Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Мвд на транспорте. Особенности службы в транспортной полиции Когда начали отмечать праздник день транспортной милиции

Важнейшим и необходимым условием для успешного выполнения полицией поставленных перед ней задач являются качественное комплектование и целенаправленная работа с кадрами. Поэтому неслучайно в нормативных документах МВД России работа по комплектованию определяется как приоритетное направление деятельности.

На вопросы о том, как стать полицейским, отвечает начальник Линейного отдела МВД России на станции Москва-Ленинградская полковник полиции Вовченко Николай Геннадьевич.

— Что входит в зону ответственности Вашего подразделения?

Линейный отдел МВД России на станции Москва-Ленинградская (ЛО) является линейным подразделением Управления на транспорте МВД России по Центральному федеральному округу (УТ МВД России по ЦФО). К участку обслуживания ЛО относится 141 км Октябрьской железной дороги, из них 105 км по главному ходу направления Москва — Санкт-Петербург и ответвления 36 км Решетниково-Конаково ГРЭС, 10 станций, 24 платформы. В сутки по этому участку курсируют 28 поездов дальнего следования, 82 электропоезда пригородного сообщения, в том числе 32 электропоезда «Ласточка», 30 высокоскоростных поездов «Сапсан». Также к участку оперативного обслуживания относится привокзальная площадь Ленинградского вокзала и непосредственно вокзальный комплекс.

— Кто же обеспечивает порядок на этой территории?

В структуру Линейного отдела входит много подразделений, каждое занимается своим направлением деятельности. Например, отдел уголовного розыска (ОУР) занимается предупреждением, пресечением и раскрытием преступлений общеуголовной направленности; отделение по борьбе с преступными посягательствами на грузы (ОБППГ) – специфическое подразделение транспортной полиции, которое специализирующееся в сфере грузоперевозок; задачи отделения по делам несовершеннолетних (ОДН) — профилактика подростковой преступности, предотвращение детского травматизма. Также в ЛО есть подразделения внутренней службы: штаб, подразделение тылового обеспечения, отделение по работе с личным составом (ОРЛС), секретариат, бухгалтерия. Основная нагрузка по обеспечению правопорядка и общественной безопасности ложится на плечи сотрудников патрульно-постовой службы (ППС).

— В чем заключается работа полицейского патрульно-постовой службы?

Основные задачи – защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств; обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, в том числе при проведении массовых мероприятий; пресечение преступлений и административных правонарушений, задержание злоумышленников по «горячим следам». Учитывая специфику деятельности органов внутренних дел на транспорте, наши полицейские ППСП несут службу не только на вокзальных комплексах, станциях и прилегающих территориях, но и в поездах, и на перегонах. Работа постового очень ответственна, ведь по состоянию правопорядка на вокзале и в поездах пассажиры и работники транспорта судят об уровне работы всей транспортной полиции.

— Какие требования предъявляются к кандидатам на службу в ЛО?

Требования следующие: гражданство РФ, пройденная службы в Вооруженных силах РФ, образование не ниже среднего полного общего (11 классов), постоянная или временная регистрация в Москве или Московской области. Для вновь принимаемых на службу в ОВД РФ возраст до 35 лет. Кандидат, соответствующий данным требованиям, в процессе оформления должен пройти военно-врачебную комиссию и психологическое исследование.

— Каковы условия прохождения службы в ЛО для полицейских патрульно-постовой службы?

Сотрудники, которые прошли испытательный срок (стажировку) и назначены на должность, несут службу на Ленинградском вокзале, в электропоездах, на различных объектах обслуживания. График работы сменный (12 ч. в день, 12 ч. в ночь – 2 дня выходные). Заработная плата на первом году службы от 32000 рублей.

— Имеются какие-либо дополнительные выплаты для сотрудников?

Имеются надбавки за выслугу лет, за сложность и напряженность, премии, единовременные вознаграждения по итогам года, материальная помощь.

— Сколько дней составляет ежегодный отпуск у сотрудника полиции, и на какие еще отпуска имеет право сотрудник?

Ежегодный основной отпуск составляет 40 суток, в том числе с предоставлением дней на дорогу в случае выезда. Также сотрудникам могут предоставляться следующие виды отпусков: за стаж службы в ОВД, за ненормированный рабочий день, по личным обстоятельствам, учебный отпуск, дополнительный отпуск ветеранам боевых действий.

— Какие еще социальные гарантии у Ваших сотрудников?

Сотрудники ЛО пользуются бесплатным проездом на железнодорожном транспорте в пределах участка оперативного обслуживания УТ МВД России по ЦФО. Обеспечиваются страхованием жизни и здоровья, бесплатным медицинским обслуживанием в лечебных заведениях МВД России, 100% оплатой листов временной нетрудоспособности и санитарно-курортным лечением в системе МВД России.

— Сотрудники обеспечиваются жильем? Или предполагаются какие-либо выплаты?

Сотрудники, не имеющие в собственности жилых помещений в Москве и Московской области и получают денежную компенсацию за наем жилого помещения (по Москве 15000 рублей, по Московской области 3600 рублей). Также сотрудник, отслуживший не менее 10 лет в ОВД, не имеющий в собственности жилых помещений либо нуждающийся в улучшении жилищных условий имеет право встать на очередь на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

— Имеется ли возможность получить бесплатное среднее специальное или высшее образование в системе МВД России, если при поступлении на службу кандидат окончил только 11 классов средней образовательной школы?

Мы направляем наших сотрудников для получения бесплатного юридического образования в учебных заведениям МВД России, у них есть возможность получить как высшее (университет), так и среднее специальное образование (колледж полиции). На период сессии сотрудникам предоставляются учебный отпуск, в период которого денежное довольствие сохраняется.

На сегодняшний день в Линейном отделе МВД России на станции Москва-Ленинградская имеются вакансии полицейских патрульно-постовой службы. По всем интересующим вопросам можно обращаться в Отдел по работе с личным составом ЛО (тел. 8-499-262-05-87).

Е.В. Федорова

Вспомните художественные фильмы о событиях гражданской войны. Военные действия, разгул бандитизма... Но жизненная необходимость заставляла людей передвигаться по стране пешком, на лошадях, на поездах… Именно для обеспечения безопасности людей и грузов на железной дороге в эти годы и была создана транспортная милиция. Подписанный 18 февраля 1919 года декрет "Об организации межведомственной комиссии по охране железных дорог» послужил началом образования транспортной милиции. Позднее ее полномочия были распространены на водные и воздушные пути сообщения, охрану путепроводов, гидросооружений. Службе был придан особый статус, а 18 февраля стал официальным Днем транспортной милиции России.

Транспорт всегда является объектом повышенной опасности, нередки случаи перевозки наркотиков, взрывчатых веществ, оружия. И в том, что мы все имеем возможность свободно перемещаться по стране, есть огромная заслуга сотрудников транспортной милиции.

День транспортной полиции настал,
С чем я тебя сейчас и поздравляю!
Достаток будет пусть не мал,
Пускай здоровье каждый миг крепчает.

Пусть на работе будет всё окей,
Желаю, безусловно, повышенья.
И станет на душе пускай светлей
И каждый день приносит наслажденье.

Под стук колёс и суету вокзальную,
Несёте свою службу день и ночь,
Здесь радостные встречи и печальные
И каждому готовы вы помочь.

Успехов вам в работе вашей сложной,
А пассажирам - доброго пути.
Поздравим мы полицию дорожную,
Ведь без неё - никак не обойтись.

В день транспортной полиции России,
Мы поздравляем всех, кто это заслужил.
Кто каждый день, рискуя, тратя силы,
Покой и безопасность нам дарил.

И на вокзалах, и на станциях метро,
Вы ежечасно бережёте нас.
Желаем чтоб удача и добро,
Ежеминутно также сторожили Вас.

Пускай здоровье Ваше будет крепко,
Во всём всегда сопутствует успех,
Пусть неудачи к Вам приходят редко,
А жизнь течет без всяческих помех.

Желаю нашей транспортной полиции
Быть на посту и не сдавать позиции!
Пускай на службе будет все в порядке,
Живите всегда в мире и достатке!

Вы - нашей безопасности хранители,
Задержаны пусть будут нарушители,
Желаю вам здоровья, сил, терпения,
Успехов и цветного настроения!

День транспортной полиции у нас!
Ну, что же... громко поздравляю
Я с торжеством сегодня этим вас
И вот чего я вам желаю:

Чтоб удавались все дела,
Чтобы здоровье было крепким,
Опасность чтоб не подходила никогда,
Ну, а доходы возрастали чтоб нередко.

В День транспортной полиции
Мы поздравляем вас!
Желаем по традиции
Успешности запас,

Здоровья и везения!
Преступников поймать.
И супер настроения,
Чтоб праздник отмечать!

День транспортной милиции
Сегодня по традиции,
Все будут отмечать,
Тебе, ли друг, не знать:

Работа эта сложная,
Милиция дорожная,
За транспортом следит,
Порой ночей не спит,

И ты здесь служишь верою,
Успешное карьерою
Тебя пусть наградят,
Деньгами поощрят!

На вокзалах и в портах,
В холод и в жару,
Вот уж столько лет подряд
Берегут страну.

Берегут они пути,
Не жалея сил.
Чтоб на транспорте маршрут
Безопасен был.

И спасибо говорим
Доблестным сынам.
За защиту и покой,
Что даруют нам.

В День транспортной полиции
Сердечно поздравляю,
Порядка на дорогах
И радости желаю.

Храните в безопасности
Пути, соединения,
Спасибо вам за труд,
Старания и свершения.

Работаете слаженно,
Вы - классные ребята,
Желаю быть наградами
И званиями богатыми.

На вокзалах день и ночь
В суете мелькают лица...
Подсказать или помочь -
Обращаемся к полиции...

У неё хлопот немало,
Дел - всегда невпроворот...
Сожалею,... но к порядку -
Не привык у нас народ.

А без должного надзора
Обойтись - никак нельзя.
Праздник Ваш отметим скоро -
Поздравляем Вас, друзья!

Поздравлений: 49 в стихах, 9 в прозе.

ИСТОРИЯ. ОПЫТ. ТРАДИЦИИ

18 февраля сотрудники транспортной полиции отмечают профессиональный праздник и 94-ю годовщину со дня образования ведомства, которое сегодня призвано обеспечивать безопасность железнодорожных, воздушных и водных магистралей страны. Но началом истории принято считать 1919 год, когда по решению Всероссийского центрального исполнительного комитета была создана рабоче-крестьянская железнодорожная милиция.

Железнодорожная

У истоков создания структуры стоял Александр Васильевич Белоруссов, которому правительством было поручено сформировать железнодорожную милицию на семи вокзалах столицы и организовать контроль на станциях в пределах Московской губернии. Со своей задачей он справился, и уже в апреле 1919 года за правопорядком на стратегически важных объектах транспорта следили сотрудники нового ведомства.

Особенно сложной криминогенная обстановка была на Казанском и Курском вокзалах, где скапливалось огромное количество пассажиров, мешочников, царили суета и давка. В такой атмосфере свободно себя чувствовали карманники, спекулянты и мелкие жулики. На пресечение их преступной деятельности и были направлены силы тогда ещё очень малочисленной железнодорожной милиции.

В годы Великой Отечественной войны многие сотрудники железнодорожной милиции сменили профессию и стали пехотинцами, связистами, танкистами и зенитчиками. Невероятных усилий требовалось, чтобы сохранить в целости железную дорогу, подвижной состав, пристанционные здания и сооружения. Кроме того, из числа сотрудников ведомства создавались оперативные подвижные группы сопровождения поездов для борьбы с дезертирством, спекуляцией, бандитизмом на стальных магистралях страны.

После разрушительной и кровопролитной войны, преодолев тяжелейшие годы восстановления и давая жесткий отпор преступности, сотрудники железнодорожной милиции столкнулись с новой бедой. С развитием рыночной экономики в стране набирают обороты следующие виды противоправной деятельности: хулиганство, вандализм, воровство, спекуляция. В электропоездах бьют стёкла, «раздевают» вагоны (срывают обивку с сидений, воруют обогреватели, выкручивают лампочки и плафоны), исчезают контактные провода и дроссельные перемычки, изготовленные из цветных металлов.

Страницы истории железнодорожной милиции полны как славных, так и печальных событий. 26 июня 1976 года при исполнении служебных обязанностей трагически погиб сотрудник ЛОВД на станции Кусково младший сержант милиции Николай Чекулаев. В тот роковой день он совершал обход электропоезда, его попросили зайти в пятый вагон, где пьяный хулиган приставал к женщине. Прибыв на место, милиционер принял решение препроводить дебошира в тамбур, подальше от других пассажиров. Неожиданно мужчина выхватил нож, нанёс несколько ударов Николаю и бросился в другой вагон. Слабея и истекая кровью, Чекулаев преследовал преступника. Воспользоваться табельным оружием он не мог – слишком много в электричке было людей, и подвергать их опасности сотрудник транспортной милиции не стал. Николай настиг злоумышленника, завязался бой, но на помощь стражу правопорядка бросились пассажиры. Преступник был задержан, но от полученных ранений и большой потери крови сержант Чекулаев скончался.

Спустя два года в управлении были учреждены ежегодные лично-командные соревнования по служебно-прикладным видам спорта на Кубок имени Николая Чекулаева.

В 80-е годы сотрудники Московского УВДТ исполняли интернациональный долг в Афганистане, в 90-х – принимали участие в поддержании правопорядка на Северном Кавказе. Бойцы сводного отряда ОМОН МУВДТ регулярно выезжали в регион, несли службу на железнодорожной станции Гудермес. Не обошлось в эти годы без потерь.

В 1996 году в Москву из командировки не вернулся Виктор Новик. Отряд попал в глубокое окружение и удерживал оборону восемь суток, бойцам чудом удалось уцелеть, но погиб их командир.

3 августа 2001 года возле управления была открыта стела, посвящённая памяти сотрудникам Московского УВДТ, погибшим в годы Великой Отечественной войны, при исполнении служебного долга по охране общественного порядка на железнодорожном транспорте и не вернувшимся из командировок в Чеченскую Республику.

С появлением «челноков», курсирующих по стране и зарубежью, резко возрастает количество разбойных нападений. Появляется множество организованных преступных групп, специализирующихся на поборах в поездах и на вокзалах. Противостоять им должны были сотрудники Оперативно-розыскного бюро, специально созданного в 1993 году в Управлении внутренних дел на транспорте. На счету подразделения не одно раскрытое громкое дело.

Так, в марте 2002 года в поездах киевского направления была обезврежена преступная группа, которая на протяжении семи лет терроризировала граждан из бывших союзных республик. После распада СССР в поисках хоть какого-нибудь заработка в Россию потянулись жители Украины, Белоруссии, Молдовы. Они и становились жертвами криминальной деятельности ОПГ, подвергались дерзкому нападению по дороге на родину и лишались всех вырученных средств. Точку в криминальном промысле группировки поставили сотрудники ОРБ.

10 февраля 1999 года сотрудникам и ветеранам Московского УВД на железнодорожном транспорте в торжественной обстановке было вручено знамя.

Управление милиции

на воздушном и водном транспорте

В начале 70-х годов по миру прокатилась волна нового вида преступлений - воздушного терроризма. Гражданские самолёты и объекты воздушного транспорта всё чаще подвергались преступным посягательствам.

Не обошлось без трагического события и в нашей стране. В 1970 году злоумышленники - отец и сын - захватили самолёт, следовавший из Батуми в Сухуми, и посадили его в Турции. Жертвой осуществления их криминального плана стала бортпроводница Надежда Курченко. Случай в сухумском аэропорту заставил правительство страны всерьёз задуматься о безопасности воздушных магистралей. Было принято решение о создании подразделений воздушной милиции.

Датой образования управления принято считать 26 октября 1971 года, когда министр внутренних дел СССР подписал приказ № 0673 «Об утверждении структуры и штатов Московского управления милиции и следственного отдела МВД СССР на воздушном транспорте».

Специфическое подразделение выполняло ряд задач: охрана общественного порядка и борьба с преступностью на территории аэропортов, сопровождение самолётов гражданской авиации, создание эффективного паспортного контроля, осуществление оперативного обслуживания аэропортов московского авиаузла и объектов гражданской авиации, расположенных в 16-ти центральных областях Российской Федерации. Сотрудники милиции, сопровождавшие пассажирские рейсы, вылетали в 21 город СССР.

В апреле 1975 года для повышения безопасности полётов, предупреждения и пресечения посягательств преступных элементов на жизнь и здоровье пассажиров и членов экипажа были приняты меры к упорядочению организации досмотра ручной клади, багажа и пассажиров в аэропортах, для чего в составе аппаратов уголовного розыска были созданы специальные подразделения по досмотру.

В 1980 году в преддверии московской Олимпиады в структуру УВД вошёл отдел речной милиции, обслуживающий акваторию Москвы-реки в черте столицы.

В 1991 году подразделение получило новое название - Московское УВД на воздушном и водном транспорте. Добавились и новые задачи: усиление контроля и исключение возможности проведения террористических актов, обеспечение охраны особо важных гидротехнических сооружений столицы, усиление борьбы с преступными проявлениями на объектах водного транспорта на Москве-реке. На главных водных магистралях центрального региона России, где расположены 10 речных портов, 49 пристаней и причалов, 11 шлюзов, 5 плотин и 5 ГЭС, относящихся к объектам жизнеобеспечения г. Москвы, круглосуточно несли свою нелёгкую службу сотрудники линейного управления внутренних дел на речном транспорте.

В 1991 году организовано первое линейное управление внутренних дел, включающее и подразделение ГАИ, в международном аэропорту Шереметьево - крупнейшем аэровокзальном комплексе России. В дальнейшем подразделения воздушной милиции были созданы практически во всех крупных аэропортах страны.

В 1991 году в структуре Московского УВД на воздушном и водном транспорте МВД России была создана отдельная рота милиции специального назначения. А уже в 1993 году был образован отряд милиции особого назначения МУВД на ВВТ, костяк которого составили сотрудники роты.

Свою профессиональную выучку и боеспособность бойцы отряда продемонстрировали во время октябрьских событий 1993 года. ОМОН охранял здание ИТАР-ТАСС и с честью справился с поставленной задачей, обезоружив 20 боевиков и не допустив захвата персонала и уничтожения информационного агентства.

ОМОН управления одним из первых был направлен в зону боевых действий на Северный Кавказ. За мужество и героизм, проявленные при выполнении специальных задач, более трети сотрудников отряда были награждены орденами и медалями.

Юго-Восточное

управление внутренних дел на транспорте

Начало железнодорожному строительству положил Указ императора Николая I от 15 апреля 1836 года «О строительстве железной дороги Петербург - Царское Село». Первая в России железная дорога протяженностью в 25 вёрст была построена в кратчайший срок, и уже 30 октября 1837 года состоялось её официальное открытие. К середине XIX века началось бурное строительство железных дорог с привлечением значительного количества людей.

23 марта 1902 года было сформировано единое управление с центром в Воронеже. Одновременно с этим и было создано единое Жандармско-полицейское управление на Юго-Восточной железной дороге.

Революция и Гражданская война внесли значительные коррективы в работу правоохранительных структур на железной дороге. После издания в феврале 1919 года Декрета «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» начался новый этап в работе транспортной милиции на Юго-Восточной железной дороге. После многочисленных реформирований в мае 1939 года был создан Дорожный отдел милиции. Ему подчинялись 5 линейных отделений милиции на станциях Воронеж, Грязи, Лиски, Лихая, Россошь.

С началом Великой Отечественной войны милиция перестроила свою работу в соответствии с требованиями военного времени, подчинив её укреплению тыла и всемерной помощи фронту. В первые дни мобилизации группа сотрудников аппарата Дорожного отдела добровольно влилась в Воронежский добровольческий коммунистический полк. В трудные месяцы 1942 года в ряды Красной Армии были призваны еще 120 сотрудников.

Противник усиленно бомбил железную дорогу и 7 июля 1942 года овладел центром Воронежа. Бомбардировке подвергся ряд станций. Управление ЮВЖД было эвакуировано в Сталинград. 19 июля 1942 года прибыл туда и аппарат Дорожного отдела милиции, а в августе передислоцировался в город Балашов.

1942 год - период потерь: при исполнении служебных обязанностей погибли 10 сотрудников ЮВЖД.

Окончание войны и массовая демобилизация из рядов Советской армии ознаменовались притоком ценных кадров в милицию. На ЮВЖД пришли 246 участников войны. В числе приступивших к службе были три Героя Советского Союза. Б. Г. Сорокин возглавил политико-воспитательную работу с личным составом ЛОМ на станции Бала-
шов, старшина милиции В.И. Климов нёс службу в ЛОМ на станции Лихая, старшина милиции Пётр
Сидоров служил в Поворино.

В 1959 году в соответствии с решением правительства некоторые железные дороги были укрупнены. В состав Юго-Восточной железной дороги вошли Мичуринское отделение с Тамбовским подотделом бывшей Московско-Рязанской железной дороги, Елецкое отделение бывшей Московско-Курско-Донбасской железной дороги. Линии Юго-Восточной железной дороги теперь пролегали по 11-ти областям России.

В 60-70-е годы шёл процесс качественных изменений личного состава, рост общеобразовательного уровня, культуры и оперативно-служебного мастерства. Только за 1965 и 1967 годы высокими государственными наградами были отмечены 23 сотрудника. В 1972 году четвертую часть личного состава составляли «отличники милиции». В 1978 и 1979 годах по итогам социалистического соревнования Юго-Восточному управлению транспортной милиции за высокие показатели в работе МВД СССР были присуждены вымпелы «Победителю социалистического соревнования».

События Чеченской кампании не обошли стороной и Юго-Восточное УВДТ. С 1995 года отряды, сформированные из сотрудников транспортной милиции, направлялись в тревожный регион для несения службы по охране и поддержанию правопорядка. Эта война унесла жизнь четырех сотрудников, память о которых навечно останется в Книге памяти управления.

В 90-е годы в Юго-Восточном УВДТ формируются новые подразделения: по борьбе с организованной преступностью, терроризмом и наркобизнесом на объектах транспорта - Оперативно-розыскное бюро (ОРБ) и отряд милиции особого назначения. Стоит отметить, что большинство бойцов ОМОНа Юго-Восточного УВДТ за успешное выполнение служебных задач были удостоены государственных наград.

Современная история Управления

В 2010 году Московское УВД на железнодорожном транспорте, Московское УВД на воздушном и водном транспорте и Юго-Восточное УВД на транспорте были объединены в Управление на транспорте МВД России по ЦФО. Основные задачи ведомства остались прежними - обеспечение безопасности граждан и пресечение преступных посягательств на грузы и багаж на объектах транспортного комплекса.

Возглавляет УТ МВД России по ЦФО
генерал-майор полиции Виктор Шимаров.

Ольга Тарасова,

фото из архива ОИиОС УТ МВД

России по ЦФО.

При подготовке статьи

использовались материалы книг

«Дорога длиною в 40 лет»

и «На страже магистралей»

Ежегодно 18 февраля в нашей стране отмечают День транспортной полиции России. История этой службы началась давно, в те времена, когда в России начали строиться первые железные дороги.

Всероссийский центральный Исполнительный комитет (ВЦИК) 18 февраля 1919 года подписал декрет, который подразумевал создание межведомственной комиссии, специализирующейся на охране железных дорог. Нужно отметить, что этот декрет и стал первым документом, регламентирующим процесс формирования системы охраны железнодорожного транспорта. Было создано структурное подразделение МВД, которое несло ответственность за обеспечение безопасности транспортных перевозок, а также занималось в СССР организацией воинских и специальных перевозок.


Департамент обеспечения правопорядка

Сегодняшнее его название - «Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России». К его главным обязанностям относится осуществление контроля и координации оперативно-служебной деятельности 20–и региональных управлений внутренних дел на транспорте.

Напомним, что первоначально транспортная милиция была создана с целью охраны железных дорог страны. Однако со временем транспортная ситуация в России менялась. Быстрыми темпами шло развитие авиатранспорта. Преступления стали происходить и в воздухе.


Так, 15 октября 1970 года в России впервые была осуществлена попытка угона самолета. Тогда террористы, отец и сын Бразинскас, попытались захватить самолет Ан-24, летевший из Батуми в Краснодар. Практически в одиночку в противостояние с преступниками вступила юная бортпроводница Надежда Курченко. Ей удалось предотвратить угон самолета, но сама она погибла. Это был первый подобный случай в нашей стране, он шокировал общественность и заставил правительство задуматься о безопасности воздушного транспорта.

Министр внутренних дел Советского Союза Николай Щёлоков 26 октября 1971 подписал приказ о создании на воздушном транспорте следственного отдела МВД СССР. Тогда уже профессионалы стали заниматься борьбой с террористами и другими правонарушителями в воздухе.

Несколько позднее очередь дошла и до водного транспорта. В 1980 году, перед Олимпиадой-80, в столице было создано 1-е подразделение милиции на воде. Это было сделано с целью осуществления контроля за акваторией Москвы-реки.


Важно отметить, что транспортная милиция в России всегда имела особый статус с самого момента ее появления. Причем, специалисты транспортной милиции стали обеспечивать охрану правопорядка не только на железнодорожных, но также на водных и воздушных путях нашей страны.

Транспортная милиция прошла достаточно длинный путь развития. В настоящее время она представляет собой высокоорганизованную, самодостаточную правоохранительную систему. Высококвалифицированные специалисты транспортной милиции эффективно обеспечивают общественную безопасность на транспорте. Они ведут борьбу с любыми формами проявлениями преступности.

Департамент обеспечения правопорядка на транспорте находится в непосредственном подчинении Министерству внутренних дел РФ.


Хотя праздник 18 февраля и не является официальным, но в этот день работники департамента получают поздравления от своих коллег из других департаментов, а также и от высших чинов МВД.

Традиции на праздник

В этот зимний праздник 18 февраля - День работников транспортной полиции - региональные управления транспортной милиции организуют всевозможные торжественные мероприятия. Сотрудникам транспортной милиции, которые особо отличились, вручают почётные грамоты, благодарности, денежные премии или ценные подарки. В День работников транспортной полиции проходят также праздничные концерты, корпоративные мероприятия, чествования ветеранов службы.

Нужно отметить, что в обязанности сотрудников транспортной полиции входит обеспечение безопасности и поддержание порядка не только в самом транспорте во время его движения, но также и в местах его стоянок: на вокзалах, железнодорожных станциях, в аэропортах и портах. В настоящее время под охраной транспортной полиции находятся также пароходства, путепроводы, гидросооружения и т.п.


Многим сотрудникам транспортной полиции по долгу службы достаточно часто приходится находиться в дороге. К примеру, они сопровождают поезда дальнего следования, работая в них днями, а то и неделями. Они также часто тесно сотрудничают с представителями других милицейских подразделений.

Структура Департамента

В состав Департамента обеспечения правопорядка на транспорте входят три управления. Непосредственно на местах департамент представлен линейными отделами, которых, в общей сложности, насчитывается около полутысячи. Они подчиняются региональным управлениям внутренних дел на транспорте (УВДТ).

Начальник Департамента подчиняется непосредственно Министру внутренних дел Российской Федерации, а также первому заместителю Министра, который курирует деятельность Департамента.

В состав Департамента входит оперативно-розыскное бюро № 11. Данное учреждение специализируется на предупреждении, выявлении, пресечении и раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений на транспортных объектах. В подчинении Департамента находятся также: Центр оперативного управления органами внутренних дел на транспорте и Главный центр специальных перевозок Министерства внутренних дел РФ.

Как известно, на транспорте всегда существует угроза совершения террористических актов и других противоправных действий. Поэтому правоохранительные органы должны уделять этим объектам повышенное внимание.

Основные правонарушения на транспорте

Чаще всего работникам службы транспортной полиции приходится сталкиваться со следующими правонарушениями: нарушение правил пожарной безопасности, безбилетный проезд и нарушение правил провоза багажа и ручной клади, а также нарушение правил поведения граждан на транспорте.

Кроме того, очень распространены случаи транспортировки наркотиков, оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ, а также незаконного вывоза из страны сырья, стратегических материалов, драгоценных металлов и т.п.

Уважаемые читатели, пожалуйста, не забывайте подписываться на наш канал в

Транспортная полиция появилась в дореволюционные времена. В 1797 году император Павел 1 издает указ о создании департамента водяных коммуникаций. В 1809 году Александр 1 проводит реорганизацию департамента и поручает ему управление водными и сухопутными сообщениями. В 1836 году, при императоре Николае 1, из Москвы в Царское Село была построена первая железная дорога. В это же время создается отдельная структура - железнодорожная жандармерия, которая призвана обеспечивать порядок на железной дороге.

История советской транспортной полиции берет свое начало в 1919 году. В это время в СССР началось интенсивное строительство железных дорог. Поэтому возникла острая потребность в отдельной структуре, которая должна была охранять железнодорожный транспорт и обеспечивать безопасностью железнодорожных перевозок, как гражданских, так и военизированных.

18 февраля 1919 года ВЦИК издал декрет об учреждении особого структурного подразделения МВД - межведомственной комиссии, занимающейся вопросами охраны железнодорожного транспорта. Спустя десять лет на основе комиссии была сформирована федеральная структура с широкой сетью региональных отделений по всей стране. С начала 30-х годов в ведомстве транспортной полиции - обеспечение безопасности грузовых и пассажирских перевозок на всех видах транспорта (в том числе воздушном и морском).

День транспортной полиции в современной России

Неофициальный праздник День транспортной полиции ежегодно отмечается 18 февраля. Полное название структуры - «Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России». В федеральную службу российской транспортной полиции входят более 20 отделений во всех регионах страны. Основная задача службы - контроль над безопасностью транспортных перевозок.

Традиции дня транспортной полиции

Транспортная полиция имеет особый статус, ее сотрудники вносят огромный вклад в дело обеспечения правопорядка и в борьбу с преступностью. День транспортной полиции - праздник сотен тысяч людей, обеспечивающих порядок на транспорте. К 18 февраля приурочены награждения и повышения по службе лучших сотрудников транспортного департамента, проходят торжественные собрания и другие мероприятия. В этот день принято поздравлять и ветеранов транспортной полиции, вручая им ценные подарки и награды.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году