Подпишись и читай
самые интересные
статьи первым!

Почему евреи не признают иисуса. Почему евреи не верят в христа. Алекс Дайхес. Правомочны ли "доказательства"? был ли "приход иисуса" предсказан в еврейской библии

Почему Иисуса не признали Иудеи?

Как уже было отмечено выше, Иисус именовал Себя Христом, что означает Мессия. Все иудеи (израильтяне) ожидали Христа (Мессию) и до сих пор ждут, ведь о Нем имеется много предсказаний в Священном Писании. Данная глава намеренно озаглавлена таким образом, чтобы акцентировать внимание на распространенном сегодня заблуждении. Никоим образом нельзя утверждать, что Христа в Иисусе не признали абсолютно все иудеи. Напротив, Новый Завет показывает, что многие израильтяне увидели в Иисусе долгожданного Христа – Мессию. Все 12 апостолов Иисуса были иудеями. Их учениками, то есть христианами, стали тысячи иудеев, включая даже израильских священников 1 . Но преобладающее большинство израильтян отказались поверить в то, что сын плотника из Назарета и есть тот Христос, о пришествии которого предвозвещали пророки. Многие иудеи думали, что Мессия освободит их от римского ига, под которым находилась в то время Иудея, что под его предводительством они снова станут процветающей державой. Другие же израильтяне верили своим духовным наставникам – фарисеям, саддукеям и книжникам, которые из других соображений не желали увидеть в Иисусе Мессию. Ведь тогда им пришлось бы признать, что они жили неправедно и учили народ неверно, в чем и обличал их Иисус. А признав свою неправоту, они могли лишиться всего, что имели, – благодарных последователей, материального положения и уважения в обществе. Поэтому большинство духовных наставников Израиля (но, повторяю, не все) убеждали свою паству в том, что Иисус из Назарета – это не Христос.

До сих пор некоторые израильтяне принимают Иисуса за Христа, но большинство продолжают ожидать «своего» Христа, не желая сопоставить предсказания о Мессии с жизнью и смертью Иисуса. Порой и сами христиане мешают иудеям поверить в Иисуса, так как стремятся отмежеваться от них или, того хуже, притеснять, считая их всех виновниками в смерти Христа. Хотя в распятии принимали участие далеко не все иудеи, а лишь часть тех, кто находился в тот день в Иерусалиме. При этом Иисус Сам говорил, что они «не знают, что делают» 2 , так как народ был введен в заблуждение религиозными лидерами.

Есть и другие причины, по которым простым иудеям сложно поверить в Иисуса как в Мессию: многие духовные лидеры им строжайше запрещают читать Новый Завет, слушать проповеди христиан, а также высчитывать дату прихода и смерти Христа, о которой предвозвещал пророк Даниил (9 глава книги пророка Даниила).

Иудеи, которые все еще ждут другого Христа, Священным Писанием считают только книги Библии, называемые христианами Ветхим Заветом. Давайте вместе посмотрим на тексты Ветхого Завета и Нового Завета, которые доказывают нам, что Иисус из Назарета и есть Христос (сами стихи не приводятся в связи с ограниченным объемом книги, но читатель может самостоятельно их проверить).

Текст
Ветхого Завета

Предсказание

Исполнение: текст Нового Завета

Иисус родился от Девы

Ев. от Матфея 1:18

Иеремия 23:5; Исаия 9:6,7

Он был из рода царя Давида

Ев. от Матфея 1:6; Ев. от Луки 3:31

Родился в Вифлееме

Ев. от Матфея 2:1,6

Даниил 9:24-27

Предсказаны годы начала служения Христа и Его смерти

Ев. от Луки 3:1, 21-23

Захария 9:9

Торжественный въезд в Иерусалим на ослице и молодом осле

Ев. от Матфея 21:7

Захария 11:12

Иуда получил 30 серебреников, предав Иисуса

Ев. от Матфея 26:15

Захария 11:13

Деньги за предательство были отданы горшечнику

Ев. от Матфея 27:7,10

Перед казнью Иисус был безгласен, не защищался, а добровольно и смиренно шел на смерть

Ев. от Иоанна 10:18; Ев. от Марка 15:4, 5

Исаия 53:12

Он был приравнен к злодеям

Ев. от Матфея 27:38

Псалом 21:17

Его распяли

Ев. от Иоанна 19:18

Захария 12:10

На кресте тело Иисуса пронзили

Ев. от Иоанна 19:34, 37

Псалом 33:21

Кости Его не были сокрушены

Ев. от Иоанна 19:33, 36

Псалом 21:19

Об одежде Его бросали жребий

Ев. от Иоанна 19:24

Иисуса положили в гроб богатого

Ев. от Матфея 27:58-60

Псалом 15:10

Христос воскрес из мертвых

Ев. от Луки 24:6; Деяния 2:31

Здесь приведены далеко не все места из Священного Писания о Мессии – Христе. Но и этих текстов достаточно, чтобы признать, что Иисус и есть Христос. Сделаны эти предсказания были за столетия до событий, описанных в Евангелие. Разве может быть столько совпадений?! Согласно теории вероятности два предсказания могут указать на одного человека в исключительном случае! А здесь мы видим большое их количество!

Кроме того Иисус сотворил множество чудес (ходил по воде, умножал хлеб, управлял природой, исцелял неизлечимо больных, воскрешал мертвых…), так что израильтяне, уверовавшие в Него, говорили: «Когда придет Христос, неужели сотворит больше знамений, нежели сколько Сей сотворил 3 .

1 Библия, Новый Завет, Деяния апостолов, 6:7; 21:20
2 Библия, Новый завет, Евангелие от Луки, 23:34
3 Библия, Новый Завет, Евангелие от Иоанна, 7:31

Анатолий Ермохин
Директор фонда "Эвен-Эзер" в Уральском регионе, магистр богословия.


Откровенно о вожделенном, но несбыточном...

… или почему евреи так и не уверуют в Иисуса

Пожалуй, это будет самый откровенный мой разговор, на страницах нашего портала. Излишнюю откровенность надеюсь компенсировать предельной искренностью.

Всех христиан до Второго Ватиканского собора и почти всех в новейшей истории объединяет одна вещь. Причем, эта вещь присуща как радикальным, так и более либеральным христианам, как анти-иудейски настроенных, так и про-сионистски. Об этом можно прочитать у Аврелия Августина, об этом пишут и современные мэтры христианско-иудейского диалога. Все мы верим, что рано или поздно все евреи уверуют во Христа и присоединятся к Церкви. А я вот сомневаюсь! Точнее, считаю иначе: думаю, что весь Израиль никогда не станет Церковью. На то я вижу целый ряд аргументов, красная нить которых - это пять, по-человечески непреодолимых преград между еврейским народом и Иисус Христом.

Прежде всего, хочу сказать пару слов по поводу используемого новозаветного (я бы даже сказал христианского) термина «уверовать». Сам этот термин является для нас ключевым, т.к. присутствует в сотериологической (спасительной) формуле - «сердцем веровать и устами исповедовать» (Рим.10:9-10). С другой стороны, вера - это «…уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Т.е. в христианском понимании, условия спасения - это вера в невидимого Иисуса, как в личного Господа!

Вторым отправным аспектом является понимание того, кого, согласно указаний Торы, следует считать евреем. Это также надо принять во внимание. Ответ на этот вопрос тесно переплетен с интерпретацией термина «остаток Израиля»; это большой и интересный вопрос, но оставим его до следующего раза. Возвращаясь же к тексту Торы, нам следует в больше степени под Израилем понимать иудеев, т.е. ассимилированных евреев сложно считать частью еврейского народа; десятки раз в Торе мы читаем ужасающую формулировку: «[да] истребится та душа из народа своего». По этой-то причине, многие современные евреи рассеяния по решению раввинистического суда вынуждены проходить обряд гиюр; по сходным причинам иудеи не сообщались с самарянами. Иными словами, под евреями в нашем разговоре мы будем понимать неассимилированных евреев, иудеев, что точнее соответствует библейским указаниям.

1. Итак, первая преграда - культурологическая. Нужно понимать, что основное, благодаря чему евреи сохранились в рассеянии как нация и не утеряли на протяжении многих столетий своей веры, было их твердое следование религиозной культуре и религиозным традициям. Чтобы лучше понять, вспомните реакцию русского человека, на волне пробуждения 90-х попавшего на евангельское собрание. Первое, что такой человек чувствовал - это культурный шок: «Петь Богу под гитару нельзя! Это не по нашему, не по православному! Не по-русски это! А где иконы, где попы? А, что, за жвачку продались в американскую веру!» Причем, этот русско-советский гражданин совершенно не обязательно должен был быть воцерковленным православным верующим. И ведь далеко не всем удалось преодолеть этот культурный барьер. У евреев же приверженность их культуре и традициям намного глубже, а значит и культурологический барьер несравнимо выше, а значит, и преодолеть его значительно сложнее.

2. Вторая преграда между евреями и Христом - историческая. Процентов так на 80-90% история взаимоотношений между Израилем и Церковью, между евреями и христианами носит антииудейский, а порой и откровенно антисемитский характер. По причинам, указанным в первом пункте, евреи хорошо помнят историю своих предшественников, и, в отличие от нас, прекрасно знают историю гонений и преследований со стороны христианского мира. Еще совсем недавно христиане воспринимались иудеями как враг номер один. И ничего в это удивительного. Если бы нас, наших дедов и прадедов в течение многих и многих поколений притесняли, громили и убивали кто-либо, то эти кто-либо и нами воспринимались бы как враги. И если бы эти кто-то действовали с Именем Христа, то не думаю, что мы бы сейчас сидели и читали эти строки по причине нашей отчужденности от ненавистного нам христианского общества. Такие отношения впитываются и воспитываются с молоком матери, и искоренить их, заместить их - это долг не одного поколения христиан. Об этом я подробнее писал в предыдущей заметке.


3. Третья, еще более труднопреодолимая преграда - религиозная. В Послании к Ефесянам 2:12 апостол Павел замечает про нас, что мы были язычниками, отдаленными от Христа, отчужденными от общества Израильского… и самое главное, были безбожниками в мире. Что это значит, безбожники? Это значит, что в нас не было Бога! Другими словами, внутри у нас не было ничего достойного, что могло бы «конкурировать» с Благой Вестью (простите мне мою вольную терминологию). Позвольте задать вопрос: кому нам легче благовествовать: убежденному мусульманину или атеисту, буддистскому монаху или соседу-алкоголику? У иудеев в душе не пусто, у них твердая и истинная вера в живого Бога, которую дал им Сам Бог, через Свое Святое Слово, и которую они ценой огромной крови хранили через века и тысячелетия.

4. Четвертая причина - христологическая. Ах, если бы вопрос стоял только в том, чтобы признать в Иисусе такого Мессию, которого они ожидают, которого они находят в текстах Ветхого Завета. Все в несколько раз усложняют вопросы, относящиеся в церковном богословии к христологии. Я сейчас не говорю, что христологические взгляды христианства не верны. Нет. Я говорю, что понимание троичности Бога и единосущности Мессии (Бога-Сына) Отцу даже нам, христианам, вчера еще бывшим как чистый лист, не просто дается; зачастую мы действуем в соответствии с классическим высказыванием - Credo quia absurdum! Верую, ибо абсурдно! Что уж говорить про иудеев, которые ежедневно декларируют единство Бога в своей самой великой молитве «Шма Исраэль»! Для них эти вопросы просто по-человечески просто непостижимы, да и недопустимы!


5. И последний вопрос, также сложный для понимания евреев - это мессианская преграда. Для иудеев, которые в основном представляют собой наследников раввинистическо-талмудического иудаизма (а те в свою очередь - наследников фарисейского учения), со всей очевидностью явствует, что Иисус не исполнил значительной части важных пророчеств Ветхого Завета. А именно, Он не установил предреченного царства Израильского. Им сложно увидеть и признать в Иисусе Мессию, ибо Он не принес обещанного освобождения еврейскому народу и не установил благоденствия по всей Земле. У нас, христиан, есть все разрешающая и гармонизирующая оговорка - «пока». Как я уже указывал в своих статьях по Кумранскому наследию, об этом «пока» догадывались и члены общины Мертвого моря. Однако для представлений современных иудеев это «пока» не работает, т.к. Мессия в их понимании, должен сесть на трон Давида и царство Его должно быть вечным.

Исходя в основном из этих обозначенных мной причин, я предполагаю, что массового уверования евреев (иудеев), которое мы все так вожделеем с Августиновых времен, не произойдет. И как бы нам не хотелось, но статистика лишь подтверждает эти выводы: почти нет и не было добровольно уверовавших во Христа, как Господа, евреев харидимного (ортодоксального) мира. Если и возможно их уверование во Христа в период до Его второго пришествия, то только чудесным образом, причем не менее сверхъестественным, чем уверование самого ап. Павла через личное явление ему Христа и прямое пророчество, связанное с наступившей у него слепотой. Хотя ап. Павел прекрасно знал учение первых иудеев-христиан, лично присутствовал при предсмертной проповеди Стефана, но этоне убеждало его в верности учения первых последователей Иисуса.

А как же нам относиться к словам апостола Павла, в которых он цитирует пророка Исайю: «и так весь Израиль спасется, как написано: придет от Сиона Избавитель, и отвратит нечестие от Иакова». (Рим.11:26). (Отметим здесь еще более точный перевод пророчества Исайи: «И придет избавитель для Цийона и для отвратившихся от нечестия в Йаакове - слово Господа!» (Ис.59:20). Мне кажется, я уже довольно много раз указывал на то, что Мессия придет на Землю для Сиона и для Иакова тогда, когда Церковь уже будет взята от Земли (см. 1-е Фес.4:16-17). Согласно же пророчеству Захарии, только в этот момент откроются их глаза и они воззрят на пронзенного и возрыдают (см. Зах.10). Это будет их принятие Мессии и принятие их Мессией; как указывает нам ап. Павел; Бог снимет с них грехи их (см. Рим.11). Такое принятие в своем роде не что иное как спасение, и спасение Мессией Иисусом. Однако это не совсем то, что мы ожидаем, и это не совсем то "классическое спасение", которое мы, уверовавшие в невидимого Господа язычники, привыкли исповедовать.

При таком понимании части эсхатологических событий, многое становится более согласованным: еврейский народ встречается с Мессией на Земле и остается Израилем на весь Мессианский период (1000 лет); в это время Церковь остается Церковью из эллинов и части иудеев «царствовать со Христом». При этом на Новом Иерусалиме на века-веков останутся отдельно имена великих апостолов Церкви и имена 12-ти колен Израилевых. Жители же Нового Иерусалима будут называться уже просто - «рабы Бога» (Откр.22:3). Как мы видим, поглощения, и уж тем более вытеснения одним другого не происходит.

Все это меня в очередной раз убеждает в том, что у нас нет достаточных оснований ожидать массового уверования евреев-иудеев во Христа вплоть до Его второго пришествия. По-другому и быть не может, иначе многие слова и обетования Писания просто не будут исполнены!

Один из самых популярных вопросов, обращённых в редакцию Aish.com, — следующий: «Почему евреи не верят в Иисуса?» Давайте последовательно рассмотрим ответ на этот вопрос, ни в коем случае не умаляя других верований и не пренебрегая иными религиями, но, главное, проясним этот вопрос с еврейской точки зрения, то есть в свете Торы.

Евреи не принимают Иисуса как Машиаха по следующим причинам:

  1. Иисус не исполнил мессианские пророчества.
  2. Иисус не обладал личностными качествами, присущими Машиаху.
  3. Библейское упоминание Иисуса как Машиаха связано с неточностью перевода.
  4. Еврейское вероучение основано на «всенародном откровении».

Но сначала небольшое предисловие:

Слово מָשִׁיחַ(Машиах) на иврите означает «Помазанник Божий», то есть человек, поставленный Б-гом на особое служение, и в знак своей избранности предварительно помазанный маслом (елеем) (Шмот 29:7; 1 Мелахим 1:39; 2 Мелахим 9:3).

Иисус не исполнил мессианские пророчества

В чём суть исполнения пророчеств Машиаха? Одной из центральных тем пророчеств является обетование о будущем совершенном мире, где все люди будут жить в согласии друг с другом и признают Единого Б-га (Йешаяѓу 2:1-4, 32:15-18, 60:15-18; Цфанья 3:9; Ошеа 2:20-22; Амос 9:3-15; Миха 4:1-4; Зхарья 8:23б 14:9; Ирмеяѓу 31:33-34).

Танах говорит нам, что должен выполнить Машиах:

  • Построить Третий Храм (Йехезкель 37:26-28).
  • Собрать всех евреев, находящихся в рассеянии, на Землю Израиля (Йешаяѓу 43:5,6).
  • Возвестить эру мира во всём мире, положить конец ненависти, угнетению, страданиям и болезням, как написано у пророка: «Не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать» (Йешаяѓу 2:4).
  • Распространить учение о Б-ге Израиля, которое объединит человечество в единый союз. Так возвещает пророк: «И будет Г-сподь царём на всей земле, в день тот будет Г-сподь один (для всех), и имя Его - одно» (Зхарья 14:9).

Если претендующий на звание Машиаха терпит неудачу в выполнении хотя бы одного из указанных условий, он не может быть истинным Машиахом .

Но еще никто за прошедшие годы не исполнил роль Машиаха, описанного в Танахе , вот почему евреи до сих пор ожидают его. Все те, кто уже претендовал на роль Машиаха, включая Иисуса из Назарета, Бар-Кохбу и Шабтая Цви, потерпели неудачу и были отвергнуты евреями.

Христиане утверждают, что Иисус исполнит все пророческие предзнаменования во времена Второго Пришествия. Еврейские же источники раскрывают Машиаха, который осуществит Б-жественную миссию с первого раза, ибо в Танахе не существует понятия о Втором Пришествии .

Иисус не обладал личностными качествами, присущими Машиаху

А. Машиах как пророк

Машиах будет величайшим пророком в истории человечества после Моше (Таргум - Йешаяѓу 11:2; Маймонид - Тшува 9:2).

Пророчество может осуществиться только на Земле Израиля, когда множество евреев соберутся вместе воедино, в одном месте; такое событие не происходило с 300 года до нашей эры. Во времена Эзры, когда большая часть евреев находилась в Вавилоне, пророчество закончилось смертью последних пророков - Хагая, Зхарьи и Малахи.

Иисус появляется на исторической сцене спустя приблизительно 350 лет после конца пророчества, таким образом, он не мог быть пророком.

Б. Потомок Давида

Многие тексты Танаха упоминают о потомке царя Давида, который станет править в век совершенства (Йешаяѓу 11:1-9; Ирмеяѓу 23:5-6, 30:7-10, 33:14-16; Йехезкель 34:11-31, 37:21-28; Ошеа 3:4-5).

Машиах должен быть потомком царя Давида по отцовской линии (см. Берешит 49:10; Йешаяѓу 11:1; Ирмеяѓу 23:5, 33:17; Йехезкель 34:23-24). Согласно христианскому заявлению, Иисус зачат непорочно, а это значит, что у него нет отца, - таким образом, он не может претендовать на абсолютное исполнение пророчества, не будучи отпрыском царя Давида по отцу 1 .

Согласно еврейским источникам, Машиах родится от человеческих родителей и будет обладать качествами, присущими обычным людям. Он не будет ни полубогом 2 , ни человеком со сверхъестественными способностями.

В. Соблюдение Торы

Машиах поведёт за собой народ для служения Творцу, согласно указаниям Торы . Тора утверждает, что все мицвот скреплены навечно, и никто не сможет изменить их. Всякого, кто попытается это сделать, нужно объявить лжепророком (Дварим 13:1-4).

Принимая во внимание написанное в христианском «Новом Завете», Иисус пересматривает установления Торы и утверждает, что её заповеди устарели и больше не применимы. Например, в Евангелии от Иоанна 9:14 написано, что Иисус смешал грязь со слюной, тем самым нарушив Шабат , что послужило причиной возмущения фарисеев (стих 16): «Он не хранит Шабат !».

Неверно переведённые тексты, «намекающие» на Иисуса

Танах верно понимается только в том случае, когда изучают оригинальный еврейский текст . В случае с христианским переводом Танаха , можно обнаружить целый ряд несоответствий с первоисточником.

А. Непорочное зачатие

Христианская концепция о непорочном зачатии берёт своё начало из текста книги пророка Йешаяѓу (7:14), который называет женщину словом «альма », действительно, слово «альма » всегда означало «молодую женщину», но христианские богословы, несколько столетий спустя, перевели его иначе, как слово «девственница». Такой подход к рождению Иисуса восходит к язычеству первого века, где смертные существа оплодотворялись богами.

Б. Страдающий слуга

Христианство убеждено, что пророчество из Йешаяѓу 53 обязательно принадлежит «страдающему слуге» — Иисусу.

В действительности глава 53 (Йешаяѓу 53) прямо следует из центральной темы 52 главы, где описывается изгнание и искупление еврейского народа. В пророчестве используется форма единственного числа потому, что евреи («Израиль»), рассматриваются как единое целое - народ Израиля. Во всех еврейских источниках Израиль рассматривается как единственный «Б-жий слуга» (см. Йешаяѓу 43:8). Воистину, в книге пророка Йешаяѓу до 53 главы Израиль упоминается, как Б-жий слуга, не менее 11 раз.

Если правильно читать эту главу (Йешаяѓу 53), то в ее содержании в полную меру зазвучит идея о том, что еврейский народ был «притеснён и измучен, и не открывал рта своего, как овца, ведомая на заклание» в руках народов мира. Эти образы неоднократно повторяются во всех еврейских писаниях, чтобы с особой силой описать страдания еврейского народа. (см. Теѓилим 44).

В заключение, Йешаяѓу 53 делает вывод о том, что когда еврейский народ будет искуплен, остальные народы осознают происшедшее и признают свою ответственность за необоснованные страдания и смерть каждого еврея.

Еврейское вероучение основано на «всенародном откровении»

На протяжении всей истории тысячи религий, созданных людьми, всегда отличались убежденностью в непреложности своих заявлений и уверенностью в истинности откровения от самого Б-га. Но личное откровение - это очень слабая основа для веры, потому что всегда есть основание для сомнения: было ли откровение на самом деле? Ибо никто не слышал, как Б-г говорил с тем или иным человеком, и все его утверждения основаны только на его словах. И в том случае, когда человек, претендующий на личное откровение, может творить чудеса, это не может быть доказательством того, что он - пророк. Все чудеса - даже если они подлинны - рассматриваются сквозь призму определённых возможностей человека, но не для провозглашения и придания ему статуса пророка.

Иудаизм, единственная из всех основных мировых религий, не полагается на чудеса, как на фундамент своего учения. На самом деле, Тора говорит, что иногда Б-г даёт шарлатанам силу «творить чудеса» для того, чтобы испытать верность еврейского народа своей Торе (Дварим 13:4).

Из многих тысяч религий за всю историю человечества, только иудаизм строит основу своего вероучения на «всенародном откровении», то есть, на том, что Б-г говорит со своим народом . Если Б-г закладывает фундамент Его религии, значит, в этом есть особенный смысл, и раскрывать Скрижали Своего учения, Он будет всему народу, а не одному человеку в личной беседе.

Маймонид утверждает (Основания Торы , глава 8): «Евреи не верили в Моше, нашего учителя, из-за чудес, которые он совершал. Всякий раз, когда чья-то вера основывается на увиденных чудесах, у еврейского народа возрастают сомнения, ибо, вероятнее всего, чудеса могли совершаться с применением магии или колдовства. Но все чудеса, которые совершил Моше в пустыне, использовались по назначению, а не в качестве доказательства его пророческого дара».

Что же послужило прочным основанием [еврейской] веры ? Прочным основанием [еврейской] веры стало Откровение на горе Синай, которое мы видели собственными глазами и слышали своими ушами, и это Откровение не зависело от свидетельств других людей, ибо написано: «Лицом к лицу Б-г говорил с вами…». Тора утверждает: «Не с отцами нашими заключил Г-сподь этот завет, но с нами; мы это, те, которые здесь сегодня все живы » (Дварим 5:4,3).

Иудаизм - это не величие чудес. Это личное свидетельство очевидцев: каждого мужчины, женщины и ребёнка, воочию стоявших на горе Синай 3300 лет назад.

Ожидание Машиаха

Мир крайне нуждается в искуплении. Мы хорошо знаем проблемы общества, и по этой причине мы будем стремиться к искуплению. По Талмуду, одним из первых вопросов, заданных еврею в День Суда, станет следующий: «Ты жаждал прихода Машиаха?»

Как мы можем ускорить пришествие Машиаха? Лучшим способом проявления любви к человечеству является соблюдение мицвот Торы (как можно лучшим образом) и побуждение для других поступать так же.

Несмотря на мрачность событий, происходящих сегодня на земле, мир, по-видимому, верно движется к порогу искупления. Одним из очевидных признаков приближения Эры Машиаха является то, что еврейский народ возвращается в землю Израиля и вновь расцветает. Кроме того, мы наблюдаем массовое движение молодых евреев, возвращающихся к истокам своей традиции - Торе .

Машиах может прийти в любой день: всё зависит от наших действий. Б-г готов действовать, но Он ждёт нас, ибо, как сказал царь Давид: «Искупление наступит сегодня, если вы внемлите голосу Его».

Примечания

  1. В конечном итоге Йосеф принимает Иисуса и проводит свою генеалогию через усыновление. Но вокруг этого возникают две проблемы:

а) В Танахе нет даже намёка на то, что отец может передать своё колено через усыновление. Священник, принявший сына из другого колена через усыновление, не может поставить его священником.

б) Йосеф не может передать того, чего у него нет, путём принятия. Поскольку Йосеф восходит от Йеhояхина (Евангелие от Матфея 1:11), на него ложится проклятие этого царя, дабы никто из его потомков не мог царствовать на престоле Давида. (Ирмеяѓу 22:30, 36:30). Хотя Йеhояхин и покаялся, как обсуждается в Талмуде (Сангедрин 37а) и других местах, до конца неясно, возможно ли продолжение царской линии через его покаяние. (См., например, Берешит Раба 98:7 на примере царя Цидкияѓу.)

Чтобы разрешить эту непростую дилемму, защитники христианства утверждают, что Иисус принимает генеалогию потомка царя Давида через свою мать - Марию, которая, якобы, является его прямым потомком, как написано в 3 главе Евангелия от Луки. В этом утверждении кроются ещё 4 основных противоречия:

а) Нет никаких доказательств, что Мария - потомок царя Давида. Третья глава Луки раскрывает родословную Йосефа, а не Марии.

б) Даже, если Мария происходит из рода царя Давида, Иисус не будет являться царственным преемником, так как помазание на царство идёт через отца, а не через мать (ср. Бемидбар 1:18; Эзра 2:59).

в) Если бы семейная родословная проходила по линии матери, Мария была бы не из законной семьи Машиаха. Согласно Танаху, Машиах должен быть потомком Давида через своего сына Шломо (2 Шмуэль 7:14, 1 Диврей а-Ямим 17:11-14, 22:9-10, 28:4-6). Третья глава Евангелия от Луки не имеет отношения к этой дискуссии, потому что она описывает родословную сына Давида - Натана, а не Шломо (Евангелие от Луки 3:31).

г) В Евангелии от Луки в генеалогии упоминаются Шеалтиэйль и Зеруббавэл. Эти имена встречаются и в Евангелии от Матфея как потомки проклятого Йеhояхина. Если Мария происходит от них, тогда это лишает её права быть прародителем Машиаха.

  1. Маймонид посвящает большую часть своего труда «Путеводитель растерянных» фундаментальной идее о том, что Б-г не имеет физической формы. Б-г вечен, вне времени и превыше него. Он - бесконечен, вне пространства. Он не может родиться и не может умереть. Утверждать, что Б-г принимает человеческую форму, — значит, умалять Б-га, загонять его в невозможные рамки, сужать Его единство и обесценивать Его Б-жественность. Тора резюмирует: «Б-г не смертен» (Бемидбар 23:19).

Начнем с того, что иудаизм никак не старше христианства это заблуждение. Даже если это утверждают евреи, не верьте этому. Древнееврейская религия и современный иудаизм - вещи очень разные . Христианство официально начинает свой отсчет существования с Пятидесятницы, после которой апостолы (всего их 70, 12 из которых главные) разошлись по всей Экумене (территории Римской Империи) и ушли даже за края этой Экумены, в такие дальние уголки для Палестины, как Эфиопия, Индия, Великие степи и Север Европы. Это первая половина 1 века по Р. Х. (или же н. э.)

Что такое древнееврейская религия и что такое современный иудаизм. Читайте Ветхий Завет. Древнееврейская религия - это культ Элогима, у иудеев есть свое государство. В котором есть царь, помазанник божий, потомок Иисуса Навина, и первосвященник, потомок Аарона. Совершаются жертвоприношения Богу, существует Иерусалимский храм. Итак, 70 год по Р. Х. (или же н. э.). В провинции Иудея вспыхнуло восстание очередного "мессии" Бар Кохбы "Сын Звезды". Римляне относились толерантно к покоренным народам, просто брали налоги, а взамен строили для этих самых народов города, давали привилегии, позволяли им получать образование, защищали их от внешней угрозы, но если возникали сепаратические движения, то они карались очень жестоко. Это произошло и с наивными иудеями. Их разбил наголову император Тит Флавий. Он разграбил храм и разрушил его, разрушен был и весь город, осталась только стена, которая теперь именуется Стена Плача. Евреи были забраны в рабство и развезены по всей Римской империи. После разрушения храма совершение культа было невозможно. На месте Иерусалима римляне отсроили новый город Эллия Капитолина. Собственно говоря стены этой Капитолины и стали стенами Иерусалима крестоносцев спустя тысячу лет. Все это можно прочитать в трудах Иосифа Флавия (еврея, который был принят на службу того самого императора Тита, откуда и фамилия от господина) "Иудейская Война" и "Иудейские хроники". Синагога не является храмом, как это в христианстве, к примеру - это дом собраний, дом молитвы и чтений Торы и Талмуда. Ритуал, догматика и быт очень сильно изменились, что привело к тому, что и религия сама по себе стала другой. В христианстве же, в отличии от иудаизма, культ совершается и по сей день - это евхаристия или месса.

Не все евреи отвергли Христа. На оборот, те кто принял Христа избежал того ужаса, который был принесен самозванцем Бар Кохбой. Если внимательно читать Новый Завет, то станет понятно, что в первую очередь проповедь шла к евреям, потом ко всем остальным. Еврейские диаспоры существовали в Александрии, Коринфе, Афинах, в самом Риме в конце концов. Везде апостолы в первую очередь обращались и проповедовали в этих диаспорах. Сложно сказать как много людей принимало новую веру, но утверждать что евреи отказались - нет никаких оснований, это при том что при жизни Иисуса за ним ходило огромное количество людей, кто естественно был евреем по крови и иудеем по вероисповеданию. Христиане из евреев смешались с остальными христианами из язычников и их кровь теперь течет в теперешних европейских\христианских народах - это для тех, кто помешан на "арийской" чистоте крови.

Почему остальные евреи не приняли Христа. Потому что евреи считали и думали, что Царь придет именно как политический лидер с мечем в руке, прогонит римлян, разгромит персов и вообще всех необрезанных унтерменшей отправит на тот свет. В общем верили в то, что добро победит зло, поставит его на колени и жестоко отрубит голову. Однако, пришел Сын плотника, который сказал, что нужно любить друг друга. В общем, разрыв шаблонов. Собственно говоря евреи и получили в итоге сильного политического лидера Бар Кохбу, который привел историю древнееврейской религии к логическому финалу, а жизнь многих евреев к смерти или рабству.

Преследование иудеев уже было в средневековье, когда прошла добрая тысяча лет. К этому моменту о древнееврейской религии говорить просто глупо.

Две тысячи лет вместе. Еврейское отношение к христианству Полонский Пинхас

Глава 1. Почему евреи не признают Иисуса мессией

1.1. Нереализация Иисусом мессианских пророчеств

Одним из фундаментальных положений христианства является идея о том, что Иисус из Назарета - это уже пришедший Мессия. Само слово «Христос» есть греческий перевод слова «Мессия» («Машиах», буквально «помазанник») - и, таким образом, эта идея лежит в самой основе христианской веры. Почему же евреи отвергают признание Иисуса Мессией?

Для того чтобы можно было решить, является ли Иисус Мессией, нужно, прежде всего, разобраться с самим термином «Мессия», понять, что же именно он включает в себя. Прежде всего, надо иметь в виду, что само понятие «прихода Мессии» введено пророками древнего Израиля; именно наличие их пророчеств и заставляло людей ожидать прихода Мессии. Таким образом, если человек объявляет себя (или кто?то объявляет его) Мессией, то следует проверить, соответствует ли этот человек пророчествам о Мессии, совершил ли он то, что древнееврейские пророки ожидают от Мессии.

В древних библейских пророчествах Мессия - это царь и духовный вождь еврейского народа. При жизни и правлении Царя - Мессии совершится процесс Геулы, Избавления, - иначе говоря, освобождение и возрождение всего мира. Пророки объясняют, что это возрождение и исправление мира понимается не в переносном, «потенциальном» или «чисто духовном» смысле, но что оно должно осуществиться в объективной реальности, являться явным и несомненным для всех людей. Прежде всего, во времена Мессии прекратятся войны, настанет всеобщий мир и благоденствие, и все люди, наслаждаясь покоем и гармонией, смогут посвятить себя познанию Бога и духовному совершенствованию.

Наиболее важное из этих пророчеств, являющееся критерием прихода Мессии, хорошо известно каждому - это знаменитое «перекуют мечи на орала». Пророк Исайя (2:4), описывая дни пришествия Мессии, подчеркивает, что они будут эпохой полного окончания войн:

«И перекуют (все народы) мечи свои на орала [плуги], и копья свои - на серпы; не поднимет народ меча на народ, и не будут больше учиться воевать».

т. е. мир, всеобщее братство людей и прекращение насилия - самые главные приметы наступления мессианских времен, Исайя также подчеркивает (60:16–22), что мессианские времена - это эпоха всеобщей социальной справедливости и духовного расцвета:

«…И тогда узнаешь ты, что Я - Господь, спасающий тебя и избавляющий тебя, Могучий Яакова… И поставлю вместо надзирателей твоих мир и вместо притеснителей твоих - справедливость. Не слышно будет более насилия в земле твоей, грабежа и разрушения - в пределах твоих, и назовешь стены твои спасением и ворота твои - славой. Не солнце будет светить светом дневным для тебя, и не луна будет сиять тебе, но будет тебе Господь светом вечным, и Бог твой - великолепием твоим. Не зайдет уже солнце твое, и луна твоя не скроется, ибо Господь будет для тебя светом вечным, и окончатся дни скорби твоей. И народ твой - все праведники, ветвь насаждения Моего, дело рук Моих во славу навеки унаследуют эту страну… Я, Господь, в назначенное время ускорю это».

А пророк Иеремия (23:5–6) говорит о Мессии, потомке Давида, так:

«Вот, наступят дни, - сказал Господь, - когда взращу Я Давиду праведного потомка, и будет он царствовать, и будет мудр и удачлив, и будет вершить суд и правду на земле. Во дни его Иеуда будет спасен, и Израиль будет жить в безопасности; и вот имя его, которым назовут его: Господь - справедливость наша».

Во всех этих пророчествах есть одна очень существенная особенность: Гдля еврейских пророков духовное возрождение мира неотъемлемо от объективных социальных перемен в реальной действительности?! Мессия пророков - это не божество, а реальный человек из плоти и крови, потомок царя Давида. При этом в центре внимания пророков (находится, в сущности, не сама личность Мессии, а те задачи, перед ним стоящие, те изменения, которые он вносит в мир) Это общая и характерная черта мировосприятия иудаизма, для которого истинная духовность всегда реализуе тебя в материальном: человек для того и создан на земле, чтобы одухотворить, освятить и возделать окружающий материальный мир - и себя вместе с ним.

Только осознав реалистический характер мессианских предсказаний древнееврейских пророков, мы можем представить себе, каким страшным ударом для учеников Иисуса явилась смерть того, кого они считали потенциальным Мессией. Ведь, как известно из евангелий, и сам Иисус, и его ученики, как и все другие евреи в его время, безусловно признавали авторитет пророков. Иисус погиб, так и не осуществив ничего из того, что было предназначено и чего ждали от мессианских времен, - как же теперь можно было продолжать верить в его мессианство? Мы можем представить себе, что немало евреев, страстно ждавших Избавления и привлеченных яркой личностью Иисуса, считали его потенциально возможным Мессией. Его смерть поставила их перед тяжкой дилеммой: с одной стороны - пророчества, ясно объясняющие, какие деяния должен совершить Мессия; с другой стороны - их мессианские надежды на Иисуса, который этих пророчеств не реализовал, и, следовательно, мессианские времена еще не пришли. Большинство евреев, из тех, кто надеялся на Иисуса, с горечью признались себе в том, что они ошиблись, и что Бог еще не послал Избавления Своему народу: Мессия еще не пришел. Вновь нужно было ждать истинного Спасения - ждать столько, сколько будет нужно, как бы ни была сильна тоска по Избавлению.

Но были среди современников Иисуса и такие люди, которые уже не в силах были отказаться от того, во что они так страстно уверовали. Слишком яркой была вспышка надежды, слишком сильной - боль утраты, чтобы взглянуть в лицо горькой правде. Они уже не могли отступать. Оказалось, что для этой небольщойруцпы легче было подогнать пророчества под конкретные факты жизни~Иисуса, чём применить к его деятельности определения и критерии, переданные нам пророками.

Предваряй дальнейшее - обсуждение;- мы хотели бы здесь отметить, что, глядя из исторической перспективы прошедших двух тысячелетий, мы видим, что последствия действий этой группы сторонников Иисуса оказались очень важны для мира. Возникшее на этой основе христианство принесло монотеизм сотням миллионов людей, и в этом, конечно, нельзя видеть «случайность» или, тем более, «ошибку» - здесь, скорее, надо видеть Руку Провидения. При этом, признавая важность и историческую роль христианства, мы отнюдь не должны закрывать глаза на те искажения слов древних библейских пророков, на которые пошли ученики Иисуса для обоснования своих идей.

История не знает сослагательного наклонения, и не нам судить о «добре и зле» тех или других провиденциальных исторических процессов. Признавая появление и распространение христианства провиденциальным актом, призванным распространить главные еврейские идеи человечеству (точно также, кстати, как мы не можем считать «исторически ненужной случайностью» появление ислама еще через почти шесть столетий), - мы отнюдь не считаем, что христианство, с точки зрения иудаизма, является «правильной религией». В иудаизме нет заповеди миссионерства - но есть, так сказать, Божественный план распространения монотеизма для всего человечества, и христианство является одним из его элементов. Мы должны одновременно понимать как важность и провиденциальность христианства, так и те искажения, которые на сегодняшний момент зафиксировались в нем.

Вернемся же теперь к кризису, происшедшему у учеников Иисуса после его смерти.

Из книги Новейшая книга фактов. Том 2 [Мифология. Религия] автора Кондрашов Анатолий Павлович

Почему правоверные евреи хотели убить апостола Павла? Причина яростной ненависти ортодоксальных иудеев к апостолу Павлу заключалась не в том, что он говорил об Иисусе как мессии. Другие апостолы тоже объявляли о приходе мессии в лице Иисуса из Назарета – не вызывая при

Из книги Вопросы священнику автора Шуляк Сергей

4. В каком месте Писания или Торы, которую признают иудеи, можно найти пророчества о рождении Иисуса Христа и где сказано о двух Его пришествиях? Вопрос: В каком месте Писания или Торы, которую признают иудеи, можно найти пророчества о рождении Иисуса Христа и где сказано о

Из книги Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению деяний святых апостолов автора Барсов Матвей

О том, почему Дух Святой сошел не тотчас по вознесении Иисуса Христа и почему Он явился в виде огненных языков Св. Иоанна Златоустого. Надлежит объяснить любви вашей, почему Христос не тотчас после своего вознесения даровал нам Св. Духа, но попустил ученикам ждать

Из книги 1115 вопросов священнику автора раздел сайта ПравославиеRu

Почему древние евреи праздновали религиозные праздники совместно со светскими? иеромонах Иов (Гумеров)Человек трудится, чтобы иметь всё необходимое для жизни, но результат зависит от Божьего благословения. После потопа Господь обещал через патриарха Ноя: впредь во все

Из книги ЕВРЕИ И ХРИСТИАНСТВО автора Полонский Пинхас

В каком месте Писания, которое признают иудеи, можно найти пророчества о рождении Иисуса Христа? иеромонах Иов (Гумеров)Иудеи признают не только Тору (евр. - наставление), включающую пять книг пророка Моисея, но все ветхозаветные канонические тексты. В любом издании

Из книги Жизнь происходит из Жизни автора Бхактиведанта А.Ч. Свами Прабхупада

В каком месте Писания, которую признают иудеи, можно найти пророчества о рождении Иисуса Христа? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряИудеи признают не только Тору (евр. - наставление), включающую пять книг пророка Моисея, но все ветхозаветные

Из книги 50 знаменитых сект автора Карнацевич Владислав Леонидович

Раздел I ПОЧЕМУ ЕВРЕИ НЕ ПРИНЯЛИ ХРИСТИАНСТВО

Из книги Ученые подтверждают ключевые истины Библии и всеобщую, живую связь всего со всем автора Лисицын В. Ю.

Из книги Эволюция бога [Бог глазами Библии, Корана и науки] автора Райт Роберт

Почему они не признают Бога Д-р Сингх: Фактически они воюют с законами природы, но часто это доставляет им удовольствие.Шрила Прабхупада: Это детское удовольствие. Скажем, ребенок, не щадя сил, строит на морском берегу замок из песка. Ему это может доставлять удовольствие,

Из книги Библия. Современный перевод (BTI, пер. Кулакова) автора Библия

«Евреи за Иисуса» Протестантская секта, направленная на приобщение евреев к христианству. Широко использует иудейскую символику и обрядность, проявляет исключительную активность в виде т. н. уличной евангелизации.В том, что евреи категорически не принимают

Из книги Библия. Новый русский перевод (NRT, RSJ, Biblica) автора Библия

Часть 2 Ученые признают существование и воскресение Иисуса Христа На эту тему в мировой литературе существует множество разных по содержанию работ, однако особый вклад в эту область знаний был сделан и одним из ученых Советского Союза – Александром Ивановичем Белецким

Из книги Еврейский ответ на не всегда еврейский вопрос. Каббала, мистика и еврейское мировоззрение в вопросах и ответах автора Куклин Реувен

Евреи для Иисуса Помните последователей Иисуса, которым Павел желал, чтобы они «удалены были» потому, что настаивали на обрезании, которое отбивало бы у неевреев охоту присоединиться к движению Иисуса? Маловероятно, чтобы они сделали это буквально, и, по-видимому, не

Из книги Теория стаи [Психоанализ Великой Борьбы] автора Меняйлов Алексей Александрович

Петр признает Иисуса Мессией 13 Придя в окрестности Кесарии Филипповой, Иисус стал спрашивать учеников Своих: «За кого принимают люди Сына Человеческого?»14 И они сказали: «Одни - за Иоанна Крестителя, другие - за Илию, а иные - за Иеремию или одного из пророков».15 «А вы? -

Из книги автора

Петр признает Иисуса Мессией (Мк. 8:27–30; Лк. 9:18–21)13 Когда Иисус пришел в окрестности Кесарии Филипповой, Он спросил Своих учеников:- За кого люди принимают Сына Человеческого?14 Ученики ответили:- Одни говорят, что Ты - Иоанн Креститель, другие - что Илия, а третьи - что

Из книги автора

Почему евреи обворовали египтян? Добрый день, уважаемый рав! Скажите, пожалуйста, как объяснить поведение евреев во время исхода? Я имею в виду то, что они обокрали египтян. Разве это не воровство?ЛенаЕгиптяне должны были евреям гораздо больше денег за все годы, что евреи



Включайся в дискуссию
Читайте также
Обязательный аудит: критерии проведения Обязательный аудит критерии малое предприятие
Составление смет на проектные и изыскательские работы
Транспортный налог в московской области Ставка по транспортному налогу в году