Выезд навстречу движению при отсутствии разметки – нарушение ли это? Нечитаемые знаки и разметка: как выиграть битву с невидимками Если сплошную линию разметки не видно
Даже если на дороге возникло препятствие, к примеру, другая машина попала в ДТП или сломалась, то не стоит спешить выезжать на встречку. Если имеется возможность объехать помеху по обочине, следует этой возможностью воспользоваться, но в случае, если такого нет, то следует обратиться к перечню исключений. Есть ли исключение В ходе вождения каждый водитель хотя бы раз нарушал правила дорожного движения, связанные с обгоном через сплошную линию. Нарушением такой маневр считаться не будет, если дорога узкая, и разметка попросту не видна, а также может быть занесена грязью или стерта. Когда водитель видит, что вместе расположены сплошная и прерывистая полосы, то в этой зоне возможен разворот, а также въезд и выезд со стоянки. Нарушением такой маневр тоже считаться не будет.
Штраф за наезд на сплошную линию разметки
Вернуться к содержанию ○ Советы юриста: как доказать невиновность? Ну а теперь разберёмся, что делать, если вас собираются оштрафовать или, того хуже, лишить прав за пересечение сплошной разметки. Прежде всего нужно помнить: далеко не каждое пересечение представляет собой административное правонарушение.
В частности, водитель, начавший обгон на участке с прерывистой разметкой, имеет полное право, возвращаясь на свою полосу движения, пересекать сплошную линию. В том случае, если вас остановил инспектор или пришли документы о штрафе, зафиксированном автоматическим комплексом, нужно ссылаться на п.п.
11.4 ПДД, требующий от водителя после обгона занять прежнее место на полосе движения. Даже в том случае, если постановление уже вынесено, его можно обжаловать руководству местного ГИБДД, либо в суд.
В суде можно упирать на следующие обстоятельства:
- Нечёткая разметка на дороге.
Наказание за пересечение сплошной линии разметки
Кроме того, автомобилист, желающий выехать из двора, повернув налево через сплошную, тоже будет считаться нарушителем, но поскольку по встречке он не двигался - отделается только штрафом. Ситуация с объездом препятствия достаточно спорная, но есть разъяснение Верховного суда, которое заключаются в том, что правила все же разрешают движение по встречке для объезда.
Но делать это допустимо только тогда, когда по обочине движение невозможно ввиду ее отсутствия, а перед выездом на встречную полосу водитель пропустил все встречные автомобили и убедился в безопасности. Какой штраф, если начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной Если водитель сознательно или случайно нарушил правила, то наказание за наезд на сплошную линию при завершении обгона составит 5000 рублей.
Пересечение сплошной и двойной сплошной линии разметки — штрафы в 2018 году
Водитель закончил маневр на сплошной полосе, хотя начинал с прерывистой полосы В этом случае ему, конечно же, грозит наказание. Какой штраф могут выписать автомобилисту, если он начал обгон на прерывистой, а закончил на сплошной линии разметки? В этом случае санкции могут предусматривать либо денежное взыскание размером в 5 тысяч рублей, либо потерю водительского удостоверения.
До 2015 года за такое нарушение водителю грозил штраф в размере 1,5 тысячи рублей. Такое существенное увеличение размера штрафа легко объяснимо: с каждым днем на дорогах России происходит масса аварийных ситуаций.
И чтобы хоть как-то повлиять на автомобилистов, те боялись совершать намеренные нарушения по части ПДД, соответствующими органами было принято решение повысить размер штрафных санкций.
Можно ли пересекать «сплошную», если ее не видно?
Фото: дорожная разметка 1.1-1.11 Это основной момент, на который должен ориентироваться водитель, если разметка хорошо видна и не имеет прогалин, а также не скрыта под слоем льда. Предупреждающая разметка дает водителю информацию о том, что вскоре линия станет сплошной, и ее пересечение будет невозможным.
Инспектор ГИБДД при составлении протокола, если он добросовестный, то обязан проверить наличие такой разметки. Ведь именно по ней водитель должен был ориентироваться и вовремя понять, что обгон начинать уже нельзя.
Внимание
Оправданием не будет даже наличие впереди тихоходного транспорта, поскольку для него существуют правила, предписывающие дать проезд автомобилям сзади, но обгонять такие ТС будет нарушением. Какими нормативными актами регулируется Главным документом, который регламентирует обгон, являются Правила дорожного движения.
Выезд навстречу движению при отсутствии разметки – нарушение ли это?
Поэтому и появилось такое негласное правило - что можно объехать по встречной полосе, если нет другой возможности. Таким образом объезд препятствия через сплошную или двойную сплошную линию по встречной полосе является нарушением Правил дорожного движения, но не всегда является административным правонарушением.
Если установлен дорожный знак «Объезд препятствия» или движение регулируется сотрудниками полиции или работниками дорожно-эксплуатационных служб (они по определению являются регулировщиками), то нарушения Правил дорожного движения не будет. Как Вы знаете при противоречии сигналы регулировщика имеют самый высокий приоритет, потом дорожные знаки и только третьей идет дорожная разметка.
Требования дорожного знака противоречат требованиям разметки Также штраф от 1000 до 1500 рублей можно получить при повороте налево или развороте по части 2 статьи 12.16 КоАП РФ.
На загородных трассах сплошную разметку обычно распознают по знаку «обгон запрещен». Если он есть, то лучше действительно остерегаться покидать свою половину дороги, даже если колея и ведет в сторону.
Штраф будет правомочен. Заснять все Нередко сотрудники ГИБДД встречают автомобилистов на спорных участках. То есть там, где разметка неожиданно пробивается из-под снега.
Обычно дорожные службы обрабатывают антигололедными средствами лишь повороты или перекрестки. Там асфальт открывается ото льда, водители просто не успевают сманеврировать, чтобы изменить направление движения, цепляют колесами белую линию.
Здесь приходится убеждать, что экстренное перестроение могло бы вызвать ДТП или провоцирование опасной ситуации. Если такой спорный случай все же произошел и инспектора выписывают штраф, то его можно оспорить в суде.
Если виновный водитель не заплатит в установленный законом срок (60 дней) – сумма штрафа может быть увеличена вдвое, либо назначено наказание уже в виде ареста сроком на 15 суток. Напротив, если уплатить штраф в срок не позднее 20 дней с того момента, как вынесено постановление, то штраф считается погашенным при уплате всего 50% суммы.
Такая мера появилась в законе с 2016 года и является своеобразной «льготой» для нарушителей, стремящихся исправиться и быстрее исполнить требования закона. Вернуться к содержанию ○ Фото и видеофиксация пересечения сплошной.
Раз уж мы упомянули автоматические камеры, разберёмся заодно, как происходит видео- и фотофиксация нарушений. Само по себе использование камер для того, чтобы следить за соблюдением ПДД на дорогах, стало возможным с 2008 года.
Вообще водителю следует помнить, что пересекать сплошную линию можно лишь в одном случае – когда ей выделяются границы мест на автостоянке. Во всех остальных случаях нужно руководствоваться выражением: «Сплошная – это стена, через стену не ездят».
На сегодняшний день КоАП РФ предусматривает следующие виды наказаний за пересечение сплошной линии:
- Ч. 4 ст. 12.15. Выезд на встречную полосу. — Штраф 5 тысяч рублей либо лишение прав на 4 месяца. Ч.
- Ч. 5 ст. 12.15. Повторный выезд на встречную полосу, если один раз уже было назначено наказание. — Лишение прав на 1 год. Если же нарушение было зафиксировано автоматической камерой – штраф 5 тысяч рублей.
2 ст. 12.16. Разворот или поворот налево вопреки требованиям разметки. — Штраф от 1 до 1,5 тысяч рублей.
Нужно помнить, что размер штрафов может быть увеличен.
Инфо
Можно ли оспорить данное нарушение В законодательстве Российской Федерации прямо прописано право человека на оспаривание нарушения, протокол за которое был выписан сотрудником ГИБДД. Ведь не всем хочется получать лишение прав и крупный штраф, особенно если проступок был допущен не по их вине.
И обжаловать нарушение конечно можно, но только в одном случае - если при разметке дороги были совершены ошибки. Так, сотрудники дорожной службы могли не соблюсти обязательное требование, которое состоит в нанесении промежуточной разметки между сплошной и прерывистой. Чтобы не платить штраф и не лишаться прав, это замечание следует указать в протоколе инспектора, а затем подать обжалование. Будет нелишним приложить к нему записи с видеорегистратора или фотографии с места обгона, где будет видно, что разметка перешла в сплошную внезапно.
Точная продолжительность лишения прав устанавливается в конкретном случае. Все зависит от того, были ли отмечены нарушения во время пересечения сплошной линии, которые могли бы нанести вред окружающим людям или другим автомобилистам. Если ситуация была более или менее под контролем и пересечение непрерывной линии не привлекло за собой других последствий, тогда водителя лишают прав сроком на 4 месяца. Ситуация 3. Водитель объезжает препятствие, совершая разворот через сплошную линию Бывают ситуации, когда водитель, чтобы избежать столкновения с внезапно заглохнувшей машиной, идущей впереди него, или упавшим деревом, мешающим движению транспортного средства, совершает разворот через сплошную линию. В этом случае права у автомобилиста не забирают, но штраф в размере 1–1,5 тысячи рублей на него накладывают. Ситуация 4.
Всем огромное спасибо, кто откликнулся!!!С Инетом тут туго, деревня Анапа одним словом. В общем права у меня на месте не забрали, т.к. я сопративлялся и доказывал что разметки нет. Выписали протокол об АПН в котором дословно написано:
Совершил нарушение 8.6 (что это не знаю) водитель... управляя ВАЗ2107 выехал на встречную полосу движения где.. (очень не разборчиво) ...осуществил поворот на лево, при этом выехал на полосу встречного движения и пересек сплошную полосу разметки. ч.3 ст 12.15
Явится в РДПС 05.10.2007 в 10.00
В общем я явился, отстаял очередь примерно часа в 2. Зашел в кабинет где капитан долго искал мой протокол и по нахождению последнего ткнул ручку в постановление, мол выписать штраф на 1,5 т.р. я опять начал возражать показал фото места совершения АПН, он согласился что разметки там нет. Постановление выписывать не стал, протокол не анулировал и отправил меня писать бумажку в вышестоящие. В общем вот что у меня родилось на скорую руку:
Командиру роты ДПС г. Анапы
Полковнику милиции
А.И. СмирновуОт Ценцевицкого
Алексея Викторовича
г. Анапа, ул. Советская, 126
тел: 89186361369ПРОТЕСТ.
Данным документом подаю протест на незаконно выписанный протокол №23 ДА 226217 об административном нарушении от 30.09.2007, составленный инспектором ДПС Зыковым С.В.
Двигаясь по улице парковой по Т образному перекрестку, я совершил поворот на лево без нарушения Правил дорожного движения, руководствуясь установленными знаками и дорожной обстановкой. Схема дорожной ситуации:При совершении данного маневра и отсутствии линий разметки на второстепенной дороге, с которой я выезжал на главную, я пропустил автомобили и совершил поворот. При этом визуально, я разделил на две полосы движения проезжую часть и двигался в своем ряду в правой части, пересекая перекресток в правую часть главной дороги.
После моего маневра, меня остановил инспектор ДПС Зыков С.В. и объявил что я нарушил пункт правил ПДД 12.15 ч.3. в котором говорится что:Статья 12.15. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда или обгона
3. Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно выезд в нарушение Правил дорожного движения на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенный с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.
В данном случае нет факта нарушения Правил дорожного движения. Мой автомобиль не выезжал на полосу встречного движения, т.к. разметка в данном месте отсутствует и согласно Правилам дорожного движения водитель должен оценивать дорожную обстановку согласно визуальному наблюдению.
На мое не согласие инспектор Зыков С.И. утверждал, что разметка есть. В данном случае применимо утверждение «разметка была».
Дорожная разметка на данном участке дороги не различима, не контрастна и стерта. Разметка не соответствует требованиям ГОСТ Р 51256–99 Разметка дорожная. Типы основные параметры. Общие технические требования, а также ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» Соответственно ее нет.
Прийдя на рассмотрение протокола об административном правонарушении в назначенный срок и по указанному адресу, а именно 05 октября 2007, Пионерский проспект 83, кабинет №10. Я объяснил все вышеизложенное капитану милиции, рассматривавшего протоколы в данный день. На что капитан милиции официально заявил, что разметки в данном месте нет и она не видна. В данном случае следует понимать заявления сотрудника при исполнении служебных обязанностей как официальную позицию. В рассмотрении протокола и вынесении постановления об отмене протокола об АПН мне было отказано и отрекомендовано обратится с письменным заявлением и протестом.
На основании вышеизложенного прошу аннулировать действие протокол 23ДА№226217 от 30.09.2007 г. и освободить меня от ответственности в рамках данного незаконно составленного протокола.
Прошу надлежащим образом информировать меня о ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в письменном виде по адресу: г. Анапа, ул. Советская, 126. Или по телефону 8-918-636-13-69.
Ходатайствую (КОАП 25.1) рассматривать дело об административном правонарушении в моем присутствии.Приложение:
1. Фотография улицы Парковой о состоянии разметки на момент составления протокола.
08.10.2007 г. Ценцевицкий Алексей Викторович
_______________________________________________________
Покритикуйте мою бумажку, интересно. В общем отправил я ее 9-го числа по почте заказным письмом. Вроде в 10-ти дневный срок уложился. Теперь они будут отвечать в течении месяца, что мне на руку.
Автомобилисты как законопослушные граждане обязаны соблюдать Правила дорожного движения и руководствоваться установленными знаками и линиями дорожной разметки. Но некоторые знаки могут быть установлены не по правилам, а иногда бывают ситуации, когда водителю попросту не видно знака. Как в таком случае быть «нарушителю поневоле»?
Для начала кратко расскажем о правилах установки дорожных знаков и нанесении линии разметки.
Деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в Российской Федерации техническими регламентами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения (п. 1 ст. 22 ФЗ от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»).
Технические требования к установке дорожных знаков и правила применения средств организации дорожного движения предусмотрены национальными стандартами: «ГОСТ Р 52290-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования» и «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (далее - ГОСТ Р 52289-2004).
Не допускается размещать такие плакаты, афиши, иные приспособления в полосе отвода дороги, которые:
- можно принять за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения;
- могут снижать видимость или эффективность дорожных знаков;
- могут ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая опасность для водителей.
Помимо этого, дорожный знак должен устанавливаться справа от проезжей части или над нею, вне обочины. Расстояние видимости знака должно быть не менее 100 метров. Знаки устанавливают непосредственно перед перекрёстком, местом разворота, объектом сервиса и т. д., а при необходимости - на расстоянии не более 25 м в населённых пунктах и 50 м - вне населённых пунктов (п. 5.1.4., 5.1.5., 5.1.9 ГОСТ Р 52289-2004).
Дорожная разметка также должна соответствовать установленным в России стандартам - «ГОСТ Р 51256-2011. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования» (далее - ГОСТ Р 51256-2011). ГОСТ Р 51256-2011 в п. 4.4. предписывает, что на участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (из-за снега, грязи и т. п.) и не может быть своевременно восстановлена, должны быть установлены аналогичные по значению знаки.
Едешь по дороге, кругом всё в снегу. Где и какая разметка - разобрать невозможно. Знаков или нет, или они залеплены. Впереди плетется фура. Выбираешь подходящий участок, аккуратно обходишь грузовик по встречной полосе… и попадаешь под полосатый жезл инспектора, который с радостью обоснует факт злостного нарушения и оформит «лишенческую» статью.
Типичные случаи
В неположенном месте - только один из множества при снегопаде. В городах с многополосным движением первыми под снегом исчезают разделительные полосы, и ты без всякого обгона можешь оказаться на встречке, не подозревая об этом.
Если ты не местный и не знаешь заранее, где и как можно оставлять автомобиль, тоже рискуешь нарваться на штраф и даже на эвакуацию. Некоторые повороты и развороты разрешены только из определенных рядов. Иногда направление движения по полосам продублировано знаками, иногда нет, но при хорошем снегопаде за считаные минуты занесет и то, и другое. Упомянем еще регулируемые перекрестки с неразличимыми сигналами светофоров, засыпанные пешеходные переходы и невидимые знаки ограничения скорости. Всё это - причины нарушений и поводы для наказаний.
В общем, ситуаций много, а суть одна: водители становятся заложниками дорожной обстановки и нередко попадаются в ловушку, невольно что-то нарушая - явно не по своей вине. Не все сотрудники ДПС в таких случаях проявляют лояльность, а для иных это и вовсе «праздник урожая»: такие будут особенно слепы и глухи в ходе диалога.
Как ? И можно ли вообще в таких случаях наказывать водителей?
Законные основания
Закон гласит, что привлечь водителя к административной ответственности можно только тогда, когда установлена его вина (часть 1 статьи 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях). При этом неустранимые сомнения в виновности должны толковаться в пользу водителя (часть 4 статьи 1.5 КоАП РФ). То есть инспектор ДПС обязан доказать, что водитель виноват в нарушении ПДД.
В КоАП РФ также указано, что правонарушением признается противоправное, виновное действие (или бездействие) водителя. Расшифровываем: увидел он, к примеру, сплошную линию разметки, которую нельзя пересекать, а всё равно пересекает. Но если разметка не видна, то и вины нет. По крайней мере, формально это именно так. На практике же принцип презумпции невиновности работает не всегда. И потому полезно быть готовым к эффективной самозащите.
Сам себе адвокат
Допустим, ссылки на КоАП и иные способы убеждения не помогли - инспектор решил, что вас в любом случае надо прижать к ногтю. Если машина - с , в протоколе обязательно укажите, что есть видеозапись, сделанная этим устройством. Затем, скопировав запись (заняться этим можно дома, в спокойных условиях), попросите приобщить ее к делу, когда вас вызовут в Госавтоинспекцию или в суд.
Сойдут и фотографии, сделанные на обычный смартфон. Главное, чтобы по иллюстрациям рассматривающий ваше дело (инспектор или судья) убедился, что у вас не было возможности определить, как организовано движение на конкретном участке дороги. Постарайтесь сделать на фотоснимке или видеозаписи привязку к местности, чтобы в кадр попали четкие ориентиры - название улицы, номер дома, километровый столб на шоссе. В подавляющем большинстве случаев удается добиться справедливости и отстоять свои права.
Важно, чтобы в кадр хоть иногда попадал и его машина - нужна привязка не только к местности, но и ко времени. Чтобы вас потом не заподозрили в подлоге: мол, эти фотографии сделаны на следующий день, когда поднялась метель. И совсем хорошо, если смартфон фиксирует геолокацию и время съемки - тут уж не придерешься.
Обилие камер в Москве оборачивается для автомобилистов дополнительными сложностями. При ухудшившихся погодных условиях разметка не видна, однако камеры не настраиваются на нее, а фокусируются на конкретное место дороги. Появление там автомобиля автоматически наказывается штрафом, даже если автомобили стоят по ободы в сугробах. К примеру, у светофора завалена стоп-линия или после снегопада полоса для автобусов превратилась в ледяной отвал, и транспорт вынужден уходить на правый поворот из второго ряда. Таких ситуаций не перечесть. Но самое частое нарушение связано с выездом на «встречку» на загородных трассах.
Порой автомобили протаптывают на дороге только одну колею. При появлении встречной машины транспортные средства тормозят и выползают одним колесом на снежный накат, оставаясь другим боком в одной из половинок колеи. Скорость падает примерно до 40-50 км/ч. А после разъезда участники движения вновь забираются всеми колесами на прочерченные дорожки. Бывает, что сотрудники ГИБДД за такие проделки вменяют водителям «выезд на полосу встречного движения» и грозятся лишением прав.
Формально это действительно нарушение. Если расчистить снег и посмотреть на разметку, то можно увидеть, что колея проходит посередине дороги и одно из колес действительно «нарушает». Руководствуясь здравым смыслом, однако, нарушение обнаружить трудно. Ведь другой-то дороги нет. Не поедешь же по сугробу. Однако некоторые сотрудники ГИБДД слишком формально подходят к делу, их приходится убеждать в собственной правоте.
Как делить дорогу?
«К сожалению, случаи подобных трактовок со стороны ГИБДД имеют место, — рассказывает Моржаретто. — Их приходится оспаривать. Порой можно отговориться на месте, в других же случаях приходится приходить в суд. Но в каждом конкретном случае решение представителей властей будет зависеть от множества факторов и приниматься индивидуально».
Пункт 9.1 Правил дорожного движения гласит: «Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения на дорогах с двусторонним движением без разделительной полосы, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств)».
Другими словами, если разметка не видна, то водители вправе сами определять полосу движения, на глазок разделяя дорогу на две половины. Если транспорт проложит колеи в обе стороны, немного отклонившись от первоначальной траектории разметки, то нарушением это считать нельзя, даже если на поворотах колея и пересекает на короткое время сплошную. В общем, если разметка не видна и скрыта снегом, то ее как бы и нет.
Однако пункт 4.4 ГОСТа Р 52289-2004 гласит: «На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».
Поэтому при движении в снегопад следует внимательно смотреть на дорожные обозначения. Знаки зачастую дублируют разметку. К примеру, в городе знаки движения по полосам определяют точное расположение полос.Обозначены и автобусные «выделенки».
На загородных трассах сплошную разметку обычно распознают по знаку «обгон запрещен». Если он есть, то лучше действительно остерегаться покидать свою половину дороги, даже если колея и ведет в сторону. Штраф будет правомочен.
Заснять все
Нередко сотрудники ГИБДД встречают автомобилистов на спорных участках. То есть там, где разметка неожиданно пробивается из-под снега. Обычно дорожные службы обрабатывают антигололедными средствами лишь повороты или перекрестки. Там асфальт открывается ото льда, водители просто не успевают сманеврировать, чтобы изменить направление движения, цепляют колесами белую линию. Здесь приходится убеждать, что экстренное перестроение могло бы вызвать ДТП или провоцирование опасной ситуации.
Если такой спорный случай все же произошел и инспектора выписывают штраф, то его можно оспорить в суде. Для этого необходимо тщательно заснять дорогу, свой автомобиль и место нахождения экипажа ДПС. Если есть запись с видеорегистратора, то это существенно упрощает процесс защиты.
Таким же образом оспариваются и штрафы, приходящие от камер видеофиксации в городах с формулировкой «за нарушение требований дорожной разметки». Если разметка не видна, то и штрафа быть не может, за исключением случаев, когда движение по полосам регламентируется знаками.