Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Списочный состав основ государственной власти красноярского края. Органы государственной власти в красноярском крае. е) Региональная энергетическая комиссия Красноярского края

Организация и работа органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в общем виде основывается на нормах Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 55 .

В Красноярском крае система органов исполнительной власти определяется на основании Закона Красноярского края от 09.06.2005 № 14-3510 «О системе исполнительных органов государственной власти Красноярского края» 56 и Указе Губернатора Красноярского края от 22.12.2006 № 146-уг «О временных системе и структуре исполнительных органов государственной власти нового субъекта Российской Федерации - Красноярского края» 57 . Соответствующие нормы Устава Красноярского края в настоящее время не действуют в связи с объединением Красноярского края и образованием нового субъекта Российской Федерации. После принятия Устава нового субъекта в нем должна быть прописана система органов нового Красноярского края.

Система органов исполнительной власти Красноярского края (Администрация Красноярского края) выглядит следующим образом:

аппарат Губернатор

Председатель

Совет администрации края Управление

делами адм.

Департамент края

служба агентствослужба агентство иные:

Представительство при Правительстве РФ

§ 7. Вопросы делегирования властных полномочий

Под делегированием в общем виде можно понимать передачу управленческих функций органов власти более высокого уровня субъектам управления нижних уровней.

Делегирование является одним из проявлений более широкого процесса децентрализации 58 .

Общими условиями делегирования в сфере государственного управления можно считать следующие:

1) делегирование оформляется письменным соглашением,

2) делегирование возможно только при наличии согласия двух сторон,

3) есть ряд областей, где делегирование полномочий вообще невозможно,

4) делегировать можно только те полномочия, которые принадлежат делегирующему субъекту,

5) при делегировании обязательно должны передаваться и материальные ресурсы, необходимые для исполнения порученного,

6) делегировавший полномочия субъект обязательно осуществляет контроль за исполнением делегированных полномочий,

7) делегировавший полномочия субъект может забрать полномочия обратно.

Делегирование возможно на следующих уровнях .

1. Делегирование полномочий между федеральными органами исполнительной власти.

Так, в Постатейном комментарии к Федеральному закону «О землеустройстве» 59 отмечено «конкретные полномочия по проведению землеустройства на основании законодательства Российской Федерации были делегированы федеральному органу исполнительной власти» (имеется в виду – от Правительства Российской Федерации). Представляется, что в этом случае речь идет не о делегировании, исходя из его определения, а о наделении полномочиями или об их перераспределении.

2. Делегирование федеральных полномочий от органов исполнительной власти Российской Федерации к органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Данное делегирование основано на нормах Конституции Российской Федерации, статьи 26.5 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» 60 .

Оно оформляется двусторонними соглашениями между Российской Федерации и её субъектом.

В связи с изложенным представляет интерес позиция А.В.Мелехина: «В некоторых федеративных государствах появился такой способ распределения компетенции между союзным государством и входящими в него субъектами федерации, как взаимное делегирование полномочий. Это позволяет как бы снять вопрос о жесткой подчиненности субъекта федерации центру и свидетельствует о добровольности распределения компетенции. Формула о делегировании полномочий сопровождается появлением в практике федерализма понятия и статуса ассоциированного члена, т.е. субъекта федерации, отличающегося по своему статусу от других субъектов федерации прежде всего большой самостоятельностью, добровольной делегированностью полномочий, а не их централизованным распределением. Фактически в составе России таким статусом обладает Татарстан» 61 . Речь идет о Договоре Российской Федерации и Республики Татарстан от 15 февраля 1994 г. «О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан», согласно которому органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан совместно осуществляется целый ряд полномочий.

Теория и практика такого делегирования наиболее развита.

3. Делегирование полномочий федеральных органов исполнительной власти органам местного самоуправления.

В литературе по-разному оценивается идея такого способа перераспределения государственных полномочий. Следует учитывать, что органы местного самоуправления вообще не входят в систему органов государственной власти. С одной стороны, указывается, что эти органы и их должностные лица, исполняя делегированные им отдельные государственные полномочия, освобождают государственную власть от решения вопросов государственного значения на местах. При этом, поскольку они ближе к реальным проблемам, к людям и лучше знают обстановку на местах, осуществление ими полномочий будет более эффективным. С другой стороны, возможен саботаж и искажение сути делегированных полномочий.

В то же время некоторые авторы оценивают такое явление, как делегирование полномочий органов власти государства органам местного самоуправления негативно: «делегирование отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления и установление жесткого перечня собственных полномочий местных властей на самом деле является не чем иным, как созданием третьего уровня государственной власти с помощью укрепления административной инфраструктуры на муниципальном уровне» 62 .

4. Делегирование полномочий федеральных органов исполнительной власти негосударственным, невластным по своей природе субъектам.

Этот вариант делегирования полномочий активно обсуждается в научной литературе, но законодательного регулирования, как представляется, еще не имеет. Хотя некоторые авторы описывают случаи делегирования властных полномочий негосударственным организациям.

«Органы исполнительной власти в процессе реализации своих функций вступают в различные взаимоотношения с другими государственными органами, гражданами и их объединениями, организациями различных организационно-правовых форм. В связи с динамикой развития экономических отношений и изменением принципов общения органов власти и организаций проводимая административная реформа требует не только модернизации структуры органов исполнительной власти, но и реформирования существа и значения взаимосвязей между ними.

В последнее время одной из наиболее актуальных и сложных, с научной точки зрения, является проблема определения правовых оснований, принципов, видов и форм взаимоотношений органов исполнительной власти (федеральных и субъектов РФ) с саморегулируемыми организациями. Такие сложности связаны, прежде всего, с определением правового статуса последних. Поэтому необходимо определить, что представляют собой саморегулируемые организации, каковы их особенности, провести анализ опыта функционирования таких организаций в России и в зарубежных странах.

Первый опыт их деятельности в России сложился на рынке ценных бумаг. Сам факт существования саморегулируемых организаций был признан в Указе Президента РФ от 04.11.1994 № 2063 «О мерах по государственному регулированию рынка ценных бумаг в Российской Федерации» 63 , в соответствии с которым Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг была наделена полномочиями принимать обязательные постановления и распоряжения по вопросам деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг и их объединений, в том числе саморегулируемых организаций.

В процессе их дальнейшей деятельности отчетливо наблюдалась тенденция к делегированию таким организациям ряда важнейших в данной сфере государственных полномочий, в том числе типичных для государственных органов полномочий по лицензированию отдельных видов деятельности. И если сначала саморегулируемые организации только принимали решение ходатайствовать о выдаче (продлении) лицензии профессионального участника рынка ценных бумаг, то с принятием Постановления ФКЦБ РФ от 03.06.1998 N 22 «Об усилении роли саморегулируемых организаций на рынке ценных бумаг Российской Федерации и внесении дополнений в Положение о порядке лицензирования различных видов профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Российской Федерации, утвержденного Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19 сентября 1997 года № 26» 64 без членства в саморегулируемой организации получить или продлить такую лицензию стало невозможным.

Российский опыт функционирования саморегулируемых организаций демонстрирует фактическое дублирование ими функций государства по осуществлению контрольных функций относительно членов таких организаций, выдаче им разрешений (лицензий) на осуществление определенных видов деятельности» 65 .

Вышеуказанные организации осуществляют функции по регистрации, аккредитации, сертификации, выдаче разрешений, лицензий, ведению реестра и иные функции, составляющие ядро государственного регулирования определенной сферы общественных отношений.

В литературе предлагается так же передать негосударственным организациям, например, полномочия по исполнению судебных актов, забрав их у Федеральной службы судебных приставов.

Красноярский край - субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа, расположен в Центральной Сибири в бассейне реки Енисей. Территория Красноярского края - 2 млн. 366,8 тыс. кв. км. Административный центр - город Красноярск. Красноярский край образован постановлением Президиума ВЦИК от 7.12.1934 года. С 1.01.2007 года Красноярский край, Таймырский (Долгано-Ненецкий) автономный округ и Эвенкийский автономный округ объединились в новый субъект Российской Федерации - Красноярский край, а автономные округа вошли в состав края как Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский районы. Красноярский край входит в состав Восточно-Сибирского экономического района. Красноярский край - субъект Российской Федерации, входит в состав Сибирского федерального округа, расположен в Центральной Сибири в бассейне реки Енисей. Органы государственной власти в Красноярском крае: Согласно Уставу Красноярского края система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации законодательных (представительных) и административных органов государственной власти субъектов РФ. Органы судебной власти края создаются в соответствии с ФКЗ, ФЗ, Уставом и законами Красноярского края. В систему органов государственной власти края входят: - законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края - Законодательное Собрание Красноярского края; - высшее должностное лицо Красноярского края - Губернатор Красноярского края; - высший орган исполнительной власти Красноярского края - Правительство Красноярского края; иные органы исполнительной власти Красноярского края; - мировые судьи Красноярского края. Государственными органами края являются: - Администрация Губернатора Красноярского края; - Избирательная комиссия Красноярского края; - Счетная палата Красноярского края; - Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае. Органы государственной власти Красноярского края образуются и действуют исходя из единства системы государственной власти РФ, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ на основе принципов верховенства Конституции РФ, федеральных законов, Устава и законов края, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, народовластия, федерализма, парламентаризма, компетентности, ответственности и иных принципов, закрепленных федеральными законами и Уставом края. Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно.

Полномочия органов государственной власти Красноярского края устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом края и законами края. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и настоящем Уставе.4

Страница 1

Статья 46
1. Система органов законодательной и исполнительной власти края устанавливается краем самостоятельно в настоящем Уставе в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
2. Органы судебной власти края создаются в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края.
3. В систему органов государственной власти края входят:
законодательный (представительный) орган государственной власти Красноярского края - Законодательное Собрание Красноярского края;
высшее должностное лицо Красноярского края - Губернатор Красноярского края;
высший орган исполнительной власти Красноярского края - Правительство Красноярского края;
иные органы исполнительной власти Красноярского края;
мировые судьи Красноярского края.
4. Государственными органами края являются:
Избирательная комиссия Красноярского края;
Счетная палата Красноярского края;
Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае.
5. Система органов государственной власти края и иных государственных органов края, предусмотренная в пунктах 3 × 4 настоящей статьи, может быть изменена в пределах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, путем внесения поправок в настоящий Устав. Закон края о внесении таких поправок вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Законодательного Собрания края, принявшего закон края о внесении указанных поправок.
6. Законом края могут быть образованы иные государственные органы края, если образование таких органов допускается Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и настоящим Уставом.

Статья 47
1. Органы государственной власти края образуются и действуют исходя из единства системы государственной власти Российской Федерации, разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации на основе принципов верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава и законов края, обеспечения прав и свобод человека и гражданина, народовластия, федерализма, парламентаризма, компетентности, ответственности и иных принципов, закрепленных федеральными законами и настоящим Уставом.
2. Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно.
3. Участие федеральных органов государственной власти в формировании органов государственной власти края допускается только в случаях и порядке, установленных федеральными законами.

Статья 48
1. Полномочия органов государственной власти края устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами края и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия нового Устава края или внесения соответствующих поправок в настоящий Устав, а также путем принятия новых федеральных законов и законов края либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные действующие законы.
2. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и настоящем Уставе.

Статья 49
1. Споры между Законодательным Собранием края и Губернатором края, Законодательным Собранием края и Правительством края о компетенции разрешаются в порядке, предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами.
2. Споры между Законодательным Собранием края и Губернатором края, Законодательным Собранием края и Правительством края по вопросам осуществления их полномочий, не относящимся к числу вопросов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, разрешаются с помощью созданных на паритетной основе согласительных комиссий.
3. При недостижении согласия в ходе работы согласительных комиссий, указанных в пункте 2 настоящей статьи, споры, носящие правовой характер и подведомственные судебным органам, могут быть переданы на рассмотрение соответствующих судов в порядке, предусмотренном федеральными законами.

Статья 50
Органы государственной власти края и их должностные лица несут ответственность в порядке, предусмотренном федеральными законами, настоящим Уставом, законами и иными правовыми актами края.

Статья 51
1. Финансирование деятельности органов государственной власти края осуществляется за счет средств краевого бюджета, если иное не предусмотрено федеральным законом.
2. Расходы на содержание органов государственной власти края, иных государственных органов края, указанных в пунктах 3 × 4 статьи 46 настоящего Устава, определяются в краевом бюджете отдельно от других расходов.

Статья 52
1. Для непосредственного исполнения полномочий Красноярского края, полномочий органов государственной власти края и иных государственных органов края настоящим Уставом и законами края в соответствии с федеральными законами устанавливаются государственные должности края.
2. Порядок замещения государственных должностей края и требования к лицам, замещающим эти должности, полномочия, гарантии устанавливаются законами края на основе федеральных законов и настоящего Устава.
3. Не может быть учреждена государственная должность края без определения ее функций и компетенции.
4. Лицам, замещающим государственные должности края, предоставляются правовые гарантии и социальные гарантии на основе федеральных законов, а также дополнительные гарантии в соответствии с законами края.

Статья 53
1. Государственной гражданской службой края является профессиональная служебная деятельность граждан на должностях государственной гражданской службы края (государственных гражданских служащих края) по обеспечению исполнения полномочий Красноярского края, полномочий органов государственной власти края, иных государственных органов края и лиц, замещающих государственные должности края.
2. Должности государственной гражданской службы края учреждаются в соответствии с законами края в целях обеспечения исполнения полномочий государственного органа края либо лица, замещающего государственную должность края.

Статья 54
1. Каждый гражданин Российской Федерации с учетом его способностей и квалификации имеет право претендовать на замещение должностей государственной гражданской службы края в соответствии с федеральными законами и нормативными правовыми актами края.
2. В число квалификационных требований к должностям государственной гражданской службы края входят требования к уровню профессионального образования, стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Указанные требования должны быть прямо связаны с характером, задачами и функциями соответствующей должности.
3. Поступление гражданина на гражданскую службу для замещения должности государственной гражданской службы края или замещение гражданским служащим другой должности по этой службе осуществляется по результатам конкурса, если иное не установлено федеральным законом.
4. Конкурс на замещение должности государственной гражданской службы края должен проводиться так, чтобы всем претендентам были обеспечены равные возможности и их пригодность к работе на данной должности получила справедливую оценку.

Статья 55
1. Правовое положение (статус) государственных гражданских служащих края определяется федеральными законами, настоящим Уставом, законами края.
2. Государственным гражданским служащим края предоставляются правовые гарантии и социальные гарантии на основе федеральных законов, а также дополнительные гарантии в соответствии с законами края.
3. На государственных гражданских служащих края распространяются запреты и ограничения на занятие должностей, осуществление деятельности, получение вознаграждения и иные, установленные федеральными законами.
4. Аттестация государственных гражданских служащих края должна обеспечивать объективную проверку соответствия государственных гражданских служащих края замещаемым ими должностям.
5. Система поощрений и награждений государственных гражданских служащих края должна обеспечивать стимулы для ответственного и квалифицированного выполнения ими должностных обязанностей.
6. Продвижение государственных гражданских служащих края по службе проводится с учетом результатов их работы на прежней должности и степени их подготовленности к выполнению новых должностных обязанностей.
7. Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственных гражданских служащих края подлежат опубликованию в объеме и порядке, определенном федеральными законами.

Статья 56
1. Государственным гражданским служащим края гарантируется политическая независимость при осуществлении ими своих должностных обязанностей, защита от принуждения к реализации партийных, национальных, региональных и иных корпоративных, а не общекраевых целей и интересов, протекционизма, необъективной оценки и других незаконных действий.
2. Государственным гражданским служащим края обеспечивается право на судебную и иную защиту своих прав.

Статья 57
1. Государственные гражданские служащие края в соответствии с федеральным законодательством, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами края несут ответственность за свои действия и решения, а также бездействие, которые не совместимы с принципами законности, добросовестности, компетентности, нейтральности, беспристрастности, служебной этики.
2. Лица, ущемленные в своих правах вследствие незаконных действий или решений, а также бездействия государственного гражданского служащего края, вправе требовать как защиты и восстановления нарушенного права, так и привлечения к ответственности виновного служащего.

Система законодательной и исполнительной власти региона выстроена в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации.

Публичные слушания об исполнении краевого бюджета. Июнь 2104 г. Автор: А. В. Бурмистров. Источник: официальный сайт Законодательного Собрания Красноярского края, www.sobranie.info

В систему органов исполнительной власти Красноярского края входят высшее должностное лицо региона — Губернатор Красноярского края, высший орган исполнительной власти региона - Правительство Красноярского края, министерства Красноярского края, службы Красноярского края, агентства Красноярского края, Региональная энергетическая комиссия Красноярского края, Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве Российской Федерации, управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края, мировые судьи Красноярского края.

Государственными органами края являются Избирательная комиссия Красноярского края, Счетная палата Красноярского края и Уполномоченный по правам человека в Красноярском крае.

Высшим и единственным органом законодательной власти региона является Законодательное Собрание Красноярского края.

Система органов законодательной и исполнительной власти региона закреплена в Уставе Красноярского края в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и общими принципами организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Органы государственной власти края формируются краем самостоятельно. Их система может быть изменена в пределах, допускаемых Конституцией и федеральными законами, путем внесения поправок в Устав края. Закон о внесении таких поправок вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Законодательного Собрания края, принявшего этот закон.

Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Полномочия муниципальных образований осуществляются опосредованно через соответствующие выборные и другие органы местного самоуправления.

В Красноярском крае работают три омбудсмена - по правам человека, по правам ребенка и по правам коренных малочисленных народов. Они призваны обеспечить гарантии государственной защиты прав и свобод человека и отдельных категорий граждан, их соблюдения и уважения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Кроме того, в 2013 году законом Красноярского края была учреждена государственная должность уполномоченного по защите прав предпринимателей. Цель его деятельности - обеспечение гарантий государственной защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, соблюдения прав предпринимателей органами власти и должностными лицами.

Полномочия органов государственной власти Красноярского края устанавливаются Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом края и законами края. Никакой орган государственной власти края не должен осуществлять полномочия, принадлежащие другим органам, за исключением случаев, прямо предусмотренных в федеральных законах и настоящем Уставе.

Вывод: государственная власть не реализуется сама по себе. Она всегда воплощается в конкретных действиях различного рода, выражающих ее содержание и направленность и совершаемых ее субъектами, то есть соответствующими государственными органами. В субъектах РФ ведущее место в системе органов государственной власти занимает административная власть, которая наделяется широкими полномочиями и регламентируется более подробно, чем исполнительная власть в Конституции РФ.

Организация органов административной власти Красноярского края.

Функции административной власти на территории субъекта РФ осуществляет система органов административной власти, возглавляемая соответствующей администрацией. Каждый субъект РФ формирует свою систему органов в соответствии с нормативно-правовыми актами, устанавливающими общие принципы организации органов власти.

Сущность административной власти раскрывается в ее структурированном и организующем характере. Иерархическая система административной власти построена на основе структурной и функциональной соподчиненности. Она включает в себя общегосударственный, региональный и местный уровни органов, выполняющих функции непрерывного управления, регулирования и распорядительства.

Республики, края, области и другие субъекты РФ самостоятельно формируют систему органов административной власти на своей территории. Правовой базой для этого выступает устав, а также законы, принимаемые собственными представительными органами, и правовые акты глав администраций. Многие края и области руководствуются не только уставами, но и так называемой схемой управления, которая призвана обеспечить комплексное управление субъектом РФ по всем важнейшим вопросам. Схема включает в себя перечень субъектов и объектов управления, характеристику функций органов исполнительной власти и порядок их взаимоотношений, процедуру принятия решений и т. д.

В систему органов административной власти Красноярского края входят:

- Губернатор Красноярского края;

- Правительство Красноярского края;

- Министерства Красноярского края;

- Службы Красноярского края;

- Агентства Красноярского края;

- Региональная энергетическая комиссия Красноярского края;

- Постоянное представительство Красноярского края при Правительстве РФ;

- Управление делами Губернатора и Правительства Красноярского края.

В основу формирования органов государственной власти Красноярского края положен конституционный принцип разделения властей. Согласно этому принципу, административная власть Красноярского края осуществляется системой органов исполнительной власти, возглавляемой Губернатором Красноярского края.



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году