Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Предприятие. Государственная корпорация Роскосмос. Роскосмосфедеральное космическое агентство Какие организации входят в роскосмос

2018-12-01. Госкорпорация обнародовала годовой отчет за 2017 год.
Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» обнародовала данные о своей деятельности за 2017 год. К особозначимым моментам опубликованного документа можно отнести:
1. В 2017 году осуществлена государственная регистрация 4-х акционерных обществ, созданных посредством преобразования подведомственных Госкорпорации «Роскосмос» федеральных государственных унитарных предприятий: АО КБ «Арсенал», АО «НПО Лавочкина», АО «ГКНПЦ им. М.В.Хруничева» и АО «НИИМаш». Акции АО КБ «Арсенал» и АО «НПО Лавочкина» в размере 100% переданы в собственность Госкорпорации «Роскосмос».
2. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2016 г. № 221 Госкорпорации «Роскосмос» переданы находящиеся в федеральной собственности акции 35 акционерных обществ.
3. В 2017 году Госкорпорацией «Роскосмос» были приняты решения об участии в акционерном обществе АО «СС «Гонец» путем выкупа пакета акций в размере 80 % от уставного капитала.
4. Научно-технический и производственный потенциалы ракетнокосмической промышленности (далее – РКП) в 2017 году характеризовался следующими статистическими показателями. Из общего числа организаций РКП 20,0 % составляют промышленные предприятия, 64,2 % – научные и конструкторские организации и 15,8 % – прочие организации.
5. Изготовление 2 РН «Союз-2» для проведения летных испытаний (далее – ЛИ) комплекса, и начало второй этап ЛИ проведением пуска РН «Союз 2 1б» с РБ «Фрегат».
6. Байконур. В целях обеспечения пусков РН среднего класса нового поколения с космодрома Байконур достигнуты договоренности с Республикой Казахстан о реализации в рамках проекта «Байтерек» мероприятий по созданию и модернизации объектов наземной космической инфраструктуры за счет средств казахстанской стороны, подписаны условия и дорожная карта реализации проекта «Байтерек» на 2017 – 2022 годы.
Проводились работы по модернизации и продлению ресурса оборудования стартовых и технических комплексов ракет-носителей типа «Союз», «Протон-М», технических комплексов разгонных блоков, космических головных частей и космических аппаратов.
Указанные мероприятия позволили обеспечить готовность объектов наземной космической инфраструктуры к осуществлению подготовки и запуска в 2017 году 7 транспортных пилотируемых и грузовых кораблей, 6 автоматических космических аппаратов.
7. Космодром «Восточный». Работы по строительству 19 объектов 1-й очереди космодрома «Восточный» находятся в завершающей стадии. Завершены строительством пять объектов (Система внешнего энергоснабжения 1-я очередь I этап, Система внешнего энергоснабжения 1-я очередь II этап, Автомобильные дороги 1-я очередь I этап, Железные дороги 1-я очередь I этап, Комплекс измерительных средств (КСИСО), на два их которых (Система внешнего энергоснабжения 1-я очередь I этап, Комплекс измерительных средств (КСИСО)) получены разрешения на ввод в эксплуатацию.
В настоящее время в рамках судебного процесса независимой экспертизой Минюста России проводятся работы по определению объема фактически выполненных работ с целью возврата неотработанных авансов по трем расторгнутым государственным контрактам с ГВСУ № 6 (в отношении Стартового комплекса, Технического комплекса, Водозаборных сооружений), что позволит завершить выполнение строительно-монтажных работ в полном объеме, а также обеспечить ввод трех объектов строительства в эксплуатацию.
В связи с наличием дефицита финансовых средств у предприятий военностроительного комплекса Минобороны России, необходимых для завершения строительства объектов 1-й очереди космодрома «Восточный», со стороны Минобороны России предложено расторгнуть заключенные государственные контракты по семи объектам (Промышленная строительно-эксплуатационная база космодрома II этап; Метеорологический комплекс, площадки 4.1 и 8; Комплекс хранения компонентов ракетного топлива; Система телекоммуникационного обеспечения и связи; Комплекс эксплуатации районов падения; Жилищный фонд; Комплекс по переработке строительных отходов и ТБО).
Фактическая строительная готовность объектов космического ракетного комплекса «Союз-2» позволяет осуществлять подготовку и проведение пусков ракет космического назначения «Союз-2».
В рамках Программы продолжены опытно-конструкторские работы по созданию объектов наземной космической инфраструктуры второй очереди космодрома «Восточный» - технического и стартового комплексов КРК тяжелого класса «Амур» с РН «Ангара-А5», заправочно-нейтрализационной станции, физико-химической лаборатории, комплексов хранения и транспортирования компонентов ракетного топлива, комплекса средств измерений, сбора и обработки измерительной информации. Проведен второй этап комплексных испытаний стартового комплекса КРК «Союз-2», унифицированного технического комплекса РН «Союз-2» и РКН на ее основе, первый и второй этапы комплексных испытаний технических комплексов разгонного блока «Фрегат» и космической головной части на ее основе.
8. В 2017 году Госкорпорацией «Роскосмос» обеспечено проведение 21 пуска РКН:
- в рамках работ по МКС проведены запуски четырех транспортных пилотируемых корабля (далее – ТПК) «Союз-МС», из которых три изготовлено за счет внебюджетных средств, и трех транспортных грузовых корабля (далее – ТГК) «Прогресс-МС»;
- с космодрома Байконур РН «Союз-2.1а» с РБ «Фрегат» 14.07.2017 на рабочую орбиту выведен КА мониторинга техногенных и природных чрезвычайных ситуаций «Канопус-В-ИК», оснащенный инфракрасной аппаратурой наблюдения; попутно на различные орбиты выведено рекордное количество малых КА – 72 штуки;
- с космодрома «Восточный» состоялся 1 аварийный пуск РН «Союз-2.1б» с РБ «Фрегат» (не был выведен на расчетную орбиту КА «Метеор-М № 2-1);
- один пуск с запуском КА «Глонасс-М» № 52 (22.09.2017) с космодрома Плесецк;
- осуществлено 7 пусков, в том числе 4 пуска с космодрома Байконур (запущены КА ЭкоСтар-21 (06.06.2017), Амазонас-5 (11.09.2017) и АзиаСат-9 (28.09.2017), Ангосат (26.12.2017)), 2 пуска с Гвианского космического центра (запущены КА Hispasat AG-1 (28.01.2017) и SES-15 (18.05.2017), 1 пуск с космодрома Плесецк (запущен КА Сантинел-5П (13.10.2017);
- по программам Минобороны России проведено 4 пуска с запуском 4 КА.
По количеству пусков РН Россия в 2017 году вышла на 2-е место, уступив первенство США – 29, и обогнав Китай – 18. Для сравнения: в 2016 году с 19 пусками Российская Федерация занимала третье место – после США и КНР, которые провели по 22 пуска РН. Оценка аварийности отечественных средств выведения за последние три года показывает, что средний уровень аварийности снижается. Так, если в 2014 году он составлял 8,1 % (3 аварии при общем количестве пусков 37), в 2015 году – 6,9 % (2 аварии из 29 пусков), 2016 году – 5,3 % (1 авария из 19 пусков), то в 2017 году – 4,8 %. Необходимо отметить, что в мире в 2017 году было 5 аварий при пусках РН, из которых 2 аварии – у Китая (всего 18 пусков), по 1 аварии – у Японии (всего 7 пусков) и Индии (всего 5 пусков). США и ЕС провели пуски без аварий (29 и 11 пусков соответственно). Анализ статистических данных показывает, что интегральный показатель – доля отказов средств выведения из общей совокупности пусков (нарастающим итогом) для России составляет 5,29 % и в целом соответствует мировому уровню (страны ЕС – 3,1 %, Китай – 4,25 %, США – 5,56 %).
9. По результатам проведенных в 2017 году работ, принятых представителями НАСА в ходе четырех встреч в формате PMR (Program Management Review), обеспечено поступление в Госкорпорацию «Роскосмос» финансовых средств в следующих объемах: в рамках модификаций 250/261 - 26 527 291,2 долл. США; в рамках модификации 262 - 86 777 948,59 долл. США; в рамках модификации 277 - 112 267 948,8 долл. США.
10. В рамках завершения эксперимента «EXPOSE-R2 (заказчик - ЕКА), обеспечено поступление в Госкорпорацию «Роскосмос» финансовых средств в размере 188 000 евро.
11. По результатам рассмотрения правлением Госкорпорации «Роскосмос» вопроса «О мерах по повышению средней заработной платы работников в организациях РКО» утверждены целевые ориентиры обеспечения с 2018 года размера средней заработной платы работников отрасли на уровне не ниже 100 % и к концу 2020 года не менее 110 % средней заработной платы в регионе присутствия организации. Списочная численность работников организаций Госкорпорации «Роскосмос» по итогам 2017 года составила 174 283 человек, по сравнению с 185 675 человеками по итогам 2016 года (-6,24 %). Из них 55 % мужчин и 45 % женщин. Средний возраст работников организаций Госкорпорации «Роскосмос» по итогам 2017 года по сравнению с 2016 годом не изменился и составил 45,2 года. Рост средней заработной платы работников организаций Госкорпорации «Роскосмос» по итогам 2017 года составил 9,7 % (с 49 600 рублей в 2016 году до 55 500 рублей в 2017 году). С учетом уровня инфляции в 2017 году (2,5 %) рост реальной средней заработной платы составил 7,2 %.
Причинами снижения конкурентоспособности отечественной космической техники на мировом рынке объявлены:
- в сегменте космических аппаратов – препятствование оснащению российских КА высококачественной импортной аппаратурой, обусловленное санкционной политикой западных государств, а также падение курса рубля по отношению к мировым валютам;
- в сегменте средств выведения – выход частных фирм США при содействии государства на мировой рынок пусковых услуг с демпинговыми ценами космических запусков (в частности фирмы SpaceX с семейством РН Falcon). В настоящее время в отрасли принимаются меры по импортозамещению и сокращению операционных затрат.
Основной причиной снижения доли производства ракетно-космической техники России является сокращение бюджетного финансирования Госпрограммы.

«Для господина Рогозина это назначение штрафбат. Он дает возможность реабилитироваться, исправить те ошибки, которые он допустил как менеджер на посту вице-премьера», - считает политолог Павел Салин

Бывший вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Владимир Путин подписал указ о назначении бывшего вице-премьера Дмитрия Рогозина гендиректором «Роскосмоса». В предыдущем правительстве он курировал военно-промышленный комплекс и космическую отрасль, а кроме того был председателем набсовета «Роскосмоса». В состав сформированного 18 мая кабинета министров он не вошел. Насколько ожидаемым стало новое назначение Рогозина?

директор Центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ «После того как в середине мая была утечка о том, что господин Рогозин может занять этот пост, это решение не стало неожиданным. По утечке 14 мая, конечно, такой вариант был достаточно неожиданным, потому что основная причина отставки господина Рогозина как раз заключается в том, что к нему накопились претензии и, прежде всего, к качеству его менеджмента в космической отрасли, потому что Владимир Путин принимал космическую программу как один из своих личных проектов, и вот эти вот срывы, которые становились достоянием общественности, широко муссировались в СМИ, они были лично президенту глубоко неприятны. Поэтому до 14 мая это было неожиданностью, но, а после 14 мая, после появления этого слуха, в принципе, такой вариант приобрел новую логику. С формальной точки зрения, для господина Рогозина — это, конечно же, понижение, потому что в своей прежней должности он курировал «Роскосмос». С фактической точки зрения, для него это вызов, в том понимании, как звучит у англоязычных предпринимателей — челлендж, то есть одновременно вызов и возможность. Говоря русским языком, для господина Рогозина это назначение штрафбат. Он дает возможность реабилитироваться, исправить те ошибки, которые он допустил как менеджер на посту вице-премьера. И ему шлют ясный сигнал, что нужно не языком, в основном, действовать, не делать громкие заявления о российских лунных программах, а на посту, который предполагает конкретные проекты и конкретную ответственность, шаг за шагом достигать поставленных ранее им же задекларированных целей».

Государственная корпорация РОСКОСМОС создана для проведения комплексной реформы ракетно-космической отрасли России. Госкорпорация обеспечивает реализацию государственной политики в области космической деятельности и ее нормативно-правовое регулирование, а также размещает заказы на разработку, производство и поставку космической техники и объектов космической инфраструктуры. В функции государственной корпорации также входит развитие международного сотрудничества в космической сфере и создание условий для использования результатов космической деятельности в развитии России. Основана в августе 2015 года.

Руководство Государственной корпорации «Роскосмос»

Наблюдательный совет ГК «Роскосмос»

Борисов Юрий Иванович
Заместитель Председателя Правительства РФ, Председатель Набсовета

Белоусов Андрей Рэмович
Помощник Президента РФ

Головко Александр Валентинович
Командующий космическими войсками - заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими силами

Григорьев Андрей Иванович
Генеральный директор Фонда перспективных исследований

Лихачев Алексей Евгеньевич
Генеральный директор Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом»

Попов Михаил Михайлович
Заместитель Секретаря Совета Безопасности РФ

Горнин Леонид Владимирович
Первый заместитель Министра финансов РФ

Дитрих Евгений Иванович
Министр транспорта РФ

Носков Константин Юрьевич
Министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ

Орешкин Максим Станиславович
Министр экономического развития РФ

Рогозин Дмитрий Олегович

Руководство ГК «Роскосмос»

Рогозин Дмитрий Олегович
Генеральный директор Госкорпорации «Роскосмос»

Урличич Юрий Матэвич
Первый заместитель генерального директора по развитию орбитальной группировки и перспективным проектам

Овчинников Максим Александрович
Первый заместитель генерального директора по экономике и финансам

Дубик Сергей Николаевич
Статс-секретарь - заместитель генерального директора по осуществлению государственных полномочий

Хайлов Михаил Николаевич
Заместитель генерального директора по космическим комплексам и системам

Харченко Иван Николаевич
Заместитель генерального директора по административным и корпоративным вопросам

Росляк Юрий Витальевич
Заместитель генерального директора - главный финансовый директор

Савельев Сергей Валентинович
Заместитель генерального директора по международному сотрудничеству

Дёмин Сергей Анатольевич
Заместитель генерального директора по безопасности

Лопатин Александр Петрович
Заместитель генерального директора по ракетостроению, эксплуатации наземной космической инфраструктуры, обеспечению качества и надежности

Фролов Олег Петрович
Заместитель генерального директора по реализации государственной программы вооружения

Суворов Павел Анатольевич
Исполнительный директор по экономике

Пономарев Илья Вадимович
Исполнительный директор по капитальному строительству и техническому перевооружению отрасли

Крикалев Сергей Константинович
Исполнительный директор по пилотируемым космическим программам

Мазурин Андрей Валентинович
Исполнительный директор по средствам выведения и эксплуатации наземной космической инфраструктуры

Поляков Юрий Дмитриевич
Исполнительный директор по финансам

Форсов Георгий Львович
Исполнительный директор по контрактно-договорной работе

Блошенко Александр Витальевич
Исполнительный директор по перспективным программам и науке

Беседа Александр Сергеевич
Руководитель Аппарата

Бадун Сергей Михайлович
Управляющий делами

Устименко Владимир Юрьевич
Руководитель Пресс-службы

Мельников Артем Вячеславович
Руководитель Службы внутреннего аудита

Шадрин Константин Андреевич
Руководитель Центра цифрового развития

24 декабря 2019 года ракета-носитель «Протон-М» с разгонным блоком ДМ и российским спутником дистанционного зондирования Земли «Электро-Л» номер 3 на борту стартовала с 81-й площадки космодрома Байконур. Все этапы полета прошли в штатном режиме. В соответствии с циклограммой полета спустя 585 секунд после старта головной блок отделился от третьей ступени ракеты-носителя. После чего разгонный блок «ДМ-03» продолжил выведение нового метеорологического спутника на целевую орбиту. Срок активного существования «Электро-Л» номер 3 составляет десять лет.

6 декабря 2019 года с 31-й стартовой площадки Байконура состоялся запуск ракеты-носителя «Союз-2.1а» с грузовым космическим кораблем «Прогресс МС-13». На борту корабля находятся 650 кг топлива, 420 кг воды, 1360 кг сухих грузов и 50 кг баллонов с кислородом. Примерно через 9 минут «Прогресс МС-13» отделился от третьей ступени и отправился в полет к станции. Полет до Международной космической станции пройдет по трехсуточной схеме.

18 ноября 2019 года Роскосмос получил патент на схему комбинированного двигателя в котором совмещены возможности воздушно-реактивного и жидкостного ракетного. Разработка может быть использована для создания авиационно-космической системы горизонтального старта или для создания самолета, осуществляющего кратковременный полет с гиперзвуковой скоростью. Установка двигателя предполагается в основном на самолете-разгонщике, который будет взлетать с аэродрома, набирать скорость до шести Махов и, выступая своеобразной первой ступенью, запускать со своего борта в космос ракету.

12 сентября 2019 года Роскосмос обнародовал рассекреченные документы первой советской лунной программы. Среди них справки о траекториях полета к спутнику Земли и летных характеристиках перспективной лунной ракеты, постановление о создании лунных зондов, докладная записка о запуске первого космического аппарата к Луне.

31 мая 2019 года Роскосмос объявил о новом наборе в российский отряд космонавтов, которые будут работать на новом пилотируемом корабле, в том числе будут выбраны участники дальних космических экспедиций. Ожидается более активное участие девушек. Еще один акцент будет сделан на работников ракетно-космической отрасли.

11 июля 2018 года госкорпорация «Роскосмос» изменила свой логотип, отказавшись от версии, введённой при Игоре Комарове, и вернувшись к изображению, использовавшемуся Федеральным космическим агентством. Новый логотип также представляет собой красную стрелу, опоясанную изображением орбиты, но уже без белой окружности.

24 мая 2018 года на должность генерального директора Роскосмоса назначен Дмитрий Рогозин. Сразу же после назначения он приступил к серьезной работе по оптимизации схемы управления ракетно-космической отраслью. Этапы существования организации в различных её формах были проанализированы, после чего руководство приступило к внедрению новых методик управления.

28 декабря 2015 года указом Президента Российской Федерации основана Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос», путём преобразования из Федерального космического агентства, по инициативе Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Дмитрия Рогозина.

13 июля 2015 года принят Федеральный закон «О Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос».

В июне 2014 года сообщено о создании Службы внутреннего контроля Роскосмоса, наделенная правами проверять на предприятиях ведомства любые документы, сохранность и правильность использования денежных средств, осуществлять экономическую оценку действий руководства предприятий на предмет их законности, а также оценивать бездействие должностных лиц.

В марте 2014 года из Роскосмоса была выделена ОРКК, которое возглавил бывший заместитель директора Роскосмоса Игорь Комаров.

2 декабря 2013 года президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании Объединённой ракетно-космической корпорации на базе ОАО «НИИ космического приборостроения», куда вошли все предприятия отрасли, а в Роскосмосе остались отраслевые научные институты и организации наземной инфраструктуры.

24 ноября 2011 года президент России подписал федеральный закон, наделяющий авиацию Роскосмоса статусом государственной авиации.

21 декабря 2010 года начал работу «Геопортал Роскосмоса», представляющий собой бесплатный картографический сервис Федерального космического агентства России.

В 2005 году была основана телестудия Роскосмоса, занимающаяся производством и продвижением документальных фильмов, в которых освещаются актуальные и исторические события космической отрасли в России и за рубежом.

В 1996 году было основано предприятие Космотранс, обслуживающее железнодорожную инфраструктуру космодрома «Байконур».

25 мая 1999 года образовано Российское авиационно-космическое агентство указом Президента Российской Федерации № 651, путём преобразования из Российского космического агентства. В связи с недостатками финансирования основной упор в проектах делался на сотрудничество с другими космическими агентствами. Острый дефицит финансирования требовал изыскать другие возможности для поддержания отрасли, одной из них стала организация космического туризма на коммерческой основе.

9 марта 2004 года указом Президента Российской Федерации образовано Федеральное космическое агентство - Роскосмос, путём преобразования из Российского авиационно-космического агентства.

В 1994 году был основан «Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры».

30 сентября 1992 года Российское космическое агентство при Правительстве РФ реорганизовано в Российское космическое агентство.

25 февраля 1992 года указом Президента Российской Федерации № 185 «О структуре управления космической деятельностью в Российской Федерации» образовано Российское космическое агентство при Правительстве РФ, являющееся органом государственного управления, реализующим государственную политику России в космосе.

25 декабря 1990 года указом N 601, в рамках подготовки к преобразованию министерства, была создана АО «Корпорация Рособщемаш», учредителями которой стали 112 предприятий космической отрасли.

6 февраля 1985 года в Министерстве функционировало управление по созданию и использованию космической техники для народного хозяйства, научных исследований и международного сотрудничества в мирном освоении космоса «Главкосмос СССР».

2 марта 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР, путём выделения из «Государственного комитета по оборонной технике», вновь создано как самостоятельное ведомство Министерство общего машиностроения СССР. Руководителем министерства стал Сергей Александрович Афанасьев.

2 января 1959 года Первым аппаратом, пролетевшим рядом с Луной, стала Советская автоматическая межпланетная станция «Луна-1», ракета-носитель «Восток-Л» вывела станцию на траекторию полета к Луне. Это была траектория сближения, без использования старта с орбиты. В советской печати того времени эта станция называлась «первая советская космическая ракета».

10 мая 1957 года Министерство общего машиностроения объединено с Министерством оборонной промышленности СССР. До момента образования Минобщемаша его функции выполняли в разное время другие министерства и РККА, в чьём ведении находились образующие организации, такие как Газодинамическая лаборатория, Исследовательский центр имени М. В. Келдыша, Группа изучения реактивного движения и Центральный научно-исследовательский институт машиностроения.

2 июня 1955 года директивой начальника Генерального штаба СССР утвержден проект строительства и штатная структура «Научно-исследовательского испытательного полигона №5» в Казахстане. Дата считается днем основания космодрома Байконур. Строительство шло в пустынной местности в режиме строжайшей секретности. К началу испытаний и запусков на полигоне находились 527 инженеров и 237 техников, общая численность военнослужащих - 3600 человек.

2 апреля 1955 года Указом ВС СССР на базе Министерства авиационной промышленности, Министерства вооружения и Министерства сельскохозяйственного машиностроения образовано Министерство общего машиностроения СССР, ставшее первой структурой, управляющей космической отраслью страны. Первым министром назначен генерал-майор инженерно-артиллерийской службы Пётр Николаевич Горемыкин.

Установлен порядок создания и ведения федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса Постановления от 24 августа 2019 года №1086, №1087, №1088. В целях повышения эффективности и расширения возможностей использования данных дистанционного зондирования Земли из космоса создаётся федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса. Подписанными постановлениями регламентируются вопросы создания и ведения федерального фонда, определяются сроки передачи данных и метаданных в федеральный фонд, их состав и способы передачи.

1 июля 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о ратификации Соглашения о совместной деятельности государств СНГ в области исследования и использования космического пространства в мирных целях Соглашение подписано 2 ноября 2018 года в ходе заседания Совета глав правительств государств СНГ в Астане.

13 мая 2019 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила законопроект о ратификации Соглашения между правительствами России и Китая о сотрудничестве в области применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и «Бэйдоу» в мирных целях Соглашение подписано 7 ноября 2018 года в Пекине.

12 апреля 2019 , Космическая отрасль О поддержке международного сотрудничества в области исследования космоса Постановление от 11 апреля 2019 года №421. Принятое решение позволит снизить финансовую нагрузку на предприятия ракетно-космической промышленности и даст им возможность получать товары космического назначения без предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин и налогов.

25 декабря 2018 , Космическая отрасль Об обеспечении запуска с космодрома Восточный космических аппаратов дистанционного зондирования Земли «Канопус-В» №5 и №6 Распоряжение от 22 декабря 2018 года №2902-р. С космодрома Восточный будут запущены космические аппараты с полезной нагрузкой иностранного производства с использованием российских средств выведения.

9 ноября 2018 , Экономические и гуманитарные отношения со странами СНГ на двусторонней основе Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Протокола о внесении изменения в Договор аренды комплекса «Байконур» между правительствами России и Казахстана Распоряжение от 3 ноября 2018 года №2377-р. В целях приведения Договора аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 10 декабря 1994 года в соответствие с Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о развитии сотрудничества по эффективному использованию комплекса «Байконур» от 9 января 2004 года в Договор предлагается внести соответствующие изменения.

7 ноября 2018 , Экономические отношения с зарубежными странами (кроме СНГ) на двусторонней основе Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Соглашения между правительствами России и Китая о сотрудничестве в области применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и «Бэйдоу» в мирных целях Распоряжение от 3 ноября 2018 года №2378-р. Цель будущего Соглашения – создание организационно-правовой основы для взаимовыгодного сотрудничества по совместному использованию глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и «Бэйдоу» и их функциональных дополнений в мирных целях, развитию навигационных технологий, использующих системы ГЛОНАСС и «Бэйдоу», повышению уровня образования в области гражданского применения спутниковой навигации.

2 ноября 2018 , Евразийский экономический союз. Интеграция на пространстве СНГ Об одобрении Правительством Российской Федерации проекта Соглашения о совместной деятельности государств СНГ в области исследования и использования космического пространства в мирных целях Распоряжение от 30 октября 2018 года №2341-р. Проект Соглашения раскрывает и конкретизирует положения Конвенции СНГ о сотрудничестве в области исследования и использования космического пространства в мирных целях, подписанной в ходе заседания Совета глав государств СНГ 28 сентября 2018 года в Душанбе.

15 сентября 2018 , Космическая отрасль О внесении в Госдуму законопроектов о совершенствовании правового регулирования деятельности госкорпорации «Роскосмос» Распоряжения от 15 сентября 2018 года №1934-р, №1935-р, №1936-р. Законопроекты направлены на устранение пробелов правового регулирования, выявленных в ходе реализации госкорпорацией «Роскосмос» полномочий и функций, предусмотренных Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос”».

20 августа 2018 Комиссия по законопроектной деятельности одобрила в целом законопроекты о совершенствовании правового регулирования деятельности госкорпорации «Роскосмос» Законопроекты направлены на устранение пробелов правового регулирования, выявленных в ходе реализации Госкорпорацией «Роскосмос» полномочий и функций, предусмотренных Федеральным законом «О Государственной корпорации по космической деятельности “Роскосмос”».

Распоряжение от 30 декабря 2017 года №3001-р. С космодрома Восточный будут запущены космические аппараты с полезной нагрузкой иностранного производства с использованием российских средств выведения.

27 ноября 2017 , Космическая отрасль Об обеспечении запуска с космодрома Восточный космического аппарата дистанционного зондирования Земли «Метеор-М» Распоряжение от 23 ноября 2017 года №2604-р. С космодрома Восточный будет запущен космический аппарат с попутной нагрузкой иностранного производства с использованием российских средств выведения.

19 сентября 2017 , Космическая отрасль О внесении в Госдуму законопроекта об уточнении порядка кадастрового учёта объектов космической инфраструктуры Распоряжение от 18 сентября 2017 года №1987-р. Законопроект направлен на устранение правовых пробелов, связанных с государственным кадастровым учётом объектов космической инфраструктуры. Предлагается закрепить полномочие госкорпорации «Роскосмос» направлять в орган регистрации прав заявление о государственном кадастровом учёте и прилагаемые к нему документы (в том числе разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию) в отношении объектов космической инфраструктуры в электронной форме.

1
  • ОАО "Информационные спутниковые системы " и другие.
  • История и показатели деятельности

    2019

    Соглашение с ГКС об основных принципах участия в проекте создания сборочного производства космических аппаратов

    27 ноября 2019 года стало известно, что АО "Газпром космические системы " и госкорпорация "Роскосмос" подписали соглашение об основных принципах участия в проекте создания сборочного производства космических аппаратов (СПКА). В документе отражено намерение "Роскосмоса" войти в уставный капитал компании "Газпром СПКА ". Подробнее .

    Планирование увеличения количества пусков

    28 мая 2019 года стало известно о том, что в 2019 году «Роскосмос» планирует увеличить количество пусков (до 45 против 22 в 2018 году), что приведет к росту расходов на страхование в 2,5 раза. Убытки России от космических аварий в 2010-2018 годах составили 35 млрд рублей.

    В действующем на май 2019 года бюджете запланированы расходы на космическое страхование в размере 680 млн рублей, сообщает Интерфакс . Но, ввиду увеличение количества пусков (особенно тех, в которых планируется вывод дорогостоящих научных аппаратов) в федеральный бюджет на 2019 год внесены поправки. И если эти поправки будут одобрены, то страховые расходы вырастут почти в 2,5 раза - до 1,68 млрд рублей.

    Как уже ранее сообщал Интерфакс, в 2010-2018 годах космические аварии принесли России ущерб в размере 35 млрд рублей, из которых страховые выплаты покрыли только 20 млрд рублей. В этот же период убытки "Роскосмоса" от аварий при незастрахованных космических пусках составили 10,5 млрд рублей.

    Пентагон запретил контракты с Россией на запуск коммерческих спутников

    В документе подчеркивается, что "новые ограничения вводятся относительно спутников и средств выведения на орбиту для оказания услуг спутниковой связи". Кроме того, в нем поясняется, что Пентагон запрещает контракты с иностранными государствами на проведение коммерческого спутникового обслуживания, так как сделки такого рода "создали бы неприемлемый риск в сфере кибербезопасности " для .

    В "Роскосмосе" отреагировали на новые ограничения, заявив, что они не нанесут существенного урона по отечественной космической отрасли. "Ограничение пользоваться нашими услугами грозит тем, кто этими услугами пользуется", - сказал исполнительный директор "Роскосмоса" Сергей Крикалев.

    Эксперимент по «выращиванию» искусственной говядины в 3D-биопринтере на МКС

    28 февраля 2019 года стало известно, что на октябрь 2019 года на МКС запланирован совместный эксперимент «Роскосмоса» и лаборатории 3D-биопечати по «выращиванию» искусственной говядины, семги и голубого тунца. Подробнее .

    2017

    Роскосмос и S7 построят орбитальный космодром

    "Роскосмос" готовит план развития корпорации на 30 лет вперед

    "Роскосмос" начал разработку стратегии развития госкорпорации до 2050 года. Документ разрабатывает Межведомственный аналитический центр, услуги которого обойдутся "Роскосмосу" более чем в 17 млн рублей. Как пишут "Известия ", программа должна быть подготовлена к ноябрю 2017 года.

    В документе должны быть представлены дорожные карты по повышению коммерческой эффективности различных сегментов деятельности госкорпорации – как существующих, так и тех, которые могут быть развиты в перспективе. В частности, "Роскосмос" намерен найти не менее двух потенциально выгодных для России новых рынков.

    Перспективы развития сегмента связи и вещания также должны быть отражены в разрабатываемой программе. Аналитики должны вынести предложения по расширению линейки продуктов с прогнозированием их жизненного цикла. При этом необходимо учитывать возможное влияние глобальных факторов на рынок.

    2016

    Прибыль «Роскосмоса» в 2016 году составит 3,2 млрд рублей

    По сравнению с 2015 годом чистая прибыль госкорпорации «Роскосмос» за 2016 год вырастет на 56% и составит 3,2 млрд рублей.

    Кроме того, отмечается, что «Роскосмос» начал работу над пятисторонним проектом по совместному использованию в интересах стран БРИКС орбитальных группировок спутников ДЗЗ и соответствующей наземной инфраструктуры, а также созданию механизма обмена данными для решения проблем изменения климата, крупных стихийных бедствий и защиты окружающей среды.

    Старт проектирования новой ракеты сверхтяжелого класса

    В августе 2016 года, агентство "Экономика сегодня" сообщило, что «Роскосмос» приступил к проектированию новой ракеты сверхтяжелого класса, создать которую планируется на основе уже имеющихся двигателей РД-171. Новая ракета должна сменить в лунной программе сверхтяжелую ракету на основе «Ангары».

    Сообщалось, что «Роскосмос» будет использовать задел, полученный в ходе реализации проекта «Энергия-Буран». Именно тогда был разработан двигатель РД-171, который и в 2016 году считается непревзойденным достижением в сфере жидкостного двигателестроения. Предполагается, что использование имеющихся технологических решений позволит значительно сэкономить время и средства. Создание сверхтяжелой ракеты с грузоподъемностью 80 тонн возможно за 5-7 лет. Планируется, что в следующих модификациях ракеты масса полезного груза будет расти до 160 тонн.

    По словам член-корреспондента российской Академии космонавтики Андрея Ионина, желание создавать сверхтяжелый носитель из имеющихся элементов является шагом в правильном направлении. Руководитель Института космической политики Иван Моисеев придерживается иного мнения:

    «Я расцениваю решение делать ракету из уже имеющихся элементов как ошибочное, потому что она по большому счету не нужна – не поставлены для нее задачи, перспектива пилотируемого полета на Луну, для которого она может быть полезна, уходит за горизонт планирования, за горизонт наших знаний об экономике и потребностях будущего. Когда мы подойдем ближе к этому сроку, тогда и нужно будет выбирать носитель. У нас к тому же имеется отрицательный опыт создания сверхтяжелых носителей. Н-1 в 1970-х годах вообще не полетела. «Энергия» сделала два полета, после чего оказалась не нужной, для нее не было полезных нагрузок» .

    Как отмечает в разговоре с «Экономикой сегодня» эксперт, сейчас у нас огромный опыт по стыковке и работе в космосе, поэтому сколь угодно тяжелую конструкцию дешевле и надежнее собирать в космосе – заправлять, испытывать, тестировать, а потом направлять к Луне.

    "Тем не менее, нужно сказать, что элементы создания сверхтяжелого носителя заложены в программу развития пилотируемой космонавтики на 10 лет, но речь идет об отдельных блоках, об их изучении. На мой взгляд, эти затраты выглядят неэффективными. Когда дело дойдет до реального создания ракет-носителей, то и технологическая, и экономическая ситуация будет отличаться от сегодняшней», - предполагает эксперт.

    2015

    Упразднение Федерального космического агентства

    28 декабря 2015 года Президент РФ Владимир Путин подписал указ "Об упразднении Федерального космического агентства".

    Согласно указу, акты президента, определяющие полномочия агентства в установленной сфере деятельности, теперь применяются в отношении госкорпорации по космической деятельности "Роскосмос".

    Этим же указом правительству РФ поручено "обеспечить непрерывность осуществления передаваемых госкорпорации "Роскосмос" полномочий и функций упраздняемого Федерального космического агентства.

    Правительство должно провести ликвидационные процедуры и предоставить высвобождаемым работникам агентства гарантии и компенсации в соответствии с законодательством РФ.

    Проверка Счетной палаты подтвердила низкий уровень финансового менеджмента Роскосмоса

    2013: Новая структура управления ракетно-космической отраслью

    Схема новой организационной структуры ракетно-космической отрасли будет включать Роскосмос как федеральный орган исполнительной власти и ОАО "Объединенная ракетно-космическая корпорация", которая возьмет на себя функции генподрядчика и сосредоточится на исполнении госзаказа.

    2012: ЭкзоМарс: План запуска межпланетной станции к Марсу

    6 апреля 2012 года стало известно, что Федеральное космическое агентство (Роскосмос) и Европейское космическое агентство (ЕКА) до конца 2012г. подпишут соглашение о совместном участии в проекте "ЭкзоМарс" .

    Соответствующая договоренность была достигнута на встрече в Москве руководителя российского агентства Владимира Поповкина и генерального директора ЕКА Жан-Жака Дордена. Обе стороны сочли, что проект отправки межпланетной станции к Марсу реализуем и представляет совместный научный интерес.

    В 2011 году разрабатывать марсоход вместе с европейцами собиралось американское агентство - NASA , однако оно отказалось от участия в проекте из-за сокращения бюджета.

    Проект "ЭкзоМарс" предусматривает исследование атмосферы Красной планеты. Предполагается, что Россия предоставит для полета ракету "Протон" и батарею для спускаемого аппарата, который доставит на планету марсоход "Пастер". Он будет брать пробы грунта и искать на Марсе следы жизни.

    1956-1999: Россия опережает США в космосе

    Кликните на изображении два раза, чтобы увеличить его



    Включайся в дискуссию
    Читайте также
    Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
    Составление смет на проектные и изыскательские работы
    Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году