Социалистических Республик есть социалистическое государство рабочих и крестьян.

Статья 2. Политическую основу СССР составляют Советы депутатов трудящихся, выросшие и окрепшие в результате свержения власти помещиков и капиталистов и завоевания диктатуры пролетариата .

(Обратите внимание – трудящихся )
Статья 3. Вся власть в СССР принадлежит трудящимся города и деревни в лице Советов депутатов трудящихся .

Конституция Российской Федерации 1993 г:

Статья 1
1. Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
2. Наименования Российская Федерация и Россия равнозначны.

Статья 2
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

Статья 4
1. Суверенитет Российской Федерации распространяется на всю ее территорию.
2. Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории Российской Федерации.
3. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории.

Статья 13
1. В Российской Федерации признается идеологическое многообразие.
2. Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
3. В Российской Федерации признаются политическое многообразие, многопартийность.
4. Общественные объединения равны перед законом.
5. Запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни .

Конституция 1936 г:

Статья 4. Экономическую основу СССР составляют социалистическая система хозяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства, утвердившиеся в результате ликвидации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия и средства производства и уничтожения эксплуатации человека человеком .

(Обратите внимание: речь идёт о социалистической собственности на орудия и средства производства )

Конституция 1993 г., ст.8:

1. В Российской Федерации гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В Российской Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

В экономическую деятельность входит и деятельность по организации системы эксплуатации одних людей другими . Другими словами, Конституция Российской Федерации 1993 г. это гарантирует .

Конституция 1936 г:

Статья 5. Социалистическая собственность в СССР имеет либо форму государственной собственности (всенародное достояние), либо форму кооперативно-колхозной собственности (собственность отдельных колхозов, собственность кооперативных объединений) .
Речь опять идёт о средствах производства и орудиях труда)

Статья 6. Земля, ее недра, воды, леса, заводы, фабрики, шахты, рудники, железнодорожный, водный и воздушный транспорт, банки, средства связи, организованные государством крупные сельскохозяйственные предприятия (совхозы, машинно-тракторные станции и т.п.), а также коммунальные предприятия и основной жилищный фонд в городах и промышленных пунктах являются государственной собственностью, то есть всенародным достоянием.

Статья 7. Общественные предприятия в колхозах и кооперативных организациях с их живым и мертвым инвентарем, производимая колхозами и кооперативными организациями продукция, равно как их общественные постройки составляют общественную, социалистическую собственность колхозов и кооперативных организаций.

Каждый колхозный двор, кроме основного дохода от общественного колхозного хозяйства, имеет в личном пользовании небольшой приусадебный участок земли и в личной собственности подсобное хозяйство на приусадебном участке, жилой дом, продуктивный скот, птицу и мелкий сельскохозяйственный инвентарь - согласно уставу сельскохозяйственной артели.

Статья 8. Земля, занимаемая колхозами, закрепляется за ними в бесплатное и бессрочное пользование, то есть навечно .

Нынешняя Конституция предусматривает право частной собственности и соответствующее право продажи. Право частной собственности сохраняется законом. Обратите внимание : не делается различия между собственностью на средства производства и собственностью вообще, а как известно, собственность на средства производства – это один фактор, который создаёт предпосылки к эксплуатации человека человеком.

Как Конституция 1936 г. трактовала права собственности? Кроме того, что была социалистическая собственность, ещё была

Статья 9. Наряду с социалистической системой хозяйства, являющейся господствующей формой хозяйства в СССР, допускается законом мелкое частное хозяйство единоличных крестьян и кустарей, основанное на личном труде и исключающее эксплуатацию чужого труда .

То есть, если ты один не справляешься, то с коллегами можешь организовать артель и на основе этой артели работать.Если посмотреть на историю кооперативного и артельного движения, то в 30-ые годы первая советская радиола, серийно выпускаемая, была изготовлена артелью. Первый советский телевизор, серийно выпускаемый, тоже был изготовлен артелью. В годы войны производственные артели снабжали фронт, в том числе, и артиллерийскими боеприпасами. То есть это было довольно развитое производство, которое существовало на основе передовых для своего времени технологии и организации. Всё это похоронил Никита Сергеевич Хрущёв.

В СССР охранялось законом право личной собственности:

Статья 10. Право личной собственности граждан на их трудовые доходы и сбережения, на жилой дом и подсобное домашнее хозяйство, на предметы домашнего хозяйства и обихода, на предметы личного потребления и удобства, равно как право наследования личной собственности граждан - охраняются законом .

Разделение собственности на средства производства и на то, что в пределах собственности семьи необходимо ей для ведения быта, было чётко и однозначно прописано. Не надо думать, что творцы нынешней Конституции не понимали различия терминов той Конституции и этой. Зато ст.37 Конституции 1993 г. гласит:

Статья 37
1. Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
2. Принудительный труд запрещен.
3. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
4. Признается право на индивидуальные и коллективные трудовые споры с использованием установленных федеральным законом способов их разрешения, включая право на забастовку.
5. Каждый имеет право на отдых. Работающему по трудовому договору гарантируются установленные федеральным законом продолжительность рабочего времени, выходные и праздничные дни, оплачиваемый ежегодный отпуск.

ВЫВОДЫ. Конституция СССР 1936 позволяла реализовать государственное управление в соответствии с объективно необходимой цикликой постановки и решения задач общественного развития в гармонии с природой и обеспечить военно-экономическую безопасность государства, то есть объективно необходимую для развития общества алгоритмику государственного управления. Конституция 1936 г. прямо провозглашала плановое ведение хозяйства и компетенцию Верховного Совета и Правительства в вопросах организации этого планового хозяйства. Причём в ней нет прямого запрета рынка. И.В.Сталин пишет о том, что товар и денежные отношения сохраняются. Более того, они полезны, поскольку закон стоимости является стимулом к совершенствованию организации производства и технологии.

Конституция 1993 г. и законодательство, развитое на её основе в 90-ые годы, с этой цикликой не может быть соотнесено. Причина в том, что Конституция и всё законодательство о финансовой и хозяйственной деятельности написано под либерально-рыночную модель , которая в идеале предполагает полное отсутствие государственного сектора экономики и сведение к минимуму регулирующей роли государства в вопросах экономики. Но либерально-рыночная модель там, где она реально реализована, где она существует на протяжении подчас многих столетий, обеспечивает лишь одно – воспроизводство массовой нищеты и безкультурья в преемственности поколений , на фоне которых правящая "элита" бесится с жиру и сетует на озлобленность и дикость народа и не желание его работать. Причины – в алгоритмике ценообразования рынка. Во-первых, деятельность множества субъектов рынка подчинена максимизации их доходов и сокращению издержек из них любыми путями, в том числе, и за счёт остального общества и природы. Если частному предпринимателю позволить тратить деньги так, как он хочет, то не будет ни охраны труда, ни охраны природной среды, ничего. Будет только погоня за прибылью. Но кроме этого, множество регулируемых рынком частных интересов не эквивалентно интересам общественного в целом уровня значимости и во многом антагонистично. Вопрос о том, как регулируются эти интересы, и Конституция 1993 г., и законодательство о финансово-хозяйственной деятельности внятно не объясняют. Кроме того, рынок – это определённая система саморегуляции производства и распределения, живущая по своим законам. Она не обладает способностью к целеполаганию. Именно к целеполаганию общественного развития. Кроме того, рынок как таковой не содержит в себе механизмов самонастройки на какие-либо цели, которые провозглашают политики , ставит государство. Рынок не регулируемый к этому не способен. Но кроме этого, не секрет ни для кого, что в обществе существуют виды деятельности, которые при действующем законе стоимости, действующем прейскуранте цен не способны к самоокупаемости либо вообще, либо не способны к самоокупаемости, если объёмы производства этих видов деятельности такие, что охватывают широкие слои населения. И когда цены падают, рентабельность соответственных видов деятельности падает. Кроме того, есть сферы деятельности, которые в принципе никогда не будут способны к самоокупаемости, например, фундаментальная наука. Это одни расходы. Проекты рассчитаны подчас на десятилетия, а окупаемость осуществляется только опосредованно, когда достижения фундаментальной науки входят в систему образования и в менталитет тех людей, которые занимаются реальной деятельностью в реальном сектор экономики. Тогда через какую-то продукцию возникает то, что называется самоокупаемостью.

Утверждение о том, что государства-лидеры научно-технического прогресса живут по законам рыночного либерализма, тоже не соответствует действительности. Поскольку все развитые страны: США, Канада, Западная Европа, - имеют систему государственного планирования и регулирования рынков. Но надо понимать, что все эти системы построены на принципах того, что называется ползучим эмпиризмом. Другими словами, сталкиваясь с проблемой вне каких-либо теорий на основе здравого смысла, как они его понимали, они предпринимали какие-то меры законодательного и правоприменительного характера. Если меры оказывались эффективными, они оставлялись в системе. Если оказывались неэффективными, то система их отторгала. Но всё это не описано ни в теории государства и права, ни в экономических теориях.

Если говорить об экономических теориях, то советник Рузвельта, а потом Кеннеди по вопросам экономики Джон Кеннет Гэлбрейт (John Kenneth Galbraith ) написал две занимательные книжки. В книге "Экономические теории и цели общества", вышедшейв 1973, он показывает, что реальная экономика США не соответствует той ахинеи, которая под видом экономических теорий преподаётся в ВУЗах США, что в США есть серьёзные системные проблемы, обусловленные именно отсутствием государственного планирования и регулирования экономики в целом. К этим проблемам относится экология, качество образования, доступного массе населения, медицинское обслуживание.Интересно, чтоГэлбрейт отнёс к отрасли реального сектора искусство, живопись, скульптуру - всё то, что создаёт эстетику среды, в которой мы живём. С точки зрения Гэлбрейта, это - часть реального сектора экономики. Он отметил, что чем дольше общество будет отказываться от того, чтобы ввести этот новый безъидейный социализм (потому что он обусловлен не идеологическими пристрастиями, а проблемами, с которыми сталкивается общество, и объективными путями, которые позволяют решить эти проблемы), тем большую цену обществу придётся заплатить за своё нежелание думать и действовать.

В последней книге "Экономика невинного обмана", Гэлбрейт ещё раз возвращается к мысли о том, что экономические теории, которые преподаются в ВУЗах, ничего общего не имеют с реальной экономикой, сами являются продуктом заблуждений тех, кто писал тексты и вводят в заблуждения тех, кто изучает эти теории в ВУЗах, а потом на основе этих теорий пытается вести практическую деятельность в финансовом или реальном секторе экономики.

Таково соотношение Конституции 1936 г. и Конституции 1993 г. в аспекте экономического обеспечения жизни общества. Причём, конституции СССР обусловливали плановость ведения хозяйства следующими причинами:

1. Ликвидацией экономических кризисов при сбоях рынков;
2. Необходимостью обеспечения культурных и материальных потребностей всего населения, а не только каких-то его социальных групп за счёт остального общества;
3. Обеспечением обороноспособности и научно-экономической независимости страны от окружающего мира.

В последние годы культивируется миф о том, что нет принципиальной разницы между сталинизмом и гитлеризмом и что СССР особенно в Сталинскую эпоху был тоталитарным государством, в котором права человека подавлялись. Разницу между гитлеризмом и социализмом ещё в те годы довольно кратко объяснил Лио́н Фейхтва́нгер (нем. Lion Feuchtwanger, 7 июля1884, Мюнхен - 21 декабря1958, Лос-Анджелес - немецкий писатель еврейского происхождения. Один из наиболее читаемых в мире немецкоязычных авторов. Работал в жанре исторического романа). С его точки зрения, фашизм запрещает доказывать и убеждать людей в том что 2x2=4, а социализм в СССР запрещает доказывать и убеждать людей что дважды два равно пять. Это действительно принципиальная разница. Тем не менее, миф этот существует, и если СССР, как считается, был тоталитарным государством, то возникает вопрос, а в конституции эпохи развитого тоталитаризма эти самые проблемы отражены или нет?

В Конституции 1936 г. гл.10 Основные права и обязанности граждан . Обратите на различие формулировок – ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ. В Конституции 1993 г., в гл.2 "Права и свободы человека и гражданина" об обязанностях ни слова. Причём, свобода в данном случае понимается в смысле либерализма, хотя в русском языке грамматика и морфология слова "свобода" такова, что СВОБОДА – это аббревиатура: Совестью Водительство Богом Данное. То есть это диктатура совести, которая в большинстве случаев, если ей начать следовать, – диктатура покруче и пожестче любой диктатуры в любом тоталитарном государстве. Потому что, если совесть есть, её не обманешь, а если кто-то достиг того, что усыпил её, – тогда всякое может быть.

Ст. 118 Конституции 1936 г.:
Статья 118. Граждане СССР имеют право на труд, то есть право на получение гарантированной работы с оплатой их труда в соответствии с его количеством и качеством.
Право на труд обеспечивается социалистической организацией народного хозяйства, неуклонным ростом производительных сил советского общества, устранением возможности хозяйственных кризисов и ликвидацией безработицы
Статья 119. Граждане СССР имеют право на отдых.
Право на отдых обеспечивается установлением для рабочих и служащих семичасового рабочего дня и сокращением рабочего дня до шести часов для ряда профессий с тяжелыми условиями работы и до четырех часов - в цехах с особо тяжелыми условиями работы; установлением ежегодных отпусков рабочим и служащим с сохранением заработной платы; предоставлением для обслуживания трудящихся широкой сети санаториев, домов отдыха, клубов.

Статья 120. Граждане СССР имеют право на материальное обеспечение в старости, а также - в случае болезни и потери трудоспособности.
Это право обеспечивается широким развитием социального страхования рабочих и служащих за счет государства, бесплатной медицинской помощью трудящимся, предоставлением в пользование трудящимся широкой сети курортов.

Статья 121. Граждане СССР имеют право на образование.
Это право обеспечивается всеобще-обязательным восьмилетним образованием, широким развитием среднего общего политехнического образования, профессионально-технического образования, среднего специального и высшего образования на основе связи обучения с жизнью, с производством, всемерным развитием вечернего и заочного образования, бесплатностью всех видов образования, системой государственных стипендий, обучением в школах на родном языке, организацией на заводах, в совхозах и колхозах бесплатного производственного, технического и агрономического обучения трудящихся.

Статья 122. Женщине в СССР предоставляются равные права с мужчиной во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни.
Возможность осуществления этих прав женщин обеспечивается предоставлением женщине равного с мужчиной права на труд, оплату труда, отдых, социальное страхование и образование, государственной охраной интересов матери и ребенка, государственной помощью многодетным и одиноким матерям, предоставлением женщине при беременности отпусков с сохранением содержания, широкой сетью родильных домов, детских яслей и садов.

Статья 123. Равноправие граждан СССР, независимо от их национальности и расы, во всех областях хозяйственной, государственной, культурной и общественно-политической жизни является непреложным законом.
Какое бы то ни было прямое или косвенное ограничение прав или, наоборот, установление прямых или косвенных преимуществ граждан в зависимости от их расовой и национальной принадлежности, равно как всякая проповедь расовой или национальной исключительности, или ненависти и пренебрежения - караются законом.

Статья 124. В целях обеспечения за гражданами свободы совести церковь в СССР отделена от государства и школа от церкви. Свобода отправления религиозных культов и свобода антирелигиозной пропаганды признается за всеми гражданами.

Статья 125. В соответствии с интересами трудящихся и в целях укрепления социалистического строя гражданам СССР гарантируется законом:
а) свобода слова;
б) свобода печати;
в) свобода собраний и митингов;
г) свобода уличных шествий и демонстраций.
Эти права граждан обеспечиваются предоставлением трудящимся и их организациям типографий, запасов бумаги, общественных зданий, улиц, средств связи и других материальных условий, необходимых для их осуществления.

Если обратиться к тексту Конституции 1936 г., то все свободы, которые провозглашает нынешняя Конституция 1993 г, так Конституция провозглашает, может быть, в несколько других формулировках. Отличие в том, что либерально-рыночная экономическая модель соблюдение всех этих прав не гарантирует , а плановое ведение хозяйства на основе научно состоятельной методологии планирования, согласованное с законами биосферы, социальными, социокультурными закономерностями, с экономическими закономерностями, способно гарантировать претворение всех этих прав и свобод в жизнь.

Не секрет, когда текст Конституции 1936 г. был вынесен на всенародное обсуждение и опубликован, то многие деятели культуры, общественно-политические деятели зарубежом характеризовали её как самую демократическую Конституцию. Если обратиться к её тексту, тозлоупотребление властью 1937 г. и все последующие злоупотребления властью не находят основы в тексте экой Конституции. То есть правоприменительная практика реально происходит не из текста Конституции, а из менталитета, нравственности и этики народа. И если у нас в стране на протяжении нескольких столетий психология подавляющего большинства населения формировалась порядками крепостного права, то в течение нескольких десятилетий существования Советской власти это измениться не могло. Кроме того, в Конституции не отражены многие конспирологические аспекты истории и политики и, соответственно, реальная политическая практика. Реальность такова, что И.В. Сталин вынужден был защищаться от интернацизма марксизма-ленинизма и его носителей, опираясь на бюрократию. На широкую народную поддержку он опереться не мог, потому что психология большинства людей в ту эпоху была либо резко отрицательной по отношению и к Сталину, и к социалистическому строительству, либо эмоционально-восторженная: Сталин - Великий Вождь и Учитель, и он за нас думает. Агде вашаинициатива? Аинициативы либо не было, либо, когда она проявлялась, бюрократия её довольно часто подавляла. Опять же, если обратиться к документам той эпохи, то выяснится, что проект бюллетеня для избрания депутатов всех уровней первоначально содержал несколько граф. То есть выборы предполагались на альтернативной основе. Но бюрократии это было не выгодно, потому что её власть подрывалась. И в общем-то перед выборами она произвела террористические компании, в результате чего многие погибли, либо оказались контингентом Гулага на более-менее длительные сроки. Причём, если анализировать источник репрессий, то источником репрессий была троцкистско-ленинская гвардия в спецслужбах СССР, а жертвами -наиболее квалифицированные профессионалы с уровня: лучший пчеловод района, лучший слесарь завода, кончая действительно выдающимися деятелями науки и техники. Для чего это было нужно? Это было нужно для реализации троцкистского проекта поражения СССР в предстоящей войне и с целью обескровить в кадровом аспекте сталинский режим.

Теперь возникает ещё тема: Гражданин и государственная власть.

Конституция 1993 г. не определяет права выдвижения кандидатов в депутаты, не обязывает их к ответственности перед избирателями, не предусматривает право отзыва депутата. Всё это остаётся остаётся в умолчаниях и именно эти особенности Конституции открывают юридические возможности к тому, чтобы государственная власть в Российской Федерации вопреки декларации Конституции о том, что сувереном является народ, реально была кланово-мафиозной и автократичной, не зависимой от общества и подавляющей его.

В чём отличие Конституции 1936 г.? Принципиальное отличие носит тот характер, что правом выдвижения кандидатов в депутаты всех уровней обладают трудовые коллективы, общественные организации: к числу общественных организаций мимоходом относилась и правящая Всесоюзная Коммунистическая Партия большевиков.

Вторая особенность была в том, что избранные депутаты продолжали в своём большинстве работать в тех коллективах, которые их выдвигали или от которых они были избраны. Они получали нормальную зарплату, как и все в соответствии со своими профессиями и жили тою жизнью, которой жили их избиратели. Сессии Верховного Совета Союза и Верховного Совета Союзных республик созывались в течение года два раза. Какие льготы были у депутатов? Главным образом, льготы были связаны с исполнением их депутатских обязанностей: внеочередное получение билетов, преимущественное право пользования гостиницами и комнатами отдыха на вокзалах и в аэропортах, если депутат ехал в отпуск или ехал по служебной надобности по делам. Всё было подчинено целесообразности общественного управления. Кроме того, Конституция прямо предусматривала регулярную отчётность депутатов перед избирателями и предусматривала право отзыва в любое время депутатов всех уровней. В перерывах между сессиями советская власть была представлена на местах исполнительными комитетами, горисполкомом, облисполкомом, а на республиканском уровне - президиумами и советами соответствующих уровней и правительством, которое было отчётно перед советами. Причём, высшие органы государственной власти были представлены двумя советами, Советом Национальностей и Советом Республики или Советом Союза соответственно. Любой закон принимался на принципах равноправия советов. Если одна из палат не принимала закон, предполагалась организация согласительной комиссии. Если закон не принимался при повторном голосовании на следующей сессии, то следовал роспуск Верховного Совета Союза или Республики и внеочередные выборы. Если анализировать права депутатов, компетенцию советов разных уровней, права граждан по избранию и выдвижению депутатов, то получается, что Конституция 1936 г. была ориентирована на обеспечение реального народовластия. Это гарантировалось прямым выдвижением кандидата трудовыми коллективами, работой депутатов в период между сессиями. Кроме этого, были системы наказов депутатам. То есть, если есть проблема, то граждане могут оформить это как наказ депутату. Это должно было быть зарегистрировано в соответствующем совете. Это должно было стать пунктом повестки дня очередной сессии совета, и решение должно было быть так или иначе доведено до граждан.

Если эти принципы в жизни не реализовывались, а реальность была такова, что номенклатура партии и советской власти руководила и манипулировала всем процессом выдвижения и избранием кандидатов, то в этом виновата не Конституция, а менталитет общества, каким он был в ту эпоху.

Ныне действующая Конституция ничего из того, что гарантировала, к чему обязывала Конституция 1936 г., не обеспечивает и не гарантирует. Политическая практика на её основе такова, что выборы депутатов ныне осуществляются по партийным спискам, которые формируют сами партии. То есть, если в СССР партия была одна и её партийная номенклатура манипулировала всем процессом воспроизводства кадрового корпуса государства, то теперь этим манипулируют много партий и средств массовой информации, которые находятся на содержании у тех или иных группировок крупной буржуазии, как и сами партии.
Далее, ещё одна интересная вещь. Ныне действующая Конституция предусматривает следующий порядок её изменения, ст. 134:

Статья 134
Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы.

То есть общественные организации не обладают правом законодательной инициативы в аспекте обсуждения Конституции. А всё законодательство, созданное на её основе, поддерживает независимость чиновническо-депутатского корпуса от общества и, тем самым, нынешняя Конституция и построенная на её основе юридическая система не обеспечивают предусмотренных законодательством схем и процедур изменения действующего законодательства по инициативе каких-либо общественных организаций или иных юридически не оформленных общественных инициатив. Тем самым, действующая Конституция провоцирует революционную ситуацию в случае, если разрыв между интересами власти и интересами народа будет продолжать нарастать.

Кроме того, если Конституция 1936 г. прямо провозглашала, что деятельность министерства финансов, правительства подчинена плану социально-экономического развития страны, то нынешняя Конституция и Законодательство о деятельности Центрального Банка построены таким образом, что список иностранных агентов должен возглавлять Центральный Банк Российской Федерации. То обстоятельство, что его руководство назначается не Уолл-стритом, а кандидатуру вносит Президент, а Дума утверждает, принципиальной роли не играет, потому что Центральный Банк руководствуется коммерческими интересами в соответствии с Законодательством о его функционировании, а коммерческие интересы формируют транснациональные глобальные корпорации ростовщиков, которые на протяжении нескольких сот лет узурпируют банковское дело.

Банковское дело экономически необходимо. Всё-таки счетоводство макроуровня и бухгалтерский учёт макроуровня должны вестись в экономике. Но ростовщичество это одно, а счетоводство, перечисление платежей – это другое.

Конституция СССР ничего не говорит о ростовщичестве, но, тем не менее, ставки ссудного процента в основном были на том уровне, что обеспечивали самоокупаемость банковской системы и, отчасти, заинтересовывали граждан в том, чтобы хранить сбережения не под матрасом, а в сберкассах. Но экономика была под диктатом плана, и если бы планы и методологи планирования были на должном уровне, то темпы экономического развития и уровень благосостояния и развития культуры СССР были бы гораздо выше, чем он был реально. Надо было менять и систему плановых показателей, и принципы макроэкономического управления к середине 50-х годов, исходя из того, что И.В. Сталин писал в работе "Экономические проблемы социализма в СССР", которая в принципе ориентировала на построение более эффективной системы макроэкономического управления чем та, что была в Советском Союзе и в Сталинские времена и тем более в Хрущёвско-Брежневские.

В общем, Конституцию 1936 г. можно характеризовать словами: что имеем не храним, потерявши плачем. Объективные закономерности биосферы в целом, объективные закономерности жизни биологического вида Человек Разумный, социокультурные закономерности, экономические закономерности таковы, что если мы хотим решить проблему общества и общественного развития, то Конституцию 1936 г. придётся вернуть под давлением обстоятельств, и те идеи, которые в ней заключены развивать, но уже с учётом того, что есть Достаточно Общая Теория Управления, есть представления о Полной Функции Управления и о том, как она реализуется в экономике на макро- и микроуровнях. И если опять же давать общую характеристику Конституции 1936 г., соотносясь с тем уровнем культуры, который был, то она была логически не противоречива и она не содержала в себе скрытых умолчаний, которые отрицали бы то, что она провозглашает.

Конституция 1993 г. логически противоречива и, кроме того, содержит скрытые умолчания, которые неотъемлемо сопутствуют провозглашенным в ней принципам, типа того, что каждому гарантирована свобода экономической деятельности без каких-либо оговорок об организации эксплуатации. В общем, она не позволяет обществу развиваться в культурном и экономическом отношении. Это тоталитарная Конституция финансового рабовладения.

Тут возникает ещё один вопрос. Вот была Конституция 1977 г, так называемая Конституция развитого социализма. Если не вдаваться в анализ её текстов, а обратить внимание только на ключевые эпизоды, то, по сути, она была тестом общества на готовность интеллектуальную и нравственно-этическую к отказу от достижений периода строительства социализма и коммунизма в СССР. Это нашло своё выражение в двух моментах:

На этом анализ Конституции можно завершить. Если переходить к существу вопроса, то нынешняя Конституция представляет реальную опасность для будущего народа и страны . Кроме этого, в силу ориентации на обслуживание либерально-рыночной экономической модели она несёт в себе скрытую угрозу экономического геноцида (вспомните высказывание Тэтчер: на территории СССР экономически оправдано существование 15-20 миллионов человек), а кроме того, опять же в силу ориентации на обслуживание либерально-экономической модели, она несёт в себе скрытую угрозу расчленения страны на производственные холдинги, территориальные границы, деятельности которых станут государственными границами постсоветских государств. Один из кандидатов в президенты, не прошедший на выборах, после выборов огласил тезисы, что административные границы в пределах Российской Федерации должны быть изменены так, чтобы они соответствовали территориальному разграничению производств разных крупных компаний. Фактически Прохоров огласил первый этап проекта для дальнейшего расчленения страны на основе ныне действующей Конституции.

История показала, что тексты - сами по себе, а жизнь общества и правоприменительная практика сама по себе. Еслис мотреть с позиций Достаточно Общей Теории Управления, система законодательства и её ядро, Конституция, – это система безструктурного управления жизнью общества. Кто осуществляет управление? Заинтересованные слои общества. Отношение к власти всех заинтересованных слоёв всегда автократично, то есть: "я хочу властвовать". Другое дело, как эта способность властвования в этом обществе реализуется, кто открывает пути и как. Как относится остальное общество к этому? Если в остальном обществе есть то, что называется правосознанием, сознанием своих прав и сознанием своих обязанностей по отношению к обществу и государству, то интересы носителей правосознания в государстве выражает законодательство , а если правосознания нет, то бандерлогам Конституция и юридическая системы в целом не нужна, какими бы эти системы ни были, будь это Конституция Царствия Божьего на Земле, либо Конституция идеального рабовладения, реализующая принцип "дурака работа любит, и дурак работе рад". Угрозу правопорядку на основе нынешней действующей Конституции представляет отказ от бандерложества основной массы населения страны потому, что есть объективный закон управления – соответствие системы управления объекту управления. В чём он выражается? Например, есть два похожих самолёта, Боинг 747 и ИЛ96-300. Если мы алгоритмику управления Боингом загрузим в автопилот ИЛ96, то ИЛ96 разобьётся, и наоборот. Это универсальный закон, а не какой-то волюнтаризм тех, кто писал Достаточно Общую Теорию Управления. Это реальная практика жизни во всех сферах деятельности.

Ctrl Enter

Заметили ошЫ бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сравнение конституций СССР и РФ. Полномочия, перешедшие к внешнему управлению. Ограничения власти президента РФ.

В 1991 году, вследствие предательства Горбачева и Ко, Советский Союз проиграл 40-ка летнюю холодную войну. Победитель уничтожил СССР, разделил его на части, и Россия является одной из этих частей. Российские структуры власти созданы правительством Ельцина в тесном сотрудничестве с администрацией США, и пронизаны политиками и чиновниками, являющимися агентами влияния. Россия находится в колониальном зависимости от стран запада, в первую очередь от США и Великобритании. Фактически она оккупирована.

Конституция СССР (1977) Статья 2
Вся власть в СССР принадлежит народу. Народ осуществляет государственную власть через Советы народных депутатов, составляющие политическую основу СССР.
Все другие государственные органы подконтрольны и подотчетны Советам народных депутатов.

Конституция РФ (1993) Статья 3
1. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
2. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления.
3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
4. Никто не может присваивать власть в Российской Федерации. Захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону.

В 1 993 году после антиконституционного переворота, разгона Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, после расстрела «Белого Дома», Россия получила Конституцию. На сегодняшний день, среди экспертов нет единого мнения о её легитимности. Но, тем не менее, мы, как законопослушные граждане, исполняем действующую Конституцию.

Конституция Российской Федерации, принятая в 1993 году, по своей сути колониальная, оккупационная конституция.

Судите сами:

Ст.15 провозглашает общепризнанные принципы и нормы международного права составной частью нашей правовой системы. Более того, эти принципы и нормы имеют главенство над собственными законами. Можно смело сказать, что Ст.15 отменяет государственный суверенитет. (Аналогичная норма есть в основном законе Германии и появилась она после поражения во Второй мировой войне).

Ст.79 говорит, что полномочий может быть передано в межгосударственные объединения в соответствии с международными договорами. Такое же положение есть в конституции Австрии, и появилось оно в результате поражения в Первой мировой войне.

В отличие от Конституции СССР в Конституции России отсутствует все, что связано с высшей целью государства, с исторической преемственностью и цивилизационной идентичностью, с национальной системой ценностей.

Высшей ценностью признается права и свободы человека и гражданина, их обязано защищать государство (Ст.2). А права и свободы человека и гражданина устанавливаются в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права (Ст.17). Есть ещё Ст.13, где закреплен запрет на государственную идеологию. В итоге имеем идеологию оккупанта, антироссийские СМИ, информационную войну на уничтожение.

В Конституции РФ нет четких ориентиров для формирования самостоятельной, национальной, ответственной перед народом России внешней политики. В конституции СССР этому посвящена целая глава, которая так и называется «Внешняя политика».

В Конституции СССР есть ещё и такая глава — Экономическая система. Там достаточно подробно прописана экономическая система государства. В Российской конституции такого нет. Зато в ней закреплена независимость Центрального Банка. Через механизм международных договоров, закон о ЦБ мы имеем квазигосударственный, другими словами коммерческий банк, основной задачей которого экспорт углеводородных ресурсов страны. Сбор дани.

Самым высшим органом государственной власти в СССР был Съезд народных депутатов, реальный, не декларативный механизм народовластия.

И этот механизм подробно был прописан в Конституции. В российской же Конституции, в Статье 3, продекларировано, что народ является единственным источником власти, и в качестве механизмов у него референдум, выборы, и органы государственной власти. Вместе с тем, в Конституции отсутствует правовой институт ответственности государства, государственных органов и должностных лиц за результаты государственного управления. Государственные органы у нас не отвечают, они ведают за те или иные вопросы, а ответственность не наступает.

В Конституции 1993 года нет ни одной статьи, посвященной долгосрочному развитию страны. Максимальный срок, на который вообще возможно планирование любой политики, внутренней, внешней, это один цикл выборов президента. Необходимо отметить, что сама система государственного управления, даже название главы государства, президент, не имеет исторических корней. Впервые должность с таким названием появилась в 1990 году, и занимал её Горбачев. По сравнению с полномочиями, которыми обладал первый и последний президент СССР, полномочия президента России сокращены.

Президент Российской Федерации является гарантом Конституции. Он наделен полномочиями главы государства, но в отличие от Президента СССР, не считается главой исполнительной власти и её частью. Президент России назначает, с согласия парламента, Председателя правительства, но не формирует кабинет министров. Снять с должности федерального министра может по предложению Председателя правительства.

Президент России предлагает на утверждение Государственной Думе главу Центрального Банка, но по собственному усмотрению снять его не может.

Он представляет на утверждение в Совет Федерации кандидатуры на должности судей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда. Но в отличие от Президента СССР, который имел полномочия выходить с предложением об освобождении от обязанностей председателя Верховного суда, у президента Российской Федерации таких полномочий нет.

Президент СССР, являясь главой исполнительной власти, должен был обеспечивать взаимодействие высших органов государственной власти и управления СССР. В Конституции же России закреплен жесткий принцип разделения ветвей власти на исполнительную, законодательную и судебную (Ст. 10). Президент не относится ни к одной из ветвей власти, и эту должность часто сравнивают с должностью менеджера или нотариуса, в обязанности которого входит обеспечение четкой работы государственного аппарата.

Таким образом, Конституцию 1993 года можно по праву назвать оккупационной. В ней закреплено внешнее управление на уровне законодательства, идеологии, денежной системы. Полномочия президента, как главы государства, урезаны, ответственность государственных органов перед народом не прописана (хотя считается, что народ осуществляет свою власть через органы государственной власти). В ней нет ничего, что объединяло бы граждан в единое целое, в народ; что определяло бы цели развития общества и государства.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году