Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Какую запись делают в кэк при операции. Что такое справка КЭК, и что нужно для ее прохождения? Справочник «Разделы, подразделы КРБ»

Бюджетный учет КОСГУ

КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления) и её использование в бухгалтерском учёте

КОСГУ – это специальный комплекс группированных операций в сфере государственного управления. Все операции объединены в зависимости от их содержания в экономическом плане. Коды КОСГУ используются для планирования и реализации бюджетов организаций, которые как-либо связанны с бюджетной системой Российской Федерации, а также в проводимых ими операциях.

Все аспекты применения КОСГУ на практике определены нормативными актами Министерства Финансов РФ, которые устанавливают правила ведения бухгалтерского учёта бюджетного характера.

Весь комплекс КОСГУ состоит из 8 общих групп, объединённых под общим экономическим содержанием, которые делятся на множество подстатей.

Группы КОСГУ

Каждая операция по системе КОСГУ может быть определена в одну из восьми групп, в каждую из которых собраны статьи, по содержанию соответствующие названию группы. Каждая группа внутренне сгруппирована и имеет свои подпункты.

Подпункты группы 100 – «Доходы»:

  1. Код 110 – прибыль бюджетов, связанная с налоговым законодательством РФ.
  2. Код 120 – прибыль, полученная от эксплуатации имущества, находящегося в постоянной или временной собственности бюджетной организации.
  3. Код 130 – прибыль, получаемая бюджетной организацией от предоставления клиентам различных платных услуг.
  4. Код 140 – прибыль, полученная организацией как следствие штрафов, санкций и обязательных платежей.
  5. Код 150 – финансы, получаемые организацией от других звеньев бюджетной системы РФ, международных финансовых организаций или от организаций и правительств других стран.
  6. Код 160 – доходы от страховых вкладов и пени по этим вкладам.
  7. Код 170 – курсовая разница национальной и иностранной валют, значение которой может быть положительным или отрицательным.
  8. Код 180 – источники прибыли, которые не удалось отнести к предыдущим подпунктам.

Подпункты группы 200 – «Расходы»:

  1. Код 210 – средства на оплату работы сотрудников.
  2. Код 220 – средства, затраченные на услуги сторонних организаций
  3. Код 230 – средства, потраченные на обслуживание госдолга.
  4. Код 240 – выплаты организациям на безвозмездной основе.
  5. Код 250 – выплаты бюджетам на безвозмездной основе.
  6. Код 260 – средства, переданные организацией в фонды соцобеспечения.
  7. Код 290 – затраты организации, которые не удалось отнести к предыдущим пунктам.

Подпункты группы 300 – «Поступление нефинансовых активов»:

  1. Код 310 – повышение цены основных средств.
  2. Код 320 – средства, затраченные организацией на увеличение нематериальных активов.
  3. Код 330 – рост стоимости непроизведённых активов и затраты на повышение цен собственности.
  4. Код 340 – повышение стоимости материального резерва.

Подпункты группы 400 – «Выбытие нефинансовых активов»:

  1. Код 410 – понижение цены основных средств.
  2. Код 420 – прибыль от сбыта нематериальных активов организации, таких как ОС, НМА, материальные запасы и им подобных.
  3. Код 430 – понижение стоимости непроизведенных активов.
  4. Код 440 – уменьшение цены материального резерва.

Подпункты группы 500 – «Поступление финансовых активов»:

  1. Код 510 – рост финансовых остатков членов бюджетной системы.
  2. Код 520 – рост стоимости ценных бумаг, кроме соучастия в капитале.
  3. Код 530 – рост цен на формы соучастия в капитале.
  4. Код 540 – средства, потраченные на выдачу бюджетных займов другим участникам бюджетного взаимодействия, за исключением иностранных.
  5. Код 550 – средства, затраченные из бюджета организации на другие финансовые активы.

Подпункты группы 600 – «Выбытие финансовых активов»:

  1. Код 610 – уменьшение остатка на бюджетном счету.
  2. Код 620 – падение стоимости ценных бумаг, без форм соучастия в капитале.
  3. Код 630 – понижение цены на формы соучастия в капитале.
  4. Код 640 – уменьшение долга бюджетных ссуд и кредитов.
  5. Код 650 – уменьшение стоимости других финансовых активов.

Подпункты группы 700 – «Увеличение обязательств»:

  1. Код 710 – повышение внутреннего долга организации.
  2. Код 720 – повышение внешнего долга организации.

Подпункты группы 800 – «Уменьшение обязательств»:

  1. Код 810 – уменьшение внутреннего долга организации.
  2. Код 820 – уменьшение внешнего долга организации.

КЭК бюджетный учет

С эволюцией рыночной экономики на данный момент времени во всех отраслях народного хозяйства существенно изменяется система налогообложения.

Возникают арендные, акционерные и совместные предприятия. В процессе работы бухгалтерам необходимо применять новые методики, которые отображают имущества в особом виде и взаимоотношения участников. Проведения бухгалтерского учета в организациях на бюджетной основе имеет свою специфику. Эта специфика обусловленная законодательством Российской Федерации о бюджетном механизме и процедуре, а так же директива по бухучету в организациях, которые состоят на бюджетном финансировании.

Бухгалтерский учет – это регламентированная система сбора, регистрации и генерализации информации в финансовом выражении об имуществе, обязанность компании всех хозяйственных операциях и их движении путем непрерывного и документального учета.

Особенности бухгалтерского учета:

  1. образование учета по разделам статей бюджетной классификации;
  2. проверка за исполнением сметы расходов;
  3. кассовые и фактические расходы выделяют в учете;
  4. отраслевая характерность учета в организациях бюджетной сферы

Экономические определения

Для сохранения перечня статей и подстатей используют справочник «Коды экономической классификации (КЭК)». Применяется справочник для того чтобы образовать счета Рабочего плана счетов организации, а так же для регистрации расчетно-платежных документов. Справочник включает в себя шифр и название разделов и подразделов классификации операций сектора государственного управлениям (КОСГУ). Кроме того помимо статей заданных Указаниями о прядке использования классификации бюджета Российской Федерации, в справочнике так же есть код «000».Этот код используют для составления операций, которым не нужно задавать код классификации операций сектора государственного управлениям. Например, формирование операций для автономного учреждения по не денежным обязательствам и активам. План счетов бюджетного и бухгалтерского учетов бюджетных организаций код классификации операций сектора государственного управлениям соотносится типу бухгалтерской операции «выбытие» либо же «поступление». В зависимости от того в дебете либо крадите проводки выбирается счет.

КОСГУ: что это такое и как их правильно применять

Указывается автоматом код классификации операций сектора государственного управлениям для аналогичных счетов во всех бухгпроводках. Перечнем статей экономической классификации расходов либо доходов лимитированный выбор для других счетов. Так же стоит обратить внимание во время выбора в документе конкретной записи из справочника «Коды экономической классификации»». Чтобы впоследствии была возможность создать необходимую отчетность с требуемой детализацией. В подсистемах создается бюджетная классификация, внедрение единой классификации бюджетной системы.

Состав : председатель КЭК - заместитель главного врача по клинико-экспертной работе и члены КЭК : заведующий поликлиникой или заведующий отделением, лечащий врач, секретарь.

Функции КЭК:

§ экспертная оценка качества и эффективности лечебно-диагностического процесса;

§ продление листков нетрудоспособности свыше 30 дней;

§ экспертиза временной нетрудоспособности в сложных и конфликтных ситуациях;

§ направление больных на МСЭК;

§ направление на специализированное лечение в клиники НИИ;

§ заключение о предоставлении академических отпусков по состоянию здоровья учащимся средних и высших учебных заведений;

§ заключение о предоставлении льгот по состоянию здоровья отдельным контингентам больных.

Экспертиза временной нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях осуществляется на основании инструкции о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан. Одним из таких документов, на территории Ставропольского края, является информационно-методическое письмо Министерства здравоохранения Ставропольского края № 03-61 от 15.07.2004г. для заместителей главного врача по клинико-экспертной работе и лиц, их замещающих, для использования в практической деятельности и при проведении проверок раздела «Клинико-экспертная работа».

Выписка из инструкции о порядке выдачи документов,

Удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан.

Основные положения.

Документы, удостоверяющие временную нетрудоспособность:

Листок нетрудоспособности;

Справка установленной формы.

Право на получение листка нетрудоспособности имеют:

§ граждане РФ;

§ иностранные граждане;

§ лица без гражданства;

§ беженцы и вынужденные переселенцы;

§ работающие на предприятиях и в учреждениях РФ независимо от их форм собственности;

§ безработные, состоящие на учете в органах труда и занятости населения.

Гражданам, находящимся вне постоянного места жительства, листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом с разрешения и за подписью главного врача ЛПУ.

Право на выдачу листка нетрудоспособности имеют врачи:

§ государственных ЛПУ;

§ муниципальных ЛПУ;

§ занимающиеся частной практикой при наличии лицензии и свидетельства о повышении квалификации по экспертизе временной нетрудоспособности;

§ туберкулезных санаториев;

§ клиник НИИ протезирования;

§ медико-социальной экспертизы;

§ центров реабилитации по протезированию опорно-двигательного аппарата;

§ стационаров протезно-ортопедических организаций.

В отдельных случаях по решению местных органов управления здравоохранением выдача листков нетрудоспособности разрешается среднему медицинскому работнику.

Не имеют права на выдачу листка нетрудоспособности врачи:

§ станций скорой медицинской помощи;

§ станций переливания крови;

§ учреждений судебно-медицинской экспертизы;

§ городских курортных бальнеоводогрязелечебниц;

§ домов отдыха;

§ туристических баз;

§ учреждений Госсанэпиднадзора.

Аггравация и симуляция в клинико-экспертной работе

лечебно-профилактического учреждения

Листок нетрудоспособности – документ строгой финансовой отчетности. В настоящий момент существует следующий подход в оплате листков временной нетрудоспособности:

§ 50% оплата – непрерывный стаж до 3 лет. Не члены профсоюза – 25%.

§ 100% оплата – непрерывный стаж 8 лет и более, по беременности, производственной травме и профессиональных заболеваниях и инвалиды великой отечественной войны;

при этом непрерывным считается стаж, если трудовая деятельность не прерывалась более чем на 1 месяц.

Поэтому, при экспертизе нетрудоспособности в лечебно-профилактических учреждениях медицинским работникам иногда приходится сталкиваться с проявлениями аггравации и симуляции.

Аггравация – преувеличение больным симптомов действительно имеющегося заболевания. При активной аггравации больной принимает меры к ухудшению состояния своего здоровья или затягиванию болезни. При пассивной аггравации он ограничивается преувеличением отдельных симптомов, но не сопровождает их действиями, мешающими проведения лечения. Патологическая аггравация характерна для больных психическими заболеваниями и является одним из проявлений этого заболевания.

Симуляция - имитация человеком симптомов заболевания, которого у него нет.

В целях учета клинико-экспертной деятельности, дальнейшей ее оценки и анализа, создания мониторинга результатов экспертиз в лечебно-профилактических учреждениях ведется «Журнал учета клинико-экспертной работы лечебно-профилактического учреждения» (ф.035/у – 02).

ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ И ВЫДАЧИ ДОКУМЕНТОВ, УДОСТОВЕРЯЮЩИХ ВРЕМЕННУЮ НЕТРУДОСПОСОБНОСТЬ

Документами, удостоверяющими временную нетрудоспособность и подтверждающими временное освобождение от работы (учебы), являются листок временной нетрудоспособности и, в отдельных случаях, справки установленной формы, выдаваемые гражданам при заболеваниях и травмах на период медицинской реабилитации, при необходимости ухода за больным членом семьи, здоровым ребенком и ребенком-инвалидом, при отпуске по беременностям и родам, при протезировании в условиях протезно-ортопедического стационара.

Листок нетрудоспособности выдается лечащим врачом при предъявлении документа, удостоверяющего личность пациента, после личного осмотра и подтверждается записью в медицинской документации. Существуют два пути выдачи листков нетрудоспособности – централизованный и децентрализован-ный.

Централизованный путь выдачи листка нетрудоспособности чаще вводится в крупных поликлиниках, где для оформления бланка листка нетрудоспособности в регистратуре или в отдельном кабинете находится медицинская сестра, которая на основании справки (талона) врача выписывает листок нетрудоспособности и регистрирует выдачу в «Книге регистрации листков нетрудоспособности».

При децентрализованной системе выдачи листков нетрудоспособности документ выписывается самим врачом.

Листок нетрудоспособности является многофункциональным документом, служащим основанием для:

§ освобождения от работы в случае временной нетрудоспособности (юридическая функция);

§ начисления пособия по временной нетрудоспособности (финансовая функция).

Кроме того, листок нетрудоспособности предписывает определенный вид лечебно-охранительного режима (медицинская функция) и является первичным документом для анализа заболеваемости с временной утратой нетрудоспособности (статистическая функция). Для того чтобы листок нетрудоспособности выполнял эти функции, необходимо точно соблюдать правила его оформления.

Лицевая сторона бланка листка нетрудоспособности заполняется лечащим врачом (в отдельных случаях – средним медицинским работником), оборотная сторона – администрацией предприятия (учреждения, организации), где работает пациент. Записи в листке нетрудоспособности (больничном листе, справке) производятся синими, фиолетовыми, черными чернилами на русском языке. Исправленный или зачеркнутый текст подтверждается записью «исправленному верить», подписью лечащего врача и печатью лечебно-профилактического учреждения. На бланке допускается не более двух исправлений. В зависимости от того, выдается листок нетрудоспособности впервые или является продолжением, в корешке и на бланке листка нетрудоспособности подчеркивается соответствующая запись («первичный» или «продолжение листка»). При выдаче «продолжения» в нем указывается номер предыдущего листка нетрудоспособности.

В корешок листка нетрудоспособности вносится:

§ фамилия, имя, отчество пациента (полностью);

§ возраст;

§ домашний адрес;

§ место работы;

§ фамилия лечащего врача;

§ дата выдачи листка нетрудоспособности;

§ подпись пациента, получившего листок нетрудоспособности;

§ название лечебно-профилактического учреждения, его адрес (для частнопрактикующего врача – фамилия, имя, отчество, номер лицензии);

§ фамилия, имя, отчество (полностью), пол, возраст пациента;

§ полное наименование места работы.

С целью сохранения врачебной тайны графы «диагноз» и «заключительный диагноз» не заполняются. В графе «причина нетрудоспособности» подчеркивается и ниже записывается: соответствующий вид нетрудоспособности (заболевание, несчастный случай на производстве или в быту, карантин, уход за больным, уход за ребенком, санаторно-курортное лечение, дородовой или послеродовой отпуск) и дополнительные сведения, приведенные на бланке в скобках.

В графе «режим» отмечается вид предписанного лечебно-охранительного режима: «стационарный», «амбулаторный», «домашний», «санаторный». В графе «отметка о нарушении режима» ставится дата нарушения и его вид:

§ несоблюдение предписанного режима;

§ несвоевременная явка к своему врачу;

§ алкогольное опьянение;

§ выход на работу без выписки врачом;

§ самовольный уход из лечебно-профилактического учреждения;

§ выезд на лечение в другой административный район без разрешения врача;

§ отказ от направления или несвоевременная явка на медико-социальную экспертизу.

В случае продолжения нетрудоспособности у пациента, не явившегося своевременно на прием, продление листка (справки) осуществляется со дня явки на прием врачу; если пациент признан трудоспособным, в графе «приступить к работе» отмечается: «явился (дата) трудоспособным», а при отказе от направления на МСЭК – «от освидетельствования медико-социальной экспертной комиссией отказался».

В разделе «освобождение от работы» записывается арабскими цифрами, с какого числа, месяца, года и прописью по какое число и месяц включительно освобождается от работы пациент. Разборчиво указывается должность врача, его фамилия и ставится подпись. При коллегиальном продлении указываются фамилии членов клинико-экспертной комиссии (не менее трех) и ставятся их подписи.

В графе «приступить к работе» отмечается дата восстановления трудоспособности следующим днем после осмотра и признания пациента трудоспособным. Указываются другие случаи завершения листка нетрудоспособности: дата смерти, дата регистрации документа МСЭК при установлении группы инвалидности. Листок нетрудоспособности не может быть закрыт по просьбе пациента или по требованию администрации с места работы. В случае сохраняющейся нетрудоспособности в листке нетрудоспособности подчеркивается «продолжение», записывается дата и номер нового листка, в котором (в корешке и в верхней части бланка) подчеркивается «продолжение листка нетрудоспособности №» и указывается номер первичного листка.

При утере листка нетрудоспособности дубликат выдается лечащим врачом при наличии справки с места работы о том, что пособие по данному листку не выплачено. В верхнем углу бланка записывается «дубликат», в разделе «освобождение от работы» одной строкой записывается весь период нетрудоспособности, заверяется лечащим врачом и заместителем руководителя ЛПУ по клинико-экспертной работе. Одновременно соответствующая запись делается в медицинской документации и проставляется номер выданного листка нетрудоспособности.

Печать лечебно-профилактического учреждения (для иногородних граждан - гербовая) или частнопрактикующего врача ставится в правых верхнем и нижнем углах бланка при выписке на работу или продолжения листка нетрудоспособности. При продолжении лечения в другом ЛПУ соответствующая запись в листке нетрудоспособности заверяется подписью лечащего врача, заместителя руководителя по клинико-экспертной работе (в сложных и конфликтных случаях – тремя членами КЭК), печатью учреждения, выдавшего листок нетрудоспособности.

Номера бланков листков нетрудоспособности, дата их выдачи, дата продления или выписки на работу записываются в амбулаторной карте (истории болезни). Бланки листков нетрудоспособности и справок установленной формы (ф. 095-у) являются документами строгой отчетности. Ответственность за получение, хранение и распределение бланков, а также за учет и отчетность по ним несут руководители и главные бухгалтеры органов и учреждений здравоохранения. Бланки документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, должны храниться в несгораемых шкафах специальных помещений, опечатываемых в нерабочее время.

Обеспечение бланками листков нетрудоспособности должно осуществляться за счет Фонда социального страхования РФ. Органы управления здравоохранением и лечебно-профилактические учреждения должны вести точный количественный учет прихода, наличия и расхода бланков. Для этих целей ведется книга учета бланков листков нетрудоспособности с пронумерованными страницами и записью на последней странице: наименование учреждения, количество страниц и печать учреждения. Записи в книге ведутся в хронологическом порядке при совершении операций лицом, ответственным за получение и хранение бланков документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность.

Использование бланков листков нетрудоспособности внутри учреждения фиксируется в книге регистрации распределения бланков. Все документы о получении бланков и документы по их расходу нумеруются в хронологическом порядке и хранятся в папках отдельно друг от друга. На документах должна быть отметка о записи в книгу. Медицинские работники лечебно-профилактического учреждения получают бланки листков нетрудоспособности под расписку от лиц, ответственных за их хранение и распределение, отчитываются о расходовании документов, сдавая корешки ранее полученных бланков. За сохранность полученных бланков медицинские работники несут личную ответственность.

Учет справок в связи с болезнью студентов, учащихся техникумов, профессионально-технических училищ, школ (ф. 095-у) ведется отдельно. Учет бланков листков нетрудоспособности, выдаваемых врачами (фельдшерами), производится в журналах регистрации (ф. 036-у).

Испорченные бланки документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность, хранятся в отдельной папке с описью, в которой указываются фамилия, имя, отчество врача, дата сдачи, номера и серии испорченных бланков. Уничтожение этих документов производится по акту комиссией, созданной по приказу руководителя учреждения, в конце календарного года. Корешки испорченных и использованных бланков хранятся в течение 3 лет, после чего ликвидируются.

Лечебно-профилактические учреждения обязаны предоставить в вышестоящие органы управления здравоохранением отчеты-заявки (отчет составляется главным бухгалтером) о фактическом расходовании бланков один раз в квартал, 5 числа каждого месяца, следующего за отчетным кварталом. Органы управления здравоохранением ежегодно представляют в Фонд социального страхования РФ поквартальную заявку на бланки листков нетрудоспособности на следующий год до 1 февраля текущего года. Заявка подписывается руководителем органа управлением здравоохранением или его заместителем по лечебным вопросам и согласовывается с территориальным исполнительным органом Фонда социального страхования России.

ОСОБЕННОСТИ ОФОРМЛЕНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ

Заказать справку

Оставьте заявку и наш специалист свяжется с вами.

1500 руб.

Заказать справку

Клинико-экспертная комиссия (КЭК), состоящая из коллегии врачей, принимает решения по частным медицинским случаям. Эти решения оформляются в виде протокола заключения КЭК. Такое заключение позволяет продлить лечение на более длительный срок, взять академ в ВУЗе, либо выйти из академа, перейти на домашнее обучение и т.д.

Клинико-экспертная комиссия (КЭК) и врачебно-консультативная комиссия (ВКК) представляют собой существующую практически в каждом медицинском учреждении коллегию врачей-специалистов, созданную для периодического проведения независимой медицинской экспертизы. Клинико-экспертная комиссия (КЭК), врачебно-консультативная комиссия, врачебно-контрольная комиссия (ВКК) или просто врачебная комиссия (ВК) — все это есть суть наименования одного и того же медицинского органа, коллегиально выносящего постановления по результатам рассмотрения того или иного медицинского случая.

В поле зрения комиссий КЭК и ВКК попадают вопросы, связанные с принятием решений в области диагностирования, проведения лечебных мероприятий, реабилитации пациентов, а также установление работоспособности человека. В том числе под её юрисдикцию попадают ситуации, связанные с решением конфликтов между пациентами и медицинскими организациями, если таковые возникают в ходе или по завершению лечения.

ВКК и КЭК можно обобщить термином ВК, который расшифровывается как врачебная комиссия. В свою очередь врачебная комиссия это коллегия врачей-специалистов, которые занимаются вторым этапом экспертизы временной нетрудоспособности (ЭВН). Т.е. экспертизы временной нетрудоспособности (ЭВН) с акцентом на продление лечения на более длительный срок. По нормативным актам периода СССР, сокращение «ВКК» проходило как врачебно-консультативная комиссия либо врачебно-контрольная комиссия.

Руководством Минздравсоцразвития РФ было принято решение о замене термина «Клинико-экспертная комиссия» на термин «Врачебная комиссия». В соответствии с письмом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 2 июня 2005 г. N 01и-242/05 в действующей практике используется термин "врачебная комиссия" на основании ст. 39 "Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан". Согласно разделу IV "О врачебной комиссии ЛПУ" письма Минздравсоцразвития России от 25 января 2005 г. N 26-М в настоящее время во всех нормативных актах Минздравсоцразвития России производится изъятие термина "клинико-экспертная комиссия". Этот документ был отправлен органы управления здравоохранения, но в виду того, что в документе, было выявлено много неточностей и несоответствий, в частности документ некорректно ссылался на нормативно-правовые акты, он так и не был одобрен. Из всего вышеизложенного можно сделать вывод, что аббревиатуры «ВКК» и «КЭК» являются обозначением одной и той же структуры медицинского органа, которая занимается проведением второго этапа экспертизы временной нетрудоспособности (ЭВН). Второй этап экспертизы временной нетрудоспособности (ЭВН), как правило, предполагает вынесение решений о необходимости продления лечения на более длительный срок.

Так как понятия «КЭК» и «ВКК» не противоречат действующему законодательству и по своей сути являются наименованием одного и того же медицинского органа, то использование этих двух наименований при оформлении медицинской документации является равнозначным и взаимозаменяемым до принятия новых правил ведения медицинской документации.

В любом медицинском учреждении утвержден еженедельный график заседания КЭК (ВКК). Соответственно, в строго определенные дни недели, по утвержденному графику созывается врачебная комиссия (ВК), в которую входят врачи-специалисты, обладающие наибольшим объемом профессиональных знаний и опытом работы. На заседании КЭК (ВКК) рассматриваются наиболее сложные с медицинской точки зрения вопросы и принимаются наиболее значимые решения. Для принятия срочных решений врачебная комиссия (ВК) может созываться внепланово.

Обыкновенно КЭК (ВКК) возглавляется главным врачом медицинского учреждения либо заведующим отделением, но бывает, что КЭК(ВКК) возглавляет другой специалист с достаточным опытом в клинико-экспертной работе. Численный состав врачебной комиссии (ВК) может составлять от пяти до пятнадцати членов. При этом не исключается, что помимо врачей, работающих в данном медицинском учреждении, в состав комиссии могут войти специалисты, приглашенные из других медицинских учреждений и организаций. К таковым могут относиться, например, сотрудники научно-исследовательских институтов (НИИ) и других специализированных организаций здравоохранения.

В ключе персонального состава комиссии КЭК и комиссии ВКК, стоит отметить некоторое формальное различие в понятиях КЭК и ВКК. Клинико-экспертная комиссия (КЭК) предполагает присутствие в составе комиссии экспертов, приглашенных из других медицинских учреждений (НИИ, клиник и т.п.). Врачебно-консультационная комиссия (ВКК) чаще всего состоит только из практикующих врачей. Врачебно-контрольная комиссия в этом случае отличается от врачебно-консультационной своей целью. Она создается с целью контроля выдачи определенных медсправок и разрешений. Понятие «врачебная комиссия» выступает неким обобщающим термином по отношению ко всем предыдущим. Однако такое деление достаточно условно, поэтому понятия «КЭК» и «ВКК» обычно употребляются как синонимы.

Состав КЭК(ВКК) по большому счету, постоянен. Однако он может меняться в зависимости от конкретного случая. Также предполагается периодическая ротация членов комиссии.

По итогам рассмотрения конкретного вопроса комиссия делает официальное заключение (заключение КЭК или постановление ВКК), в котором отражается коллективное мнение членов комиссии о состоянии здоровья больного, вырабатывается дальнейшая тактика лечения или решаются вопросы о переводе больного в другие медицинские учреждения. Все решения врачебной комиссии (ВК) оформляются в виде протокола - «Заключение КЭК» или «Справка ВКК» по форме 035/у-02.

Окончательное заключение КЭК (постановление ВКК) принимается на основании решения, которое комиссия принимает коллегиально при условии, что большинство ее членов высказали сходное мнение по рассматриваемому вопросу.

Заключение КЭК (решение ВКК) оформляется в виде справки-заключения КЭК формы 035/у-02.

Таким образом, справка «Заключение КЭК» или «Справка ВКК» — это важнейший медицинский документ, имеющий наибольший вес с медицинской и юридической точки зрения.

Справка КЭК (справка ВКК) заполняется кратко по установленной форме 035/у-02 и включает следующие данные:

1. ФИО и дата рождения лица, которому выдается справка КЭК(форма 035/у-02);

2. Наименование места предъявления справки (место учебы, работы, наименование судебного органа);

3. Клинический диагноз;

4. Решение комиссии;

5. Сроки лечения, освобождения, перевода;

6. Дата выдачи справки.

Справка-заключение КЭК (форма 035/у-02) заверяется подписями председателя комиссии, заведующего отделением, лечащего врача и подписями всех членов КЭК(ВКК) с их личными печатями. Также справка КЭК(ВКК) заверяется печатью и штампом медицинского учреждения.

Типовыми случаями, по которым необходимо выносить решения ВК, являются:

1. Предоставление академического отпуска или выход из него;

2. Переход на домашнее обучение;

3. Полное или частичное освобождение от занятий физической культурой на длительный срок;

4. Решение о нетрудоспособности гражданина;

5. Решение о пригодности гражданина к определенной трудовой деятельности;

6. Решение о переводе больного на инвалидность.

Документальным подтверждением выводов врачебной комиссии (ВК) является справка КЭК (форма 035/у-02), которая выдается на руки пациенту или его законному представителю. Все данные о диагнозе, состоянии здоровья пациента, применявшихся средствах и методах лечения заболевания, возможном прогнозе заболевания, а также иные сведения, полученные при обследовании и лечении больного, охраняются «законом о врачебной тайне» и не могут разглашаться третьим лицам без официального согласия больного.

Сроки КЭК(ВКК) для вынесения решения при рассмотрении одного вопроса не ограничены, но редко занимают больше одной недели. При этом заседания КЭК(ВКК) проходят также один раз в неделю. Таким образом, сроки для вынесения решения КЭК(ВКК) будут зависеть от специфики конкретного случая, от вопросов, которые будут рассматриваться.

Стоит отметить также, что справка КЭК(форма 035/у-02) имеет юридическую силу независимо от того, какое медицинское учреждение ее выдало. Единственное, что при этом учитывается, — это наличие у медицинского учреждения аккредитации на выдачу таких справок.

Таким образом, КЭК(ВКК) уполномочена принимать окончательные решения по частным случаям, связанным с медициной. Получить справку КЭК(ВКК) — значит получить самое влиятельное врачебное заключение, оспорить которое будет достаточно сложно.

ФОРМЫ МЕДИЦИНСКИХ СПРАВОК:

Заключение о профпригодности по приказу 302н

Председатель КЭК предусматривается в лечебно-профилактических учреждениях, в штате которых 25 и более врачей, ведущих амбулаторно-поликлинический прием и имеющих право выдачи листка нетрудоспособности. Председатель КЭК по экспертизе временной нетрудоспособности должен быть высококвалифицированным специалистом и иметь подготовку по врачебно-трудовой экспертизе.

Председатель КЭК организует мероприятия по повышению квалификации врачей по вопросам временной нетрудоспособности, обеспечивает своевременное изучение всеми врачами лечебно-профилактического учреждения действующих положений, инструкций, приказов и распоряжений по вопросам экспертизы трудоспособности и выдачи листка нетрудоспособности (справок). В его обязанности входит инструктаж вновь поступивших в лечебно-профилактическое учреждение врачей по вопросам экспертизы временной нетрудоспособности и личный контроль за их работой.

По представлению заведующего отделением или лечащего врача КЭК консультирует больных со сложной ситуацией в отношении определения трудоспособности, продлевает листок нетрудоспособности. Он контролирует правильность экспертизы путем систематической выборочной проверки обоснованности выдачи и продления листка нетрудоспособности (справок), а также правильности их оформления, изучает индивидуальные карты амбулаторного больного, а в необходимых случаях лично осматривает больного.

Особое внимание он должен обращать на планомерный контроль первичной выдачи листка нетрудоспособности, контроль за состоянием нетрудоспособности больных, имеющих листок нетрудоспособности свыше 1 мес. Специальному контролю подлежит группа длительно и часто болеющих, а также те больные, которым МСЭК рекомендует долечивание. А в случае личного осмотра больного и освидетельствования на КЭК в историю болезни вносится соответствующая запись.

4.4.Классификация расходов бюджетовСогласно «Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», применяемой с 2014 г., классификация расходов состоит из пяти составных частей:


  • кода главного распорядителя бюджетных средств;

  • кода раздела, подраздела;

  • кода целевой статьи;

  • кода вида расходов;

  • кода классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов.
Код классификации расходов занимает 20 знаков и имеет следующую структуру: код главного распорядителя бюджетных средств – 3 знака, раздел – 2 знака, подраздел – 2 знака, код целевой статьи, включающий программный срез, – 7 знаков, код вида расходов – 3 знака, код классификации операций сектора государственного управления, относящихся к расходам бюджетов, – 3 знака.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» классификация расходов представлена шестью справочниками:


  • Главы по бюджетной классификации ,

  • Разделы, подразделы КРБ ,

  • Программные (непрограммные) направления расходов и подпрограммы (применяется с 01.01.2014) ,

  • Направления расходов (применяется с 01.01.2014) ,

  • Виды расходов КРБ ,

  • КЭК .
Классификатор Целевые статьи начиная с 01.01.2014 представлен двумя справочниками:

  • Программные (непрограммные) направления расходов ,

  • Направления расходов .
Справочник Подпрограммы целевых статей КРБ начиная с 01.01.2014 не применяется.

По указанным справочникам строится иерархическая структура классификации целевых статей, в соответствии с которой будет формироваться бюджетная отчетность (раздел – команда панели навигации Классификация целевых статей расходов ).

4.4.1.Справочник «Разделы, подразделы КРБ»

Справочник Разделы, подразделы КРБ предназначен для хранения перечня разделов и подразделов классификации расходов.

Разделы и подразделы классификации расходов, приведенные в приложении 2 к «Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», являются едиными и используются при составлении, утверждении и исполнении бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.

Изначально справочник Разделы, подразделы КРБ содержит наименования и коды разделов и подразделов классификации расходов, утвержденные Минфином России.

4.4.2.Справочник «Программные (непрограммные) направления расходов и подпрограммы»

Согласно п. 4.2.1 «Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» код целевой статьи состоит из 7 знаков – с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов бюджетов:

  • 8–9 разряды предназначены для кодирования программного (непрограммного) направления расходов,

  • 10 разряд предназначен для кодирования подпрограммы государственных программ Российской Федерации и федеральных целевых программ,

  • 11–14 разряды предназначены для кодирования направлений расходования средств, конкретизирующих (при необходимости) отдельные мероприятия.
До 01.01.2014 код целевой статьи состоял также из 7 знаков – с 8 по 14 разряды 20-значного кода классификации расходов бюджетов. При этом разряды с 11 по 12 предназначались для кодировки программы соответствующей целевой статьи, а разряды с 13 по 14 – для кодировки подпрограммы, конкретизирующей (при необходимости) направления расходования средств в рамках программы.

Справочник предназначен для хранения перечня программных (непрограммных) направлений расходов и подпрограмм.

Согласно п. 4 ст. 21 БК РФ перечень и коды целевых статей бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Справочник Программные (непрограммные) направления расходов и подпрограммы двухуровневый. На первом уровне хранятся коды программных (непрограммных) направлений расходов, на втором – коды подпрограмм.

Согласно п. 4.1 Указаний структура кода целевой статьи расходов соответствующего бюджета устанавливается с учетом положений настоящих Указаний, с сохранением кода направления расходов бюджета (4–7 разряды кода целевой статьи расходов бюджетов), в части расходов:


  • федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации – Министерством финансов Российской Федерации,

  • бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда – финансовым органом соответствующего субъекта Российской Федерации,

  • местного бюджета – финансовым органом муниципального образования.
В качестве кода и наименования элемента справочника Программные (непрограммные) направления расходов и подпрограммы указывается код (разряды 1–3 кода классификации Целевые статьи ) и наименование соответствующей программы или подпрограммы.

В реквизите Начало действия

В реквизите Бюджет указывается соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, при составлении и исполнении которого используется программное (непрограммное) направление расходов и подпрограмма.

4.4.3.Справочник «Направления расходов»

Справочник Направления расходов предназначен для хранения перечня направлений расходов, конкретизирующих отдельные мероприятия, а также списка универсальных направлений расходов (первые три знака кода – «000»), которые могут применяться в различных целевых статьях.

Список Направления расходов можно ограничить перечнем, относящимся к определенному программному (непрограммному) направлению расходов и подпрограмме, при этом в список отобранных направлений будут включены универсальные направления.

Необходимые коды и наименования позиций классификатора, утвержденные законом (решением) о бюджете, из которого финансируется учреждение, следует ввести в справочник самостоятельно.

В элементе справочника Направления расходов указывается соответствующая программа и подпрограмма (кроме универсальных направлений), код (разряды 4–7 соответствующей целевой статьи) и наименование направления.

В реквизите Начало действия указывается дата, начиная с которой должен применяться этот код.

В реквизите Бюджет указывается соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации, при составлении и исполнении которого используется направление расходов.

4.4.4.Справочник «Виды расходов КРБ»

Справочник Виды расходов КРБ предназначен для хранения перечня видов расходов классификации расходов бюджета.

Согласно БК РФ перечень и коды видов расходов бюджета утверждаются в составе ведомственной структуры расходов законом (решением) о бюджете либо сводной бюджетной росписью соответствующего бюджета.

Изначально справочник Виды расходов КРБ содержит перечень видов расходов федерального бюджета.

Перечни видов расходов, применяемых в бюджетах субъектов Российской Федерации и местных бюджетах, формирует соответствующий финансовый орган.

Необходимые коды и наименования позиций классификатора, утвержденные законом (решением) о бюджете, из которого финансируется учреждение, следует ввести в справочник самостоятельно.

В элементе справочника Виды расходов КРБ указывается код и наименование вида расходов.

В реквизите Начало действия указывается дата, начиная с которой должен применяться этот код.

4.4.5.Справочник «Коды экономической классификации (КЭК)»

Справочник Коды экономической классификации (КЭК) предназначен для хранения перечня статей и подстатей классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ).

Справочник используется для формирования счетов рабочего плана счетов учреждения, а также для оформления расчетно-платежных документов.

Справочник содержит коды и наименования статей и подстатей КОСГУ.

Кроме статей и подстатей КОСГУ, определенных «Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации», справочник содержит также код 000.

Код 000 применяется для отражения операций, по которым в соответствующем 26-разрядном номере счета рабочего плана счетов бухгалтерского учета не требуется указывать код КОСГУ. Например, для отражения операций по нефинансовым активам и обязательствам автономного учреждения.

Для большей части счетов Плана счетов бюджетного учета , а также Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений код КОСГУ однозначно соответствует типу бухгалтерской операции – выбытие или поступление, увеличение или уменьшение, в зависимости от того, в дебете или кредите проводки указывается счет. Для таких счетов код КОСГУ проставляется автоматически во всех проводках.

Для остальных счетов выбор ограничен перечнем статей экономической классификации расходов или доходов (составная часть КОСГУ).

Следует проявить внимательность при выборе в проводке или документе конкретной позиции из справочника КЭК . Это позволит впоследствии сформировать необходимую отчетность с требуемой детализацией.

4.4.6.Справочник «Бюджеты»

Справочник Бюджеты предназначен для хранения информации о бюджетах, из которых финансируются или администраторами доходов (источников) которых являются учреждения, учет которых ведется в программе. Справочник иерархический.

Справочник содержит предопределенный элемент Федеральный бюджет .

Элемент Федеральный бюджет не следует удалять.

В карточке бюджета указывается следующая информация:


  • Наименование (для выбора из списка) и Полное наименование (для отражения в первичных документах и формах отчетности);

  • Код по ОКТМО (ОКАТО) ;

  • Элемент бюджета;

  • Наименование публично-правового образования ;

  • Наименование финансового органа .

Также можно указать вышестоящий бюджет, предварительно введя соответствующую позицию в справочник Бюджеты .

группы команд панели навигации См. также раздела Нормативно-справочная информация .

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», редакция 2.0 даты начала и окончания действия позиций бюджетных классификаторов определяются элементами справочника Приказы о БК (основания действия КПС) .

При загрузке бюджетных классификаторов в справочник Приказы о БК также загружаются сведения о приказе, которым они утверждены, и дате вступления его в силу. Кроме того, эта информация записывается также в элементы справочников группы Бюджетная классификация .

Реквизиты справочника:


  • Наименование – сокращенное наименование приказа (осмысленное наименование основания, вводящего в действие изменения в бюджетные классификаторы);

  • Дата вступления в силу – дата вступления в силу приказа. Этот реквизит определяет даты начала и окончания действия КПС и рабочих счетов;

  • Полное наименование – полное наименование приказа (нормативного акта и т. д.) о применении бюджетной классификации.


Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году